Скачать 87.93 Kb.
|
Программа факультативного курса«История в лицах» (периоды: Новая история 1500-1800 г.г., история России конец XVI века -XVIII век) 7 класс. Учитель: Золоткова Л.В. 2013 Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской и всеобщей истории, чьи и мена остались в памяти человечества. В школьном курсе истории мало времени уделяется изучению личностей, с чьими именами связаны основные вехи истории того или иного государства. А ведь именно с этими людьми связаны изменения, которые происходили в политике, культуре, науке, искусстве. К сожалению, школьная программа дает ограниченную характеристику этим людям или всего лишь упоминает о них. Данная программа позволит расширить представление учащихся об исторических деятелях, которые наиболее полно и объективно отразили в своей жизни и деятельности современную им эпоху, тех, кто особенной силой своей личности оставил значительный отпечаток в ходе истории всей страны. Курс рассчитан на 17 часов и охватывает период Новой истории конца XVI века.-XVIII века. Цели курса: - способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в окружающем мире; - научить учащихся понимать не только российские, но и иные традиции; - продолжить изучение событий всеобщей и российской истории в жизнеописаниях великих людей; - продолжить формирование понятийного аппарата; - развивать интерес к истории, как к предмету гуманитарного цикла; - формировать самостоятельность в работе; - заложить основы поисково-исследовательской деятельности учащихся; - научить оценивать события и причинно-следственные связи с различных позиций, учитывая множество подходов разных ученых. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование следующих видов контроля: тестирование или защита рефератов. Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории России и будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание Часть 1. Новая история в жизнеописании великих людей (1500-1800 г.г.). (17 часов) Тема 1. Высокое Возрождение.- 1ч Томас Мор политик и первый министр. Томас Мор и его «Утопия». Новые идеи уравнения людей. Социализм Томаса Мора. Шекспир и Сервантес. Идеи гуманизма в литературе. Жизненный путь великих писателей. Интерес к маленькому человеку. Возрождение в живописи. Леонардо да Винчи великий художник, скульптор, ученый. Микеланджело великий скульптор и поэт. Возрождение в науке. Мученик от науки Джордано Бруно. Великий астроном Галилео Галилей. Великий физик Ньютон. Тема 2. Реформация в Европе.-1ч Мартин Лютер. Время перемен. В центре внимания - церковь. От коллективного спасения - к индивидуальному. Мартин Лютер и его теория. Томас Мюнцер и его теория. Лютеранство. Кальвинизм. Кальвин проповедник новой церкви. Тема 3. Англия.-1ч Елизавета I у власти. Англия во времена Елизаветы I. Тема 4. Английские колонии в Америке.-1ч Бенджамин Франклин. Детство и юность. Жизненный путь. Франклина. Великий политик и дипломат. Франклин ученый. Томас Джефферсон. Мыслитель и гуманист. Автор Декларации независимости. Джордж Вашингтон. Детство, воспитание, образование. Первый президент Америки. Тема 5. Великая Французская революция.-1ч Робеспьер. Жизненный путь и образование. Взгляды Робеспьера. Клуб якобинцев. Жан Поль Марат. Защитник обездоленных. Газета «Друг народа». Гибель Марата. Дантон. Жизненный путь и взгляды. Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям.
История России в жизнеописании великих людей (с конца XVI века до XVIII века) Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков Тема 1. Последние Рюриковичи и их окружение.-1ч Царь Федор Иоаннович. Детство и воспитание. Семья и жена Ирина. Правда и вымыслы о царе Федоре. Царевич Дмитрий. Воспитание и тайна гибели. Последний из династии Рюриковичей. Борис Годунов. Путь во власть. Выборы на царство. Реформы. Болезнь и смерть. Несостоявшаяся династия Тема 2. Смута Великая.-1ч Спасители России Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Во главе ополчения. Организаторы и воины. Жизнь после освобождения России. Раздел 2.Россия в XVII веке. Тема 1. Первые Романовы-1ч Михаил Федорович Романов. Детство и юность. Избрание на царство. Почему Романов? Внутренняя и внешняя политика. Чем запомнился первый царь из династии Романовых. Алексей Михайлович. Детство и влияние отца. Филарет и Алексей. Двоевластие. Внутренняя и внешняя политика. Реформы. Патриарх Никон. Тема 2. Петр I.-1ч Детство и начало царствования. Образование и окружение молодого царя. Путь к престолу. Азовские походы. Великое посольство. Петр – полководец. Создание флота. Город Воронеж и строительство петровского флота. Реформы Петра. Петр - отец и муж. Император. Смерть Петра. Тема 3. «Птенцы гнезда Петрова».-2ч Окружение Петра. Женевец Лефорт. Строительство флота. Меньшиков. Баловень судьбы и правая рука императора. Первый русский фельдмаршал Шереметьев. Строгановы. Тема 4. Россия во времена дворцовых переворотов.-2ч Екатерина I. Супруга государя. Указ о престолонаследии. Императрица. Два года у власти. Меньшиков и Екатерина. Борьба за трон. Анна Иоанновна. Мрачная страница русской истории. Анна и ее двор. Немцы в России. Миних и Бирон. Анна Леопольдовна. Детство и юность. Несчастливое замужество. Недолгое правление и годы ссылки. Елизавета Петровна. Изящное правление. Дочь Петра. Противоречивость Елизаветы. Фавориты и доверенные лица. Завоевание Европы. Петр II. Детство царевича. Петр в годы правления Екатерины I. Падение Меньшикова. Печальный конец царствования Петра II Иоанн Антонович. Державный младенец. Петр III. Сын императрицы. Отношения окружающих. Женитьба и семья. Свержение с престола. Раздел 4.Россия во второй половине XVIII века. Тема 1. Екатерина II Великая.-1ч Детство и юность. Невестка императрицы. На престол на штыках гвардейцев. Двор императрицы. Ее окружение. Орловы и Потемкин, Зубов и Никита Панин, княгиня Дашкова. Просвещенный абсолютизм. Законодательная деятельность. Реформы. Противоречивость. Тема 3.Павел I - 1ч Император Павел 1. «Романтический император».Внутренняя и внешняя политика. Тема 4. Слава русского искусства – 1ч. М.Ломоносов. В.Татищев. Е.Лашкова. П.Кулибин. Д.Фонвизин. Н.Карамзин. Г.Державин. В.Растрелли. М.Казаков. В.Баженов. Воспитание и образование. Деятельность во славу России. . Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям.
|
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» Программа курса «История в лицах» предназначена для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов; 1 час в неделю | Рабочая программа элективного курса по истории России «История России в лицах» Элективный курс “История России в лицах” предназначен для учащихся 7 класса, изучающих историю на базовом уровне. Программа составлена... | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина... | Рабочая программа элективного курса «История России в лицах» Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | ||
Программа факультативного курса «хозяюшка» составлена на основе программы... Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история... | Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В. Л. Кудрявцева,... | ||
Программа факультативного курса «Вспомогательные исторические дисциплины»... Курс «Вспомогательные Исторические Дисциплины» реализует межпредметный (история, литература, география, математика) подход к изучению... | Рабочая программа факультативного курса в 6 классе «Изучаем текстовые редакторы» Рабочая программа факультативного курса «Изучаем текстовые редакторы» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой, канд... | ||
Пояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»... Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;... | Рабочая программа элективный курс по истории Программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» предназначена для изучения учащимися 9 классов и составлена... | ||
Элективный курс по истории России «История России в лицах» Россия... Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам элективных курсов. Объем курса 17 часов | Программа элективного курса «история в лицах, реформы и реформаторы российской империи» Прошлое обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует... | ||
Аннотация дисциплины «Методология истории искусства» для ооп 035400 «История искусств» Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Программа факультативного курса «История кадетских корпусов России... Моу общеобразовательная кадетская школа №4 имени Героя России И. В. Гурова города Нижнего Новгорода | ||
Программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» Бюджетное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района | Рабочая программа факультатива по истории История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи. Пояснительная записка |