Программа элективного курса «Страноведение»





Скачать 111.02 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Страноведение»
Дата публикации22.11.2014
Размер111.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 2

Принято Утверждено На мет. совете Директор МОУСОШ №2 Протокол № ___ от Жигалина О.В. _________ «____»_____20 г. «____»_____20 г.


ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» «Путешествие по Великобритании»
Рассчитана на учащихся 9 классов

на 17 часов обучения

Учитель английского языка

Чиндина Надежда Павловна


Стрежевой 2010

Пояснительная записка.

В основу всего курса обучения иностранным языкам положен принцип комммуникативности.
При овладении иностранным языком познавательный аспект важен в той же мере, что и лингвистический. данная программа даёт возможность обучению английскому языку с созданием единого комплекса по развитию навыков и умений, необходимых современному деловому человеку, развитие личностного мировоззрения, эстетического восприятия окружающего мира. Прививает навыки культуры общения и потребности в самообразовании. В последнее время большую актуальность приобретает формирование широкого кругозора учащихся средствами ИЯ. данный курс формирует у школьников потребность в знаниях современного делового мира и стимулирует личную активность в процессе обучения, то есть является мотивационным фактором. Данный курс построен на параллельном и равноценном обучении устным и письменным формам общения. Важное место занимает деловая игра.

В рамках обновления содержания языкового образования с учётом задачи совершенствования профильно — ориентированной ступени обучения, изучение материалов по страноведению приобретает очень важное значение и широкую перспективу использования. В связи с этим задачи обучения на основе углубленного языкового материала заключаются в том, чтобы достигнуть образовательных целей за счёт приобщения к иной культуре, истории, географии, литературе, искусству, науке, приобретения новых сведений о правах, традициях и обычаях других народов, улучшения их филологической компетенции в родном и изучаемом иностранном языках, создании условий для познания богатства мировой культуры.

Данный курс реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Курс стимулирует социокультурную компетенцию школьников, информируя их об особенностях делового мира и экономической науки в стране и за рубежом. Таким образом, данный курс служит достижению требуемого уровня коммуникативной компетенции. Содержание и тематика данного курса отражает сферы общения,

наиболее значимые для формирования необходимых предметно- и профессионалъно-направленных речевых умений. Приоритетными являются также сферы общения как профессионально-ориентированная, предметно-научная, социальная.

Цель программы

Я ставлю перед собой такую цель: закрепить, систематизировать и обобщить знания, полученные ранее и развивать скорость чтения, навыки аудирования и говорения с учётом требований Государственного Стандарта и базового курса овладения иностранным языком. На этом этапе я больше уделяю внимание обучению дискуссионным формам общения на основе прочитанного или услышанного. Особое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся. дети знакомятся с авторами произведений и выдающимися деятелями разных культур, с их традициями, обычаями, На данном этапе накапливается и расширяется активный и пассивный словарь, закрепляются грамматические явления в устной речи. Ведущим аспектом является владение и совершенствование навыками чтения, говорения, аудирования и письма. Образовательные, воспитательные, развивающие задачи решаются комплексно.

Задачи курса

1. Развитие речемыслительной деятельности и стиля мышления, опирающихся
на умения: оперировать необходимыми по ситуации понятиями и суждениями, использовать для решения важных задач анализ, сравнение, синтез, обобщение.
2. Развитие творческой деятельности и привитие навыков исследовательской
работы.
3. Осознание общечеловеческих ценностей, развитие межличностных
взаимодействий школьников в общении, расширение фоновых знаний.
4. Развитие способностей к совершенствованию иноязычных коммуникативных умений учащихся в научно-предметной области.

5. Формирование определённого стиля мышления и познавательной активности в области страноведения и делового мира.

Принципы построения программы

Вариативность и личностная ориентация образовательного процесса.
Практическая ориентация образовательного процесса с введением интерактивных деятельностных компонентов (проектно-исследовательский и коммуникативный метод).

Интегрированные занятия и деловые игры как эффективноё средство активизации познавательной деятельности в предпрофильной подготовке.
Расширение тематической лексики, развитие и углубление знаний по данной теме. Для оценки уровня обученности практического владения языком проводится текущий и итоговый контроль обучаемых в виде различньц ролевых и деловых игр, презентаций, защиты проектов, дискуссионных клубов.

По окончании данного курса дети должны уметь:

•Работать с различными аутентичными материалами (периодические статьи, информация, объявления).

•Уметь работать со словарём и необходимой литературой.

•Применять культуру этикета в речевом общении.

•Знать традиции стран изучаемого языка.

•Разбираться в социокультурной специфике стран изучаемого языка.
•Владеть этикой дискуссионного общения и взаимодействия с людьми.

Принципы отбора материала

доступность
Степень сложности текстов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объемом лексического материала.
•Преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

Связь с базовыми курсами
Содержание информации тесно связанно с такими предметами как стилистика русского и английского языка, риторика, экономика, обществознание.
• Научность
Материалы данного курса основаны на творческом и научном подходе к информации.
• Аутентичность
Учащиеся знакомятся с аутентичными текстами, содержащими сведения об экономической и политической жизни других стран, расширяя свой кругозор, а также с различного рода объявлениями, периодикой, информацией, содержащей различные данные из жизни англо-говорящих стран, соответствующие интересам школьников.

Принципы работы по курсу
• Радость познания
• Комфортность общения
• Положительные эмоции
• Опора на интеллектуальный потенциал школьников при выборе форм иноязычного общения
Ценностные ориентации.
1. Стремление использовать иностранный язык как средство доступа к
разнообразной информации, в том числе той, которая касается выбора профессии и совершенствование в ней..
2. Привычка к чтению на иностранном языке по интересам.
3. Осознание языка как средства межличностного и межнационального общения, достижения взаимопонимания и взаимообогащения культур.

Список источников и литературы
1. Методический учебный комплекс под редакцией Т.Б. Климентьевой «Счастливый английский - 2». Книга для чтения.

2. Т. Ю. Журина « 55 устных тем по английскому языку»

3. Журналы «Иностранные языки в школе» за 2005-2009 г.

4. Молодёжный журнал «Yes» №№ 2,3 за 2008 год.

5. Статьи из энциклопедии «Kiril and Mefodiy»

6. Интернет энциклопедический сайт «Британская культура»

7. Учебник с углубленным изучением под редакцией Л.В. Хрусталёва

8. Страны и континенты. Тексты. Издательский дом «Дрофа»

Автор Брюсов Н.Т.

9. English Snowball. Учебное пособие для 10-11 классов. Интенсивный курс

Л.Д. Денисова.

Рецензия па программу элективного курса «Страноведение»

Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является востребованной любыми категориями учащихся, изучающих иностранный язык.

Программа этого курса актуальна. Она прививает навыки культуры общения и потребности в самообразовании. В последнее время большую актуальность приобретает формирование широкого кругозора учащихся средствами ИЯ. данный курс формирует у школьников потребность в знаниях современного делового мира и стимулирует личную активность в процессе обучения, то есть является мотивационным фактором.

Поиск новых педагогических технологий связан с наличием у учащихся положительной мотивации к изучению английского языка и осознании значимости его изучения. В учебных программах материала по страноведению крайне мало, поэтому учитель предложил достигнуть образовательных целей за счёт приобщения детей к культуре страны изучаемого языка.
При тематическом планировании педагог тщательно продумал формы, методы и различные приемы работы со школьниками на занятиях. Эффективным и важным средством активизации познавательной деятельности в предпрофильной подготовке являются интегрированные занятия и деловые игры.
Типовых программ по данному курсу нет, это авторская программа с расширенным и углубленным изучением страноведческого материала Учитель чётко определил цель и задачи программы, где уделяется особое внимание дискуссионной, самостоятельной, поисковой и творческой работе учащихся.
При отборе материала учитель акцентировал внимание на доступности, научности, аутентичности, вариативности и личностной ориентации образовательного процесса По окончании курса педагог определяет задачи каждого ребёнка: что он должен знать и уметь, прогнозирует ожидаемый результат через планирование таких видов деятельности, как беседа, диалог, просмотр фильмов, встреча с носителями языка.

Тематическое планирование элективного курса «Страноведение»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕЛИКОБРIИТАIIИИ

Тема занятия Кол-во час - 17

1. Викторина « Что я знаю о Великобритании?
2. Знакомство с тематическим планированием всего курса.
3. Анализ викторин и предложения вопросов для следующей викторины «Что бы я хотел знать о Великобритании?»
4. Города Великобритании. Знакомство с четырьмя столицами
Объединённого Королевства ‚Лондон, Эдинбург. Кардиф, Белфаст).
5. Малые города Великобритании (Ливерпуль, Глазго, Кэмбридж,
Оксфорд, Бирменгем, Стрэдфорд) рассказ
6. Тройная столица Лондон и его достопримечательности.
7. Традиции и обычаи Великобритании.
8. Праздники Великобритании.
9. Жизнь подростков и молодёжи Великобритании.
10. Музыка Великобритании.
11. Знакомство с королевской семьёй.
12. Великобритания на международной арене.
13. Экономический и политический строй Великобритании
14. Встреча за круглым столом с носителями языка.
15. Ролевая игра «Корреспондент в Лондоне»
16. Просмотр фильмов «Лондон и лондонцы», «Что видят туристы
в Великобритании»
17. Заключительный урок в форме « Звездный час» по материалам
курса «Как я знаю Великобританию».
Некоторые темы можно изменить в зависимости от желания детей.

Краткое содержание программы и формы деятельности

Тема 1 Проводится викторина « Что я знаю о Великобритании» с целью выяснить уровень интеллектуальности детей и их развитие по данной теме. Вопросы предлагаются из разных областей страны изучаемого языка. Вид деятельности: тест.

Тема 2 Знакомство с тематическим планом всего курса, где обсуждаются заинтересованность и необходимость изучения определённой тематики. Исходя из предложений детей, некоторые темы можно заменить по их желанию. Вид деятельности: беседа.

Тема З Анализ викторины. Учитель обращает внимание на те вопросы, на которые дети не смогли ответить и принимает вопросы, которые больше всего интересуют детей. 2 и З занятие можно объединить. Вид деятельности: викторина

Тема 4 Города Великобритании. дети знакомятся с картой Объединённого Королевства, в которое входит 4 страны и что каждая страна имеет свою столицу: Англия - Лондон, Шотландия — Эдинбург, Уэльс — Кардиф и Северная Ирландия Белфаст. Вид деятельности: чтение и работа с текстами

Тема 5 Малые города Великобритании. Учащиеся читают тексты и рассказывают о городах Стредфорде, расположенного на реке Эвон, где родился Вильям Шекспир, о городе Ливерпуль — городе знаменитой английской вокальной четвёрке «БИТЛЗ», городах — университетах Кембридж и Оксфорд, где находятся известные Университеты, которые закончили многие английские и русские учёные, писатели и другие деятели культуры, политики, искусства. Вид деятельности: устная монологическая речь- пересказ.

Тема б Лондон и его достопримечательности. Можно провести заочное путешествие по Лондону и познакомиться с его достопримечательностями. (Букингемский дворец, где живёт королева, дом Парламента, где заседает правительство, Трафальгарская площадь, где погиб адмирал Нельсон в битве с французами, Британский музей и т.д.) Вид деятельности: рассказ по картине.

Тема 7 Традиции и обычаи Великобритании. На этом занятии дети защищают свои рефераты по данной теме и узнают о традициях чаепития в Англии, о ежегодно проводимом фестивале в Уэльсе, о национальной одежде шотландцев и обычаях и традициях ирландцев. Вид деятельности: реферат.

Тема 8 Праздники Великобритании. дети пишут мини проекты по этой теме и обмениваются мнениями по поводу празднования дня Святого Валентина, религиозных праздников Рождества и Пасхи, дня рождения королевы, праздники для мам и пап и других праздников. Вид деятельности: мини проект.

Тема 9 Жизнь подростков и молодёжи в Великобритании. Учащиеся готовят сообщения из разных источников на русском языке, проводят исследовательскую работу или анкетирование о том, что знают наши подростки о жизни сверстников за рубежом. Вид деятельности: доклады, сообщения.

Тема 10 Музыка Великобритании. дети приносят на занятие диски или кассеты с записями английской музыки и слушают их, а может быть исполняют песни группы Битлз», знакомятся с классической музыкой и её исполнителями, композиторами и современными группами. Вид деятельности: аудирование

Тема 11 Королевская семья. Школьники знакомятся с семьёй ныне правящей королевы Елизаветы 2-ой, будущем королём Великобритании Чарльзом принцем Уэльским, его первой женой принцессой дианой, погибшей в автокатастрофе и их детьми Гари и Вильямом, которые оба закончили Оксфордский Университет и второй женой принца Камилой. Вид деятельности: фотоальбом.

Тема 12 Великобритания на Международной арене. Это занятие проводится в форме семинара, где все дети обсуждают влияние страны на развитие дружеских отношений с Россией. Вид деятельности: семинар.

Тема 13 Экономический и политический строй Великобритании. Это занятие можно объединить с 12 темой, дополняя значение британского парламента и некоторые факты экономики страны, её торговые отношения с другими странами Вид деятельности: обзор, составление таблицы.

Тема 14 Встреча за круглым столом. На это занятие приглашаются люди, жившие в Великобритании, которые делятся своими впечатлениями о стиле и образе жизни англичан. Вид деятельности: встреча.

Тема 15 Ролевая игра «Корреспондент в Лондоне». дети играют роль корреспондента и берут интервью и задают разные вопросы друг другу. Это итоговое занятие и дети готовятся к зачёту. Вид деятельности: игра.

Тема 16 Просмотр фильмов о Великобритании. После фильмов происходит последующее обсуждение. Вид деятельности: просмотр фильма.

Тема 17 Зачёт. Зачёт проходит в форме игры «Звёздный час» с подведением итогов всего курса. Вид деятельности: зачёт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «Страноведение» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма элективного курса
Учебный курс «Страноведение» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма элективного курса «Страноведение. Великобритания»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Программа элективного курса «Страноведение» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Программа элективного курса «Страноведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса «Страноведение» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного курса «Страноведение» iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса «Страноведение» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда"
Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий....
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма «Фабрика здоровья»
Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош...
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Программа элективного курса «Страноведение» iconПрограмма элективного курса «Энергия будущего»
Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих...
Программа элективного курса «Страноведение» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск