Скачать 36.34 Kb.
|
Урок «Страны Зарубежной Европы» Цель; Продолжить формирование у учащихся умения давать географическую характеристику страны, компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний. Развивать логическое мышление. Способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений. Задачи урока:
Оборудование; настенная политическая карта Зарубежной Европы, атласы за курс 7 класса, компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет. Практическая работа может применяться при изучении темы "Евразии" в 7 классе, как самостоятельная работа или работа вместе с классом. Школьники учатся наносить географические объекты и определять расстояния на карте. Ход урока.
Устный опрос;
3 Объяснение нового материала. На долю Зарубежной Европы приходится 1\4 территория Евразии. Европа не является единым регионом, а делится на северную Европу, западную, южную, восточную. Учащиеся, работая с картами и текстом учебника, приводят примеры стран, входящие в различные регионы и заполняют таблицу. Регионы Европы.
Работая с учебниками, учащиеся выполняют работу по вариантам, заполняют диаграммы: 1 ряд работает над странами Северной Европы 2 ряд над странами Восточной Европы 3 ряд над странами Южной Европы. Диаграммы проверяем всем классом, записываем в тетрадь. Это схемы детей. Работают под музыку "Балет Щелкунчик" действия 2 картина 3. Вальс цветов Па-де-де.(№25649) Сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие по Европе. Правила путешествия: учитель сообщает учащимся регион Европы, в который они совершают путешествие.
Цель практической работы; формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания одной из стран Европы. Используя предложенный план, подготовить описание одной из стран Европы (по выбору). Работа может быть выполнена в виде географического сочинения. План описание страны 1. Название страны и ее столица 2. Физико-географическое положение страны. а) с какими странами граничит б) какими морями омывается. 3. Определить расстояние (км.): а) от Парижа до Лондона б) от Парижа до Мадрида. в) от Парижа до Рима. г) от Парижа до Берна. Объяснить разницу между расстояниями с ландшафтной точкой зрения. 4. Определить оптимальный путь от Парижа до Берлина (расстояние, время, пробки) Открываем карты Google, работаем со спутниковой картой. Можно работать по вариантам. Первый вариант делает описание Франции. Второй вариант описывает Италию Третий вариант Норвегию. Задание третье и четвертое можно менять в зависимости от варианта: измерить расстояние между столичными центрами приграничных стран, объяснить разницу между ними ландшафтными причинами. 5.Итоги урока. Выставление оценок 6.Домашние задание: повторить схемы, §67-72, работа с номенклатурой по атласу Литература:
Ссылка на карту http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=112418309811557467846.00048e61e749e06cf83c4&t=h&z=6 |