Программа кружка «Основа компьютерной грамотности»





Скачать 120.47 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Основа компьютерной грамотности»
Дата публикации06.04.2015
Размер120.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Утверждаю

Директор

МБОУ «НШ-ДС с.Илирней»

______/Сошина Т.Л./

«____»_________20_12__г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_____/ /

«____»_________20_12__г.

Рассмотрено

на заседании

методического объединения

Протокол №_____________

Председ.м/о_______ Тынеймит Л.В..

«____»_________20___г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Начальная школа – детский сад» с. Илирней Билибинского муниципального района ЧАО

Программа кружка

«Основа компьютерной грамотности»

для 2 класса

Составила: Тынеймит Л.В.

учитель начальных классов

с.Илирней

2012г

Пояснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках. Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года,  смогут освоить  работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно сможет влиться в коллектив кружка.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах. Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме. Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

  • Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

  • Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

  • В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

  • В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

Занятия кружка  информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

При построении курса поставлены следующие задачи:

  1. знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для практической деятельности;

  2. умение использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;

  3. формирование операционного стиля мышления;

  4. умение формализовать задачу, выделить в ней логически самостоятельные части;

  5. формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;

Программное обеспечение:

  1. Операционная система MS Windows 2007

  2. Текстовый редактор MS Word 2010

  3. Редактор Power Point 2010



«Мастер презентации»(1 полугодие)

Тематическое планирование кружка

Введение

В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.

Цели программы

Целью  создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Задачи программы

  1. помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности

  2. помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

  3. изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

  4. помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

- Начальное формирование навыков работы на компьютере в редакторе PowerPoint (мастер составления презентаций);

- Начальное формирование работы в сети Internet

  1. творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

  2. Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;

  3. Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;

  4. обучение детей младшего школьного возраста работе за компьютером, а также подготовка их к старшему звену

Третий  год обучения (34 часа)

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Редактор Power Point (31 час)

Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.



Тема

Часы

1

Техника безопасности

1

2,3

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

2

4

Знакомство с программой PowerPoint

1

5,6

Основные возможности программы PowerPoint

2

7,8

Составление простейшей презентации

2

9,10,11

 Творческий Проект. «Это я»

3

12,13

 Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

2

15,16,17

Творческий проект. «Мой класс»

3

18,19

Добавление  эффектов анимации в презентацию

2

20,21,2123,24

Творческий Проект. «Моя семья»

5

25,26

Составление презентации с вложениями. Гипперсылки.

2

27,28

Поиск информации для презентации  в Интернет

2

29,30,3132,33,34

Творческий проект «Мой посёлок»  

6

«Мастер печатных дел» (2 полугодие)

ВВЕДЕНИЕ

Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

Цели программы

Содействовать развитию умения  редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Задачи программы

  1. Развитие навыков работы в текстовом редакторе

  2. Овладение навыков набора компьютерного текста

  3. Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

  4. Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;

  5. Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.

В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).

Второй  год обучения (34 часа)

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Текстовый редактор Word (31 час)

        Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.






Тема




Часы

1




Правили техники безопасности




1

2,3




Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.




2

4,5,6




Текстовый редактор Word . Первое знакомство.  Вызов программы.




3

7,8




Клавиатура. Основные клавиши

Работа с клавиатурным тренажёром




2

9




Инструментарий программы.

Меню «Файл»




1

10,11




Редактирование текста. Меню «Главная»




2

12,13




Набор текста.




2
















14,15




Меню «Вставка». Создание грамоты.




2

16,17,18




Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.




3

19,20




Оформление сочинения.  




2

21,22,23




Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.




3
















24,25,26




Оформление буклетов




3
















27




Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.




1

28-29




Брошюра. Оформление.




2

30-34




Творческий проект. Оформить брошюру




5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей»
Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого,...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconОбучение компьютерной грамотности в г. Красноярске
«Комплексный центр социального обслуживания населения» приглашает инвалидов, детей-инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconРабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности»
Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л....
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» icon«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А
Основы компьютерной грамотности учащиеся получают на школьных уроках информатики. Внеклассная работа по предмету и вовлечение в нее...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconАннотация к программе Информационные технологии Дополнительная общеобразовательная программа
Получить основы компьютерной грамотности необходимо практически всем – от школьников до руководителей различных учреждений
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconОтчет о работе эскиева Бувайсара Вахаевича
Мою работу по формированию у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности можно проанализировать в соответствии со...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный курс рассчитан на слушателей, незнакомых с программой Adobe Photoshop. Требования к слушателям: Знание основ компьютерной...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы живём в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconУчебно-тематический план Программы «Основы компьютерной грамотности»...
...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кружки по выбору: «Мастерская чудес» (клуб «Исток»), шахматы, «Веселые нотки», футбол, общее физическое развитие, «Основы компьютерной...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconИнтерактивная игра «Основы компьютерной грамотности»
Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconКонтрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной
Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся: достижение социальной компетентности обучающихся, гарантия...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель; Продолжить формирование у учащихся умения давать географическую характеристику страны, компьютерной грамотности и потребности...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconПрограмма кружка «Народная кукла»
Народная культура всё больше осознается, как духовно-нравственная основа воспитания человека в силу присущей ей способности формировать...
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» iconПрограмма факультативного курса «Основы компьютерной грамотности»
Данный курс является коррекционным, т к способствует развитию личности ребенка, дает возможность реализовать себя в самостоятельной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск