Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации»





Скачать 249.73 Kb.
НазваниеРабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации»
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер249.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Котиково

Вяземского муниципального района Хабаровского края

Утверждена приказом

директора школы

№ 138 от 01.09.2013

________ Е.В. Салиновская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса в 8 классе

«Технологии компьютерной анимации»

Салиновская Е.В.

Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол №

от _______________ г

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В.Л. Кудрявцева, учителя информатики высшей категории г. Липецка.

Программа  факультативного  курса рассчитана  на обучение учащихся 8 класса  в количестве 34 часов:

Изучение данного курса рекомендуется проводить на второй ступени общего образования после прохождения темы «Технология обработки графической информации», входящей в федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Как в базовом, так и в углубленном курсе изучения информатики и ИКТ, учащиеся рассматривают только встроенную анимацию и готовые мультимедиа эффекты на основе программы MS PowerPoint. После ознакомления с готовыми решениями у школьников естественным образом активизируется познавательный интерес: как создаются рекламные баннеры, размещаемые на Web-страницах? Реализации этой потребности как раз и способствует данная программа.

Общей целью элективного курса «Технологии компьютерной анимации» является формирование умений и навыков создания анимированных изображений с использованием современных информационных компьютерных технологий включающую совокупность общеобразовательных и профессиональных знаний и умений, правовых, социальных и этических норм поведения людей в информационном обществе XXI века.

Задачи курса, решение которых поможет реализовать данную цель, заключаются в следующем:


  1. Учебные:

  • закрепить базовые понятия, поддерживаемыми в том или ином объёме практически всеми графическими программами;

  • освоить основные методы и приёмы создания анимированных изображений с помощью программ «Конструктор мультфильмов», Gif Construction Set Professional и Microsoft gif Animator, графических пакетов Photoshop и Flash;

  • показать методологическую основу алгоритмизации создания анимированных изображений;

  • показать удивительную красоту и функциональность программы Flash;

  • ознакомить с основными понятиями компьютерной анимации;

  • научить создавать анимированные изображения.




  1. Развивающие:

    • продолжить работу над формированием и развитием общих учебных навыков и умений;

    • раскрыть потенциал современных информационных и коммуникационных технологий;

    • научить использовать их возможности для решения практических задач;

    • научить создавать несложные анимационные ролики;

    • выработать навык осознанного и эффективного использования современных информационных технологий создания компьютерной анимации;

    • организовать процесс проектной деятельности учеников в виде конструирования ими собственного замысла;

    • развить навыки аналитического и процедурного мышления;

    • продолжить формирование информационно-коммуникативной компетентности учеников.




  1. Воспитательные:

  • развить навыки самостоятельности, инициативы и творческого подхода;

  • дать учащимся почувствовать уверенность в своих силах при более глубоком самостоятельном освоении указанных или других графических пакетов;

  • организовать процесс проектирования деятельности по конструированию учеником собственного замысла;

  • выработать умение работать индивидуально и в группе;

  • подготовить учащихся к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде;

  • привить способность планировать свои действия.


Продолжительность обучения по данной программе составляет 34 часа (1 урок в неделю) и состоит из трёх этапов, логически переходящих друг в друга и расположенных в порядке усложнения изучаемого материала:



темы

Название темы

Кол-во
часов

1

Конструктор мультфильмов

7

2

Анимированные gif-файлы

9

3

Технология Flash

18




Итого:

34


Благодаря такому разбиению программа вариативна, то есть в случае изучения элективного курса по полугодиям, её легко разделить на две самостоятельные части (16 и 18 часов). В тоже время программа инвариантна. Она может быть применена к любой группе учащихся, обладающими базовыми навыками работы с файлами, графическим пользовательским интерфейсом ОС Windows, графическим редактором MS Paint и планирующих обучение обработке графической информации на более высоком уровне.

Особенность данного элективного курса заключается в том, что постановка основных тем и задач компьютерной анимации и рассмотрение способов поддержки их тем или иным графическим редактором происходит одновременно. Изучение материала первого этапа (Конструктор мультфильмов) реализуется в основном самостоятельно, силами самих учеников. На втором и третьем этапах в основу положен принцип: «Делай как я!» – учащиеся овладевают базовым понятием в ходе получения практических навыков работы с программными средствами на конкретных примерах. Накопление массы сведений происходит постепенно во время пошагового исполнения хорошо подобранных и продуманных обучающих упражнений. Успешно освоив их, учащиеся начинают применять полученные знания при выполнении творческих проектов. Практика преподавания данного курса показывает, что, достигнув определённой критической отметки, учащиеся понимают, какие способы, методы и средства обработки информации им ещё нужны и приступают к их поиску и самостоятельному освоению методом проб и ошибок.

Предполагается, что в результате обучения школьники научатся создавать несложные анимационные ролики заданной тематики, по крайней мере, с помощью четырёх различных программ. А так же будут использовать их при создании Web-страниц, участии в различных конкурсах, компьютерной поддержке мероприятий общественного и личного характера.

Для контроля эффективности обучения элективному курсу применяется проектный метод. Он состоит в самостоятельной работе учащегося по созданию анимационного ролика, во время выполнения которой ученику предоставляется возможность самостоятельно реализовать свой замысел, раскрыть свой творческий потенциал. Роль учителя на этом этапе сводится к наблюдению за действиями учащихся, консультированию, экспертизе и помощи в случае крайней необходимости.

Материал данного курса был отобран и структурирован так, чтобы предложить учащимся короткое, но содержательно полное введение в волшебный мир мультипликации. В теме «Анимированные gif-файлы» не рассматривается большинство инструментов и фильтров. А в теме «Технология Flash» рассмотрены только основы рисования изображений и способы изменения формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве. Поэтому, расширив свои представления о сферах применения информационных и коммуникативных технологий, учащиеся естественным образом будут заинтересованы в боле глубоком изучении графических пакетов Adobe Photoshop и Macromedia Flash, что заслуживает изучения новых, более специализированных, элективных курсов.

Оценивание достижений учащихся производится по рейтинговой системе, построенной на накоплении и учёте баллов за любые действия учащихся. Учитель при этом получает возможность объективнее подойти к оценке результатов, проследить динамику усвоения знаний каждого учащегося, дифференцировать значимость оценок, полученных за различные виды работы (самостоятельная или выполненная под руководством учителя, творческий проект). Накопительная система поощрительных баллов в случае необходимости (выставление оценок в классном журнале и итоговой оценки а аттестат) всегда может превратиться в оценку по пятибалльной шкале:

«5» - 80% и более от суммы набранных баллов;

«4» - от 71% до 79% от суммы набранных баллов;

«3» - от 61% до 70% от суммы набранных баллов.
Учебно-тематический план



урока

Тема урока

Кол-во
часов

Вид
занятий

Дата

Тема 1. Конструктор мультфильмов




1

Работа с актёрами

1

Фронтальная работа под руководством учителя или самостоятельного изучение нового материала




2

Работа с фоном и статическими объектами

1




3

Работа с текстом

1




4

Работа со звуком

1




5-6

Самостоятельная работа с проектом

2

Учитель – консультант и эксперт готовящихся проектов




7

Защита проекта

1

Публичное выступление




Тема 2. Анимированные gif-файлы




8

Форматы графических файлов

1

Фронтальная работа под руководством учителя




9

Старейший принцип анимации

1




10

Программа GIF Construction Set Professional

1




11

Самостоятельная работа с проектом

1

Учитель – консультант и эксперт готовящихся проектов




12

Защита проекта

1

Публичное выступление




13

Обработка графических файлов в графическом пакете Adobe Photoshop

1

Фронтальная работа под руководством учителя




14

Совмещение изображений

1




15

Создание дополнительных объектов

1




16

Анимация в программе Adobe ImageReady

1




Тема 3. Технология Flash




17

Движение и исчезновение объекта

1

Фронтальная работа под руководством учителя с последующим созданием проблемной ситуации.




18

Движение объекта по заданной траектории

1




19

Плавное изменение цвета объекта

1




20

Создание градиентных заливок

1




21

Знакомство с готовыми библиотеками

1




22

Создание и использование библиотек

1




23

Трансформация объектов

1




24

Преобразование объектов

1




25

Введение и обработка текста

1




26

Копирование объекта с поворотом

1




27

Редактирование кривых

1




28

Работа с группами объектов

1




29

Публикация фильма и его экспорт в графические форматы

1




30-31

Самостоятельная работа с проектом.

2

Учитель – консультант и эксперт готовящихся проектов




32

Защита проекта.

1

Публичное выступление




33-34

Резервные уроки

2








Методические рекомендации
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconРабочая программа факультативного курса в 6 классе «Изучаем текстовые редакторы»
Рабочая программа факультативного курса «Изучаем текстовые редакторы» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой, канд...
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconОтчёт по итогам городского конкурса компьютерной графики и анимации...
В период с 22 декабря 2003 г по 1 марта 2004 г информационно-техническим медиацентром уо совместно с му цдод "Поиск" среди учащихся...
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультативный курс “Основы Flash-анимации” предназначен для учащихся, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере...
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconЭлективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с основами...
Капитонова Т. А., каф математики и методики преподавания сгу им. Н. Г. Чернышевского, Пуйшо Н. В., учитель информатики моу «сош №52»...
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconРабочая программа факультативного курса по математике в 10 классе...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconПрограмма факультативного курса «История в лицах»
Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской...
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconПрограмма факультативного курса «Основы компьютерной грамотности»
Данный курс является коррекционным, т к способствует развитию личности ребенка, дает возможность реализовать себя в самостоятельной...
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы средняя...
Программа факультативного курса «Подготовка к эгэ по обществознанию» в 10 –ом классе
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconПрограмма факультативного курса «Страницы православного календаря»
Программа предназначена для преподавания в 3 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconИспользование компьютерной анимации в преподавании корейского языка...
Кафедра филологии и культуры стран Дальнего Востока, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconПояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»...
Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;...
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconРабочая программа Факультативного курса для 10 класса «Традиции и обычаи народов мира»

Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей»
Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого,...
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconТема класс
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconОбществознание 11 класс
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока технологии с компьютерной поддержкой во 2 классе по программе Е. А. Лутцевой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск