Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер42.09 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > История > Методическая разработка
Методическая разработка урока технологии с компьютерной поддержкой во 2 классе по программе Е.А.Лутцевой.

Тема Как человек научился делать одежду. Натуральные ткани животного происхождения. Изготовление футляра для ножниц.

Задачи урока

- образовательные Создать условия для знакомства с происхождением натуральных тканей и их видов, ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, со строением ткани, научить изготавливать конструкцию футляра по лекалу;

- развивающие Развивать умение анализировать изделие, решать простейшие задачи конструктивного характера; развивать пространственное представление о тканях, любознательность. Формировать познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.

- воспитательные Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, внимательность; прививать навыки аккуратности.

Оборудование Презентация, коллекции «Шелк», «Шерсть», образцы тканей, ножницы, игольница, иголки-булавки, заготовки из плотной ткани, кусочки хлопчатобумажной ткани, лупа, цветные полоски из бумаги, лекало футляра, футляр для ножниц.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  2. Инструктаж по ТБ.

Несколько учащихся класса показывают неправильные действия с клеем, ножницами, ручкой.

Какие же ошибки допустили ребята при работе с инструментами?

Повторение правил ТБ с ножницами.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Какие материалы используют мастера при изготовлении изделий? Что можно сделать из древесины, бумаги? Из какого материала можно сделать посуду? Можно ли носить одежду из бумаги? Почему?

- Чем же определяется выбор подходящего материала для каждого изделия?

- Сегодня мы с вами ближе познакомимся с материалом, без которого не может обойтись ни один человек.

Слайд 2 Назовите одним словом эти предметы. Из чего же шьют одежду?

Тема нашего урока – Как человек научился делать одежду, как появились натуральные ткани.

  1. Проблема урока

Задачи урока – узнать, из чего же делают натуральные ткани, из чего состоит ткань, какие

бывают разновидности тканей, как правильно выбрать ткань для определенного вида одежды.

  1. Работа по изучению нового материала.

  1. Знакомствами с видами тканей животного происхождения.

В повседневной жизни нас постоянно окружают вещи из различных тканей. Тканью человек пользуется с древнейших времён, научившись её изготавливать из различного сырья.

Наши ребята нам помогут узнать, как человек догадался, откуда брать сырье для ткани.

Слайд 3 (сырье для изготовления натуральных тканей)

(3 учащихся рассказывают материал учебника с.64)

Обобщение Что служит сырьем для изготовления тканей?

- Ткани, которые получаются из этого сырья, называются натуральными.

Слайд 4 Сырье для производства шерстяных тканей.

Слайд 5 Стрижка овец.

Слайд 6 Первичная обработка шерсти.

Слайд 7 Гребнечесальный цех.

Рассматривание в группах коллекции «Шерсть».

Нахождение среди образцов шерстяной ткани.

Слайд 8 Названия шерстяных тканей. Какие же изделия можно сшить из шерстяных тканей?

Слайд 9 Получение шелковых тканей. Учитель рассказывает легенду о получении шелка.

Слайд 10 Стадии развития тутового шелкопряда.

Слайд 11 Первичная обработка шелковой нити.

Рассмотрите в группах коллекции «Шелк».

- Найдите в своих образцах шелковые ткани.

Сравнение свойств шелка и шерсти.

Слайд 12 Названия шелковых тканей. Какие изделия из них шьют?

Слайд 13 Вывод: шелковые и шерстяные ткани – это ткани животного происхождения, потому что сырье для их производства дают … (животные).

  1. Практическая работа по изучению строения ткани.

Рассматривание ткани через лупу.

Повторение правил работы с иглой.

- Вытяните иголкой из каждой стороны по несколько ниток.

- Потяните ткань в одном направлении, теперь в другом. Одинаково ли тянется ткань? (Слайд 14 Основа, уток.)

У ткани есть лицевая и изнаночная сторона. Определение этих сторон на образцах ткани.

Практическая работа по изготовлению модели ткани (переплетение бумажных полосок).

VI. Практическая работа по изготовлению футляра для ножниц.

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать вот такое изделие (учитель демонстрирует готовый сшитый футляр):

Как вы думаете, что это такое? Для чего может пригодиться?

Зачем нужны футляры? Из какого материала он сделан? Почему не из бумаги?

Какую конструкцию имеет изделие?

Повторение последовательности технологических операций.

Задание: расставить в правильном порядке технологические операции (на доске карточки с названиями операций)

Слайд 15 Способы разметки на ткани.

Учащиеся на своих заготовках прикрепляют иголками-булавками лекало, потом выкраивают деталь футляра.

Слайд 16. Как мы можем соединить эти детали? Найди нужное.

Вывод: детали из тканей соединяются путем пришивания.

  1. Итог урока.

Что служит сырьем для изготовления тканей? Из чего изготавливаются ткани животного происхождения? От чего зависит выбор ткани при изготовлении одежды?

  1. Рефлексия. Слайд 17. Слайд 18.

  2. Домашнее задание.


Список использованной литературы

1.Лутцева Е.А.Технология. Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 2 кл. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск