Скачать 110.35 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иогачская средняя общеобразовательная школа»
Основы Flash-анимации Программа факультативного курса для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования учитель информатики МОУ «Иогачская средняя общеобразовательная школа» Семухин Е.Ю. Иогач 2013 Факультативный курс “Основы Flash-анимации” предназначен для учащихся, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере и стремящихся освоить возможности современной компьютерной графики и анимации. В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями редактора Flash, научатся создавать простые анимации. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с векторной графикой и анимацией могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы. Пояснительная записка Факультативный курс “Основы Flash-анимации” предназначен для учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера в области графики и мультимедиа. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности. Курс общим объемом 70 часов рассчитан на изучение в течение двух лет и рекомендуется учащимся V-IX классов. Курс состоит из двух частей, которые могут изучаться по отдельности: «Основы анимации» (35 ч) и «Создание интерактивных анимаций» (35ч). Сроки изучения курса выбираются учителем в зависимости от интересов и подготовленности учащихся. Основные цели курса: формирование теоретических знаний и практических умений в области компьютерной анимации, а также расширение кругозора учащихся в сфере искусства. При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:
В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами графики и анимации. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций и анимационных фильмов. В результате изучения курса учащиеся должны знать:
учащиеся должны уметь:
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий Занятия организуются в форме лекций демонстраций и лабораторно-практических работ. Особое внимание уделяется демонстрации примеров выполнения графических работ и используемых при этом инструментов и приемов. Лабораторные занятия направлены на формирование навыков практического применения полученных знаний при выполнении конкретных заданий. Методика их проведения должна содействовать развитию творческих способностей каждого ученика и приобретению навыков самостоятельной работы. С целью активизации самостоятельной работы учащихся рекомендуется использовать метод проектов, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению. В результате каждый ученик создает портфолио своих проектов (творческих работ). Такая организация занятий способствует развитию познавательного интереса и творчества учащихся. Ожидаемые результатыВ результате изучения курса у учащихся будут сформированы представления:
Учащиеся овладеют следующими видами деятельности:
Изучение курса будет способствовать:
Содержание курсаI. Основы анимации Представление графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Особенности редакторов растровой и векторной графики. Цветовые модели. Форматы графических файлов. Знакомство с редактором Macromedia Flash. Интерфейс. Инструменты рисования. Создание графических объектов. Использование основных инструментов. Обводка и заливка. Выделение объектов. Выравнивание объектов. Кривые Безье. Группировка объектов. Сохранение и открытие документа Flash. Преобразование объектов. Преобразования формы. Инструмент Свободная трансформация. Изменение стиля обводки. Заливки и их изменение. Инструмент Пипетка. Работа со слоями. Создание многослойных композиций Создание и использование библиотеки объектов. Типы библиотечных образцов (символов): графика, клип, кнопка. Создание символов. Редактирование символов и экземпляров. Импорт графики. Виды анимации: покадровая, анимация движения, анимация формы.Покадровая анимация (мультипликация) Типы кадров. Сохранение проекта. Публикация фильма. Анимация движения Простое движение. Составное движение. Управление скоростью анимации. Движение по траектории. Многослойная анимация. Использование клипов Вложенная анимация. Использование маски. Вставка звука. Анимация формы. Маркеры формы. Работа с текстом. Оформление текста. Статический текст. Анимирование текста. Элементы интерактивности Создание кнопки. Обработка событий мыши. Переход к заданной сцене или кадру с последующим воспроизведением или остановкой. Выключение звука. II. Создание интерактивных анимаций Текстовые поля. Типы текстовых полей. Связывание текстового поля с переменной. Создание прокручиваемой текстовой области. Гиперссылки. Элементы Action Script. Создание диалога. Проверка условий. Разработка проектов «Тестовая среда», «Передача SMS-сообщений» Типы переменных. Преобразование типов. Разработка проекта «Поиск корней квадратного уравнения» Обработка событий кнопки. Управление проигрыванием. Загрузка данных из текстового файла. Загрузка изображений и фильмов. Переход по заданному URL. Создание меню. Программное управление свойствами клипа. Свойства объекта, доступные в списке Property панели Actions. Интерактивное управление объектами. Перетаскивание объектов. Действия startDrag() и stopDrag(). Создание собственного указателя мыши. Пересечение объектов. Создание игры типа «Перетащи и положи» Например «Собери корзину», «Собери автомобиль», «Собери компьютер» Программное копирование клипов. Управление звуком. Разработка проектов: «музыкальный миксер», «тир». Создание собственного проекта презентации или игры. Примерное поурочное планирование «I. Основы анимации» (35 ч)
Примерное поурочное планирование «II. Создание интерактивных анимаций» (35ч)
Рекомендуемая литература
Материалы сайтов:
|