Скачать 86.11 Kb.
|
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А.И. за 2011/2012 учебный год
Программа данного элективного учебного предмета была составлена для учащихся 11 класса на 17 часов. Программа элективного курса «Разгаданные тайны истории (от Хрущева до Горбачева и Путина)» была разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, с учетом дидактических требований к уровню исторической подготовки выпускников средней школы, современных изменений в исторической науке. Она служила дополнением к изучаемому в средней школе курсу истории России и углубляла исторический аспект подготовки учащихся. Особенность данного элективного курса заключалась в том, что он давал учащимся расширенные исторические сведения, ранее неизвестные, а сегодня рассекреченные в рамках норм российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на тайные страницы истории. Проблемный объективный подход к тайным страницам отечественной истории дает возможность каждому учащемуся конкретно осознать свою активную гражданскую позицию в быстро меняющемся мире. Цели курса: 1. Максимально раскрыть тайну исторических событий от Хрущева до Горбачева и Путина, привлекая недавно рассекреченные документы. 2. Заинтересовать учащихся во внимательном поиске проблемных тайных вопросах истории России. 3. Воспитывать компетенцию личности в сфере гражданско-правовой деятельности учащихся. Данная цель курса реализуется посредством решения следующих задач. Задачи курса: • Программа ориентируется на содержание образовательного минимума по истории России и расширяет его новыми историческими сведениями. • Курс нацелен на воспитание в духе гражданских ценностей, которые определяют самосознание личности учащегося. • Курс построен на неразрывном единстве новых знаний и самостоятельно отобранных исторических фактов учащимися. Представленный курс позволял выйти за рамки строго урочной деятельности и включиться в активную социальную жизнь. Необходимым условием реализации этих целей и задач являлась та методика, которая предполагала широкое использование активных и интерактивных методов и приемов наряду с традиционными формами проведения занятий. Планируемый результат: Проведение итогового занятия творческо-исследовательского характера (защита творческих работ - рефератов, тестирование). Данный курс способствовал приобретению учащимися конкретных умений работать по отбору исторического материала, развить способность к творческому мышлению. Объектом оценивания достижений учащихся посредством элективного курса являлись следующие компоненты: 1) исторические знания как основа умений и навыков работы на уроке; 2) конкретные умения и навыки работы с дополнительной литературой по истории. 2. Факультативный курс для учащихся 6 класса межпредметной направленности «Государственная символика России: история и современность» (17 часов). Программа факультативного курса «Государственная символика России: история и современность» была разработана для учащихся 6 класса, с целью приобщения детей к отечественной истории и воспитания их в духе здорового патриотизма. Особенностью этого курса являлось то обстоятельство, что ему присущи признаки ориентационного курса, т. к. он дополнял базу к курсам истории и граждановедения, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю. Данный курс был рассчитан на 17 часов и предусматривал привлечение учащихся к самостоятельному поиску исторических источников, осуществлял связь далекого прошлого с настоящим. Представленный курс решал следующие задачи: 1) познакомить учеников с особенностями государственной символики России, начиная с периода Древней Руси и заканчивая современностью; 2) расширить кругозор учащихся через углубленное изучение предпосылок изменения государственной символики России; 3) воспитывать готовность прикладывать усилия для получения интересующих их знаний; 4) создавать высокий уровень мотивации на обучение по избранному направлению. Определенной новизной являлось то, что курс государственной символики еще не включен в основную сетку преподавания, поэтому школа смогла предложить учащимся данный курс на 17 часов. Учащимся представилась возможность более подробно рассмотреть историческую значимость таких вспомогательных исторических дисциплин, как хронология и геральдика. Планируемый результат: по окончании данного курса оценкой успешности деятельности учащихся были самостоятельно подготовленные сообщения и рефераты, тесты по различным разделам, защита данных работ. Основной формой проведения был комбинированный урок с элементами игры. При проведении занятий использовались различные формы работы с детьми: работа в группах, в парах, индивидуально. 3. Факультативный курс для учащихся 5 класса проектной направленности «Учебные проекты по информатике» (17 часов). Этот проект посвящен изучению истории и значения Нобелевской премии. В процессе работы учащиеся познакомятся с номинациями, в которых присуждается премия, а также с ее лауреатами за последние десятилетия. Учащимся предлагается выбрать несколько современных лауреатов в различных номинациях и изучить их биографии и достижения. Цель: участники проекта должны подобрать материалы для детской книги, освещающей достижения великих мыслителей мира в области социологии, литературы, математики и других естественных наук. Задачи: - познакомить учеников с историей Нобелевской премии; - выбрать восемь лауреатов Нобелевской премии (с 1985 года), внесших, на взгляд учащихся, наибольший вклад в искусство и науку; - изучить биографии лауреатов Нобелевской премии; - написать (создать) иллюстрированную детскую книгу о значении Нобелевской премии и ее лауреатах; - обучить учащихся правильному цитированию литературных источников; - рассказать о значении Нобелевской премии и работ ее лауреатов для общества. Определённой новизной предлагаемого варианта программы является то, что учащимся предоставляется возможность представить себя в роли писателей детской литературы и художников – оформителей. Издательство поручило им подготовить книгу о современных лауреатах Нобелевской премии для детей 8–11 лет. В книге должны быть освещены история Нобелевской премии и ее значение. Минимальный объем книги – 10 страниц. Основа книги — библиографии как минимум восьми Нобелевских лауреатов (начиная с 1985 года). Книга предназначена для международной аудитории, поэтому в должен быть рассказ о лауреатах из разных стран. Издатель также пожелал, чтобы в книге были освещены лауреаты Нобелевской премии в различных номинациях. Задачей учителя является акцентирование внимания учащихся 5 класса на то, что они играют роль писателей детской литературы и художников – оформителей. Основные этапы проекта: 1. Знакомство с Нобелевскими лауреатами последних лет, выбор кандидатур на включение в книгу. Желательна мотивация, надо подчеркнуть осмысленность выбора. 2. Написание иллюстрированных рассказов, интересных детям, подготовка макета книги в Microsoft Word. 3. Разработка броской обложки и выбор названия для книги. 4. Составление списка источников, использованных при подготовке книги (цитируемые материалы должны быть набраны вручную). Планируемый результат проекта: По окончании данного курса ребята представляют подготовленную книгу про Нобелевских лауреатов. Готовая книга позволит детям познакомиться с биографией Нобелевских лауреатов. Оценка их работы зависит от того, насколько интересна будет книга для читателей.
Курс «Видеомонтаж» с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio / Studio Plus» предназначен для учащихся 8, 9-х классов и рассчитан на 34 учебных часа. В этом курсе рассматриваются основные приемы редактирования и создания видеофильмов, видеороликов. Предназначение курса: Курс направлен на расширение навыков владения информационными технологиями: обработка и редактирование видео и аудио информации и развитие творческих способностей учащихся, а также введение в профессию оператор. Цель обучения: приобретение учащимися знаний и навыков по обработке видеоинформации с помощью программы Pinnacle Studio, от записи информации с видео- и фотокамер до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся. Методика обучения и виды деятельности: в основном практическая деятельность, проработка каждого этапа работы с видеоматериалом и акцентирование внимания на проблемных моментах, с которыми, как правило, сталкиваются начинающие режиссеры-любители. Контроль достижений учащихся: Промежуточный контроль - мини-проекты и итоговый - заключительная итоговая работа (видеофильм) Результат обучения: умение создавать видеоролик из графических, видео- и аудиоматериалов с применением видео - и аудиоэффектов. Знакомство с элементарными приёмами видеомонтажа в программе Pinnacle Studio можно рассматривать, как основу для дальнейшего освоения более сложных приемов работы с видеоинформацией и профессиональных программ (Adobe Premiere). Творческое проявление деятельности учащихся будет заключаться в выборе тематики видеофильмов, в монтаже фильма и представлении его для оценивания учителю. Оценивание успешности учащегося будет проводиться на основе критериев предъявляемых к конкурсным видеороликам (районный конкурс видеороликов в 2011-2012 году).
Учебный план, разработанный для проведения занятий элективных курсов, рассчитан на 34 часа (один раз в неделю во II четверти), базируется на освоении новых программных продуктов:
Особенность занятий в том, чтобы не только дать учащимся базовое представление о компьютерных программах, но и в тоже время помочь в их правильном применении в дальнейшей учёбе и научной работе. Главная цель: теоретически обосновать и практически развить навыки рациональных и эффективных способов обработки текстовой и графической информации посредством современных компьютерных технологий. Эта цель предполагает:
Основные задачи:
Итоговая аттестация качества усвоения курса /итог/: По окончании данного курса ребята представляют свои творческие работы: «Создание поздравительной открытки или рекламы». Защита своей работы. |
Отчет по элективным курсам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2009/2010 учебный год Элективный курс по истории для 10 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва и Путина»... | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | ||
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской... В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педсовет «Анализ работы за 2011-2012уч г и задачи на следующий год. Утверждение рабочих программ по предметам, факультативам, групповым,... | Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | ||
Текстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012 | Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Публичный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За... Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова | ||
Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012... Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012 учебный год | План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи |