Скачать 158.95 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806
Направленность: физкультурно-спортивная Образовательная программа дополнительного образования детей «Студия танца » Программа рассчитана на 3 года Возраст детей 7-8 лет педагог дополнительного образования Губернаторова Е. А. Москва, 2011 г. I. Пояснительная записка. Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. Спортивный бальный танец – это ритмические движения тела или частей тела, которые исполняются в определённой технике под музыку с целью выражения эмоций и служат средством передачи индивидуального характера. Основные компоненты эстетической структуры танца: 1. Пластика. В системе средств выразительности бального танца первостепенную роль играет музыкально-пластический образ, воплощающий соединение духовного потенциала танцора и его телесной выразительности, обеспечивая, таким образом, становление одухотворённого мастерства. Но теоретически в хореографии рассматривается и пластический образ, имеющий достаточно сложную структуру. Бальный танец относится к наиболее тонким пластическим формам танцевального искусства. Здесь способность танцевального движения к естественной, а не к иллюзорной выразительности должна вызывать живую ассоциацию у зрителей, каждый из которых способен, в той или иной степени спроецировать себя на паркете. Именно по этому из этих двух составляющих выразительную силу тела обуславливает не столько двигательная, сколько его пластическая природа. 2. Музыкальность. Музыка является той составляющей танцевального искусства, которая позволяет наполнить его конкретным художественно-образным смыслом и определяется способностью танцора в соответствии со своими индивидуальными особенностями раскрыть заложенную в ней идею-настроение. 3. Естественность. Органичность в каждом движении танца и общем поведении на паркете – это требование к танцорам занимает особое место среди выше означенных компонентов, представляя универсальное требование к манере исполнения программы выступления. Все эти характеристики взаимосвязаны и являются неразрывными компонентами, формирующими художественный образ танцора и пары. Программа деятельности танцевального коллектива «Юниор» является программой художественно-эстетической направленности. Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствую вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости. Отличительными особенностями танцев является:
Программа разработана на основании:
Срок реализации программы: 3 года. Основная цель программы: Формирование целостной и гармоничной личности путем развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец. Задачи обучения; Обучающая. Обучение детей основам танца и импровизации, изучение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций. Развивающая. Развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, а также эстетического вкуса. Воспитательная. Воспитание в детях морально-волевых качеств: терпение, настойчивость, уверенность в своих силах, уважению к партнерам по танцу, чувство товарищества, ответственности, воспитание коммуникативных качеств ребенка. Краткие сведения о коллективе:
Формы обучения: Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы. Занятия осуществляются по нескольким формам:
Общие занятия строятся по определенной структуре:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Контроль, оценка результатов обучения детей:
Требования к знаниям и умениям обучающихся: Первый год обучения:
Второй год обучения:
Третий год обучения
II. Учебно-тематический план первого года обучения
Учебно-тематический план второго года обучения
Учебно-тематический план третьего года обучения
III. Методическое обеспечение программы. Первый год обучения.
Второй год обучения.
Третий год обучения.
Список использованной литературы
Структура программы
|
Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При разработке и корректировке образовательной программы дополнительного образования детей (оп дод) «Студия танца. Хореография» использованы... | ||
Детского Творчества «Хибины» г. Кировска» Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий... | Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности М. Б. Данилюк, заместителем директора по учебной работе фгбоу спо «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | ||
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Образовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства» Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа детского творческого объединения “ домино” «Основы хореографии и эстрадного танца» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества... | ||
Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | ||
Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... | Программа дополнительного образования детей «Театральная студия» Левашовский пр-т,д. 5,Санкт-Петербург, 197136 тел.(812)235-11-31,Факс(812)235-11-31 |