Скачать 180 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества города Белореченск муниципального образования Белореченский район Утверждаю: Директор МБОУ ДОД ЦДТ Шевченко А.Н._________ Протокол педсовета ЦДТ от 2013 г. № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) «Азбука компьютерной грамотности для детей» (наименование объединения) «Азбука компьютерной грамотности для детей» (наименование учебной дисциплины, курса)
(срок реализации программы)
модифицированная (вид программы)
7 -12 лет (возраст обучающихся) Составила: Т.Н.Артёменко педагог дополнительного образования г. Белореченск
В настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера. Данный курс дополнительного образования ведет к достижению главной цели– подготовке разносторонней личности. На I ступени обучения – формирование познавательного интереса, развитие у учащихся основ теоретического мышления. Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы «Азбука компьютерной грамотности» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова. Эта программа служит для создания творческого человека – решающей силе современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на гибкое мышление, фантазию, интуицию. Достичь этого помогают занятия по данной программе, развивающие мозг, обеспечивающие его устойчивость, полноту и гармоничность его функционирования; способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления. Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса. Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников. Данная программа поможет привить эстетический вкус, формирует у учащихся основы компьютерной грамотности, помогает: – освоить азы компьютерной графики; – научиться пользоваться ПК и программами по рисованию и другим видам графики; – выполнять рисунки разной степени сложности; – освоить основные инструменты и приемы, используемые в растровой компьютерной графике. Основные задачи программы: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Организация занятий объединения и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической: творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания. Данная программа заинтересует учащихся, так как компьютерная графика – необычайно интересный и перспективный предмет, а применение ее уже в школьном возрасте окрасит жизнь учеников новыми красками. Стоит постоянно демонстрировать ряд уникальных устройств, которыми обладает именно изучаемая в данный момент компьютерная программа. Прежде всего, стоит показать манипулирование изображением, создание сложных композиций, редактирование их и получение на основе созданных композиций готовой печатной продукции. Воспитательное воздействие станет особенно актуальным, если знакомство с компьютерной графикой выйдет на уровень практической деятельности обучающегося и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, дискам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов. Компьютерное искусство стало существенной реалией жизни человека. Современный ребенок обречен на их эстетическое, семантическое, смысловое освоение. Поистине, компьютерная графика и новые информационные технологии творят чудеса! Учебная группа изучает материал программы, в ходе которой знакомится с устройством и работой компьютера. Учащиеся имеют возможность реализовать свои навыки и умения на практике, изготавливая различную печатную продукцию: поздравительные открытки, пригласительные билеты, грамоты, благодарственные письма, рекламные афиши и т.д. Выбор содержания осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Отслеживание результатов происходит во время наблюдения за работой учащихся индивидуально, посредством самоанализа, тестирования и анкетирования. Данная программа ориентирована на детей 7-12 лет. Общий срок реализации – 1 год (72 часа: по 1 часу 2 раза в неделю).Занятия проводятся индивидуальные, но если имеется достаточное количество компьютерной техники, можно проводить групповые занятия по 5 человек в группе. 2.Учебно-тематический план 1-й год обучения
3.Сожержание программы Раздел 1. Общие сведения о современных информационных технологиях . Вводное занятие.3 ч. Теория – 1.5 ч.Знакомство с целями и задачами программы, правила техники безопасности, правилами поведения на занятиях. ТБ при работе с компьютером. Особенности компьютерной графики. Основные возможности графических программ: Paint, Adobe Photoshop и др. Практика – 1.5ч. Подготовка компьютера к работе. Беседа «Большие ЭВМ и персональные компьютеры».Практика работы с компьютером. Раздел 2. Операционная система Windows- 4 час. Теория- 2 ч. Основные термины системы Windows. Клавиатура и мышь. Практика- 2 ч.Операции с файлами и папками. Классификация файлов в дереве папок. Запуск операционной системы Windows, использование мыши, рабочий стол программы. Разворачивание окон, запуск программ с рабочего стола, перемещение окон, изменение размеров окон. Раздел 3. Средства Рисования в программе Windows.- 8 час. Теория- 4 ч.Знакомство со средствами рисования. Использование геометрических фигур для создания различных композиций. Знакомство с группой инструментов заливки. Создание пользовательской палитры. Правила заливки объектов. Практика- 4 ч. Создание фигуры из готовых объектов. Рисование композиций из геометрических фигур. Группа инструментов заливки. Создание пользовательской палитры. Заливка объектов. Раздел 4. –Работа с программой Paint- 15 ч. Теория- 7,5 ч. Знакомство с программой. Вызов программы, меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле. Цветовой круг. Основные характеристики цвета. Правила рисование плоских и объемных геометрических фигур. Практика -7.5 ч. Вызов программы, меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Цветовой круг. Основные характеристики цвета: хроматические и ахроматические, основные и промежуточные цвета, теплые и холодные цвета, насыщенность, светлота, гармоническое сочетание, рисование плоских и объемных геометрических фигур, палитра цветов, заполнение цветом замкнутой области, задания: абстрактная композиция. Раздел 5 . Работа с программой Publisher. – 15 час. Теория – 2.5 ч. Задачи программы. Правила работы изготовления продукции. Практика- 12.5 ч.Использование программы для изготовления визиток, буклетов, календарей, листовок, рекламок. Вставка иллюстраций. Раскраска (графическое редактирование) черно-белых рисунков. Вставка рисунков или текста через кадр. Вставка рамок для текста или рисунков. Создание рисунков в редакторе. Группировка и разгруппировка рисованных объектов, создание заголовка в газетном стиле. Многоколоночный текст. Способ размножения объектов (визиток, карточек) со вставленными рисунками, рамки из коллекции редактора. Раздел 6. Работа со сканером и картинками ( фотографиями).- 14 час. Теория- 4, 5 ч.Правила работы со сканером. Работа со сканированным документом. Сканирование картинок, фотографий. Работа с ними. Практика- 9,5 ч. Сканирование и редактирование документов и картинок, фотографий. Самостоятельные работы на сканере. Способы обрезки изображения. Поворот изображения. Раздел 7.Работаем с программой Paver Рoind- 13 час. Теория 3 ч. Знакомство с программой, правила изготовления презентации. Использование анимации в презентации. Практика – 10 ч. Самостоятельная работа по изготовлению Презентаций. Защита своей Презентации. Подведение итогов работы детского объединения за год. Выставка детских работ д/о «Компьютерная грамотность». 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИКурс посвящен операционной системе Windows. Новая техника и новая терминология настойчиво вторгаются в русский язык. В результате этого современная компьютерная литература изобилует множеством различных терминов, плохо вписывающихся в рамки русского языка. Даже в школьном учебнике вы можете встретить слово иконка или пиктограмма вместо слова значок. Все это вносит существенные методические трудности в обучение детей. Этой терминологией детям предстоит пользоваться в ближайшие десятилетия. От нее не уйти, и стоит уделить внимание ее изучению. Систему Windows отличает многообразие возможных приемов для исполнения одной и той же операции. Дети легко схватывают наиболее удобные приемы, не догадываясь о том, что эти приемы могут иметь ограниченные возможности. Нередко дети приходят в школу, уже имея устойчивые навыки в работе с компьютером. Часто эти навыки достаточно эффективны, но не всегда методически правильны. Педагог должен выстроить свои занятия так, чтобы каждый воспитанник детского объединения получил целостное представление о работе с компьютером. Полученные на занятиях знания, дети могут использовать как в повседневной жизни, так и на уроках информатики в 10-11 классах. При проведении занятий педагог может использовать разные формы работы с детьми. Для проведения занятий детского объединения по программе «Азбука компьютерной грамотности» потребуется:
5.Ожидаемые результаты К концу изучения программы воспитанники должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
должны уметь:
6.Основные критерии оценки работы учащихся:
При отборе и оценке детских работ необходимо учитывать возраст учащегося, трудоемкость, технологичность и художественную ценность изделия. 7.Методическое обеспечение
8.Материально-техническое обеспечение:
10.Список литературы, используемой при разработке программы
ЛИТЕРАТУРА для педагога:
ЛИТЕРАТУРА для детей:
|
Обучение компьютерной грамотности в г. Красноярске «Комплексный центр социального обслуживания населения» приглашает инвалидов, детей-инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,... | Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л.... | ||
Интерактивная игра «Основы компьютерной грамотности» Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования... | Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «элементы абстрактной и компьютерной алгебры» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 050100.... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса... Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности... | ||
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В. Л. Кудрявцева,... | Рабочая программа учебной дисциплины Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе... | ||
Программа факультативного курса «Основы компьютерной грамотности» Данный курс является коррекционным, т к способствует развитию личности ребенка, дает возможность реализовать себя в самостоятельной... | Программа дисциплины ен. Ф. 01 «математика» Цель курса – обеспечить формирование того уровня математической культуры студентов педагогического вуза, который в дальнейшем позволит... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информатика» Целью дисциплины является формирование у обучающихся необходимых теоретических представлений (в части базовой компьютерной подготовки)... | Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Ольга Олеговна... С. С. Бердоносов, Е. А. Менделеева «Особенности содержания и методики преподавания некоторых избранных тем курса химии 8-9 классов.»Москва... | ||
Рабочая программа «Этика: Азбука добра» Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины | ||
Аннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика... Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | Учебно-тематический план Программы «Основы компьютерной грамотности»... ... |