Скачать 161.32 Kb.
|
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем методического объединения образовательного учреждения Руководитель МО ________________ /_______________________________/ _________/ ________________/ «_____»_________________20_____ г. «_____»_____________20____ г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективный курс по истории для 9 класса «История в лицах. Реформы и реформаторы» Составитель: Курина Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания Программа рассчитана на 2010- 2011 учебный год Пояснительная записка Программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» предназначена для изучения учащимися 9 классов и составлена на основе авторской программы Чеботарева Н.И. и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Курс рассчитан на 17 часов (количество часов курса может быть увеличено за счет изучения дополнительного материала, а также расширения данного материала). Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в современное время: время возрождения России. Цель элективного курса «История в лицах» - расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать необходимые качества. Задачи курса:
Технология учебно-познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения. В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений:
Содержание программы предоставляет возможность, помимо формирования обще-учебных умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки:
Методика работы со старшеклассниками предполагает в проведении элективного курса следующие формы и приемы:
Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно не только уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, но и формировать собственное отношение к оценке персонажей и фактов. Курс позволяет использовать новые, но уже достаточно популярные формы проверки знаний - тесты, решение исторических задач, а также деформированные тексты, тексты с ошибками и т. д. По окончании изучения элективного курса учащиеся должны:
Измерителем обученности учащихся может быть:
Тематическое планирование
«СОШ № 10», Рузаевский муниципальный район, Республики Мордовия Утверждаю Директор школы ______________Ларина В.Р. Календарно-тематический план элективный курс по истории для 9 класса «История в лицах. Реформы и реформаторы» Предпрофильное обучение На I полугодие 2010 – 2011 учебный год Учителя Куриной Ольги Викторовны Количество часов по учебному плану: В неделю 0,5 часа В год 17 часов Составлена на основе авторской программы Чеботарева Н.И. , Волгоград, 2007 год Рассмотрен на заседании методического объединения учителей истории и географии Протокол №______________от______________200_____года Руководитель МО______________________________________________ Зам. директора по УМР__________________/Филимонова О.А./ Календарно-тематический план. Элективный курс для 9 класса.
Содержание дисциплины Введение. Структура курса, его особенности. Необходимость и актуальность изучения истории. Роль личности в историческом процессе. Реформы и реформаторы, их роль в развитии государства. Российское реформаторство. Что такое реформа? Кого мы назовем реформатором? Реформа и революция, сравнительный анализ. Положительные и отрицательные стороны реформ. Проведение реформы «сверху». Роль реформаторов в развитии российского государства. Первые отечественные реформаторы и их преобразования. Княгиня Ольга и Владимир Святославович. Их роль в развитии русского государства. Административно-финансовая реформа княгини Ольги. Крещение Руси - коренное преобразование русской истории. Иван Грозный. Причины проведения реформ в XVI веке. Реформаторская деятельность Избранной рады. Роль протопопа Сильвестра, Алексея Адашева, Андрея Курбского в деятельности Избранной рады. Иван Грозный и его преобразования. Опричнина: причины ее возникновения и результаты. Петр I. Причины проведения реформ в начале XVIII в. Цели реформаторской деятельности Петра I. Какой хотел видеть страну великий реформатор. Методы достижения цели. Петр I: человек и правитель. Итоги реформаторской деятельности Петра I. Александр II: великие реформы. Личность Александра II. Причины проведения реформ во второй половине XIX в. Цели и методы проведения реформ второй половины XIX в. Особенности подготовки и проведения крестьянской реформы. Значение реформ Александра. Последний реформатор Российской империи. Личность П. А. Столыпина - последнего реформатора Российской империи. Деятельность П. А. Столыпина. Аграрная реформа: содержание и осуществление. Итоги реформаторской деятельности П. А. Столыпина. Викторина: интеллектуальный лабиринт. Актуализация знаний учащихся по изученным вопросам. Групповая работа - развитие коммуникативных навыков. Итоговое занятие: защита рефератов. Литература 1.Х.Аверх, А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. - М, 1991. 2.Анисимов, Е. В. Время петровских реформ. -Л., 1989. 3.Журнал «Преподавание истории в школе». - 1997. - № 1; 2000.-№4. 4. Захарова, Л. Г. Александр II, Вопросы истории. - 1992. -№ 6-7. 5. История. Тренировочные задания повышенной сложности для подготовки к единому государственному экзамену: работа с историческими документами / авт.-сост. Н. А. Григорьева, Н. И. Чеботарева. - Волгоград: Учитель, 2004. 6. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену // сост. Л. Н. Алексашкина и др. - М.: Интеллект-Центр, 2004. 7. Князьков, С. Из прошлого русской земли: время Петра Великого. - Репринт, изд. -М., 1991. 8. Кобрин, В. Б. Иван Грозный. -М., 1989. 9.Литвак, Б. Г. Переворот 1891 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М, 1991. 10. Лютых, А. А., Скобелкин, О. В., Тонких, В. А. История России: курс лекций. - Воронеж: Информатор, 1993. 11. Павленко, Н. И. Петр Великий. - М., 1990. 12. Троицкий, Н. А. Россия в XIX веке: курс лекций. - М.: Высшая школа, 1999. 13. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XVIII-XIX вв. - М.: Олма-Пресс Образование, 2003. |
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В.,... Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс | Элективный курс "История русской культуры" Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к истории русской культуры | ||
Элективный курс по русскому языку «Необычные истории обычных слов» Элективный курс «Необычные истории обычных слов (история языка и история общества)» рассчитан на 35 часов (1 раз в неделю) для учащихся... | Рабочая программа Элективный курс «Истории Бурятии» Обоснование разработки рабочей программы и характеристика предмета, связь со смежными | ||
Элективный курс «Задачи с параметром» Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы | Элективный курс по химии Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования | ||
Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России» Приложение Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель... | Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Элективный курс по математике «решение сюжетных задач» Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | ||
Отчет по элективным курсам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2009/2010 учебный год Элективный курс по истории для 10 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва и Путина»... | Элективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных... Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса | ||
Элективный курс по истории в 9 классах | Элективный курс по алгебре «Практикум по решению задач» Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных... | ||
Элективный курс по страноведению «Знакомьтесь: Соединенные Штаты Америки» Пояснительная записка Данный элективный курс заканчивается викториной on-line, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему... | Элективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна... Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии |