Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность)





Скачать 432.54 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность)
страница1/4
Дата публикации04.07.2014
Размер432.54 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4


Департамент образования города Москвы.

ЦО № 429 « Соколиная гора»


«СОГЛАСОВАНО»



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ЦО 429 «Соколиная гора»

________________Дроздов С.Ю.






Образовательная программа

дополнительного образования детей

Образовательная программа

по хореографии
в детском ансамбле народного танца «Ожерелье»

(художественно-эстетическая направленность)


Возраст детей 7-18 лет

Срок реализации программы 6 лет

Педагоги:

Самсонова Наталья Николаевна,

Ховаева Алла Вадимовна.


Москва 2007 г.

Раздел 1. Пояснительная записка
Среди плясуний плавно и несмело

Плывет девчонка в гулкой тишине, Задумчивая, словно лебедь белый,

Красивая, как вишня по весне.

Она не знает, что промчатся годы,

И к ней придут и слава, и почет.

По всей России водят хоровод-

В кругу их эта девушка плывет.

/А.Дементьев/

Можно ли всю жизнь слагать песни, былины, поэмы, рассказывать в них так много о Родине, о ее людях, и не разу не произнести ни слова? Да, можно! И это язык русского народного танца, В глубокое прошлое уходит история танца, но и сейчас, на пороге третьего тысячелетия, интерес к этому прекрасному виду искусства не угасает.

Особенно приятно отметить, что количество детей и подростков, желающих постичь красоту и поэзию народного танца, прикоснуться к его истокам с каждым годом увеличивается.

Движение - естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец - естественное состояние души и тела. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность.

Танец раскрывает красоту человеческого тела, музыкальные, физические и эстетические качества. Помимо всего сказанного, искусство народного танца достойно выполняет роль воспитателя, способствует приобщению детей к художественному созиданию, повышает их трудолюбие, закаляет волю, характер, обогащает и поднимает человека на высшую ступень морального и духовного развития.

Программа детского ансамбля танца «Ожерелье» нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям.

Основу данной программы составляют педагогические идеи и принципы выдающихся хореографов нашей страны - Устиновой Т.А., Моисеева И., Боголюбской М.С., которые считают, что основополагающими музыкально-педагогическими методами являются - знание искусства народа и законов сценической жизни танцев, а также создание образа танца.

Программа составлена с учетом требований предъявляемых к программам дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований музыкального творчества, педагогической практики, с использованием типовой программы М.С Боголюбской «Хореографический кружок» (Для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ). М, «Просвещение», 1987.

Основой Программы является авторская педагогическая концепция, главный принцип которой — создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка, раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства.

Программа детского ансамбля танца «Ожерелье» предполагает постепенное расширение и глубокое усвоение теории и практики путем прохождения по годам обучения и рассчитана на 6 лет для детей от 7 до 18 лет с учетом возрастных и психологических особенностей личности каждого ребенка.

Обучение в ансамбле проходит по этапам:

I этап - первичное освоение.

1 год обучения

Дети 7-8 лет, 15-17 человек в группе, форма занятий групповая, занятия проводятся три раза в неделю- 2 раза по1 часу.

II этап – основное обучение.

2-3год обучения.

Дети 9-11 лет, 12-15 человек в группе, форма занятий групповая, занятия проводятся три раза в неделю: 2 раза по 1,5 часа и 1 раз по 2 часа.
Ш этап - творческая самореализация.

4 и последующие года обучения.

Дети 12-14 лет, 12-15 человек в группе, форма занятий групповая, занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа и один раз по 2 часа

Начиная со второго года обучения проводятся специальные занятия, где осуществляется постановочная работа, как одно из творческих направлений в работе над танцами.
Цель программы:

  • Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

  • Формирование основ до профессиональной подготовки ребенка.

  • Воспитание коллектива единомышленников.


Задачи программы

1. Развитие творческого воображения, художественного мышления на основе знакомства с творчеством выдающихся русских и зарубежных балетмейстеров и исполнителей.

2. Формирование танцевальных знаний, умений, навыков, музыкально-танцевальных способностей на основе овладения и освоения начал хореографической культуры.

3. Обучение пониманию языка танца в сочетании с музыкой, умению анализировать средства композиционной выразительности танца.

4. Воспитание личности ребенка через эстетическую и нравственную силу хореографического искусства, пробуждение в них гражданской и творческой инициативы, уважительного отношения к профессии балетмейстера и членам коллектива.
В коллектив народного танца «Ожерелье» принимаются все желающие дети без конкурсного отбора, не имеющие медицинских противопоказаний. Перевод детей с одного этапа обучения на другой происходит в конце года по итогам зачетных уроков или в течение года, если обучающийся опережает темпы усвоения программы, а также возможно повторное прохождение программы одного и того же года, если в этом есть необходимость. Добор учащихся возможен как на первом году обучения, так и на последующих этапах, но с учетом возможностей детей.

Основные направления и содержание деятельности
Партерная гимнастика

  • растягивание мышц

  • исправление физических недостатков (сутулость, косолапость)

  • начальное изучение элементов классического танца

  • упражнения на развитие силы (броски, закачивание пресса)

  • упражнения для развития гибкости

  • развитие внимательности и собранности

  • умение справляться с неприятными ощущениями (беседы)

Ритмика

  • сильная и слабая доли

  • размер музыкальный 2/4, 3/4, 4/4

  • синкопированный счет

  • двойные удары, триоли

  • умение чувствовать темп музыки

Классический танец

  • основные позиции рук, ног

  • выработка осанки

  • поэтапное освоение классического экзерсиса

  • изучение классических прыжков

  • изучение вращения

  • упражнения на развитие устойчивости

  • работа у станка и на середине

  • грамотное исполнение движений в танце

Народно-сценический танец

  • знакомство с русской культурой

  • знакомство с культурой других народов (молдаване, украинцы, казаки, цыгане, белорусы и другие)

  • изучение дробей

  • изучение присядок, хлопушек

  • хороводный шаг

  • исполнение сложных технических элементов в танце (трюки)

  • исполнение движений в сочетании с позами рук

  • техника ног

Детский эстрадный танец

  • ритмические движения

  • движения на развитие координации

  • прыжковые комбинации

  • танец в паре

  • исполнение элементарных движений (подскоки, галоп)

  • различные виды прыжков и бега

  • изучение рисунка танца

Актерское мастерство

  • овладение элементами актерского мастерства

  • разбор, анализ несложных музыкальных произведений и создание этюдов

  • упражнения на воображение, внимание; отношение к факту

  • работа над групповыми, массовыми сценами

  • упражнения на развитие мимики лица

  • упражнения-этюды на жесты, походку, бег, позы

  • действия с несуществующими предметами

  • упражнения на развитие хореографического мышления

Акробатика

  • упражнения на координацию (прыжки на батуте)

  • акробатические элементы на дорожке (перевороты, колесо, рондат фляк)

  • работа с предметами (мячи, кольца)

  • комбинационные прыжки

  • сочетание акробатических элементов с хореографией

  • упражнения на развитие силы (отжимания, подтягивания, канат)

Репертуар

  • репетиции

  • постановки

Концертная практика

  • концерты

  • конкурсы



Социальная практика

  • собрания коллектива

  • праздничные «Огоньки» и чаепития

  • поздравления с премьерой, дебютом, днем рождения

  • проводы выпускников


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I этап (1 год обучения)

Задачи

  1. Знакомство с терминологией классического, народного и детского танца. Музыкальная грамота: «музыкальный квадрат», ритм 2/4.

  2. Выработка правильной осанки. Развитие гибкости, координации, пластики движений.

  3. Формирование ориентировки в пространстве, умения исполнять движения в комбинации. Развитие памяти движений.

  4. Воспитание интереса и любви к искусству народного танца и хореографии вообще. Формирование духовной культуры и этики поведения.


Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие.

Знакомство с обучающимися. Беседа о значении народного танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе, ознакомление с планами работы на 1 год обучения. Объяснение правил поведения и внутреннего распорядка в ЦО 429 « Соколиная гора » и в ансамбле « Ожерелье».

Просмотр видеозаписи о творческой деятельности коллектива «Ожерелье».

Раздел 2. Элементы классического танца.

Теория.

Пояснение понятия «Классический танец». Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановку корпуса, головы. Понятие «красота» в применении к искусству танца. Беседа с показом видеоматериала о балете.

Практика.

Изучение подготовительной I, II, III позиций рук; изучение I, II, III, IV позиций ног. Plie у станка, battement tendu, releve, адажио на 45 градусов. Прыжки по 1 позиции. Начало изучения tours chaines. Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги.

Упражнения у станка и на середине: приседания plie, tendu, releve, jete, port de bras, grand battement/

Раздел З. Элементы народно-сценического танца

Теория.

Знакомство с разнообразием русских народных танцев. Сюжеты и темы: «хоровод», «кадриль». Изучение рисунков: линий, диагонали, круги в русских движениях в сольном и групповом танцах. Особенности открывания и закрывания рук. Прослушивание русской фольклорной музыки, песен: «Во поле березка стояла», «Во саду ли в огороде» и т.д.

Практика.

Изучение женского и мужского поклонов «в пояс». Основные движения русских народных танцев: «ковырялочка», «гармошка», «веревочка», «хлопушки», «присядки», «ключ». Оттачивание умения стучать об пол четко, отрывисто, легко. Удары полной стопой, каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука; припадание, «бегунок»; дробь с подскоком. Присядки в продвижении в сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой», с опусканием ноги на каблук. Соединение движений с руками и головой. Постановка корпуса в хороводе. Изучение вращательных упражнений.

Раздел 4. Партерная гимнастика.

Теория.

Знакомство с названиями отдельных технических движений: подъем ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, «птичка», пресс. Название и особенности движений на полу. Объяснение необходимости терпения. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц. Изучение ступеней I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII.

Практика.

Приобретение умения фиксировать выворотность и вытянутость колена и стопы ноги: упражнение сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой. Чувствование напряжений мышц ног, в чередовании с полным расслаблением мышц. Приобретение эластичности седалищных мышц и голеностопа с помощью складки («щучка») к ногам. Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине; сидя; на животе). Изучение правильности исполнения «шпагатов» — прямых и боковых. Закачивание пресса с помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII ступени по одной ноге или двумя; «березка». Растяжение связок спины посредством упражнений: «лодочка», «колечко», «мостик». Растяжение шейных и плечевых мышц при этом движении. У мальчиков присутствие силовых упражнений на полу - отжимание на руках, которое способствует укреплению мышц рук (для последующего применения этой силы в дуэтном танце).

Раздел 8. Репертуарная практика.

Теория.

Увлекательный рассказ о концертных выступлениях, вмещающих в себя сведения о значимости концертов и всякого рода творческих мероприятий. Значение зрителя в зале, умение вести себя на сцене и за кулисами. Просмотр выступлений других детских и взрослых коллективов и информация о них. Формирование умения работать в паре и в «ансамбле».

Практика.

Открытые уроки; участие с небольшими выступлениями на праздниках ЦО и огоньках. Приобретение свободного, но сконцентрированного умения вести себя на сцене во время исполнения.

Итоговое занятие
Прогнозируемые результаты 1 года обучения

Знать:

  • классические позиции рук и ног(1,2,4) и их названия;

  • постановку спины и головы

Уметь:

  • выполнять простейшие классические движения у станка и на середине: plie, tendu, releve, jete, port de bras, grand battement, адажио;

  • простейшие движения народных танцев: подскоки, присядка, галоп, шаг по 1-й позиции, «ковырялочка», гармошка, верёвочка, топотушки по диагонали (на plie), шпагаты всех видов, «ключ».

Личностные качества — формирование внутренней самодисциплины: умение подчиняться требованиям педагога и коллектива, соблюдать культуру поведения в зале и на сцене, умение работать в паре и в ансамбле, улыбка во время исполнения, внимание друг на друга.
II этап (2 и 3 год обучения)

Задачи II этапа

  1. Расширение знаний по истории и особенностям народного танца. Овладение основами актерского мастерства в танцах.

  2. Овладение более сложными техническими элементами и движениями, характерными для танцев разных народов. Отработка правильности и четкости движений.

  3. Развитие танцевальных и творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка. Введение детей в репертуар ансамбля.

  4. Формирование детского коллектива.


Содержание программы 2-3 годов обучения

Раздел I Вводное занятие.

Повторение пройденного за 1-й год обучения. Рассказ о том, что нового мы выучим в этом году. Повторение правил техники безопасности.
Раздел 2. Классический танец.

Теория.

Рассказ о Московском, Ленинградском и других хореографических училищах и школах. Показ педагогом отдельных простых движений выразительность движений корпуса, заключающуюся в его свободных наклонах, перегибах, в гармоничных переходах из одной позы в другую, в сочетании с движениями рук и головы. Беседы на этические и эстетические темы.

Практика.

Развитие элементарных навыков координации движений, с помощью разнообразия работы рук и ног у станка. Plie соединяем с port de bras; tendu в сочетании c plie, jete, pike. Изучение с руками port de bras (первое) и (второе). Выполнение полностью экзерсиса у станка. Изучение новых позиций ног III и V, применением их в движении. Отработка положений ног sur le cou-de-pied и passe для последующего использования в движениях: adagio pas de bourree (подготовка к пируэтам). Исполнение прыжков по I, II и III позиций. Формирование навыков развития «баллона», то есть способности задерживаться в воздухе в определенной позе. Новые прыжки, такие как pas echappe (с двух на две ноги), changement de pieds, с поджатыми ногами, и их роль в развитии прыжка. Приобретение красивой формы рук и спины во время вращения: подскоки в повороте, туры chaines, как вправо, так и влево. Совершенствование исполнения «полечки», подскоков и галопа.

Раздел 3. Народно-сценический танец

Теория

Беседы по истории традиций и обрядов. Рассказы о танцевальном народном русском творчестве, о характерности танцев других народов, их отличие от исполнения русских движений. Значение знаний о культуре других стран. Показ педагогом простейших элементов разных танцев. Показ костюмов и рассказ о значении сценического костюма. Знакомство с творчеством ансамбля им. Пятницкого и ансамбля Игоря Моисеева. Посещение концертов с участием детских народных коллективов.

Практика.

Соединение выученных за 1-й год обучения движений в танцевальные комбинации. Усовершенствование исполнения дробей; двойные дроби, дроби в продвижении; присядок и вращений: бегунок, «поджатие». «Веревочка» комбинируется с другими движениями: притопы, ковырялочка, переступания. Использование рук во время исполнения того или иного элемента. Приобретение манеры исполнения в «кадрильном» шаге и хороводных элементах. Изучение простейших движений из белорусских танцев: «крыжачок», «лявониха»; из украинских танцев: «гопак», «ползунец». Работа с кистями рук для использования в восточных и цыганских танцах. Знакомство с простейшими элементами характерного экзерсиса у станка: plie (русское) и tendu (русское). Исполнение движений на середине в повороте. Усложнение хлопушек у мальчиков, их усовершенствование. Обращение внимания на характер исполнения. Этика общения с партнером.

Раздел 4. Акробатика

Теория

Объяснение необходимости присутствия акробатических и трюковых элементов в народном танце, их четкое исполнение и аккуратность, дисциплина при изучении. Обязательный показ педагогом всех изучаемых движений.

Практика.

В подготовку, к исполнению сложных трюковых элементов, входит закачивание мышц рук и ног, с помощью партерной гимнастики. Исполнение силовых больших прыжков «стульчик»; «ножницы»; «поджатые» по диагонали и на месте. Изучение движения «колесо» и его усовершенствование в течение учебного года. Приобретение резкости и четкости в исполнении движения «ползунок» на одной, двух ногах и без рук, прыжки из присядки для укрепления коленных суставов и развития «баллона», а также для дальнейшего изучения в конце года движений: «разножка» снизу-сверху; «щучка» снизу, сверху. Обучение движению «бочонок» по диагонали. Для укрепления пресса - движение «уголок» и «отжимания» на кулаках.

Раздел 5. Дуэтный танец.

Теория.

Знакомство с партнерами. Показ движений двумя педагогами. Просмотр концертных номеров в исполнении друг друга во время исполнения движений в паре. Игры.

Практика.

Приобретение навыка чувствовать партнера. Умение исполнять движения: полечка, подскоки, галоп, в паре одновременно, не обгоняя и не мешая друг другу. Изучение того, как правильно держаться руками в этих движениях. Постановка корпуса и головы по отношению к партнеру. Русские движения на середине: ковырялочка на воздух, притопы, лицом друг к другу. Держась за руки. Игровые «кадрильные» элементы в паре, например: девочка идет «кадрильным» шагом, а мальчик за ней в присядке, изображая отношение к партнерше.

Раздел 6. Партерная гимнастика.

Теория.

Классические и русские движения у станка, на середине, по диагонали, на полу. Постепенная подготовка мышц к работе с помощью партерной гимнастики. Объяснение необходимости усовершенствования движений. Обязательная помощь педагога при растягивании. Поощрение детей за их достижения в процессе растягивания. Показ - в каких танцевальных движениях используется та или иная эластичная мышца.

Практика.

В основе упражнений на полу лежит пройденный материал за 1-й год обучения. Нажим на мышцы подъема при исполнении «лягушки», «щучки» - идет сильнее. Использование движений, исполняемых у станка, например: tendu, passe, sur le cou-de-pied, grand battement,. Исполнение кругов ногами для укрепления мышц живота. Усиленные занятия с применением «шпагатов». Разрабатывание мышц стопы. Умение напрягать и расслаблять все мускулы сразу. Поднятие ног по ступеням с исполнением на каждой ступени разнообразных движений: «ножницы», дуговые движения стопой, вытягивание и сокращение подъема. Продолжение развития гибкости спины при исполнении «лодочки», «мостика», «колечка».

Раздел 7. Актерское мастерство.

Теория.

Посещение спектаклей. Рассказ и показ педагогом характера, мимики и жестов при исполнении характерных движений. Знание истории некоторых танцев с игровыми, театральными элементами. Важность улыбки на сцене.

Практика.

Формирование умения следить за выражением лица, во время исполнения движений, улыбаться на сцене с помощью постоянных напоминаний об этом педагогом. Использование упражнения - простой шаг по диагонали - для приобретения умения грустить или улыбаться. Вырабатывание умения чувствовать и исполнять движения в манере деревянных игрушек, разнообразных зверей: кошек, собак, львов, слонов, медведей и т.д. Выражение отношения к тому или иному человеку или предмету: неприязнь, безразличие, симпатия. Проигрывание небольших сценок, чтобы прочувствовать разные ощущения, например: «На рыбалке рыбак поймал очень большую рыбу или очень маленькую, или ничего не поймал…». Все это выражается с помощью мимики и жестов. Применение разнообразных игр, например: «Море волнуется – раз…».

Раздел 8. Репертуарная практика.

Теория.

Посещение репетиций старших групп ансамбля. Посещение концертов и спектаклей, просмотр видеокассет. Рассказ о характере танцев коллектива, в котором дети занимаются. Показ педагогом или детьми старших групп элементов из этих танцевальных номеров. Умение обращаться с костюмами.

Практика.

Постоянное изучение элементов танцев для детей, вновь включенных в репертуар. Участие в концертах.

Итоговое занятие
Прогнозируемые результаты 2- 3 года обучения.

Знать:

  • простейшие особенности и отличия лексики танцев разных народов, различать на слух их музыкальное сопровождение,


Уметь:

  • выполнять движения в ритме мелодии, соединять танец и музыку; русский лёгкий шаг с движениями рук, бег с элементами дроби, кадрильный шаг по диагонали, подскоки по диагонали, полечку с подскоками, прыжки поджатые в «лягушке»;

  • исполнять характерный танец «Кадриль»;

  • передавать выразительность танца, владеть первоначальным актёрским мастерством;

  • реализовывать навыки пространственной ориентации: держаться на сцене, танцевать в паре, в линии, в кругу и в других рисунках.

Личностные качества — повышение интереса к занятиям по народному танцу и развитие желания добиваться хороших результатов, проявляя упорство и настойчивость; стремление систематически овладевать теоретическими и практическими знаниями и навыками; активно участвовать в общественной и культурной жизни коллектива.
Содержание программы 4 года обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Повторение правил техники безопасности. Информация о планах работы на год: концерты, поездки, праздничные мероприятия. Знакомство с программой на учебный год. Повторение пройденного за 2 и 3 год обучения.

Раздел 2. Классический танец.

Теория.

Рассказ о прекрасной, но очень сложной профессии артиста балета. Знакомство с названиями изучаемых движений. Показ педагогом прыжков, вращений и движений у станка. Посещение спектаклей классических ансамблей и училищ.

Практика.

Дальнейшее изучение движений классического экзерсиса у станка и на середине, развитие технических навыков исполнения и постепенное выявление индивидуальных способностей учащихся. Вырабатывание мышечной силы и выносливости. Усложнение выученных движений. Отработка: rond de jambe par terre, fondu, adagio, frappes. Исполнение движений plie, tendu, jete с добавлением рук и корпуса. Растяжка мышц ног с помощью палки (станка), усовершенствование навыков, полученных при занятиях партерной гимнастикой. Изучение позиций ног V и IV и их использование. Прыжки echappe и changement de pied исполняем также в сочетании с руками.

К концу года освоение: pas assemble и jete. Усовершенствование вращений, увеличение темпа исполнения, прослеживание за правильным, гармоничным началом и окончанием движений по диагонали. Изучение классических поз у станка: croisee и effacee.

Раздел 3. Народно-сценический танец.

Теория.

Посещение концертных выступлений профессиональных коллективов, спектаклей, выставок произведений народных умельцев, где раскрывается вся красота и величие культуры русского народа. Объяснение бытовых традиций русского народа и других стран, воплощение этого в танце. Педагог четко показывает манеру и характер: яркость, горячность народных танцев Латинской Америки, цыган и испанцев; пластику и мягкость восточных танцев и т.д.

Практика.

Изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умению сосредотачиваться, необходимому в дальнейшем использовании в репертуарной практике. Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного движения к другому. Отработка исполнения учащимися небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок. Выполнение простых движений, таких как: «ковырялочка», «гармошка», «дроби», «присядки», «бегунки», «хлопушки» в продвижении в разных направлениях с одновременным движением рук, корпуса, головы. Отработка полных поворотов и вспомогательных движений в начале или в конце исполнения: притопы, перескоки, подскоки. Усложнение «веревочки» и «дробей», с помощью двойных ударов стопой. Изучение испанских, восточных, латиноамериканских положений рук и корпуса. Исполнение простейших движений из этих танцев. Постепенное изучение вращений по кругу: «бегунок», «бочонок» «шоссе»,a так же на месте: «туры» и «пируэты» по VI позиции ног. Продолжение изучения характерного экзерсиса у станка. jete (тарантелла), «каблучная», Grand battement (Украина). Исполнение вариаций из украинских, белорусских, корейских, цыганских, турецких и т.п. народных танцев.

Раздел 4. Акробатика

Теория.

Посещение цирковых кружков. Приглашение артистов цирка на урок. Рассказ о правилах безопасности при изучении сложных трюковых элементов. Знакомство с оборудованием: маты, гири, турник. Показ педагога изучаемых движений и обязательная помощь при исполнении учащимися упражнений.

Практика.

Увеличение количества исполняемых силовых прыжков снизу и сверху: «стульчик», «поджатые». Упражнение «ножницы» и его исполнение с большим поднятием ног. Отработка умения делать движение «колесо» с согнутыми ногами и на одной руке, как влево так и вправо. Постоянное усовершенствование движений: «щучка», «разножка», «ползунок». Подготовка к изучению движений «кольцо», «фляк», «флажок». Отжимание с увеличением количества упражнений: на кулаках, на руках, на турнике.

Раздел 5. Дуэтный танец.

Теория.

Беседы о значении дуэта в танце, о творческом контакте партнеров и о взаимном чувстве темпа в поддержках. Показ двумя педагогами исполняемых движений.

Практика.

Добавление к движениям в паре (галоп, подскоки, польки) - поворотов в продвижении. Приобретение умения вести друг друга и ориентироваться во время исполнения. Изучение простейших поддержек из танца «Каток», приобретение навыков сценического общения, Прививание обязательной заботы партнера о партнерше, что поможет избежать в будущем трудностей при изучении более сложных и эффектных поддержек. Использование во время занятий игр, рассчитанных на общение партнеров.

Раздел 6. Партерная гимнастика.

Теория.

Рассказы о системе растягивания гимнастов и учеников хореографических школ. Создание психологического настроя и оказание помощи педагогом при исполнении упражнений.

Практика.

Усиление амплитуды нажима во всех движениях, пройденных за 1-й год обучения. Увеличение количества некоторых упражнений: бросков ног, круговых движений стопой, «лодочки», «колечка», «шпагатов». Во время исполнения боковых «шпагатов» применение складывания к ногам, во время прямого шпагата — складка вперед. Отработка при растяжении паховой выворотности: «лягушки» на животе с прогибом назад. Оказание индивидуальной помощи педагогом каждому ученику, что дает ускорение процесса растяжения связок. Исполнение движений, выученных на уроке классического танца: rond, adagio, tеndu, jete. Исполнение «ступеней» для укрепления мышц живота.

Раздел 7. Актерское мастерство.

Теория.

Объяснение важности осмысления танцевальных движений, понимания их как средства выражения человеческих мыслей и чувств. Одновременно приобретение навыка пластической выразительности и полного слияния формы выражения с характером музыки. Показ одним и несколькими педагогами различных актерских приемов. Участие детей в новогодних спектаклях, посещение мероприятий других творческих объединений.
Практика.

Воспитание у детей навыков, которые помогают создавать танцевальные образы. Постепенное усложнение актерских задач, Использование разных жизненных ситуаций в небольших этюдах, отработка умений показа переживаемых чувств внешними средствами. Изображение жестами: строительства, игры в футбол, плавания, катания на коньках, роликах, падение, полет и т.д., что способствует развитию актерских навыков по передаче различных действий. Показ внутреннего отношения при помощи мимики лица в таких упражнениях, как: чтение интересной, скучной, страшной или смешной книги. Исполнение танцевальных движений с элементами актерской игры в паре и в ансамбле.

Раздел 8. Репертуарная практика.

Теория.

Изучение танцев и объяснение смысла изучаемых номеров. Знание того, что должен артист в этом танце рассказать зрителю. Посещение концертов, просмотр видеокассет.

Практика.

Участие в концертных программах. Выездные концерты. Работа над постоянным усовершенствованием уже выученных танцев.

Итоговое занятие
Прогнозируемые результаты 4 и посл. Годаов обучения.

Знать:

  • классическое положение рук и ног, соединение их с движениями (прыжками);

  • знать и понимать танцевальную терминологию на французском языке.

Уметь:

  • исполнять жанровый танец в соответствующей манере;

  • через движение передавать характер, особенность танца того или иного народа, заставить зрителя смеяться или грустить:

  • различать особенности исполнения танцев разных народов (русский, узбекский, цыганский, казачий, белорусский, украинский, элементы танцев народов Севера);

  • исполнять кадрильные шуточные комбинации танца «Соперницы»;

  • делать растяжки - «колечко», «мостик», «лягушка»; владеть сложными техническими трюковыми элементами;

  • выполнять средние и маленькие прыжки по диагонали, адажио на середине в соединении с движениями рук.

Личностные качества - обладать необходимыми психологическими качествами танцора - актёра: внимание, быстрота реакции, развитое воображение; чуткое и внимательное отношение к партнёру по сцене, друзьям и близким; уметь быть раскрепощенным и свободным в обыгрывании танца на сцене.
III этап (4 и посл.годов обучения)

Задачи III этапа

  1. Овладение терминологией классического танца. Знакомство с искусством профессиональных танцевальных коллективов.

  2. Усложнение техники танцевальных движений и развитие у детей умения выразить образ в пластике движения.

  3. Формирование умений и навыков выполнения сложных трюковых и силовых элементов народного и пластического танца.

  4. Выработка и воспитание в детях уверенности в своих силах на профессиональной сцене.


Содержание программы 4 года обучения

Раздел I Вводное занятие.

Повторение пройденного материала за 3-й год обучения. План работы на учебный год: концерты, поездки, праздники, мероприятия, конкурсы. Знакомство с новыми постановками.

Раздел 2. Классический танец.

Теория

Показ педагогом классических поз у станка и на середине, их красоты и гармоничности, сочетание движений рук, ног, спины и головы. Рассказ о работе мышц при исполнении того или иного движения. Посещение спектаклей и концертов.


Практика.

Работа ног у станка, исключительно из V позиции. Изучение IV позиции ног, а так же port de bras третье и четвертое. Приобретение навыка сохранять плавность и слитность движений, характерных для port de bras. Отработка пластической выразительности в танце. Исполнение новых движений у станка: grand rond, battement devoloppe, petit battement, grand Demi rond de jambe par terre. Изучение положения корпуса с руками на середине: croisse и effacee. Использование их в простейших элементах: battement tendu, рlie, releve, echappe. Изучение preparation к вращению chaines. Исполнение новых больших прыжков: sissonne, assemble с glissade, jete, terns leve. Подготовка к изучению пируэтов из V и IV позиций ног. Вспомогательные движения перед пируэтами. Изучение на середине grand battement и adagio. Приобретение умения исполнять классический поклон через переход в IV позицию ног.

Раздел 3. Народно-сценический танец.

Теория.

Рассказ о характере исполнения андалузских танцев. Показ сапатеадо (выстукивания движения полупальцами и каблуком). Знакомство учеников с этнографией народов Севера, с историческими и географическими условиями их жизни, влияющими на формирование народного творчества. Информация о творчестве народной артистки СССР Т.А.Устиновой - главном балетмейстере хора им. Пятницкого, мастере русского танца.

Практика.

Продолжение изучения народно-характерного экзерсиса у станка: дроби, восточное fondu, frappe, «веревочки», венгерское passe. Развитие силы и остроты ног с помощью усложнения дробей. Учащение ударов ног. Развитие ритма, умение дробить без музыкального сопровождения. Изучение андалузских чечеток в продвижении по кругу и в стороны с руками и корпусом, с музыкальным сопровождением и без. Исполнение элементов танцев народов Севера в образе оленей, шаманов, оленеводов, чаек. Развитие навыков в украинском танце: веревочка, фуэте, pas de basque. Изучение молдавских, польских присядок, а так же венгерских хлопушек.. Изучение движений из молдавской «табакеряски». Усовершенствование восточных рук и поз, а так же приобретение умения танцевать животом. Вращение: бегунок с pas de basque, «блинчики», народное шене через каблук, «поджатые» в повороте. Присутствие разнообразного комбинирования движений, исполняемых по диагонали, по кругу, на месте, в повороте. Усовершенствование пластики и танцевальности в разнообразных медленных, лирических этюдах на темы русских танцев. Включение в репертуар военной тематики, что прививает патриотизм и любовь к Родине, к своему коллективу.

Раздел 4. Акробатика

Теория.

Обязательный показ педагогом или специально приглашенным акробатом изучаемых элементов. Напоминание о мерах безопасности при изучении сложных трюковых элементов.

Практика.

Усовершенствование пройденного материала. Увеличение нагрузки при выполнении прыжков и отжиманий. «Колесо» по кругу на одной руке, на локте. Изучение движений «мельница», «птичка», «крокодильчик», «собачка». Выявление индивидуальных способностей. Подготовка к движениям «пистолет» и «бедуинский». Комбинирование различных трюков между собой. Приобретение умения исполнять акробатические элементы в соответствии с музыкальным сопровождением.

Раздел 5. Дуэтный танец.

Теория.

Информация о важности того, чтобы физическая нагрузка (вес девочки) была посильной для возраста партнера. Рассказ о том, где и в каких танцах применяется та или иная поддержка.

Практика.

Формирование контакта между детьми в паре, их технической станцованности и слаженности.

Раздел 6. Партерная гимнастика.

Теория.

Совершенствование и усложнение движений на полу и у станка. Помощь друг другу при исполнении некоторых упражнений. Рассказ о том, как надо заниматься гимнастикой в домашних условиях.
Практика.

Исполнение экзерсиса на полу полностью. Увеличение нагрузки при исполнении движений, направленных на развитие пресса. Разрабатывание стопы с помощью педагога. Совершенствование исполнения «шпагатов», «лягушки», «мостика», «щучки».
Раздел 7. Актерское мастерство.

Теория.

Изучение особенностей выполнения шутливых сценок в русском танце. Посещение спектаклей и концертов с участием народных коллективов.

Практика

Совершенствование изученного материала. Отработка жестов при выполнении поставленной задачи. Игры и актерские приемы, в которых дети пластикой должны суметь изобразить предмет или заданное слово. Умение работать с партнером.

Раздел 8. Репертуарная практика.

Теория.

Объяснение роли военных танцев в репертуаре ансамбля. Рассказ о значении участия в конкурсах и фестивалях детского творчества.

Пояснение о необходимости уметь вести себя во время репетиции на больших концертах с участием многих творческих коллективов.

Практика.

Изучение и постановка новых танцев. Участие в концертах, конкурсах, праздничных мероприятиях.

Итоговое занятие
Прогнозируемые результаты 4 год обучения.

Знать:

  • основы истории возникновения и развития народного танца, обычаи и традиции народов, танцы которых исполняются коллективом; особенности костюма.

Уметь:

  • свободно выполнять маленькие прыжки, большие прыжки, растяжки на полу, на спине;

  • выполнять дроби; верчение на месте, по диагонали, по кругу; силовые прыжки; rond de jambe, партер,battement fondu;

  • осознанно и эмоционально воспринимать танец, раскрывать чувства и мысли, заложенные в нём; свободно и грамотно владеть программным материалом;

  • проявлять свою фантазию и творческий потенциал исполнителя.

Личностные качества — обладать устойчивыми навыками культуры поведения, общения, чувством ответственности и потребностью в концертной деятельности, стремлением совершенствовать танцевальное мастерство.
Содержание программы 5 и посл года обучения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconДетского Творчества «Хибины» г. Кировска»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности
М. Б. Данилюк, заместителем директора по учебной работе фгбоу спо «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconПрограмма семинара по хореографии народного танца

Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconКонкурс «фгос в действии. Мой новый урок» 2013
...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconСценарий урока музыки по теме: «Синтез искусств. Рождение рок оперы»
...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconПрограмма «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана...
Ее актуальность обусловлена востребованностью хореографии в дошкольном возрасте. Пути решения этой проблемы мы ищем в правильном...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Б. Данилюк, заместителем директора по учебной работе фгбоу спо «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconОбразовательная программа по хореографии составлена на основе следующих авторских программ
Искусство хореографии вносит определенный вклад в художественно- эстетическое воспитание детей. Занятия танцами учат красоте и выразительности...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconКонспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по хореографии для учащихся 3 года обучения (9-10 лет). Жанры и элементы русского народного танца
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconЕкатерины Юрьевны Белобровой (пособия «Рок-вокалист» «Разгляди музыку...
...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconОбразовательная программа «Скрапбукинг»
Настоящая программа имеет художественно – эстетическую направленность. В процессе обучения дети получат особый творческий заряд любви...
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) iconПояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного...
Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск