Скачать 111.02 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 2 Принято Утверждено На мет. совете Директор МОУСОШ №2 Протокол № ___ от Жигалина О.В. _________ «____»_____20 г. «____»_____20 г. ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» «Путешествие по Великобритании» Рассчитана на учащихся 9 классов на 17 часов обучения Учитель английского языка Чиндина Надежда Павловна Стрежевой 2010 Пояснительная записка. В основу всего курса обучения иностранным языкам положен принцип комммуникативности. При овладении иностранным языком познавательный аспект важен в той же мере, что и лингвистический. данная программа даёт возможность обучению английскому языку с созданием единого комплекса по развитию навыков и умений, необходимых современному деловому человеку, развитие личностного мировоззрения, эстетического восприятия окружающего мира. Прививает навыки культуры общения и потребности в самообразовании. В последнее время большую актуальность приобретает формирование широкого кругозора учащихся средствами ИЯ. данный курс формирует у школьников потребность в знаниях современного делового мира и стимулирует личную активность в процессе обучения, то есть является мотивационным фактором. Данный курс построен на параллельном и равноценном обучении устным и письменным формам общения. Важное место занимает деловая игра. В рамках обновления содержания языкового образования с учётом задачи совершенствования профильно — ориентированной ступени обучения, изучение материалов по страноведению приобретает очень важное значение и широкую перспективу использования. В связи с этим задачи обучения на основе углубленного языкового материала заключаются в том, чтобы достигнуть образовательных целей за счёт приобщения к иной культуре, истории, географии, литературе, искусству, науке, приобретения новых сведений о правах, традициях и обычаях других народов, улучшения их филологической компетенции в родном и изучаемом иностранном языках, создании условий для познания богатства мировой культуры. Данный курс реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Курс стимулирует социокультурную компетенцию школьников, информируя их об особенностях делового мира и экономической науки в стране и за рубежом. Таким образом, данный курс служит достижению требуемого уровня коммуникативной компетенции. Содержание и тематика данного курса отражает сферы общения, наиболее значимые для формирования необходимых предметно- и профессионалъно-направленных речевых умений. Приоритетными являются также сферы общения как профессионально-ориентированная, предметно-научная, социальная. Цель программы Я ставлю перед собой такую цель: закрепить, систематизировать и обобщить знания, полученные ранее и развивать скорость чтения, навыки аудирования и говорения с учётом требований Государственного Стандарта и базового курса овладения иностранным языком. На этом этапе я больше уделяю внимание обучению дискуссионным формам общения на основе прочитанного или услышанного. Особое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся. дети знакомятся с авторами произведений и выдающимися деятелями разных культур, с их традициями, обычаями, На данном этапе накапливается и расширяется активный и пассивный словарь, закрепляются грамматические явления в устной речи. Ведущим аспектом является владение и совершенствование навыками чтения, говорения, аудирования и письма. Образовательные, воспитательные, развивающие задачи решаются комплексно. Задачи курса 1. Развитие речемыслительной деятельности и стиля мышления, опирающихся на умения: оперировать необходимыми по ситуации понятиями и суждениями, использовать для решения важных задач анализ, сравнение, синтез, обобщение. 2. Развитие творческой деятельности и привитие навыков исследовательской работы. 3. Осознание общечеловеческих ценностей, развитие межличностных взаимодействий школьников в общении, расширение фоновых знаний. 4. Развитие способностей к совершенствованию иноязычных коммуникативных умений учащихся в научно-предметной области. 5. Формирование определённого стиля мышления и познавательной активности в области страноведения и делового мира. Принципы построения программы Вариативность и личностная ориентация образовательного процесса. Практическая ориентация образовательного процесса с введением интерактивных деятельностных компонентов (проектно-исследовательский и коммуникативный метод). Интегрированные занятия и деловые игры как эффективноё средство активизации познавательной деятельности в предпрофильной подготовке. Расширение тематической лексики, развитие и углубление знаний по данной теме. Для оценки уровня обученности практического владения языком проводится текущий и итоговый контроль обучаемых в виде различньц ролевых и деловых игр, презентаций, защиты проектов, дискуссионных клубов. По окончании данного курса дети должны уметь: •Работать с различными аутентичными материалами (периодические статьи, информация, объявления). •Уметь работать со словарём и необходимой литературой. •Применять культуру этикета в речевом общении. •Знать традиции стран изучаемого языка. •Разбираться в социокультурной специфике стран изучаемого языка. •Владеть этикой дискуссионного общения и взаимодействия с людьми. Принципы отбора материала •доступность Степень сложности текстов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объемом лексического материала. •Преемственность Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. •Связь с базовыми курсами Содержание информации тесно связанно с такими предметами как стилистика русского и английского языка, риторика, экономика, обществознание. • Научность Материалы данного курса основаны на творческом и научном подходе к информации. • Аутентичность Учащиеся знакомятся с аутентичными текстами, содержащими сведения об экономической и политической жизни других стран, расширяя свой кругозор, а также с различного рода объявлениями, периодикой, информацией, содержащей различные данные из жизни англо-говорящих стран, соответствующие интересам школьников. Принципы работы по курсу • Радость познания • Комфортность общения • Положительные эмоции • Опора на интеллектуальный потенциал школьников при выборе форм иноязычного общения Ценностные ориентации. 1. Стремление использовать иностранный язык как средство доступа к разнообразной информации, в том числе той, которая касается выбора профессии и совершенствование в ней.. 2. Привычка к чтению на иностранном языке по интересам. 3. Осознание языка как средства межличностного и межнационального общения, достижения взаимопонимания и взаимообогащения культур. Список источников и литературы 1. Методический учебный комплекс под редакцией Т.Б. Климентьевой «Счастливый английский - 2». Книга для чтения. 2. Т. Ю. Журина « 55 устных тем по английскому языку» 3. Журналы «Иностранные языки в школе» за 2005-2009 г. 4. Молодёжный журнал «Yes» №№ 2,3 за 2008 год. 5. Статьи из энциклопедии «Kiril and Mefodiy» 6. Интернет энциклопедический сайт «Британская культура» 7. Учебник с углубленным изучением под редакцией Л.В. Хрусталёва 8. Страны и континенты. Тексты. Издательский дом «Дрофа» Автор Брюсов Н.Т. 9. English Snowball. Учебное пособие для 10-11 классов. Интенсивный курс Л.Д. Денисова. Рецензия па программу элективного курса «Страноведение» Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является востребованной любыми категориями учащихся, изучающих иностранный язык. Программа этого курса актуальна. Она прививает навыки культуры общения и потребности в самообразовании. В последнее время большую актуальность приобретает формирование широкого кругозора учащихся средствами ИЯ. данный курс формирует у школьников потребность в знаниях современного делового мира и стимулирует личную активность в процессе обучения, то есть является мотивационным фактором. Поиск новых педагогических технологий связан с наличием у учащихся положительной мотивации к изучению английского языка и осознании значимости его изучения. В учебных программах материала по страноведению крайне мало, поэтому учитель предложил достигнуть образовательных целей за счёт приобщения детей к культуре страны изучаемого языка. При тематическом планировании педагог тщательно продумал формы, методы и различные приемы работы со школьниками на занятиях. Эффективным и важным средством активизации познавательной деятельности в предпрофильной подготовке являются интегрированные занятия и деловые игры. Типовых программ по данному курсу нет, это авторская программа с расширенным и углубленным изучением страноведческого материала Учитель чётко определил цель и задачи программы, где уделяется особое внимание дискуссионной, самостоятельной, поисковой и творческой работе учащихся. При отборе материала учитель акцентировал внимание на доступности, научности, аутентичности, вариативности и личностной ориентации образовательного процесса По окончании курса педагог определяет задачи каждого ребёнка: что он должен знать и уметь, прогнозирует ожидаемый результат через планирование таких видов деятельности, как беседа, диалог, просмотр фильмов, встреча с носителями языка. Тематическое планирование элективного курса «Страноведение» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕЛИКОБРIИТАIIИИ Тема занятия Кол-во час - 17 1. Викторина « Что я знаю о Великобритании? 2. Знакомство с тематическим планированием всего курса. 3. Анализ викторин и предложения вопросов для следующей викторины «Что бы я хотел знать о Великобритании?» 4. Города Великобритании. Знакомство с четырьмя столицами Объединённого Королевства ‚Лондон, Эдинбург. Кардиф, Белфаст). 5. Малые города Великобритании (Ливерпуль, Глазго, Кэмбридж, Оксфорд, Бирменгем, Стрэдфорд) рассказ 6. Тройная столица Лондон и его достопримечательности. 7. Традиции и обычаи Великобритании. 8. Праздники Великобритании. 9. Жизнь подростков и молодёжи Великобритании. 10. Музыка Великобритании. 11. Знакомство с королевской семьёй. 12. Великобритания на международной арене. 13. Экономический и политический строй Великобритании 14. Встреча за круглым столом с носителями языка. 15. Ролевая игра «Корреспондент в Лондоне» 16. Просмотр фильмов «Лондон и лондонцы», «Что видят туристы в Великобритании» 17. Заключительный урок в форме « Звездный час» по материалам курса «Как я знаю Великобританию». Некоторые темы можно изменить в зависимости от желания детей. Краткое содержание программы и формы деятельности Тема 1 Проводится викторина « Что я знаю о Великобритании» с целью выяснить уровень интеллектуальности детей и их развитие по данной теме. Вопросы предлагаются из разных областей страны изучаемого языка. Вид деятельности: тест. Тема 2 Знакомство с тематическим планом всего курса, где обсуждаются заинтересованность и необходимость изучения определённой тематики. Исходя из предложений детей, некоторые темы можно заменить по их желанию. Вид деятельности: беседа. Тема З Анализ викторины. Учитель обращает внимание на те вопросы, на которые дети не смогли ответить и принимает вопросы, которые больше всего интересуют детей. 2 и З занятие можно объединить. Вид деятельности: викторина Тема 4 Города Великобритании. дети знакомятся с картой Объединённого Королевства, в которое входит 4 страны и что каждая страна имеет свою столицу: Англия - Лондон, Шотландия — Эдинбург, Уэльс — Кардиф и Северная Ирландия Белфаст. Вид деятельности: чтение и работа с текстами Тема 5 Малые города Великобритании. Учащиеся читают тексты и рассказывают о городах Стредфорде, расположенного на реке Эвон, где родился Вильям Шекспир, о городе Ливерпуль — городе знаменитой английской вокальной четвёрке «БИТЛЗ», городах — университетах Кембридж и Оксфорд, где находятся известные Университеты, которые закончили многие английские и русские учёные, писатели и другие деятели культуры, политики, искусства. Вид деятельности: устная монологическая речь- пересказ. Тема б Лондон и его достопримечательности. Можно провести заочное путешествие по Лондону и познакомиться с его достопримечательностями. (Букингемский дворец, где живёт королева, дом Парламента, где заседает правительство, Трафальгарская площадь, где погиб адмирал Нельсон в битве с французами, Британский музей и т.д.) Вид деятельности: рассказ по картине. Тема 7 Традиции и обычаи Великобритании. На этом занятии дети защищают свои рефераты по данной теме и узнают о традициях чаепития в Англии, о ежегодно проводимом фестивале в Уэльсе, о национальной одежде шотландцев и обычаях и традициях ирландцев. Вид деятельности: реферат. Тема 8 Праздники Великобритании. дети пишут мини проекты по этой теме и обмениваются мнениями по поводу празднования дня Святого Валентина, религиозных праздников Рождества и Пасхи, дня рождения королевы, праздники для мам и пап и других праздников. Вид деятельности: мини проект. Тема 9 Жизнь подростков и молодёжи в Великобритании. Учащиеся готовят сообщения из разных источников на русском языке, проводят исследовательскую работу или анкетирование о том, что знают наши подростки о жизни сверстников за рубежом. Вид деятельности: доклады, сообщения. Тема 10 Музыка Великобритании. дети приносят на занятие диски или кассеты с записями английской музыки и слушают их, а может быть исполняют песни группы Битлз», знакомятся с классической музыкой и её исполнителями, композиторами и современными группами. Вид деятельности: аудирование Тема 11 Королевская семья. Школьники знакомятся с семьёй ныне правящей королевы Елизаветы 2-ой, будущем королём Великобритании Чарльзом принцем Уэльским, его первой женой принцессой дианой, погибшей в автокатастрофе и их детьми Гари и Вильямом, которые оба закончили Оксфордский Университет и второй женой принца Камилой. Вид деятельности: фотоальбом. Тема 12 Великобритания на Международной арене. Это занятие проводится в форме семинара, где все дети обсуждают влияние страны на развитие дружеских отношений с Россией. Вид деятельности: семинар. Тема 13 Экономический и политический строй Великобритании. Это занятие можно объединить с 12 темой, дополняя значение британского парламента и некоторые факты экономики страны, её торговые отношения с другими странами Вид деятельности: обзор, составление таблицы. Тема 14 Встреча за круглым столом. На это занятие приглашаются люди, жившие в Великобритании, которые делятся своими впечатлениями о стиле и образе жизни англичан. Вид деятельности: встреча. Тема 15 Ролевая игра «Корреспондент в Лондоне». дети играют роль корреспондента и берут интервью и задают разные вопросы друг другу. Это итоговое занятие и дети готовятся к зачёту. Вид деятельности: игра. Тема 16 Просмотр фильмов о Великобритании. После фильмов происходит последующее обсуждение. Вид деятельности: просмотр фильма. Тема 17 Зачёт. Зачёт проходит в форме игры «Звёздный час» с подведением итогов всего курса. Вид деятельности: зачёт. |
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания» Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов | Программа элективного курса Учебный курс «Страноведение» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы | ||
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | ||
Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | Программа элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира» Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры | ||
Программа элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда" Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий.... | Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... | ||
Программа элективного курса по химии Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих... | Программа элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов) ... | ||
Программа элективного курса «Энергия будущего» Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих... | Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... |