Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год





Скачать 86.11 Kb.
НазваниеОтчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год
Дата публикации05.04.2015
Размер86.11 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > История > Отчет
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам

учителя истории Зобова А.И. за 2011/2012 учебный год


  1. Элективный учебный предмет по истории для 11 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва и Путина » (17 часов).


Программа данного элективного учебного предмета была составлена для учащихся 11 класса на 17 часов. Программа элективного курса «Разгаданные тайны истории (от Хрущева до Горбачева и Путина)» была разработана в соответствии с зада­чами модернизации содержания образования, с учетом дидактических требований к уровню исторической подготовки выпускников средней школы, современных изменений в исторической науке.

Она слу­жила дополнением к изучаемому в средней школе курсу истории Рос­сии и углубляла исторический аспект подготовки учащихся.

Особенность данного элективного курса заключалась в том, что он давал учащимся расширенные исторические сведения, ранее неиз­вестные, а сегодня рассекреченные в рамках норм российского зако­нодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания дан­ного элективного курса на тайные страницы истории.

Проблемный объективный подход к тайным страницам отечест­венной истории дает возможность каждому учащемуся конкретно осознать свою активную гражданскую позицию в быстро меняющемся мире.

Цели курса:

1. Максимально раскрыть тайну исторических событий от Хру­щева до Горбачева и Путина, привлекая недавно рассекреченные до­кументы.

2. Заинтересовать учащихся во внимательном поиске проблем­ных тайных вопросах истории России.

3. Воспитывать компетенцию личности в сфере гражданско-правовой деятельности учащихся.

Данная цель курса реализуется посредством решения следую­щих задач.

Задачи курса:

• Программа ориентируется на содержание образовательного минимума по истории России и расширяет его новыми историческими сведениями.

• Курс нацелен на воспитание в духе гражданских ценностей, которые определяют самосознание личности учащегося.

• Курс построен на неразрывном единстве новых знаний и са­мостоятельно отобранных исторических фактов учащимися.

Представленный курс позволял выйти за рамки строго урочной деятельности и включиться в активную социальную жизнь.

Необходимым условием реализации этих целей и задач являлась та методика, которая предполагала широкое использование активных и интерактивных методов и приемов наряду с традиционными форма­ми проведения занятий.

Планируемый результат: Проведение итогового занятия творческо-исследовательского характера (защита творческих работ - рефератов, тестирование).

Данный курс способствовал приобретению учащимися кон­кретных умений работать по отбору исторического материала, развить спо­собность к творческому мышлению.

Объектом оценивания достижений учащихся посредством элек­тивного курса являлись следующие компоненты:

1) исторические знания как основа умений и навыков работы на уроке;

2) конкретные умения и навыки работы с дополнительной ли­тературой по истории.

2. Факультативный курс для учащихся 6 класса межпредметной направленности «Государственная символика России: история и современность» (17 часов).
Программа факультативного курса «Государственная символика России: история и современность» была разработана для учащихся 6 класса, с целью приобщения детей к отечественной истории и воспитания их в духе здорового патриотизма.

Особенностью этого курса являлось то обстоятельство, что ему присущи признаки ориентационного курса, т. к. он дополнял базу к курсам истории и граждановедения, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю.

Данный курс был рассчитан на 17 часов и предусматривал привлечение учащихся к самостоятельному поиску исторических источников, осуществлял связь далекого прошлого с настоящим.

Представленный курс решал следующие задачи:

1) познакомить учеников с особенностями государственной символики России, начиная с периода Древней Руси и заканчивая современностью;

2) расширить кругозор учащихся через углубленное изучение предпосылок изменения государственной символики России;

3) воспитывать готовность прикладывать усилия для получения интересующих их знаний;

4) создавать высокий уровень мотивации на обучение по избранному направлению.

Определенной новизной являлось то, что курс государственной символики еще не включен в основную сетку преподавания, поэтому школа смогла предложить учащимся данный курс на 17 часов. Учащимся представилась возможность более подробно рассмотреть историческую значимость таких вспомогательных исторических дисциплин, как хронология и геральдика.

Планируемый результат: по окончании данного курса оценкой успешности деятельности учащихся были самостоятельно подготовленные сообщения и рефераты, тесты по различным разделам, защита данных работ.

Основной формой проведения был комбинированный урок с элементами игры. При проведении занятий использовались различные формы работы с детьми: работа в группах, в парах, индивидуально.

3. Факультативный курс для учащихся 5 класса проектной направленности «Учебные проекты по информатике» (17 часов).
Этот проект посвящен изучению истории и значения Нобелевской премии. В процессе работы учащиеся познакомятся с номинациями, в которых присуждается премия, а также с ее лауреатами за последние десятилетия. Учащимся предлагается выбрать несколько современных лауреатов в различных номинациях и изучить их биографии и достижения.

Цель: участники проекта должны подобрать материалы для детской книги, освещающей достижения великих мыслителей мира в области социологии, литературы, математики и других естественных наук.

Задачи:

- познакомить учеников с историей Нобелевской премии;

- выбрать восемь лауреатов Нобелевской премии (с 1985 года), внесших, на взгляд учащихся, наибольший вклад в искусство и науку;

- изучить биографии лауреатов Нобелевской премии;

- написать (создать) иллюстрированную детскую книгу о значении Нобелевской премии и ее лауреатах;

- обучить учащихся правильному цитированию литературных источников;

- рассказать о значении Нобелевской премии и работ ее лауреатов для общества.

Определённой новизной предлагаемого варианта программы является то, что учащимся предоставляется возможность представить себя в роли писателей детской литературы и художников – оформителей. Издательство поручило им подготовить книгу о современных лауреатах Нобелевской премии для детей 8–11 лет. В книге должны быть освещены история Нобелевской премии и ее значение. Минимальный объем книги – 10 страниц.

Основа книги — библиографии как минимум восьми Нобелевских лауреатов (начиная с 1985 года). Книга предназначена для международной аудитории, поэтому в должен быть рассказ о лауреатах из разных стран. Издатель также пожелал, чтобы в книге были освещены лауреаты Нобелевской премии в различных номинациях.

Задачей учителя является акцентирование внимания учащихся 5 класса на то, что они играют роль писателей детской литературы и художников – оформителей.

Основные этапы проекта:

1. Знакомство с Нобелевскими лауреатами последних лет, выбор кандидатур на включение в книгу. Желательна мотивация, надо подчеркнуть осмысленность выбора.

2. Написание иллюстрированных рассказов, интересных детям, подготовка макета книги в Microsoft Word.

3. Разработка броской обложки и выбор названия для книги.

4. Составление списка источников, использованных при подготовке книги (цитируемые материалы должны быть набраны вручную).

Планируемый результат проекта:

По окончании данного курса ребята представляют подготовленную книгу про Нобелевских лауреатов. Готовая книга позволит детям познакомиться с биографией Нобелевских лауреатов. Оценка их работы зависит от того, насколько интересна будет книга для читателей.



  1. Элективный учебный предмет по информатике для 8 класса проектной направленности «Видеомонтаж» (34 часа).


Курс «Видеомонтаж» с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio / Studio Plus» предназначен для учащихся 8, 9-х классов и рассчитан на 34 учебных часа. В этом курсе рассматриваются основные приемы редактирования и создания видеофильмов, видеороликов.

Предназначение курса: Курс направлен на расширение навыков владения информационными технологиями: обработка и редактирование видео и аудио информации и развитие творческих способностей учащихся, а также введение в профессию оператор.

Цель обучения: приобретение учащимися знаний и навыков по обработке видеоинформации с помощью программы Pinnacle Studio, от записи информации с видео- и фотокамер до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Методика обучения и виды деятельности: в основном практическая деятельность, проработка каждого этапа работы с видеоматериалом и акцентирование внимания на проблемных моментах, с которыми, как правило, сталкиваются начинающие режиссеры-любители.

Контроль достижений учащихся: Промежуточный контроль - мини-проекты и итоговый - заключительная итоговая работа (видеофильм)

Результат обучения: умение создавать видеоролик из графических, видео- и аудиоматериалов с применением видео - и аудиоэффектов. Знакомство с элементарными приёмами видеомонтажа в программе Pinnacle Studio можно рассматривать, как основу для дальнейшего освоения более сложных приемов работы с видеоинформацией и профессиональных программ (Adobe Premiere).

Творческое проявление деятельности учащихся будет заключаться в выборе тематики видеофильмов, в монтаже фильма и представлении его для оценивания учителю.

Оценивание успешности учащегося будет проводиться на основе критериев предъявляемых к конкурсным видеороликам (районный конкурс видеороликов в 2011-2012 году).



  1. Элективный учебный предмет по информатике для 6 класса практической направленности «Основы компьютерной грамотности» (34 часа).


Учебный план, разработанный для проведения занятий элективных курсов, рассчитан на 34 часа (один раз в неделю во II четверти), базируется на освоении новых программных продуктов:

  • OC Microsoft XP Professional

  • Microsoft Office Word

  • Microsoft Paint

  • Microsoft Office Power Point

  • Компьютерные тренажеры Solo, Клавиатор и опирается на программу по информатике базового уровня Семакина И. Г.

Особенность занятий в том, чтобы не только дать учащимся базовое представление о компьютерных программах, но и в тоже время помочь в их правильном применении в дальнейшей учёбе и научной работе.

Главная цель: теоретически обосновать и практически развить навыки рациональных и эффективных способов обработки текстовой и графической информации посредством современных компьютерных технологий.

Эта цель предполагает:

  • развитие навыков самостоятельной работы, планирование своей деятельности, умение доводить свою работу до завершенного вида;

  • развитие навыков коллективной работы, умение общения в среде людей, объединенных общим интересом;

  • развитие познавательных и креативных способностей учащихся, расширение их кругозора, что способствует профессиональной ориентации.

Основные задачи:


  • сформировать у учащихся навыки работы на персональных компьютерах, которые они смогут использовать при решении практических задач;



  • сформировать навыки оптимального взаимодействия с устройствами ввода – вывода информации;



  • сформировать у учащихся умение использовать справочную и специальную литературу, самостоятельно разбираться с незнакомыми программами, что побуждает учащихся к самостоятельной работе, и в конечном итоге является толчком к развитию личности;




  • научить обобщенным способам ведения диалога человека с компьютером;



  • сформировать умение планировать структуру своих действий;



  • сформировать умение организовывать поиск информации;



  • научить исследовать другие возможности работы;



  • привить учащимся интерес к информатике, что является одним из внутренних мотивов, побуждающих к учению, и является одним из сильных средств повышения качества образования.


Итоговая аттестация качества усвоения курса /итог/: По окончании данного курса ребята представляют свои творческие работы: «Создание поздравительной открытки или рекламы». Защита своей работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconОтчет по элективным курсам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2009/2010 учебный год
Элективный курс по истории для 10 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва и Путина»...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской...
В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педсовет «Анализ работы за 2011-2012уч г и задачи на следующий год. Утверждение рабочих программ по предметам, факультативам, групповым,...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconТекстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год
Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconПубличный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За...
Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconПубличный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012...
Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012 учебный год
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск