«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А





Скачать 218.55 Kb.
Название«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А
Дата публикации15.07.2014
Размер218.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Шабановская средняя общеобразовательная школа

Программа кружка

« Информика»

(срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет)

Руководитель кружка:

Сенина С.А

С. Шабаново 2013 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе программы Горбунова Л.Н « Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия» Основы компьютерной грамотности учащиеся получают на школьных уроках информатики. Внеклассная работа по предмету и вовлечение в нее большего числа учащихся дает возможность преодолевать барьер в общении с компьютером, закреплять знания, полученные на уроке, развивать творческие способности.

Современный человек должен хорошо ориентироваться в громадном потоке информации, уметь ей управлять.

Знание компьютера и информатики актуально в наше время. Компьютер помогает человеку обрабатывать большие объемы информации за короткое время, что значительно облегчает работу человека.

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.

Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10 – 15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

Предметная область: ИНФОРМАТИКА

2. Цель программы:

Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;

3. Задачи:

Сформировать:

-понимание того, как представляется информация в компьютере;

-первоначальное представление об основных устройствах компьютера и их назначениях;

-умения работы с клавиатурой.

-умение определять объем информации.

-Знание программного обеспечения компьютера.
Развивать:

-умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

-интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

-самостоятельность, самооценку.

-алгоритмическое мышление;

-навыки сравнения и обобщения информации.

Воспитывать:

-дисциплинированность, любознательность;

-бережное отношение к имуществу и ВТ.

-сосредоточенность, работоспособность на занятии
4. Формы занятий

Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

5.Ожидаемый результат:

  • По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

  • Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствование материально-технической базы.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных видах информации, способах ее получения. В результате обучения дети научатся пользоваться информационными материалами и применять главные средства информационных технологий. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности.

  • Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли информации в жизни человека;

б) ознакомление учащихся органами чувств с помощью которых мы получаем информацию;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией информационных процессов;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.).

  • Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

  • Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

  • Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком информатики:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учебно-тематический план

1-й год

п/п

Тема занятия

Проектная деятельность

Количество часов

теория

практика

всего

Раздел 1. Информация и Информационные процессы. История информатики.

1

Информация вокруг нас. Информационные процессы в обществе и технике. Техника безопасности.


Разработка групового творческого проекта

0,5

0,5

1

2

Компьютер – универсальная машина.

Что умеет компьютер.

Разработка группового творческого проекта

0,5

0,5

1

3


Из истории компьютерной техники.

Путешествия во времени. Музей информатики.

Проект: Путешествие в страну «Информику»

0,5

0,5

1

Раздел 2. Графический интерфейс Windows







3

4

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.




0,5

0,5

1

5

Компьютерная помощница – мышь.

Меню: возможность выбора.




0,5

0,5

1

6

Начните работу с нажатия кнопки Пуск.

Окно в компьютерный мир.




0,5

0,5

1

Раздел 3. Устройства ввода и вывода информации.







5

7

Клавиатура- инструмент писателя.

Клавиатурный тренажер.




0,5

1,5

2

8

Калькулятор- помощник математиков.




0,5

0,5

1

9

Украшаем Рабочий стол. Настройки Рабочего стола.




0,5

0,5

1

10

Учимся открывать и создавать папки.

Поиграем в кошки мышки. Поиск объектов и файлов.




0,5

0,5

1

Раздел 4. Обработка графической информации.










13

11

Графический редактор Paint.

Инструменты для рисования.

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5

1,5

2

12

Создание компьютерного рисунка.

Настройка инструментов и панели инструментов.

Разработка индивидуального творческого проекта


0,5


1,5


2


13

Редактирование компьютерного рисунка.

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5

0,5

1

14

Фрагмент рисунка.

Сборка рисунка из деталей.




0,5

1,5

2

15

Как сохранить созданный рисунок. Как открыть рисунок, сохраненный на диске.


Проект «Мой домик»

0,5

0,5

1

16


Эллипс и окружность.

Рисунки с помощью произвольных линий.

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5


1,5

2

17

Я художник. Создание рисунка на свободную тему.

Разработка индивидуального творческого проекта


0,5

1,5

2

18

Я художник

Проект «Открытка»

-

1

1

Раздел 5. Обработка текстовой информации.







4

19

Текстовые редакторы.

Набор и редактирование текста.

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5


0,5


1


20

Создание и сохранение документов в текстовом редакторе. Ввод текста.

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5

0,5

1

21

Форматирование текста.




0,5

0,5

1

22

Форматирование текста.

Проект «Приглашение»




1

1

Раздел 6. Развлечение с пользой.










5

23

Виды игр, и занимательных программ на компьютере.

Разработка группового творческого проекта

0,5

0,5

1

24

Игры и развлечения в компьютере




0,5

1,5

2

25

Конкурс игра «Счастливый случай»




1

1

1

26

Конкурс творческих проектов

Проект «Букет вежливых слов»

-

1

1

Итого:

33

Учебно-тематический план

2-й год

п/п

Тема занятия

Проектная деятельность

Количество часов

теория

практика

всего

Раздел 1. Вводный раздел. Повторение.

5

1

Правила поведения и техника безопасности

в кабинете ИВТ




0,5

0,5

1

2

Что умеет делать компьютер?

Компьютер – помощник человека

Разработка группового творческого проекта


0,5

0,5

1

3

Из чего состоит компьютер ?

Разработка группового творческого проекта

0,5

0,5

1

4

Управление мышью.




0,5

0,5

1

5

Клавиатура.

Упражнения из серии «Ловкие ручки»

Проект Геометрическая долина

0,5

0,5

1

Раздел 2. Формальное описание предметов 4


6

Выделение существенных признаков предмета




0,5

0,5

1

7

Выделение существенных признаков группы

предметов: общее и особенное




0,5

0,5

1

8

Выявление закономерностей в расположении

предметов




0,5

0,5

1

9

Понятие множества




0,5

0,5

1

Раздел 3. Введение в логику 7


10

Упражнения на развитие внимания

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5

1,5

2

11

Логика и конструирование Программа Paint.

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5

1,5

2

12

Симметрия . Программа Paint.

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5

0,5

1

13

Орнамент. Программа Paint.




0,5

1,5

2

14

Ребусы .




1

1

2

15




Проект «Ребусы в информатике»




2

2

Раздел 4. Алгоритмы и исполнители 11


16

Понятие алгоритма и исполнителя.

Примеры алгоритмов

Разработка индивидуального творческого проекта

1

1

2

17

Алгоритмы в математике и русском языке

Разработка индивидуального творческого проекта

1


1


2


18

Способы записи алгоритмов

Разработка индивидуального творческого проекта

0,5

1,5

2

19

Работа в алгоритмической среде




1

4

5

20

Конкурс творческих проектов

Проект

« Записная книжка»






2

2

Итого:

33


Тематическое планирование

3 год


п/п

Тема занятия

Проектная деятельность

Количество часов

теория

практика

всего

1

Представление о Power Point



1

1

2

2

«Создание фона»



0.5

0.5

1

4

Технология создания презентации.



1

2

3

5

Добавление эффектов мультимедиа.



0,5

0,5

1

6

«Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд»



0.5

0.5

1

7

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов

Подготовка проекта

1

1

3

8

«Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд»



0.5

0.5

1

9

Создание презентации «Я и мое здоровье» проект

«Я и мое здоровье» проект

0.5

2

3

10

Работа с сортировщиком слайдов.



1

1

3

11

Вставка схем, таблиц и их настройка»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают в слайде схемы и таблицы, группируют элементы схемы в один объект.




0.5

0.5

1

12

«Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа»



1

3

4

13


«Вставка и настройка диаграмм»



0.5

0.5

1

14

«Создание презентации состоящей из нескольких слайдов»



0.5

1.5

2

15

Создание управляющих кнопок.



1

1

2

16

Защита мультимедийных проектов



0.5

0.5

4

Итого

34ч

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconПрограмма кружка шахматы возраст детей 7-15 лет Срок реализации программы 3 года
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconДополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для...
Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа)
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconПрограмма рассчитана на возраст 11-16 лет. Срок реализации 3 года
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconПрограмма кружка «Magic English» («Волшебный английский») возраст...
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным...
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconКурсовая работа по возрастной психологии
Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания...
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconРабочая программа кружковых занятий «Моя первая экология» Возраст...
Муниципальное казенное образовательное учреждение демидовская средняя общеобразовательная школа
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconПрограмма математического кружка
...
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов дши и дмш, согласно учебному...
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconПрограмма по волейболу (модифицированная программа) Возраст детей:...
Общее количество детей спортивной секции зависит от ставки педагога от количества групп. Занимающихся в группе зависит от размера...
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconОбразовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации...
Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconЗаботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок...
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconОбразовательная программа «Охотничья тропа» (булчут ыыра) Возраст...
«утверждаю» «согласованно» «рассмотренно»
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconПрограмма курса по бисероплетению Для детей 13 16 лет Срок реализации программы 4 года

«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А iconДополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск