Скачать 50.74 Kb.
|
Отчет по элективным курсам и факультативам учителя истории Зобова А.И. за 2009/2010 учебный год
Программа данного элективного курса была составлена для учащихся 10 класса на 17 часов. Программа элективного курса «Разгаданные тайны истории (от Хрущева до Горбачева и Путина)» была разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, с учетом дидактических требований к уровню исторической подготовки выпускников средней школы, современных изменений в исторической науке. Она служила дополнением к изучаемому в средней школе курсу истории России и углубляла исторический аспект подготовки учащихся. Особенность данного элективного курса заключалась в том, что он давал учащимся расширенные исторические сведения, ранее неизвестные, а сегодня рассекреченные в рамках норм российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на тайные страницы истории. Проблемный объективный подход к тайным страницам отечественной истории дает возможность каждому учащемуся конкретно осознать свою активную гражданскую позицию в быстро меняющемся мире. Цели курса: 1. Максимально раскрыть тайну исторических событий от Хрущева до Горбачева и Путина, привлекая недавно рассекреченные документы. 2. Заинтересовать учащихся во внимательном поиске проблемных тайных вопросах истории России. 3. Воспитывать компетенцию личности в сфере гражданско-правовой деятельности учащихся. Данная цель курса реализуется посредством решения следующих задач. Задачи курса: • Программа ориентируется на содержание образовательного минимума по истории России и расширяет его новыми историческими сведениями. • Курс нацелен на воспитание в духе гражданских ценностей, которые определяют самосознание личности учащегося. • Курс построен на неразрывном единстве новых знаний и самостоятельно отобранных исторических фактов учащимися. Представленный курс позволял выйти за рамки строго урочной деятельности и включиться в активную социальную жизнь. Необходимым условием реализации этих целей и задач являлась та методика, которая предполагала широкое использование активных и интерактивных методов и приемов наряду с традиционными формами проведения занятий. Планируемый результат: Проведение итогового занятия творческо-исследовательского характера (защита творческих работ - рефератов, тестирование). Данный курс способствовал приобретению учащимися конкретных умений работать по отбору исторического материала, развить способность к творческому мышлению. Объектом оценивания достижений учащихся посредством элективного курса являлись следующие компоненты: 1) исторические знания как основа умений и навыков работы на уроке; 2) конкретные умения и навыки работы с дополнительной литературой по истории. 2. Индивидуальные и групповые учебные занятия по истории для 5 класса межпредметной направленности «Альфа и омега» (17 часов). Программа курса «Альфа и омега» была разработана для учащихся 5-х классов, с целью обогащения знаний учащихся в области культуры, истории и языкознания. Данный курс был рассчитан на 17 часов. Данная программа предполагала стимулирование интереса к продолжению образования в рамках гуманитарного либо филологического профиля. Она ставила перед собой следующие задачи: 1) познакомить учащихся с историей одной из древнейших цивилизаций – Древней Грецией; 2) расширить кругозор, путем изучения легенд, мифов, высказываний древнегреческих мыслителей и философов; 3) заинтересовать учащихся в изучении новогреческого языка;
Эта программа не ставила целью изучение самого греческого языка, но позволяла вызвать интерес учащихся к этому языку и страноведению Греции. Познавательная информация о том, что мифы и легенды Черного моря и Кавказа тесно связаны с Древней Грецией, а поселенцы 5 – 6 в. до н.э. Таманского полуострова являются прямыми родственниками греков, расширили кругозор учащихся и их знания о древней истории народов. По окончании данного курса обучаемые имеют представление: об истории Древней Греции и Боспорского царства, познакомились с биографиями великих древнегреческих мыслителей и философов и их достижениями. Программа содействовала изучению мифологии Древней Греции, ее отражение в современной жизни. Акцентировалось внимание на важности страноведческого аспекта изучения иностранного языка. Учащиеся получили основы знаний в области сравнительного языкознания (изучались самые интересные особенности новогреческого языка, проходилась параллель с русским и английским языками). Курс также включал в себя информацию об интересных фактах из жизни известных лингвистов и полиглотов. Данная программа, надеюсь, оказала положительное воздействие на всестороннее историческое развитие учащихся, а также способствовала формированию устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранных языков, а также способствовала развитию умения написания и оформления рефератов уже на начальной ступени данной работы. Планируемый результат: Защита рефератов по темам: Древняя Греция (Булдакова А.); Боспорское царство (Назирова К.); Современные греки (Емельянов И.); Язык как важнейшее средство человеческого общения (Мельникова Влада). 3. Элективный курс для учащихся 6 класса межпредметной направленности «Государственная символика России: история и современность» /17 часов/ Программа элективного курса «Государственная символика России: история и современность» была разработана для учащихся 6 класса, с целью приобщения детей к отечественной истории и воспитания их в духе здорового патриотизма. Особенностью этого курса являлось то обстоятельство, что ему присущи признаки ориентационного курса, т. к. он дополнял базу к курсам истории и граждановедения, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю. Данный курс был рассчитан на 17 часов и предусматривал привлечение учащихся к самостоятельному поиску исторических источников, осуществлял связь далекого прошлого с настоящим. Представленный курс решал следующие задачи: 1) познакомить учеников с особенностями государственной символики России, начиная с периода Древней Руси и заканчивая современностью; 2) расширить кругозор учащихся через углубленное изучение предпосылок изменения государственной символики России; 3) воспитывать готовность прикладывать усилия для получения интересующих их знаний; 4) создавать высокий уровень мотивации на обучение по избранному направлению. Определенной новизной являлось то, что курс государственной символики еще не включен в основную сетку преподавания, поэтому школа смогла предложить учащимся данный курс на 17 часов. Учащимся предоставилась возможность более подробно рассмотреть историческую значимость таких вспомогательных исторических дисциплин, как хронология и геральдика. Планируемый результат: по окончании данного курса оценкой успешности деятельности учащихся были самостоятельно подготовленные сообщения и рефераты, тесты по различным разделам, защита данных работ. Основной формой проведения был комбинированный урок с элементами игры. При проведении занятий использовались различные формы работы с детьми: работа в группах, в парах, индивидуально. |
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории... Элективный учебный предмет по истории для 11 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным... | ||
Содержательный отчет регионального общественного движения Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы | Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | ||
Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной... Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы | ||
Программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы | Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет... Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям... | ||
Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | Публичный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской... | ||
П/п Планируемая работа Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы | © rus-sky Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы | ||
Vii всероссийская научная молодежная школа Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы | Доклад на сессию Кежемского районного Совета депутатов Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным... | Рабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009... Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания |