Программа развития МОУ « Атланаульская средняя школа» на 2009 – 2012 учебный год
Направления и задачи | Действия
( мероприятия)
| Начало провед-ия
| Оконч-ие провед-ия
| Ответственные Исполнители
| Объем финанси-
рования
| Деятельность
участников
эксперимента по
программе классных
часов: « Духовно –
нравственное
воспитание учащихся по
курсу « Азбука гармонии»
( 1 – 4 кл.).
Подготовка перехода
школы к профильному
обучению
| Подготовка и проведение
Открытых классных часов
В начальной школе по
Духовно – нравственному
воспитанию учащихся
1. Разработка, обсуждение и утверждение плана. создания
координационного совета по профильному обучению.
Проведение анкетирования учащихся, беседа с родителями.
Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы
| Сентябрь
2009 г.
Сентябрь
2009 г.
| Октябрь
2009 г.
Декабрь
2009 г.
| Научный
руководитель,
учителя начальной школы, завуч
начальных классов, администрация, психолог, заместитель директора по воспитательной работе Администрация, завучи, учителя и классные руководители 9 х классов, психолог.
| Согласно
штатному
расписанию.
|
1. Участие в « круглых столах», выступления в
прениях по « круглому столу» 13-й школы – гимназии г. Махачкала.
Анализ проведенных уроков « мастер – класс». Выступление в прениях по номинации « Персона», представляет номинацию Маллаев Д.М. г. Москва.
« О психолого – педагогическом сопровождении Республиканского эксперимента» ( диагностика. мониторинг)
Президентская инициатива « Наша новая школа».
Основные направления.
Участие в 9 –х
Международных педагогических чтениях г. Москва Ш.А. Амонашвили.
Авторские программы, методические материалы по эксперименту.
6. Участие в 6 дагестанских педагогических чтениях по теме: « Философия сердца в концепции Гуманной педагогики» ( Республика Дагестан, город Махачкала).
| Информации , учебного плана и расписания.
Проведение семинаров с учителями – экспериментаторами, психологами, классными руководителями, собраний с родителями и учащимися.
Корректировка Программы развития, Устава,
учредительного договора и.т.д.
Приобретение учебников, программ, научно – методической и популярной литературы.
ТСО, плакатов по основным элективным курсам.
Использование Internet для дистанционного обучения.
Тарификация учителей, участвующих в профильной подготовке.
По итогам данного плана подготовить отчет, обсудить на педагогическом Совете школы и издать приказ.
Посещение уроков учителей начальных классов с целью выявления деятельности учителей в этом направлении.
Анализ методических материалов, представленных в научно – методический Организация участия участников, эксперимента школы во вторых педагогических чтениях, приобретение литературы по Гуманной педагогике.
|
Сентябрь
2009 г.
Октябрь
2009 г.
Апрель
2010 г.
|
Январь
2010 г.
Апрель
2010 г
Апрель
2010 г..
|
Абиева А.А. Администрация, научный руководитель, участники эксперимента, учителя,. Научный руководитель, администрация, учителя - участники эксперимента, учителя школы, организаторы
Вторых
Педагогических
Чтений.
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Деятельность учителей по интеграции методических материалов для учащихся 1-4 –ых классов
| Корректировка , рефлексия авторских программ, методических материалов по эксперименту.
| Октябрь
2009 г.
| Апрель
2010 г.
| Научный руководитель,учителя, участники эксперимента.
|
| 8.Семинар для руководителей школ района по проблеме « Духовно – нравственное воспитание на основе общечеловеческих ценностей» с приглашением представителей « Лига защита культуры», научного руководителя эксперимента Маллаева Д.М. ( ДГПУ).
| Показ 5 – ти открытых уроков ( мастер – класс», деятельности родительского университета « мудрое сопровождение ребёнка» с приглашение к круглому столу родителей – отцов. Подготовить пакет рекомендаций для участников семинара.
| Ноябрь
2010 г.
| Ноябрь
2010 г.
| Администрация школы, научный руководитель эксперимента, представитель « Лиги культуры», учителя, участники эксперимента, социальный педагог, психолог,
|
| Переход школы с нообиосферному образованию, к метасистеме
| Определение учителей биологии, их способностей по диагностике профессиональных качеств для работы по нобиосферному образованию и метасистеме.
| Ноябрь
2010 г.
| Апрель
2010 г.
| Администрация школы, Абиева А.А. научный руководитель, психолог
|
| О психолого – педагогическом сопровождении республиканского эксперимента по Гуманной педагогике.
О работе учителей – участников творческой группы по созданию индивидуальных программ ( Гуманная педагогика)
| Проведение диагностики по общечеловеческим ценностям.
Мониторинг. Рассмотрение вопроса на методсовете школы. Деятельность учителей по Концепции Д.М.Маллаева « Духовно – нравственное воспитание личности на основе общечеловеческих ценностей» по Концепции « Личностно – ориентированная система обучения по Гуманной педагогике Ш.А.Амонашвили; по технологии « общечеловеческие ценности и развитие личности в образовании» автор – составитель Абиева А.А.
| Октябрь
2010
Сентябрь
2010
| Март
2011
Май
2011
| Администрация школы, Абиева А.А. научный руководитель, психолог
|
|
Программа действий на 2011 - 2012 учебный год
Направление и задачи | Действия ( мероприятия)
| Начало
Проведения
| Окончание
Проведения
| Ответственные
| Объём
Финансир
| А) Выявить приоритетные формы, виды инновационной деятельности;
Б) Выявить преимущества инновационной системы обучения на 1,11,111 ступенях обучения учащихся;
В) Обобщить опыт работы участников эксперимента по инновационным моделям обучения;
Г) Подведение итогов работы научно – методической работы по вопросам эффективности работы по всем направлениям программы школы;
Д) Выявить рациональность, действенность, логичность основных звеньев методической службы6 МО школы, Конкурса « Шаг в будущее», Конкурса « Учитель года», семинаров, педсоветов, деловых игр – педсоветов, деятельности с молодыми специалистами.
| Моделям обучения.
Анализ документации ( протоколов, докладов, методических разработок, авторских программ, методических материалов).
3. Анкетирование с целью определения эффективности работы всех звеньев методической службы, рациональности и действенности её.
|
Март
2011
Апрель –май
2011 уч. год.
|
Ноябрь
2011 уч.год
Май
2011 уч. год
|
|
|
|
|
|
| Исполнители
| Объём
Финансир
| 1. Профильное обучение ( социально гуманитарный профиль).
| Укомплектование профильных классов учащимися, демонстрирующими наиболее высокие способности к усвоению профильных дисциплин, а также конкретно определившихся в выборе той или иной профессии.
Обработка системы специализированной подготовки ( профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том, числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Информации и оптимизация методов обучения на Ш ступени обучения
Установление контактов с преподавателями вузов
Усвоение государственных стандартов образования в условиях профильного обучения в старших классах.
| Сентябрь
2011и уч. год
| Сентябрь –
Декабрь
| Администрация школы, учителя – предметники, учащиеся, преподаватели Вузов
| Согласно штатному расписанию
| 2. Обобщение опыта работы родительского университета « Мудрое сопровождение ребенка» ( 4,5,6 – экспериментальные классы). Роль психолого – социальной службы.
| Подготовка и организация конференции, построенной на: выставке творческих работ учащихся, отзывов родителей о деятельности родительского университета, раскладушек, альбомов, интерпретации проведенной диагностики по определению успешности работы родительского университета.
Проведение открытого занятия по теме: « Сердце матери».
Выступления, пожелания, рекомендации по оценке деятельности родительского университета, психолого – социальной службы.
Выставка материалов информационного характера, связанной с профориентационной, психологической помощью обучающимся школы;
Составление мониторинга, связанного со здоровьем
| Октябрь
2011 уч.год.
| Октябрь
2011 уч.год
| Директор, научный руководитель эксперимента зам. директора по научно – экспериментальной методической работе, социальный педагог, учителя, психологи школы, приглашенные психологи и социологи школ города.
| Согласно
Штатному
Расписанию
|
Школы ( новые технологии, отчет о проделанной работе по эксперименту учителей 1 – 4 классов)
Анализ результатов ЕГЭ. Разработка
мероприятий по улучшению результатов ЕГЭ
4. обобщение опыта работы классных руководителей 10-11 классов по духовно – нравственному воспитанию учащихся по курсу « Ступени познания»
( экспериментальная апробация курса).
| Учащиеся начальной школы» научным руководителем, администрацией школы. Дать рекомендации по отчёту о проделанной работе учителей начальной школы.
Изменение педагогической позиции учителя, психологическая установка учителей на ЕГЭ ( семинары, педсоветы, круглые столы, индивидуальные консультации). Выявление на основе полученных результатов уровня усвоения знаний в классах, группах, разработка, корректирующие методики с учетом выявленных пробелов.
Отчет о проделанной работе классных руководителей 10 – 11 классов.
Проведение классных часов в 10 – ом классе по теме « Экология мысли» в 11 – ом классе проведение открытого классного часа
« Развитие сердца».
3. Анализ проведенных открытых классных часов. Рекомендации по обобщению опыта работы классных руководителей 10-11 классов
|
Ноябрь
2010 уч.год
|
Апрель
2010 уч.год.
| Учителя начальной школы
Научный руководитель, завучи, классные руководители 10,11., учителя, родители
|
Согласно штатному расписанию
Согласно штатному расписанию
| 5. Уровень воспитанности учащихся по общечеловеческим ценностям.
6. участие в Х Международных педагогических чтениях г. Москва
О работе методсовета школы.
О работе школы как базовой для Буйнакского района.
7. Анализ работы учителей, участвующих в исследовательской, инновационной деятельности:
| Анализ проведенной диагностики по выявлению уровня воспитанности учащихся экспериментальных классов.
Интерпретация результатов.
Рекомендации.
Подготовка к Х Международным педчтениям по теме « Как любить ребенка». Подготовка к выступлению на педчтениях « Как любить ребенка».
Подготовка к заседанию методсовета школы по вопросу « О работе школы как базовой для Буйнакского района».
Педагогические чтения на тему:
« Инновационные модели обучения школьников».
Выступлкения, доклады, сообщения из опыта работы членов МО по инновационным
| Декабрь
2010 уч. год.
9 января
2011 года
Февраль
2011
Март 2011
| Февраль
2011
11 января
2011 уч. год
Март 2011
Ноябрь
2011 уч. год
| Психолог,
Социолог,
Учащиеся
Администрация школы, Абиева А.А. научный руководитель,психолог
| Согласно
Штатному
Расписанию
Согласно штатному расписанию
| 8. Педсоветы – деловые игры, как средство реализации целей эксперимента.
9. Здоровьесберегающие технологии в управлении Республиканского эксперимента по Гуманной педагогике
10. О работе школы как базовой для школ Буйнакского района.
11. Об участии в проекте « Одаренные дети – проблемы выявления и развития»
| Подготовка и проведение педсовета – деловой игры « Виды активной деятельности учащихся в классе» в рамках проблемы, над которой работает коллектив школы.
« Духовно – нравственное воспитание личности на основе общечеловеческих ценностей.
Провести анализ посещенных уроков с точки зрения здоровьесберегающих технологий.
Рекомендации от экспертной комиссии Центра Гуманной педагогики РД рассмотреть на метосовете и передать в Управление образования Буйнакского района. Участие Атланаульской школы в работе научно исследовательской лаборатории « Одаренный ребенок» ДГПУ, научный рук. Идрисова Р.Н.
О работе студии « Радуга» рук Атаева С.А., уч. русск. яз. литературы
|
Май
2010 г
В течение
Года
Май
2010 г.
В течение года В течение года
|
Май
2010 г.
Май
2010 г
В течение года В течение года
| Администрация , родители Директор, завучи заместитель директора по научно – экспериментальной, методической работе, участники эксперимента, учителя
|
|
| Программа действий на 2010 - 2011 учебный год
Направление и задачи
| Действия ( мероприятия)
| Начало
пров-ия
| Оконч-е
провед-ия
| Ответственные
Исполнители
| Объём
Финансиро-вание
| 1. Профильное обучение.
| 1.В программу профильного обучения включаются: « Психология», « Риторика»
« Деловое общение».
Увеличивается количество часов по предметам гуманитарного цикла ( обществознание, русский, литература, история) для обработки прочных практических знаний ( при этом учитывается недопустимость превышения предельно допустимой нагрузки).
| Сентябрь
2010 уч. год
| Сентябрь 2010 уч. год
| Директор, завучи школы учителя, учащиеся
| В соответствии со штатным расписанием
| 2. Анализ исследовательской деятельности учителей
| Проанализировать созданные технологии, Программу « Развитие положительной самооценки учащихся, адаптацией учащихся 1-х, 5 –х классов в образовательный процесс школы
| Октябрь 2010 уч год.
| Октябрь 2010 уч. год
| Научный руководитель. Администрация
| Согласно штатному расписанию
| 3. Проведение по итогам эксперимента научно практической конференции по проблеме « Внедрение идей Гуманной педагогики в образовательный процесс в рамках Концепции модернизации российского образования на период 2010 года» ( участники конференции: представители министерства образования РД, научный руководитель эксперимента Маллаев Д.М. представители Международной общественной организации « Лиги культуры» Кузьмина Л.К., представители УНО, администрации г. Буйнакска представители Совета школы, представители общественных организаций города ( с целью подведения итогов работы обученности, воспитанности, внесение изменений с учетом проведенного корректирования экспертным советом Методического кабинета управления Образования города Буйнакска. Показ фрагметов уроков по новым педагогическим технологиям
| Подготовка к научно – практической конференции:
А) подготовка информационных раскладушек – альбомов о проделанной работе;
Б) обсуждение докладов, выступлений участников конференции на заседании научно – методического кабинета;
В) Обсуждение и утверждение материалов для печатания в « Буйнакских известиях»;
Г) Подведение итогов, составление рецензии, обсуждение содержания здоровьесберегающих технологий, методических пособий, программ, технологий по Гуманной педагогике;
Д) Деятельность школы по ЕГЭ, профильному обучению, результаты уровня деятельности методической службы по всем направлениям, родительского университета
| Сентябрь 2011 уч. год
| Декабрь 2011 уч.год
| Администрация школы, завучи, учителя, представители УНО, администрация города, научный руководитель эксперимента, представители общественных организаций Дагестана, г. Буйнакска, Совет школы, родители, учителя, представители печати г. Буйнакска
| Согласно штатному расписанию
| 4. Проанализировать рост профессионального мастерства учителей.
| Отслеживание по диагностикам профессиональный рост мастерства учителей;
Проанализировать и дать рекомендации по посещенным урокам, по содержанию индивидуальных программ учителей по Гуманной педагогике, по содержанию составленных ими элективных курсов, программ по естествознанию, русск яз, и истории, лит-ре.
| Ноябрь 2011 уч.год Март 2012 уч. год
| Февраль 2012 уч.год Март 2012 уч. год
| Директор, завучи, зам. по науке, учителя Экспертный совет УНО
Директор, зам по науке, завучи, учителя учителя -
| Согласно штатному расписанию
Согласно штатному расписанию
| 5.Подготовка и проведение деловой игры – педсовета
« Одареённые дети: проблемы выявления и развития»
| Моделей уроков учителями ( диспут, диалог, спор круглый стол, игры – имитации, деловые игры по работе с одаренными детьми. Использование информационных, образов. Технологий при проведении деловой игры педсовета)
| Апрель – май 2012 уч. год
| Май 2012 уч. год
| Участники эксперимента Директор научный рук. эксперимента, председатели МО, зам. по науке, учителя участники эксперимента по Гуманной педагогике.
| Согласно штатному расписанию
| 6. Исследовать работу учителей – участников эксперимента с учетом деятельности учителей по здоровьесберегающим технологиям, по нообиосферному образованию, метасистеме, инф. технологиям.
| Деловая игра – педсовет
« современные модели обучения»
Составить экспертное заключение на новые программы, методические материалы, разработки, технология
|
Сентябрь
2012 уч.год
Октябрь – ноябрь 2012 уч. год
|
Октябрь 2012 уч. год.
Ноябрь 2012 уч. год
|
Завучи, учителя, председатели МО, психолог.
Директор, зам по науке, председатели МО школы, учителя предметники
|
Согласно штатному расписанию Согласно штатному расписанию
| 7.Продолжить отслеживание результатов деятельности МО школы по ЕГЭ
| Диагностика, коррекция, регулирование педагогической деятельности МО школы в этом направлении
| Декабрь 2012 уч. год
| Декабрь 2012 уч. год
| Администрация, научный руководитель, учителя.
| Согласно штатному расписанию
| 8. Малый педсовет:
« Деятельность МО школы по ЕГЭ».
| Проанализировать деятельность МО по результатам ЕГЭ, выработать рекомендации.
| Апрель 2012 уч. год
| Апрель 2012 уч. год
| Администрация, научный руководитель, учителя.
| Согласно штатному расписанию
| 9. Значение и эффективность работы администрации в обучении учителей инновационной экспериментальной работе.
| Консультации индивидуальные, групповые для учителей, администрации, посещение уроков, анализ уроков.
|
|
|
|
| 10. О психолого – педагогическом сопровождении Республиканского эксперимента ( диагностика
| Диагностика по отношению к общечеловеческим ценностям учителей, учащихся – участников творческой группы по Гуманной педагогике
| Май 2012
| Май 2012
| Администрация, научный руководитель, учителя
| Согласно штатному расписанию
| 11. *-е Дагестанские пед чтения ДИПКПК, ДГПУ. Центр Гуманной пед.
| Подготовка к Даг пед чтениям:
« круглый стол» по теме пед чтений, « мастер – класс» открытый урок
| Ноябрь 2011
| Ноябрь 2011
|
|
| О 11 Междунар пед чтениях г. Москва Центр Гум. Пед Ш.А. Амонашвили.
| Подготовка к выступлению
« круглого стола2 по теме пед чтений
| 9 января 2012
| 11 января 2012
| Администрация, научный руководитель, учителя
| Согласно штатному расписанию
|
План профориентационной работы школы на 2010 – 2011 год.
№
| Наименование мероприятия
| Классы
| Выход
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| Профессии наших родителей.
Знакомство с профессиями родителей
| 1 – 2 классы
| Классные часы – встречи
Рассказ о профессии
|
|
| 2.
| Профессии наших родителей.
Формирование положительного отношения к трудовой деятельности
|
1 – 2 классы
| Экскурсии.
Профориентационные игры
Беседы о труде
Внеклассные мероприятия
|
|
| 3.
| Мир профессий.
Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий
|
3 – 4 классы
| Составление каталога профессий
Классные часы – встречи
Экскурсии на предприятия, в учреждения района
Профориентационные игры, путешествие по миру профессий
|
|
| 4.
| Кем я хочу быть?
Формирование основ профессиональной направленности
Осознание учащимися своих интересов
|
5 –е классы
| Анкетирование учащихся
Психологическое тестирование
|
|
| 5.
| Кем я хочу быть?
Осознание учащимися своих интересов.
| 5 –е классы
| |
|
| 6.
| Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?
Осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий.
| 6 – е классы
| Психологические тренинги, тестирование;
Классные часы;
Профориентационные игры
|
|
| 7.
| Самоопределение в области
« человек – труд –профессия».
Формирование профессионального самопознания
- Определение личностного смысла выбора профессии.
|
7 –е классы
| Классные часы;
Сотрудничество со специалистами Центра занятости населения;
Консультации
Психологические тренинги, консультации, тестирования.
|
|
| 8.
| « Мир профессий»
« Защита и производство»
« Исследование и конструирование»
« Обслуживание и оздоровление»
« Творчество и образование»
« управление и контроль»
« Секреты выбора профессии»
« Слагаемые выбора профессий и направления дальнейшего обучения»
| 8 – е классы
| |
|
| 9.
| « Рынок труда района»
« Блеск и нищета» модных профессий»
« как познать самого себя»
« Психология общения»
« Делопроизводство»
« прикладная математика»
« Оптика вокруг нас»
« Компьютер – инструмент обработки числовых данных»
« Особенности английской деловой переписки»
« Искусство делового общения»
« Интернет – технологии»
| 7 – 8 е классы
| Профильные классные часы
|
| Классные руководители,
Учителя – предметники.
| 10.
| « Человек и книга
« Здравоохранение и современные проблемы медицины»
« Основы предпринимательской деятельности»
« Делопроизводство и офисные технологии»
« Юриспруденция и права человека»
« Химия – наука экспериментальная»
« Человек и техника»
« Правоохранительные органы»
« Профессиональные карьеры и рост»
« Человек и природа»
« Деловой русский язык»
« Художественная обработка материалов.
« Ремесла»
2 современные открытия в области физики и электроники»
« Исторический портрет»
« Информационные технологии. Компьютерный мир»
« Основные сведения об экологии как о науке, изучающей некоторые ступени цивилизации современности»
« Школа моды»
« Генетика человека»
« учись писать грамотно»
« Практическая стилистика русского языка»
« графики вокруг нас».
| 9 е классы
| Элективные ( ориентационные курсы
|
|
| 11.
| Профориентационная работа на преподаваемых учебных курсах:
Экскурсии
Эвристические сочинения
Предпроектная, проектная работа
Системные классные часы
Анкетирование ( отслеживание результатов)
- Тестирование ( отслеживание результатов)
Собеседование ( отслеживание результатов)
Семинары с элементами дискуссии
Посещение учебных заведений в рамках дней открытых дверей
Самостоятельная работа с источниками информации
| 8 –9 е классы
| Внеклассная деятельность
|
|
| 12.
| Создание каталога профессий
« Профессиональная карта села».
|
| Общешкольное мероприятие
|
|
| 13
| Читательская конференция « Профессия и личность».
|
| Общешкольное мероприятие
|
|
| 14.
| Выпуск тематических газет к профессиональным праздникам.
|
| Общешкольное мероприятие
|
|
| 15
| Профориентационная игра « Мир профессий».
|
| Общешкольное мероприятие
|
|
| 16.
| Общешкольные собрания « Мир профессий ( встречи с представителями различных профессий)» по типу бесед по профилактике правонарушений.
|
| Общешкольное мероприятие
|
|
| 17.
| Открытие страницы « Мир профессий» в школьном газете.
|
| Общешкольное мероприятие
|
|
| 18.
| Отчёт по профориентационной работе школы за первое полугодие.
|
| БРУО
Зам. нач. по инновации
| 27.01.2011
| Психолог
Организатор
| 19.
| Таблица профессионального выбора учащихся 8-10 классов
|
| БРУО
Зам нач. по инновации
| 27.01.2011
| Психолог
| 20.
| Отчёт по профориентационной работе школы за год.
|
|
| 15.05.2011
| Психолог
Организатор
|
Начальник Буйнакского РУО Гасанов С.А. |