Скачать 42.09 Kb.
|
Методическая разработка урока технологии с компьютерной поддержкой во 2 классе по программе Е.А.Лутцевой. Тема Как человек научился делать одежду. Натуральные ткани животного происхождения. Изготовление футляра для ножниц. Задачи урока - образовательные Создать условия для знакомства с происхождением натуральных тканей и их видов, ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, со строением ткани, научить изготавливать конструкцию футляра по лекалу; - развивающие Развивать умение анализировать изделие, решать простейшие задачи конструктивного характера; развивать пространственное представление о тканях, любознательность. Формировать познавательные и регулятивные универсальные учебные действия. - воспитательные Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, внимательность; прививать навыки аккуратности. Оборудование Презентация, коллекции «Шелк», «Шерсть», образцы тканей, ножницы, игольница, иголки-булавки, заготовки из плотной ткани, кусочки хлопчатобумажной ткани, лупа, цветные полоски из бумаги, лекало футляра, футляр для ножниц. Ход урока
Несколько учащихся класса показывают неправильные действия с клеем, ножницами, ручкой. Какие же ошибки допустили ребята при работе с инструментами? Повторение правил ТБ с ножницами.
-Какие материалы используют мастера при изготовлении изделий? Что можно сделать из древесины, бумаги? Из какого материала можно сделать посуду? Можно ли носить одежду из бумаги? Почему? - Чем же определяется выбор подходящего материала для каждого изделия? - Сегодня мы с вами ближе познакомимся с материалом, без которого не может обойтись ни один человек. Слайд 2 Назовите одним словом эти предметы. Из чего же шьют одежду? Тема нашего урока – Как человек научился делать одежду, как появились натуральные ткани.
Задачи урока – узнать, из чего же делают натуральные ткани, из чего состоит ткань, какие бывают разновидности тканей, как правильно выбрать ткань для определенного вида одежды.
В повседневной жизни нас постоянно окружают вещи из различных тканей. Тканью человек пользуется с древнейших времён, научившись её изготавливать из различного сырья. Наши ребята нам помогут узнать, как человек догадался, откуда брать сырье для ткани. Слайд 3 (сырье для изготовления натуральных тканей) (3 учащихся рассказывают материал учебника с.64) Обобщение Что служит сырьем для изготовления тканей? - Ткани, которые получаются из этого сырья, называются натуральными. Слайд 4 Сырье для производства шерстяных тканей. Слайд 5 Стрижка овец. Слайд 6 Первичная обработка шерсти. Слайд 7 Гребнечесальный цех. Рассматривание в группах коллекции «Шерсть». Нахождение среди образцов шерстяной ткани. Слайд 8 Названия шерстяных тканей. Какие же изделия можно сшить из шерстяных тканей? Слайд 9 Получение шелковых тканей. Учитель рассказывает легенду о получении шелка. Слайд 10 Стадии развития тутового шелкопряда. Слайд 11 Первичная обработка шелковой нити. Рассмотрите в группах коллекции «Шелк». - Найдите в своих образцах шелковые ткани. Сравнение свойств шелка и шерсти. Слайд 12 Названия шелковых тканей. Какие изделия из них шьют? Слайд 13 Вывод: шелковые и шерстяные ткани – это ткани животного происхождения, потому что сырье для их производства дают … (животные).
Рассматривание ткани через лупу. Повторение правил работы с иглой. - Вытяните иголкой из каждой стороны по несколько ниток. - Потяните ткань в одном направлении, теперь в другом. Одинаково ли тянется ткань? (Слайд 14 Основа, уток.) У ткани есть лицевая и изнаночная сторона. Определение этих сторон на образцах ткани. Практическая работа по изготовлению модели ткани (переплетение бумажных полосок). VI. Практическая работа по изготовлению футляра для ножниц. - Сегодня на уроке мы будем изготавливать вот такое изделие (учитель демонстрирует готовый сшитый футляр): Как вы думаете, что это такое? Для чего может пригодиться? Зачем нужны футляры? Из какого материала он сделан? Почему не из бумаги? Какую конструкцию имеет изделие? Повторение последовательности технологических операций. Задание: расставить в правильном порядке технологические операции (на доске карточки с названиями операций) Слайд 15 Способы разметки на ткани. Учащиеся на своих заготовках прикрепляют иголками-булавками лекало, потом выкраивают деталь футляра. Слайд 16. Как мы можем соединить эти детали? Найди нужное. Вывод: детали из тканей соединяются путем пришивания.
Что служит сырьем для изготовления тканей? Из чего изготавливаются ткани животного происхождения? От чего зависит выбор ткани при изготовлении одежды?
Список использованной литературы 1.Лутцева Е.А.Технология. Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 2 кл. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2005. |