Скачать 432.54 Kb.
|
Департамент образования города Москвы. ЦО № 429 « Соколиная гора»
Образовательная программа дополнительного образования детей Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного танца «Ожерелье» (художественно-эстетическая направленность) Возраст детей 7-18 лет Срок реализации программы 6 лет Педагоги: Самсонова Наталья Николаевна, Ховаева Алла Вадимовна. Москва 2007 г. Раздел 1. Пояснительная записка Среди плясуний плавно и несмело Плывет девчонка в гулкой тишине, Задумчивая, словно лебедь белый, Красивая, как вишня по весне. Она не знает, что промчатся годы, И к ней придут и слава, и почет. По всей России водят хоровод- В кругу их эта девушка плывет. /А.Дементьев/ Можно ли всю жизнь слагать песни, былины, поэмы, рассказывать в них так много о Родине, о ее людях, и не разу не произнести ни слова? Да, можно! И это язык русского народного танца, В глубокое прошлое уходит история танца, но и сейчас, на пороге третьего тысячелетия, интерес к этому прекрасному виду искусства не угасает. Особенно приятно отметить, что количество детей и подростков, желающих постичь красоту и поэзию народного танца, прикоснуться к его истокам с каждым годом увеличивается. Движение - естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец - естественное состояние души и тела. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Танец раскрывает красоту человеческого тела, музыкальные, физические и эстетические качества. Помимо всего сказанного, искусство народного танца достойно выполняет роль воспитателя, способствует приобщению детей к художественному созиданию, повышает их трудолюбие, закаляет волю, характер, обогащает и поднимает человека на высшую ступень морального и духовного развития. Программа детского ансамбля танца «Ожерелье» нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям. Основу данной программы составляют педагогические идеи и принципы выдающихся хореографов нашей страны - Устиновой Т.А., Моисеева И., Боголюбской М.С., которые считают, что основополагающими музыкально-педагогическими методами являются - знание искусства народа и законов сценической жизни танцев, а также создание образа танца. Программа составлена с учетом требований предъявляемых к программам дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований музыкального творчества, педагогической практики, с использованием типовой программы М.С Боголюбской «Хореографический кружок» (Для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ). М, «Просвещение», 1987. Основой Программы является авторская педагогическая концепция, главный принцип которой — создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка, раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства. Программа детского ансамбля танца «Ожерелье» предполагает постепенное расширение и глубокое усвоение теории и практики путем прохождения по годам обучения и рассчитана на 6 лет для детей от 7 до 18 лет с учетом возрастных и психологических особенностей личности каждого ребенка. Обучение в ансамбле проходит по этапам: I этап - первичное освоение. 1 год обучения Дети 7-8 лет, 15-17 человек в группе, форма занятий групповая, занятия проводятся три раза в неделю- 2 раза по1 часу. II этап – основное обучение. 2-3год обучения. Дети 9-11 лет, 12-15 человек в группе, форма занятий групповая, занятия проводятся три раза в неделю: 2 раза по 1,5 часа и 1 раз по 2 часа. Ш этап - творческая самореализация. 4 и последующие года обучения. Дети 12-14 лет, 12-15 человек в группе, форма занятий групповая, занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа и один раз по 2 часа Начиная со второго года обучения проводятся специальные занятия, где осуществляется постановочная работа, как одно из творческих направлений в работе над танцами. Цель программы:
Задачи программы 1. Развитие творческого воображения, художественного мышления на основе знакомства с творчеством выдающихся русских и зарубежных балетмейстеров и исполнителей. 2. Формирование танцевальных знаний, умений, навыков, музыкально-танцевальных способностей на основе овладения и освоения начал хореографической культуры. 3. Обучение пониманию языка танца в сочетании с музыкой, умению анализировать средства композиционной выразительности танца. 4. Воспитание личности ребенка через эстетическую и нравственную силу хореографического искусства, пробуждение в них гражданской и творческой инициативы, уважительного отношения к профессии балетмейстера и членам коллектива. В коллектив народного танца «Ожерелье» принимаются все желающие дети без конкурсного отбора, не имеющие медицинских противопоказаний. Перевод детей с одного этапа обучения на другой происходит в конце года по итогам зачетных уроков или в течение года, если обучающийся опережает темпы усвоения программы, а также возможно повторное прохождение программы одного и того же года, если в этом есть необходимость. Добор учащихся возможен как на первом году обучения, так и на последующих этапах, но с учетом возможностей детей. Основные направления и содержание деятельности Партерная гимнастика
Ритмика
Классический танец
Народно-сценический танец
Детский эстрадный танец
Актерское мастерство
Акробатика
Репертуар
Концертная практика
Социальная практика
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I этап (1 год обучения) Задачи
Содержание программы Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. Беседа о значении народного танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе, ознакомление с планами работы на 1 год обучения. Объяснение правил поведения и внутреннего распорядка в ЦО 429 « Соколиная гора » и в ансамбле « Ожерелье». Просмотр видеозаписи о творческой деятельности коллектива «Ожерелье». Раздел 2. Элементы классического танца. Теория. Пояснение понятия «Классический танец». Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановку корпуса, головы. Понятие «красота» в применении к искусству танца. Беседа с показом видеоматериала о балете. Практика. Изучение подготовительной I, II, III позиций рук; изучение I, II, III, IV позиций ног. Plie у станка, battement tendu, releve, адажио на 45 градусов. Прыжки по 1 позиции. Начало изучения tours chaines. Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги. Упражнения у станка и на середине: приседания plie, tendu, releve, jete, port de bras, grand battement/ Раздел З. Элементы народно-сценического танца Теория. Знакомство с разнообразием русских народных танцев. Сюжеты и темы: «хоровод», «кадриль». Изучение рисунков: линий, диагонали, круги в русских движениях в сольном и групповом танцах. Особенности открывания и закрывания рук. Прослушивание русской фольклорной музыки, песен: «Во поле березка стояла», «Во саду ли в огороде» и т.д. Практика. Изучение женского и мужского поклонов «в пояс». Основные движения русских народных танцев: «ковырялочка», «гармошка», «веревочка», «хлопушки», «присядки», «ключ». Оттачивание умения стучать об пол четко, отрывисто, легко. Удары полной стопой, каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука; припадание, «бегунок»; дробь с подскоком. Присядки в продвижении в сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой», с опусканием ноги на каблук. Соединение движений с руками и головой. Постановка корпуса в хороводе. Изучение вращательных упражнений. Раздел 4. Партерная гимнастика. Теория. Знакомство с названиями отдельных технических движений: подъем ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, «птичка», пресс. Название и особенности движений на полу. Объяснение необходимости терпения. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц. Изучение ступеней I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII. Практика. Приобретение умения фиксировать выворотность и вытянутость колена и стопы ноги: упражнение сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой. Чувствование напряжений мышц ног, в чередовании с полным расслаблением мышц. Приобретение эластичности седалищных мышц и голеностопа с помощью складки («щучка») к ногам. Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине; сидя; на животе). Изучение правильности исполнения «шпагатов» — прямых и боковых. Закачивание пресса с помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII ступени по одной ноге или двумя; «березка». Растяжение связок спины посредством упражнений: «лодочка», «колечко», «мостик». Растяжение шейных и плечевых мышц при этом движении. У мальчиков присутствие силовых упражнений на полу - отжимание на руках, которое способствует укреплению мышц рук (для последующего применения этой силы в дуэтном танце). Раздел 8. Репертуарная практика. Теория. Увлекательный рассказ о концертных выступлениях, вмещающих в себя сведения о значимости концертов и всякого рода творческих мероприятий. Значение зрителя в зале, умение вести себя на сцене и за кулисами. Просмотр выступлений других детских и взрослых коллективов и информация о них. Формирование умения работать в паре и в «ансамбле». Практика. Открытые уроки; участие с небольшими выступлениями на праздниках ЦО и огоньках. Приобретение свободного, но сконцентрированного умения вести себя на сцене во время исполнения. Итоговое занятие Прогнозируемые результаты 1 года обучения Знать:
Уметь:
Личностные качества — формирование внутренней самодисциплины: умение подчиняться требованиям педагога и коллектива, соблюдать культуру поведения в зале и на сцене, умение работать в паре и в ансамбле, улыбка во время исполнения, внимание друг на друга. II этап (2 и 3 год обучения) Задачи II этапа
Содержание программы 2-3 годов обучения Раздел I Вводное занятие. Повторение пройденного за 1-й год обучения. Рассказ о том, что нового мы выучим в этом году. Повторение правил техники безопасности. Раздел 2. Классический танец. Теория. Рассказ о Московском, Ленинградском и других хореографических училищах и школах. Показ педагогом отдельных простых движений выразительность движений корпуса, заключающуюся в его свободных наклонах, перегибах, в гармоничных переходах из одной позы в другую, в сочетании с движениями рук и головы. Беседы на этические и эстетические темы. Практика. Развитие элементарных навыков координации движений, с помощью разнообразия работы рук и ног у станка. Plie соединяем с port de bras; tendu в сочетании c plie, jete, pike. Изучение с руками port de bras (первое) и (второе). Выполнение полностью экзерсиса у станка. Изучение новых позиций ног III и V, применением их в движении. Отработка положений ног sur le cou-de-pied и passe для последующего использования в движениях: adagio pas de bourree (подготовка к пируэтам). Исполнение прыжков по I, II и III позиций. Формирование навыков развития «баллона», то есть способности задерживаться в воздухе в определенной позе. Новые прыжки, такие как pas echappe (с двух на две ноги), changement de pieds, с поджатыми ногами, и их роль в развитии прыжка. Приобретение красивой формы рук и спины во время вращения: подскоки в повороте, туры chaines, как вправо, так и влево. Совершенствование исполнения «полечки», подскоков и галопа. Раздел 3. Народно-сценический танец Теория Беседы по истории традиций и обрядов. Рассказы о танцевальном народном русском творчестве, о характерности танцев других народов, их отличие от исполнения русских движений. Значение знаний о культуре других стран. Показ педагогом простейших элементов разных танцев. Показ костюмов и рассказ о значении сценического костюма. Знакомство с творчеством ансамбля им. Пятницкого и ансамбля Игоря Моисеева. Посещение концертов с участием детских народных коллективов. Практика. Соединение выученных за 1-й год обучения движений в танцевальные комбинации. Усовершенствование исполнения дробей; двойные дроби, дроби в продвижении; присядок и вращений: бегунок, «поджатие». «Веревочка» комбинируется с другими движениями: притопы, ковырялочка, переступания. Использование рук во время исполнения того или иного элемента. Приобретение манеры исполнения в «кадрильном» шаге и хороводных элементах. Изучение простейших движений из белорусских танцев: «крыжачок», «лявониха»; из украинских танцев: «гопак», «ползунец». Работа с кистями рук для использования в восточных и цыганских танцах. Знакомство с простейшими элементами характерного экзерсиса у станка: plie (русское) и tendu (русское). Исполнение движений на середине в повороте. Усложнение хлопушек у мальчиков, их усовершенствование. Обращение внимания на характер исполнения. Этика общения с партнером. Раздел 4. Акробатика Теория Объяснение необходимости присутствия акробатических и трюковых элементов в народном танце, их четкое исполнение и аккуратность, дисциплина при изучении. Обязательный показ педагогом всех изучаемых движений. Практика. В подготовку, к исполнению сложных трюковых элементов, входит закачивание мышц рук и ног, с помощью партерной гимнастики. Исполнение силовых больших прыжков «стульчик»; «ножницы»; «поджатые» по диагонали и на месте. Изучение движения «колесо» и его усовершенствование в течение учебного года. Приобретение резкости и четкости в исполнении движения «ползунок» на одной, двух ногах и без рук, прыжки из присядки для укрепления коленных суставов и развития «баллона», а также для дальнейшего изучения в конце года движений: «разножка» снизу-сверху; «щучка» снизу, сверху. Обучение движению «бочонок» по диагонали. Для укрепления пресса - движение «уголок» и «отжимания» на кулаках. Раздел 5. Дуэтный танец. Теория. Знакомство с партнерами. Показ движений двумя педагогами. Просмотр концертных номеров в исполнении друг друга во время исполнения движений в паре. Игры. Практика. Приобретение навыка чувствовать партнера. Умение исполнять движения: полечка, подскоки, галоп, в паре одновременно, не обгоняя и не мешая друг другу. Изучение того, как правильно держаться руками в этих движениях. Постановка корпуса и головы по отношению к партнеру. Русские движения на середине: ковырялочка на воздух, притопы, лицом друг к другу. Держась за руки. Игровые «кадрильные» элементы в паре, например: девочка идет «кадрильным» шагом, а мальчик за ней в присядке, изображая отношение к партнерше. Раздел 6. Партерная гимнастика. Теория. Классические и русские движения у станка, на середине, по диагонали, на полу. Постепенная подготовка мышц к работе с помощью партерной гимнастики. Объяснение необходимости усовершенствования движений. Обязательная помощь педагога при растягивании. Поощрение детей за их достижения в процессе растягивания. Показ - в каких танцевальных движениях используется та или иная эластичная мышца. Практика. В основе упражнений на полу лежит пройденный материал за 1-й год обучения. Нажим на мышцы подъема при исполнении «лягушки», «щучки» - идет сильнее. Использование движений, исполняемых у станка, например: tendu, passe, sur le cou-de-pied, grand battement,. Исполнение кругов ногами для укрепления мышц живота. Усиленные занятия с применением «шпагатов». Разрабатывание мышц стопы. Умение напрягать и расслаблять все мускулы сразу. Поднятие ног по ступеням с исполнением на каждой ступени разнообразных движений: «ножницы», дуговые движения стопой, вытягивание и сокращение подъема. Продолжение развития гибкости спины при исполнении «лодочки», «мостика», «колечка». Раздел 7. Актерское мастерство. Теория. Посещение спектаклей. Рассказ и показ педагогом характера, мимики и жестов при исполнении характерных движений. Знание истории некоторых танцев с игровыми, театральными элементами. Важность улыбки на сцене. Практика. Формирование умения следить за выражением лица, во время исполнения движений, улыбаться на сцене с помощью постоянных напоминаний об этом педагогом. Использование упражнения - простой шаг по диагонали - для приобретения умения грустить или улыбаться. Вырабатывание умения чувствовать и исполнять движения в манере деревянных игрушек, разнообразных зверей: кошек, собак, львов, слонов, медведей и т.д. Выражение отношения к тому или иному человеку или предмету: неприязнь, безразличие, симпатия. Проигрывание небольших сценок, чтобы прочувствовать разные ощущения, например: «На рыбалке рыбак поймал очень большую рыбу или очень маленькую, или ничего не поймал…». Все это выражается с помощью мимики и жестов. Применение разнообразных игр, например: «Море волнуется – раз…». Раздел 8. Репертуарная практика. Теория. Посещение репетиций старших групп ансамбля. Посещение концертов и спектаклей, просмотр видеокассет. Рассказ о характере танцев коллектива, в котором дети занимаются. Показ педагогом или детьми старших групп элементов из этих танцевальных номеров. Умение обращаться с костюмами. Практика. Постоянное изучение элементов танцев для детей, вновь включенных в репертуар. Участие в концертах. Итоговое занятие Прогнозируемые результаты 2- 3 года обучения. Знать:
Уметь:
Личностные качества — повышение интереса к занятиям по народному танцу и развитие желания добиваться хороших результатов, проявляя упорство и настойчивость; стремление систематически овладевать теоретическими и практическими знаниями и навыками; активно участвовать в общественной и культурной жизни коллектива. Содержание программы 4 года обучения Раздел 1. Вводное занятие Повторение правил техники безопасности. Информация о планах работы на год: концерты, поездки, праздничные мероприятия. Знакомство с программой на учебный год. Повторение пройденного за 2 и 3 год обучения. Раздел 2. Классический танец. Теория. Рассказ о прекрасной, но очень сложной профессии артиста балета. Знакомство с названиями изучаемых движений. Показ педагогом прыжков, вращений и движений у станка. Посещение спектаклей классических ансамблей и училищ. Практика. Дальнейшее изучение движений классического экзерсиса у станка и на середине, развитие технических навыков исполнения и постепенное выявление индивидуальных способностей учащихся. Вырабатывание мышечной силы и выносливости. Усложнение выученных движений. Отработка: rond de jambe par terre, fondu, adagio, frappes. Исполнение движений plie, tendu, jete с добавлением рук и корпуса. Растяжка мышц ног с помощью палки (станка), усовершенствование навыков, полученных при занятиях партерной гимнастикой. Изучение позиций ног V и IV и их использование. Прыжки echappe и changement de pied исполняем также в сочетании с руками. К концу года освоение: pas assemble и jete. Усовершенствование вращений, увеличение темпа исполнения, прослеживание за правильным, гармоничным началом и окончанием движений по диагонали. Изучение классических поз у станка: croisee и effacee. Раздел 3. Народно-сценический танец. Теория. Посещение концертных выступлений профессиональных коллективов, спектаклей, выставок произведений народных умельцев, где раскрывается вся красота и величие культуры русского народа. Объяснение бытовых традиций русского народа и других стран, воплощение этого в танце. Педагог четко показывает манеру и характер: яркость, горячность народных танцев Латинской Америки, цыган и испанцев; пластику и мягкость восточных танцев и т.д. Практика. Изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умению сосредотачиваться, необходимому в дальнейшем использовании в репертуарной практике. Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного движения к другому. Отработка исполнения учащимися небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок. Выполнение простых движений, таких как: «ковырялочка», «гармошка», «дроби», «присядки», «бегунки», «хлопушки» в продвижении в разных направлениях с одновременным движением рук, корпуса, головы. Отработка полных поворотов и вспомогательных движений в начале или в конце исполнения: притопы, перескоки, подскоки. Усложнение «веревочки» и «дробей», с помощью двойных ударов стопой. Изучение испанских, восточных, латиноамериканских положений рук и корпуса. Исполнение простейших движений из этих танцев. Постепенное изучение вращений по кругу: «бегунок», «бочонок» «шоссе»,a так же на месте: «туры» и «пируэты» по VI позиции ног. Продолжение изучения характерного экзерсиса у станка. jete (тарантелла), «каблучная», Grand battement (Украина). Исполнение вариаций из украинских, белорусских, корейских, цыганских, турецких и т.п. народных танцев. Раздел 4. Акробатика Теория. Посещение цирковых кружков. Приглашение артистов цирка на урок. Рассказ о правилах безопасности при изучении сложных трюковых элементов. Знакомство с оборудованием: маты, гири, турник. Показ педагога изучаемых движений и обязательная помощь при исполнении учащимися упражнений. Практика. Увеличение количества исполняемых силовых прыжков снизу и сверху: «стульчик», «поджатые». Упражнение «ножницы» и его исполнение с большим поднятием ног. Отработка умения делать движение «колесо» с согнутыми ногами и на одной руке, как влево так и вправо. Постоянное усовершенствование движений: «щучка», «разножка», «ползунок». Подготовка к изучению движений «кольцо», «фляк», «флажок». Отжимание с увеличением количества упражнений: на кулаках, на руках, на турнике. Раздел 5. Дуэтный танец. Теория. Беседы о значении дуэта в танце, о творческом контакте партнеров и о взаимном чувстве темпа в поддержках. Показ двумя педагогами исполняемых движений. Практика. Добавление к движениям в паре (галоп, подскоки, польки) - поворотов в продвижении. Приобретение умения вести друг друга и ориентироваться во время исполнения. Изучение простейших поддержек из танца «Каток», приобретение навыков сценического общения, Прививание обязательной заботы партнера о партнерше, что поможет избежать в будущем трудностей при изучении более сложных и эффектных поддержек. Использование во время занятий игр, рассчитанных на общение партнеров. Раздел 6. Партерная гимнастика. Теория. Рассказы о системе растягивания гимнастов и учеников хореографических школ. Создание психологического настроя и оказание помощи педагогом при исполнении упражнений. Практика. Усиление амплитуды нажима во всех движениях, пройденных за 1-й год обучения. Увеличение количества некоторых упражнений: бросков ног, круговых движений стопой, «лодочки», «колечка», «шпагатов». Во время исполнения боковых «шпагатов» применение складывания к ногам, во время прямого шпагата — складка вперед. Отработка при растяжении паховой выворотности: «лягушки» на животе с прогибом назад. Оказание индивидуальной помощи педагогом каждому ученику, что дает ускорение процесса растяжения связок. Исполнение движений, выученных на уроке классического танца: rond, adagio, tеndu, jete. Исполнение «ступеней» для укрепления мышц живота. Раздел 7. Актерское мастерство. Теория. Объяснение важности осмысления танцевальных движений, понимания их как средства выражения человеческих мыслей и чувств. Одновременно приобретение навыка пластической выразительности и полного слияния формы выражения с характером музыки. Показ одним и несколькими педагогами различных актерских приемов. Участие детей в новогодних спектаклях, посещение мероприятий других творческих объединений. Практика. Воспитание у детей навыков, которые помогают создавать танцевальные образы. Постепенное усложнение актерских задач, Использование разных жизненных ситуаций в небольших этюдах, отработка умений показа переживаемых чувств внешними средствами. Изображение жестами: строительства, игры в футбол, плавания, катания на коньках, роликах, падение, полет и т.д., что способствует развитию актерских навыков по передаче различных действий. Показ внутреннего отношения при помощи мимики лица в таких упражнениях, как: чтение интересной, скучной, страшной или смешной книги. Исполнение танцевальных движений с элементами актерской игры в паре и в ансамбле. Раздел 8. Репертуарная практика. Теория. Изучение танцев и объяснение смысла изучаемых номеров. Знание того, что должен артист в этом танце рассказать зрителю. Посещение концертов, просмотр видеокассет. Практика. Участие в концертных программах. Выездные концерты. Работа над постоянным усовершенствованием уже выученных танцев. Итоговое занятие Прогнозируемые результаты 4 и посл. Годаов обучения. Знать:
Уметь:
Личностные качества - обладать необходимыми психологическими качествами танцора - актёра: внимание, быстрота реакции, развитое воображение; чуткое и внимательное отношение к партнёру по сцене, друзьям и близким; уметь быть раскрепощенным и свободным в обыгрывании танца на сцене. III этап (4 и посл.годов обучения) Задачи III этапа
Содержание программы 4 года обучения Раздел I Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 3-й год обучения. План работы на учебный год: концерты, поездки, праздники, мероприятия, конкурсы. Знакомство с новыми постановками. Раздел 2. Классический танец. Теория Показ педагогом классических поз у станка и на середине, их красоты и гармоничности, сочетание движений рук, ног, спины и головы. Рассказ о работе мышц при исполнении того или иного движения. Посещение спектаклей и концертов. Практика. Работа ног у станка, исключительно из V позиции. Изучение IV позиции ног, а так же port de bras третье и четвертое. Приобретение навыка сохранять плавность и слитность движений, характерных для port de bras. Отработка пластической выразительности в танце. Исполнение новых движений у станка: grand rond, battement devoloppe, petit battement, grand Demi rond de jambe par terre. Изучение положения корпуса с руками на середине: croisse и effacee. Использование их в простейших элементах: battement tendu, рlie, releve, echappe. Изучение preparation к вращению chaines. Исполнение новых больших прыжков: sissonne, assemble с glissade, jete, terns leve. Подготовка к изучению пируэтов из V и IV позиций ног. Вспомогательные движения перед пируэтами. Изучение на середине grand battement и adagio. Приобретение умения исполнять классический поклон через переход в IV позицию ног. Раздел 3. Народно-сценический танец. Теория. Рассказ о характере исполнения андалузских танцев. Показ сапатеадо (выстукивания движения полупальцами и каблуком). Знакомство учеников с этнографией народов Севера, с историческими и географическими условиями их жизни, влияющими на формирование народного творчества. Информация о творчестве народной артистки СССР Т.А.Устиновой - главном балетмейстере хора им. Пятницкого, мастере русского танца. Практика. Продолжение изучения народно-характерного экзерсиса у станка: дроби, восточное fondu, frappe, «веревочки», венгерское passe. Развитие силы и остроты ног с помощью усложнения дробей. Учащение ударов ног. Развитие ритма, умение дробить без музыкального сопровождения. Изучение андалузских чечеток в продвижении по кругу и в стороны с руками и корпусом, с музыкальным сопровождением и без. Исполнение элементов танцев народов Севера в образе оленей, шаманов, оленеводов, чаек. Развитие навыков в украинском танце: веревочка, фуэте, pas de basque. Изучение молдавских, польских присядок, а так же венгерских хлопушек.. Изучение движений из молдавской «табакеряски». Усовершенствование восточных рук и поз, а так же приобретение умения танцевать животом. Вращение: бегунок с pas de basque, «блинчики», народное шене через каблук, «поджатые» в повороте. Присутствие разнообразного комбинирования движений, исполняемых по диагонали, по кругу, на месте, в повороте. Усовершенствование пластики и танцевальности в разнообразных медленных, лирических этюдах на темы русских танцев. Включение в репертуар военной тематики, что прививает патриотизм и любовь к Родине, к своему коллективу. Раздел 4. Акробатика Теория. Обязательный показ педагогом или специально приглашенным акробатом изучаемых элементов. Напоминание о мерах безопасности при изучении сложных трюковых элементов. Практика. Усовершенствование пройденного материала. Увеличение нагрузки при выполнении прыжков и отжиманий. «Колесо» по кругу на одной руке, на локте. Изучение движений «мельница», «птичка», «крокодильчик», «собачка». Выявление индивидуальных способностей. Подготовка к движениям «пистолет» и «бедуинский». Комбинирование различных трюков между собой. Приобретение умения исполнять акробатические элементы в соответствии с музыкальным сопровождением. Раздел 5. Дуэтный танец. Теория. Информация о важности того, чтобы физическая нагрузка (вес девочки) была посильной для возраста партнера. Рассказ о том, где и в каких танцах применяется та или иная поддержка. Практика. Формирование контакта между детьми в паре, их технической станцованности и слаженности. Раздел 6. Партерная гимнастика. Теория. Совершенствование и усложнение движений на полу и у станка. Помощь друг другу при исполнении некоторых упражнений. Рассказ о том, как надо заниматься гимнастикой в домашних условиях. Практика. Исполнение экзерсиса на полу полностью. Увеличение нагрузки при исполнении движений, направленных на развитие пресса. Разрабатывание стопы с помощью педагога. Совершенствование исполнения «шпагатов», «лягушки», «мостика», «щучки». Раздел 7. Актерское мастерство. Теория. Изучение особенностей выполнения шутливых сценок в русском танце. Посещение спектаклей и концертов с участием народных коллективов. Практика Совершенствование изученного материала. Отработка жестов при выполнении поставленной задачи. Игры и актерские приемы, в которых дети пластикой должны суметь изобразить предмет или заданное слово. Умение работать с партнером. Раздел 8. Репертуарная практика. Теория. Объяснение роли военных танцев в репертуаре ансамбля. Рассказ о значении участия в конкурсах и фестивалях детского творчества. Пояснение о необходимости уметь вести себя во время репетиции на больших концертах с участием многих творческих коллективов. Практика. Изучение и постановка новых танцев. Участие в концертах, конкурсах, праздничных мероприятиях. Итоговое занятие Прогнозируемые результаты 4 год обучения. Знать:
Уметь:
Личностные качества — обладать устойчивыми навыками культуры поведения, общения, чувством ответственности и потребностью в концертной деятельности, стремлением совершенствовать танцевальное мастерство. Содержание программы 5 и посл года обучения |
Детского Творчества «Хибины» г. Кировска» Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий... | Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности М. Б. Данилюк, заместителем директора по учебной работе фгбоу спо «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного... | ||
Программа семинара по хореографии народного танца | Конкурс «фгос в действии. Мой новый урок» 2013 ... | ||
Сценарий урока музыки по теме: «Синтез искусств. Рождение рок оперы» ... | Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана... Ее актуальность обусловлена востребованностью хореографии в дошкольном возрасте. Пути решения этой проблемы мы ищем в правильном... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Б. Данилюк, заместителем директора по учебной работе фгбоу спо «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного... | ||
Образовательная программа по хореографии составлена на основе следующих авторских программ Искусство хореографии вносит определенный вклад в художественно- эстетическое воспитание детей. Занятия танцами учат красоте и выразительности... | Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?» ... | ||
Пояснительная записка Направленность Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по хореографии для учащихся 3 года обучения (9-10 лет). Жанры и элементы русского народного танца | ||
Екатерины Юрьевны Белобровой (пособия «Рок-вокалист» «Разгляди музыку... ... | Образовательная программа «Скрапбукинг» Настоящая программа имеет художественно – эстетическую направленность. В процессе обучения дети получат особый творческий заряд любви... | ||
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного... Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место |