Скачать 21.86 Kb.
|
ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯЛитература: 1. Писаренко Г.С. «Сопротивление материалов» 1986 год (основная книга) 2. Феодосьев В.И. «Сопротивление материалов» 1986 год 3. Дарнов А.В., Шпиро Г.С. «Сопротивление материалов» 4. Миролюбов И.Н. «Пособие к решению задач по сопротивлению материалов» Введение. Предмет, цель и задачи курса. Изучаемые объекты. Сопротивление материалов – наука об инженерных методах расчета на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкции (ЭК) и деталей машин (ДМ). Прочность – это способность ЭК и ДМ противостоять внешним нагрузкам, не разрушаясь. Жесткость – это способность ЭК и ДМ противостоять внешним нагрузкам в отношении деформации. Деформация – это свойство материала конструкции изменять свою форму и размеры. Поэтому, жесткой считается конструкция, деформация которой не превышает некоторых определенных пределов. Устойчивость – это способность ЭК и ДМ принимать первоначальную форму упругого равновесия при снятии внешнего воздействия. В совокупности понятия П, Ж, У условно объединяются в понятие механической надежности. В свою очередь критерии надежности находятся в противоречии с критериями экономичности, поэтому целью курса Сопротивления Материалов является умение проектировать такие конструкции, которые отвечают требованиям как надежности, так и экономичности. При изучении курса Сопротивления Материалов в теоретической части используются основы высшей математики и теоретической механики, а в экспериментальной части используются основы физики и материаловедения. На основных законах и положениях сопротивления материалов базируется изучение многих технических дисциплин, в частности статика сооружений, детали машин и механизмов (ДМ и М), расчет и конструирование машин и аппаратов химических производств (РиК МАХП), ремонт и монтаж МАХП, МАХП и т.д. и т.п. Историческая справка: Отцом сопромата считается Галилео Галилей. Большой вклад в дисциплину внесли Р. Гук, Л. Эйлер, Навье, Коши. Пример: Для того, чтобы спроектировать стул необходимо выбрать материал, знать нагрузку на стул и выбрать геометрические размеры. Для реализации целей курса Сопротивления Материалов приходится решать множество задач, основными из которых являются: 1. установление величины внешнего воздействия и места положения опасного сечения или точки конструкции; 2. правильный выбор материала конструкции; 3. грамотное проектирование формы и геометрических размеров конструкции. Для решения этих задач проектируемая конструкция условно разбивается на составные части, которые являются объектами изучения в курсе Сопротивления Материалов. К ним относятся: – брус – это тело, у которого один размер (длина) превышает два других (ширину и высоту); – пластина – это тело, у которого один размер (толщина) намного меньше двух других (длины и ширины); – оболочка – это тело, образованное двумя криволинейными поверхностями, находящимися на небольшом удалении друг от друга; – массивное тело – это тело, у которого все размеры одного порядка (фундамент, основание, остов, каркас и т.д. и т.п.). |
Тема Вводная лекция Изучить с кандидатом авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Як-18Т и правила его летной эксплуатации | Урока: Вводная лекция. Оснащение урока Познакомить учащихся с нового предметом физика посредством демонстрации физических явлений и опытов | ||
Вводная лекция предмет химии Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана направления... | Тематический план вводная лекция. Творческое мышление: «ресурсы» Сми. Студенты составляют «досье» подборку примеров из текущей периодики, выполняют контрольные, готовят реферат: «Творческое лицо... | ||
Тематический план вводная лекция. Творческое мышление: «ресурсы» Сми. Студенты составляют «досье» подборку примеров из текущей периодики, выполняют контрольные, готовят реферат: «Творческое лицо... | Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... | ||
Темы семинарских занятий По курсу История олимпийского движения История олимпийского движения. Вводная лекция Исторические предпосылки возникновения од | Лекция 1 Вводная План Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому,... | ||
Лекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир... Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой | Лекция №5 Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии | ||
Лекция. Проектирование графического интерфейса пользователя Лекция №11 Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой... | Лекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат,... Активные формы и методы проведения учебных занятий – это способы и приемы воздействия, побуждающие | ||
Лекция должна отвечать следующим Лекция – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное... | «Давление газа» Данный урок является развивающим, так как он проводится с использованием новых технологий (интерактивная лекция). Лекция сопровождается... | ||
Лекция «Олимпийские игры древности» Лекция «Возрождение Олимпийских игр» Перечень мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в образовательных учреждениях Кемеровского муниципального... | Лекция Компьютерные слайды как Лекция Компьютерные слайды как средство виртуальной наглядности. Технология создания дидактического компьютерного материала в программе... |