Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер110.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

На заседании МС заместитель директора по УВР

____И.С. Мерова

На заседании педагогического совета

Директор МОУ «Иогачская СОШ»

______А.Д.Чибиеков













протокол от 11 июня 2013 г. №4

протокол от 27 августа 2013 г. №1.

протокол от 29 августа 2013 г. №1.

приказ от 30 августа 2013 г. № 172.



Основы Flash-анимации

Программа
факультативного курса для учащихся
учреждений, обеспечивающих получение
общего среднего образования

учитель информатики МОУ «Иогачская средняя общеобразовательная школа»

Семухин Е.Ю.

Иогач 2013

Факультативный курс “Основы Flash-анимации” предназначен для учащихся, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере и стремящихся освоить возможности современной компьютерной графики и анимации.

В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями редактора Flash, научатся создавать простые анимации. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с векторной графикой и анимацией могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.
Пояснительная записка

Факультативный курс “Основы Flash-анимации” предназначен для учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера в области графики и мультимедиа. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.

Курс общим объемом 70 часов рассчитан на изучение в течение двух лет и рекомендуется учащимся V-IX классов. Курс состоит из двух частей, которые могут изучаться по отдельности: «Основы анимации» (35 ч) и «Создание интерактивных анимаций» (35ч). Сроки изучения курса выбираются учителем в зависимости от интересов и подготовленности учащихся.

Основные цели курса: формирование теоретических знаний и практических умений в области компьютерной анимации, а также расширение кругозора учащихся в сфере искусства.

При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

  • образовательные: формирование навыков создания анимаций;

  • развивающие: развитие основ художественного творчества;

  • воспитательные: воспитание художественной культуры и эстетического вкуса.

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами графики и анимации. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций и анимационных фильмов.

В результате изучения курса

учащиеся должны знать:

  • основные понятия векторной графики и анимации;

  • элементы интерфейса редактора Flash;

  • типовые задачи, инструменты и методы работы анимаций;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять типовые операции создания анимаций.

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий

Занятия организуются в форме лекций демонстраций и лабораторно-практических работ. Особое внимание уделяется демонстрации примеров выполнения графических работ и используемых при этом инструментов и приемов. Лабораторные занятия направлены на формирование навыков практического применения полученных знаний при выполнении конкретных заданий. Методика их проведения должна содействовать развитию творческих способностей каждого ученика и приобретению навыков самостоятельной работы.

С целью активизации самостоятельной работы учащихся рекомендуется использовать метод проектов, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению. В результате каждый ученик создает портфолио своих проектов (творческих работ). Такая организация занятий способствует развитию познавательного интереса и творчества учащихся.

Ожидаемые результаты


В результате изучения курса у учащихся будут сформированы представления:

  • об основных понятиях векторной графики; цветовых моделях, форматах графических файлов;

  • о назначении и возможностях редактора Flash;

  • о типовых задачах, инструментах и методах анимации;

Учащиеся овладеют следующими видами деятельности:

  • использование основных инструментов редактора Flash;

  • выполнение типовых операций при создании анимаций;

Изучение курса будет способствовать:

  • выявлению и развитию творческих способностей учащихся;

  • развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности;

  • повышению интереса к процессу творчества.



Содержание курса

I. Основы анимации

Представление графической информации.

Растровая графика. Векторная графика. Особенности редакторов растровой и векторной графики. Цветовые модели. Форматы графических файлов.

Знакомство с редактором Macromedia Flash.

Интерфейс. Инструменты рисования.

Создание графических объектов.

Использование основных инструментов. Обводка и заливка. Выделение объектов. Выравнивание объектов. Кривые Безье. Группировка объектов. Сохранение и открытие документа Flash.

Преобразование объектов.

Преобразования формы. Инструмент Свободная трансформация. Изменение стиля обводки. Заливки и их изменение. Инструмент Пипетка.

Работа со слоями.

Создание многослойных композиций

Создание и использование библиотеки объектов.

Типы библиотечных образцов (символов): графика, клип, кнопка. Создание символов. Редактирование символов и экземпляров. Импорт графики.

Виды анимации: покадровая, анимация движения, анимация формы.


Покадровая анимация (мультипликация)

Типы кадров. Сохранение проекта. Публикация фильма.

Анимация движения

Простое движение. Составное движение. Управление скоростью анимации. Движение по траектории. Многослойная анимация. Использование клипов Вложенная анимация. Использование маски. Вставка звука.

Анимация формы. Маркеры формы.

Работа с текстом.

Оформление текста. Статический текст. Анимирование текста.

Элементы интерактивности

Создание кнопки. Обработка событий мыши. Переход к заданной сцене или кадру с последующим воспроизведением или остановкой. Выключение звука.
II. Создание интерактивных анимаций

Текстовые поля.

Типы текстовых полей. Связывание текстового поля с переменной.

Создание прокручиваемой текстовой области. Гиперссылки.

Элементы Action Script.

Создание диалога. Проверка условий. Разработка проектов «Тестовая среда»,

«Передача SMS-сообщений»

Типы переменных.

Преобразование типов. Разработка проекта «Поиск корней квадратного уравнения»

Обработка событий кнопки.

Управление проигрыванием. Загрузка данных из текстового файла. Загрузка изображений и фильмов. Переход по заданному URL. Создание меню.

Программное управление свойствами клипа.

Свойства объекта, доступные в списке Property панели Actions.

Интерактивное управление объектами.

Перетаскивание объектов. Действия startDrag() и stopDrag(). Создание собственного указателя мыши. Пересечение объектов.

Создание игры типа «Перетащи и положи»

Например «Собери корзину», «Собери автомобиль», «Собери компьютер»

Программное копирование клипов. Управление звуком.

Разработка проектов: «музыкальный миксер», «тир».

Создание собственного проекта презентации или игры.
Примерное поурочное планирование
«I. Основы анимации» (35 ч)

п/п

Тема занятия

1

Представление графической информации

Растровая графика. Векторная графика. Особенности редакторов растровой и векторной графики. Цветовые модели. Форматы графических файлов.

2

Знакомство с редактором Macromedia Flash.

Интерфейс. Инструменты рисования.

3

Создание графических объектов.

Использование основных инструментов. Обводка и заливка. Выделение объектов. Выравнивание объектов. Кривые Безье. Группировка объектов. Сохранение и открытие документа Flash.

4-5

Преобразование объектов.

Преобразования формы. Инструмент Свободная трансформация. Изменение стиля обводки. Заливки и их изменение. Инструмент Пипетка.

6

Работа со слоями.

Создание многослойных композиций

7

Создание и использование библиотеки объектов.

Типы библиотечных образцов (символов): графика, клип, кнопка. Создание символов. Редактирование символов и экземпляров. Импорт графики.

8

Покадровая анимация (мультипликация)

Типы кадров. Сохранение и публикация проекта.

9-10

Анимация движения

Простое движение. Составное движение с несколькими ключевыми кадрами

Вставка, удаление и выделение ключевых и промежуточных кадров

Управление скоростью анимации.

11-12

Движение по траектории. Создание направляющей движения.

13-14

Многослойная анимация.

15-16

Вложенная анимация.

17

Практическая работа.

18-19

Анимация формы (морфинг). Маркеры формы.

20-21

Работа с текстом.

Оформление текста. Статический текст. Анимирование текста.

22-23

Использование маски.

24-26

Создание анимированного фильма.

27

Вставка звука.

28-30

Интеракивное управление анимацией

Создание кнопки. Обработка событий мыши. Переход к заданной сцене или кадру с последующим воспроизведением или остановкой. Выключение звука.

31-34

Выполнение собственного проекта.

35

Защита проектов.



Примерное поурочное планирование
«II. Создание интерактивных анимаций» (35ч)

п/п

Тема занятия

1-2

Повторение.

3-4

Текстовые поля.

Типы текстовых полей. Связывание текстового поля с переменной.

Создание прокручиваемой текстовой области. Гиперссылки.

5

Элементы Action Script.

Создание диалога. Проверка условий.

6

Практическая работа. Разработка проекта «Тестовая среда»

7

Практическая работа. Разработка проекта «Передача SMS-сообщений»

8

Типы переменных.

Числовые, символьные, логические переменные. Преобразование типов (числовых в символьные и наоборот)

9-10

Разработка проекта «Поиск корней квадратного уравнения»

11-13

Обработка событий кнопки.

Управление проигрыванием..Загрузка данных из текстового файла. Загрузка изображений и фильмов. Переход по заданному URL. Создание меню.

14-16

Практическая работа.

17-18

Программное управление свойствами клипа.

Свойства объекта, доступные в списке Property панели Actions.

19

Перетаскивание объектов.

Действия startDrag() и stopDrag().

20

Создание собственного указателя мыши.

21

Пересечение объектов.

22-23

Разработка игры типа «Перетащи и положи»

Например «Собери корзину», «Собери автомобиль», «Собери компьютер»

24-25

Программное копирование клипов.

26

Управление звуком.

27-28

Разработка проекта «музыкальный миксер»

29-30

Разработка проекта «тир».

31-34

Разработка собственного проекта презентации или игры.

35

Защита проекта.

Рекомендуемая литература

  1. Л.А. Залогова. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005г.

  2. Вовк Елена. Информатика: уроки по Flash.// М., "Кудиц-Пресс". 2008

  3. С.И. Переверзев Анимация в Macromedia Flash MX. Практикум: //М., БИНОМ, 2005

  4. Д.А. Гурский, И.В. Горбач Flash MX и Action Script: обучение на примерах.- Мн.:Новое знание, 2003

  5. П. Лапин. Самоучитель Flash MX.- Питер, 2003 г.

  6. Д. Макар, Б. Виниарчик Тайны создания игр в Macromedia Flash MX 2004. – NT Press, М, 2005 г.

  7. Розенцвейг Г. Macromedia Flash MX. Создание игр с помощью Action Script.- М.: ДМК Пресс

  8. Гурский Д.А., ActionScript 2.0. Программирование во Flash MX 2004 // СПб, 2004

  9. Пеннер Р. Программирование во Flash MX. М., Символ-Плюс, 2005

  10. В.А. Попов Macromedia Flash: Материалы к урокам. – М.:ООО «Чистые пруды», 2005 (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика»)

  11. В.А. Попов. Уроки по Macromedia Flash //газета Информатика, 2003-№24

  12. В.А. Попов, А.И. Сенокосов. Учебные проекты на Macromedia Flash // газета Информатика, 2003-№№ 33,35,37,39,41,43,45,47,

  13. С.И. Переверзев Macromedia Flash в школе. // журнал Информатика и образование, 2003 - №№5-7.

Материалы сайтов:

  1. http://kpolyakov.narod.ru/school/flash.htm

  2. www.flasher.ru

  3. www.superflash.ruсодержит 21 урок для начинающих

  4. www.somit.ru- содержит практикум для начинающих

  5. http://s11baikal.narod.ru/1.htm- представляет 5 мультимедийных уроков

  6. web-silver.ru/flash- на сайте выложены электронные учебники, доступные для бесплатного скачивания

  7. flash.by и flashzone.ru – содержат готовые проекты + пошаговые инструкции к ним.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск