Рабочая программа элективного курса «история в лицах»





Скачать 82.37 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса «история в лицах»
Дата публикации07.04.2015
Размер82.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗИМАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Принята на заседании МС

МБОУ Зимареская СОШ

Протокол № ______

от «____»___________2014 г

Утверждаю: Директор школы

_____________ Г.Г. Поскотинова

«___» ___________2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

10 класс


Учитель: Н.В.Щеглов

ЗИМАРИ

2014

Пояснительная  записка
Программа курса «История в лицах» предназначена для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов; 1 час в неделю.

Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней личности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в современное время: время возрождения России.

Цель курса «История в лицах» – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.

Задачи курса:

1) способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;

2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;

3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;

4) развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;

5) формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.

В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений:

– анализ и сопоставление фактов;

– работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;

– анализ документов;

– оформление сообщений и рефератов.

Содержание программы предоставляет возможность, помимо формирования общеучебных умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки:

– определять достоверность исторических фактов;

– устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;

– сравнивать предлагаемые исторические события, исторические личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;

– высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.

Методика работы со старшеклассниками предполагает в проведении курса следующие формы и приемы:

– лекции с последующим опросом;

– лекции с обсуждением документов;

– беседы;

– семинары;

– практические работы;

– «мозговой штурм»;

– викторины.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как:

– умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;

– умение выдвинуть гипотезу;

– умение делать обобщения;

– умение систематизировать материал;

– умение составлять доклад по теме (на основе различных источников);

– умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);

– умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели, сравнивать результат и цели, вычленить плюсы и минусы своей деятельности);

– умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность.

Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно не только уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, но и формировать собственное отношение к оценке персонажей и фактов. Курс позволяет использовать новые, но уже достаточно популярные формы проверки знаний – тесты, решение исторических задач, а также деформированные тексты, тексты с ошибками и т. д.
Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании изучения курса учащиеся должны:

– соотносить единичные факты и общие явления и процессы;

– называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей;

– сравнивать исторические события и исторических деятелей;

– излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;

– объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей;

– сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и отличия;

– определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

тема урока

Кол. час.

Примерные сроки проведения

Примечание

1

Первые русские князья (Олег и Игорь).

1

Сентябрь




2

Первые русские князья (Ольга и Святослав).

1







3

Первые русские князья (Владимир, Ярослав Мудрый).

1







4

Реформаторы Древней Руси (Владимир Мономах)

1







5

Русь удельная (Всеволод Большое Гнездо, Андрей Боголюбский)

1

Октябрь




6

Монгольское нашествие (Чинхиз Хан, Батый)

1







7

Защитники отечества (Евпатий Коловрат)

1







8

Защитники Отечества (Александр Невский)

1







9

Объединение Руси вокруг Москвы (Иван Калита, Иван III)

1

Ноябрь




10

Дмитрий Донской, Василий III

1







11

Россия при Иване Грозном (Иван Грозный, Малюта Скуратов)

1







12

Россия периода Смуты (Борис Годунов, Василий Шуйский)

1







13

Россия периода Смуты (Патриарх Гермоген, Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин)

1

Декабрь




14

Россия XVII века. М.Ф. Романов. А.М. Романов

1







15

Религиозные деятели (патриарх Никон, Аввакум)

1







16

Религиозные деятели (Нестор, Сергий Радонежский)

1







17

Русские православные Храмы (Киево-Печорский монастырь)

1

Январь




18

Троице-Сергеева Лавра, Собор Василия Блаженного

1







19

Реформаторы XVIII века. Петр I

1







20

Реформаторы XVIII века. Екатерина II

1

Февраль




21

Реформаторы XVIII века. Елизавета I, Екатерина Дашкова

1







22

Реформаторы XVIII века. А.А. Ордин – Нащёкин, В.В. Голицын, Юрий Крыжанич

1







23

Народные восстания в эпоху Петра I (К.А. Булавин, Я. Носов)

1







24

Северная война (А.Д. Меньшиков, Б.П. Шереметьев, Н.П. Ренин, Карл XII, С. Мазепа)

1

Март




25

Наука в эпоху Петра I (Л.Ф. Магницкий, А.К. Нартов, Никонов)

1







26

Русская культура в эпоху Петра I (Ф.Б. Растрелли, И.К. Коробов, И.Н. Никитин)

1







27

Русские полководцы и флотоводцы (С.Ф. Апраксин, Н.А. Румянцев, А.В. Суворов)

1







28

Русские полководцы и флотоводцы (П.С. Салтыков, Б.К. Миних, А.Г. Орлов, Г.А. Спиридов, Г.А. Потемкин, Ф.Ф. Ушаков)

1

Апрель




29

Крестьянская война под руководством Е.И. Пугачева (Е.И. Пугачев, С. Юлаев, А. Овчинников)

1







30

Внутренняя и внешняя политика Павла I (Павла I, А.М. Римский – Корсаков, П.А. Пален)

1







31

Российский литература конца XVIII века. (А.Н. Радищев, Н.И. Новиков)

1







32

Наука, культура и образование России конца XVIII века. (М.В. Ломоносов, М.И.Шеин, В.Н.Татищев, С.П.Крашенинников, А.К.Нартов)

1

Май




33

Наука, культура и образование (И.И.Ползунов, И.П.Кулибин, Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин, Н.И.Карамзин)

1







34-35

Наука и культура (Ф.Г.Волков, Д.М.Бортнянский, И.П.Аргунов, Д.Г.Левицкий, М.Ф.Казаков)

2








Учебно-методическое обеспечение

  1. Элективные курсы. История России 10класс. История России в лицах под ред. Н.И.Чеботаревой. В.: Учитель 2007

  2. Н.М.Карамзин. Предания веков. Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского» М.: Правда. 1987

  3. Герои Российской истории. Под ред. Н.Астаховой, Л.Шуповой. М.: Белый город. 2005

  4. Великие россияне. Биографическая библиотека Ф. Павленкова. М.: ОЛМА. 2007



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа элективного курса по истории России «История России в лицах»
Элективный курс “История России в лицах” предназначен для учащихся 7 класса, изучающих историю на базовом уровне. Программа составлена...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах»
Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconПрограмма факультативного курса «История в лицах»
Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа элективный курс по истории
Программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» предназначена для изучения учащимися 9 классов и составлена...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconПрограмма элективного курса «история в лицах, реформы и реформаторы российской империи»
Прошлое обязательный элемент исто­рического сознания. Историческое сознание предполагает ту нераз­рывную связь времен, которая формирует...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа факультатива по истории
История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи. Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconПояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного...
Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира»
Рабочая программа элективного курса «Роль географии в познании мира» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск