Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей»
Дата публикации01.07.2014
Размер180 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества города Белореченск

муниципального образования Белореченский район

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ЦДТ

Шевченко А.Н._________

Протокол педсовета ЦДТ

от 2013 г. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(КУРСА)

«Азбука компьютерной грамотности для детей»

(наименование объединения)
«Азбука компьютерной грамотности для детей»

(наименование учебной дисциплины, курса)

1 год

(срок реализации программы)




модифицированная

(вид программы)




7 -12 лет

(возраст обучающихся)
Составила: Т.Н.Артёменко

педагог дополнительного образования
г. Белореченск

  1. Пояснительная записка

В настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков.  Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.

Данный  курс  дополнительного образования ведет к достижению главной цели– подготовке разносторонней личности. На I ступени обучения – формирование познавательного интереса, развитие у учащихся основ теоретического мышления.

Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством.  Содержание программы «Азбука компьютерной грамотности» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление.

Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова. 

Эта программа служит для создания творческого человека – решающей силе современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на гибкое мышление, фантазию, интуицию. Достичь этого помогают занятия по данной программе, развивающие мозг, обеспечивающие его устойчивость, полноту и гармоничность его функционирования; способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников.
Данная программа поможет привить эстетический вкус, формирует у учащихся основы компьютерной грамотности, помогает:
– освоить азы компьютерной графики;
– научиться пользоваться ПК и программами по рисованию и другим видам графики;
– выполнять рисунки разной степени сложности;
– освоить основные инструменты и приемы, используемые в растровой компьютерной графике.

Основные задачи программы:

обучающие:

  • знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;

  • привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

  • Обучение работе с ПК и с программами по рисованию, изготовлению печатной продукции ( визитки, буклета, листовки, рекламки)

развивающие:

  • подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.

  • раскрытие способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

  • привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

  • развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

  • развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

  • Организация развивающего досуга

воспитательные:

  • Формирование информационной и полиграфической культуры обучающихся;

  • Укоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества;

  • Привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

  • Развитие мотивации личности к познанию;

  • Воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.

  • Формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

  Организация занятий объединения и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической: творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания.
Данная программа заинтересует учащихся, так как компьютерная графика – необычайно интересный и перспективный предмет, а применение ее уже в школьном возрасте окрасит жизнь учеников новыми красками. Стоит постоянно демонстрировать ряд уникальных устройств, которыми обладает именно изучаемая в данный момент компьютерная программа. Прежде всего, стоит показать манипулирование изображением, создание сложных композиций, редактирование их и получение на основе созданных композиций готовой печатной продукции.

Воспитательное воздействие станет особенно актуальным, если знакомство с компьютерной графикой выйдет на уровень практической деятельности обучающегося  и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, дискам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.

Компьютерное искусство стало существенной реалией жизни человека. Современный ребенок обречен на их эстетическое, семантическое, смысловое освоение. Поистине, компьютерная графика и новые информационные технологии творят чудеса!

Учебная группа изучает материал программы, в ходе которой знакомится с устройством и работой компьютера. Учащиеся имеют возможность реализовать свои навыки и умения на практике, изготавливая различную печатную продукцию: поздравительные открытки, пригласительные билеты, грамоты, благодарственные письма, рекламные афиши и т.д.

Выбор содержания осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Отслеживание результатов происходит во время наблюдения за работой учащихся индивидуально, посредством самоанализа, тестирования и анкетирования.

Данная программа ориентирована на детей 7-12 лет. Общий срок реализации – 1 год (72 часа: по 1 часу 2 раза в неделю).Занятия проводятся индивидуальные, но если имеется достаточное количество компьютерной техники, можно проводить групповые занятия по 5 человек в группе.

2.Учебно-тематический план 1-й год обучения


№ п\п

Наименование темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Общие сведения о современных информационных технологиях . Вводное занятие.
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности, организация рабочего места. Особенности компьютерной графики. Правила внутреннего распорядка, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Охрана труда.

3

1,5

1,5

2

Операционная система Windows. Основные термины системы Windows. Клавиатура и мышь. Операции с файлами и папками. Классификация файлов в дереве папок.

4

2

2

3

Средства Рисования в программе Windows. Создание фигуры из готовых объектов. Рисование композиций из геометрических фигур. Группа инструментов заливки. Создание пользовательской палитры. Заливка объектов.

8

4

4

4

Работа с программой Paint

Вызов программы, меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы
Цветовой круг. Основные характеристики цвета: хроматические и ахроматические, основные и промежуточные цвета, теплые и холодные цвета, насыщенность, светлота, гармоническое сочетание, рисование плоских и объемных геометрических фигур, палитра цветов, заполнение цветом замкнутой области, задания: абстрактная композиция

15

7,5

7,5

5

Работа с программой Publisher. Использование программы для изготовления визиток, буклетов, календарей, листовок, рекламок, грамот.

15

2,5

12,5

6

Работа со сканером и картинками ( фотографиями). Сканирование и редактирование документов и картиной Способы обрезки изображения. Поворот изображения.

14

4,5

9,5

7

Работаем с программой Paver Рoind.Знакомство с программой, Изготовление Презентаций

13

3

10

Итого часов:

72

25





3.Сожержание программы

Раздел 1. Общие сведения о современных информационных технологиях .

Вводное занятие.3 ч.
Теория – 1.5 ч.Знакомство с целями и задачами программы, правила техники безопасности, правилами поведения на занятиях. ТБ при работе с компьютером. Особенности компьютерной графики. Основные возможности графических программ: Paint, Adobe Photoshop и др.

Практика – 1.5ч. Подготовка компьютера к работе. Беседа «Большие ЭВМ и персональные компьютеры».Практика работы с компьютером.

Раздел 2. Операционная система Windows- 4 час.

Теория- 2 ч. Основные термины системы Windows. Клавиатура и мышь.

Практика- 2 ч.Операции с файлами и папками. Классификация файлов в дереве папок. Запуск операционной системы Windows, использование мыши, рабочий стол программы. Разворачивание окон, запуск программ с рабочего стола, перемещение окон, изменение размеров окон.

Раздел 3. Средства Рисования в программе Windows.- 8 час.

Теория- 4 ч.Знакомство со средствами рисования. Использование геометрических фигур для создания различных композиций. Знакомство с группой инструментов заливки. Создание пользовательской палитры. Правила заливки объектов.

Практика- 4 ч. Создание фигуры из готовых объектов. Рисование композиций из геометрических фигур. Группа инструментов заливки. Создание пользовательской палитры. Заливка объектов.

Раздел 4. –Работа с программой Paint- 15 ч.

Теория- 7,5 ч. Знакомство с программой. Вызов программы, меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле. Цветовой круг. Основные характеристики цвета. Правила рисование плоских и объемных геометрических фигур.

Практика -7.5 ч. Вызов программы, меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.
Цветовой круг. Основные характеристики цвета: хроматические и ахроматические, основные и промежуточные цвета, теплые и холодные цвета, насыщенность, светлота, гармоническое сочетание, рисование плоских и объемных геометрических фигур, палитра цветов, заполнение цветом замкнутой области, задания: абстрактная композиция.

Раздел 5 . Работа с программой Publisher. – 15 час.

Теория – 2.5 ч. Задачи программы. Правила работы изготовления продукции.

Практика- 12.5 ч.Использование программы для изготовления визиток, буклетов, календарей, листовок, рекламок. Вставка иллюстраций. Раскраска (графическое редактирование) черно-белых рисунков. Вставка рисунков или текста через кадр. Вставка рамок для текста или рисунков. Создание рисунков в редакторе. Группировка и разгруппировка рисованных объектов, создание заголовка в газетном стиле. Многоколоночный текст. Способ размножения объектов (визиток, карточек) со вставленными рисунками, рамки из коллекции редактора.

Раздел 6. Работа со сканером и картинками ( фотографиями).- 14 час. Теория- 4, 5 ч.Правила работы со сканером. Работа со сканированным

документом. Сканирование картинок, фотографий. Работа с ними.

Практика- 9,5 ч. Сканирование и редактирование документов и картинок, фотографий. Самостоятельные работы на сканере. Способы обрезки изображения. Поворот изображения.
Раздел 7.Работаем с программой Paver Рoind- 13 час.

Теория 3 ч. Знакомство с программой, правила изготовления презентации. Использование анимации в презентации.

Практика – 10 ч. Самостоятельная работа по изготовлению Презентаций. Защита своей Презентации.

Подведение итогов работы детского объединения за год. Выставка детских работ д/о «Компьютерная грамотность».

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Курс посвящен операционной системе Windows. Новая техника и новая терминология настойчиво вторгаются в русский язык. В результате этого современная компьютерная литература изобилует множеством различных терминов, плохо вписывающихся в рамки русского языка. Даже в школьном учебнике вы можете встретить слово иконка или пиктограмма вместо слова значок. Все это вносит существенные методические трудности в обучение детей. Этой терминологией детям предстоит пользоваться в ближайшие десятилетия. От нее не уйти, и стоит уделить внимание ее изучению.

Систему Windows отличает многообразие возможных приемов для исполнения одной и той же операции. Дети легко схватывают наиболее удобные приемы, не догадываясь о том, что эти приемы могут иметь ограниченные возможности. Нередко дети приходят в школу, уже имея устойчивые навыки в работе с компьютером. Часто эти навыки достаточно эффективны, но не всегда методически правильны.

Педагог должен выстроить свои занятия так, чтобы каждый воспитанник детского объединения получил целостное представление о работе с компьютером. Полученные на занятиях знания, дети могут использовать как в повседневной жизни, так и на уроках информатики в 10-11 классах.

При проведении занятий педагог может использовать разные формы работы с детьми.

Для проведения занятий детского объединения по программе «Азбука компьютерной грамотности» потребуется:

      • кабинет для занятий;

      • компьютерное оснащение кабинета;

      • диски с играми;

      • музыкальные диски в формате МР 3.

5.Ожидаемые результаты

К концу изучения программы воспитанники должны овладеть основами компьютерной графики, а именно

должны знать:

  • основные приемы работы, в программе Paint, Publisher, Paver Рoind.

  • грамотно продумывать цветовую гамму,

  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

  • назначение и функции различных графических программ

должны уметь:

  • самостоятельно создавать композиции, разнообразные узоры, природные мотивы и сюжеты

  • анализировать явления и предметы окружающего мира

  • владеть основными приемами работы, в программе

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

  • применять к тексту различные эффекты;

  1. Формы проверки результатов

  • наблюдение за детьми в процессе работы

  • игры

  • творческие работы

  • беседы с детьми и их родителями

  • защита презентаций

6.Основные критерии оценки работы учащихся:

  • аккуратность исполнения

  • выбор правильной техники выполнения элементов и деталей эскиза

  • самостоятельное выполнение изделия от начала до конца.

При отборе и оценке детских работ необходимо учитывать возраст учащегося, трудоемкость, технологичность и художественную ценность изделия.

7.Методическое обеспечение

  • Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.

  • Разработка собственных методических пособий, дидактического  и раздаточного материала.

  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.

8.Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, таблицами

  • Материалы и инструменты: компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, учебные компьютерные программы и презентации.

  • персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному на каждое рабочее место, оснащенное выходом в Интернет;

  • принтер цветной (желателен);

  • сканер;

  • наборы съемных носителей информации:

  • Аудио устройства

  • компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, например: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК», «Создание полиграфических изданий».

    1. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Раздел программы

Вид

контроля

Форма

контроля

Срок

контроля

Что

контролируем

Вид

контрольной работы

Общие сведения о современных информационных технологиях

Вводный


Практическое задание

При завершении раздела

  • знание о возможностях компьютера и оргтехники;

  • знание внутреннего устройства системного блока, назначения его составных частей;

  • умение определять состав накопителей компьютера, знать их свойства, назначение и отличия друг от друга;

  • умение решать задачи на определение свободного объема на накопителе и сравнение его с объемом информации, необходимой для записи на накопитель.

  • знание, что такое файлы и папки, умение находить их и следовать по адресу;

  • знать назначение клавиш клавиатуры

Тестирование, практическое задание, устный опрос

Операционная система

Windows

Текущий

Практическое задание

При заверше-нии раздела

  • знание основных терминов системы Windows и их назначение;

  • умение выполнять различные операции с файлами, папками и ярлыками;

Тестирование, практическое задание, устный опрос

Средства рисования в программе Windows

Текущий

Практическое задание

Во время изучения темы

  • умение создать графический рисунок из готовых объектов и геометрических фигур, сохранить его и распечатать;

Практическое задание

Работа с программой Paint

Текущий

Практическое задание

Во время изучения

темы

  • знание основных инструментов и возможностей программы Paint;

  • умение рисовать «с чистого листа» в программе , использовать цветовой круг палитры.

Практическое задание

Работа с программой Publisher

Текущий

Практическое задание

Во время изучения темы

  • знание основных инструментов программы;

  • умение изготовить календари, визитки, объявления.

Практическое задание

Работа со сканером, и картинками.

Текущий

Практическое задание

Во время изучения темы

  • Умение работать со сканером;

  • Сканирование и редактирование сканированного текста, картинок и фотографий.

Практическое задание

Работа с программой Paver Poind

Текущий

Практическое задание

Во время изучения материала

  • Знание программы и его назначение

  • Изготовление презентации с исполь зованием № количества картинок, фотографий, использование анимации в просмотре презентации.

Практическое задание

10.Список литературы, используемой при разработке программы

  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 1999. - 368 с.

  2. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия // Известия АПН РСФСР. - М., 1947. - Вып. 11. - С. 7-26.

  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М:Учпедгиз,1946.-703 с.

  4. Эстетическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. - М.: Педагогика,1988. - 104 с.

  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.- 480 с.

  6. Эстетическое воспитание школьников: программы кружковой и факультативной деятельности. - Мн.:НИО,1998. - 142с.

  7. А. Тайц, PhotoShop 7.0, Москва, «Питер», 2003

  8. Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003.

  9. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: -М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2005 г.

  10. Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, Москва, ЛБЗ, 2009

ЛИТЕРАТУРА для педагога:

  1. А. Пасечник, Б.Богумирский. Для профессионалов. Переход на Windows,2000. Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск, 2000.

  2. А.А.Самарский, А.П. Михайлов. Компьютеры и жизнь. М, «Педагогика», 1987.

  3. Бреусов И.Н. Основы владения оргтехникой и ЭВМ. Операционная система Windows,95. Учебное пособие. ст. Ленинградская,2000.

  4. В. Лаптев. Что такое компьютер? «Детская литература», 1986.

  5. В.А. Извозчиков. Информатика в понятиях и терминах. М, «Просвещение», 1991.

  6. В.Н. Касаткин. Информация, алгоритмы, ЭВМ. М, «Просвещение», 1991.

  7. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. 10-11 классы. М, БИНОМ. Лаборатория знаний. 2003.

  8. С.Г.Бернатосян. Рекорды природы и человеческой деятельности. Минск, «Асар», 1994.

  9. С.Симонович, Г. Евсеев. Занимательный компьютер. М, «Аст-пресс», 2002.

  10. Эффективная работа с Windows,2000 Professional. Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск, 2001.

ЛИТЕРАТУРА для детей:

  1. Все обо всем. Компьютеры. Москва. Астрель,2002.

  2. ДЭ. «Компьютер от «А» до «Я». «Аргументы и факты». № 5,1997.

  3. ДЭ. «Мой друг компьютер». А.В.Зарецкий, А.В.Труханов. М, «Рон,С», «Ассоциация XXI», 1994.

  4. ДЭ. Интернет. «Аргументы и факты - детям». Познавательный журнал для мальчиков и девочек. № 11,2002.

  5. Что есть что. Интернет. «Слово», 1998.

  6. Что есть что. Мультимедиа и виртуальные миры. «Слово», 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconОбучение компьютерной грамотности в г. Красноярске
«Комплексный центр социального обслуживания населения» приглашает инвалидов, детей-инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconРабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности»
Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconИнтерактивная игра «Основы компьютерной грамотности»
Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconПрограмма кружка «Основа компьютерной грамотности»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconРабочая программа учебной дисциплины «элементы абстрактной и компьютерной алгебры»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 050100....
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconРабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации»
Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В. Л. Кудрявцева,...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconРабочая программа учебной дисциплины
Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconПрограмма факультативного курса «Основы компьютерной грамотности»
Данный курс является коррекционным, т к способствует развитию личности ребенка, дает возможность реализовать себя в самостоятельной...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconПрограмма дисциплины ен. Ф. 01 «математика»
Цель курса – обеспечить формирование того уровня математической культуры студентов педагогического вуза, который в дальнейшем позволит...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconРабочая программа учебной дисциплины «информатика»
Целью дисциплины является формирование у обучающихся необходимых теоретических представлений (в части базовой компьютерной подготовки)...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconСоставила: Воспитатель первой квалификационной категории Ольга Олеговна...
С. С. Бердоносов, Е. А. Менделеева «Особенности содержания и методики преподавания некоторых избранных тем курса химии 8-9 классов.»Москва...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconРабочая программа «Этика: Азбука добра»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconАннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика...
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» iconУчебно-тематический план Программы «Основы компьютерной грамотности»...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск