Скачать 99.76 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» МГУПС (МИИТ) Гимназия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Лингва. Страноведение. Великобритания» Ступень обучения (класс): 5 Количество часов: 17 Уровень: БАЗОВЫЙ Учитель: Смирнова Маргарита Ивановна Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Протокол №1 от 26 августа 2015 г. Заведующий кафедрой Мартынцева Елена Витальевна Москва 2015 Пояснительная записка Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов. Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, культурной жизни и может быть рекомендован учащимся не только гуманитарного профиля, но и всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче. Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира… Основной целью курса «Лингва. Страноведение. Великобритания» является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости). Содержание страноведческого курса позволяет: -учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний. -учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся. Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность. Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения элективного курса по страноведению: Языковая компетенция. Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур. Лексическая сторона речи. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета. Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Вклад страны в мировую культуру. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Речевая компетенция. Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка. Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля. Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций). Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной. Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля. Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Конечным продуктом самостоятельной деятельности станет портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся). Структура курса «Страноведение» в 5 классе:
Технические средства обучения: аудио- , видео - и медиаматериалы. Список использованной литературы
9. http://www.englishteachers.ru/ 10. http://www.homeenglish.ru/ Календарно-тематическое планирование по курсу «Лингва. Страноведение». 5 класс
|
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах | ||
Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фио директора школы, завуча, учителя по английскому языку, группового руководителя по английскому языку (на титульном листе), список... | ||
Программа курса по выбору по английскому языку «Страноведение Соединенных Штатов Америки» В содержании занятий курса адаптированные и неадаптированные тексты, разнообразные упражнения для усвоения лексико-грамматического... | Семестровая работа за II семестр по английскому языку Тема: «Великобритания» | ||
Сборник тестов содержит тесты по английскому языку по теме «Страноведение» Настоящий сборник тестов содержит тесты по английскому языку по теме «Страноведение» | Программа элективного курса «Страноведение» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11... | Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,... Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... | Автор: Зельцер Вера Александровна Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа учебного курса общего образования по английскому языку в 10 классе Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,... | ||
Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по английскому языку 4 класс Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования... |