Пояснительная записка Направленность





НазваниеПояснительная записка Направленность
Дата публикации22.01.2015
Размер227 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА     «КРАЕВЕД - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Пояснительная записка
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный курс «Краеведение + Информационные технологии». В этом и состоит новизна и актуальность программы.
Краеведческийкомпонент программы дает детям первоначальные сведения по истории края с древнейших времен до настоящего времени посредством мультимедийных программ и информации полученной с помощью информационных ресурсов системы Интернет.
Практический компонент программы дает детям элементарные практические навыки работы на компьютере, формирует положительное эмоциональное отношение к компьютеру, как инструменту практической деятельности человека. Учебная дисциплина предназначена для формирования начальных базовых знаний и умений, необходимых при работе с персональным компьютером.
Исследовательский компонент состоит в создании учебного проекта, который является результатом собственного исследования родного края. Результаты исследования оформляются в виде реферата на компьютере в программе MS Word, данный реферат становится статьёй в сборнике рассказов о Саратовском крае.
 
 
 
 
 
Видология дополнительной образовательной программы:
По уровню реализации - начальное образование
По гендерному подходу - смешанные группы
По форме реализации - групповая
 
Цель программы:
Формирование и развитие творческих и исследовательских способностей младших школьников, через создание учебного проекта с использованием информационных технологий, приобщение учащихся к техническому творчеству, развитие интереса к истории родного края и воспитание патриотизма учащихся.
 
Задачи программы
Обучающие задачи:
v                    Сформировать навыки пользования персональным компьютером;
v                    Сформировать умение самостоятельно работать с информацией, найденной в поисковой системе Internet и в литературе историко-краеведческой направленности;
v                    Обучить методике проведения исследования
v                    Сформировать умение самостоятельно оформлять результаты исследования в форме реферата с помощью программы MS Word
v                    Познакомить учеников начальной школы с первоначальными сведениями по истории Саратовской области.
 
Развивающие задачи:
v                    Развивать познавательную, творческую и общественную активность;
v                    Развить умение работы с информацией, с персональным компьютером;
v                    Расширить кругозор учащихся в области информационных технологий и краеведения;
v                    Развить логическое мышление путём включения в научно-исследовательскую деятельность;
v                    Приучить самостоятельно планировать и анализировать предстоящую работу, организовывать и контролировать свою деятельность
 
Воспитательные задачи:
v                    Воспитывать патриотизм и уважение к историческому наследию;
v                    Сформировать нравственные, эстетические качества, этические нормы;
v                    Воспитать активную личность, способную к созиданию;
v                    Воспитать волевые качества, развивать произвольность психических функций;
v                    Содействовать самореализации личности школьника путём создания способствующей социальной ситуации развития в соответствии с возрастными особенностями;
v                    Формировать качества личности востребованные в XXI веке: диалогичность мышления, умение вести интеллектуальный диалог, самостоятельность в процессе добывания знаний, творческая активность личности.
 Отличительные особенности программы:
Программа позволяет одновременно решать несколько актуальных задач. Навыки работы с персональным компьютером, практические знания по созданию учебного проекта, знания о родном крае приобретаются параллельно в процессе работы над исследовательским проектом. Программу легко адаптировать к любому возрасту.
Главная её особенность состоит в том, что данная программа формирует качества личности, востребованные в XXI веке: поисковая интеллектуальная активность, творческая направленность личности, диалогичность и рефлективность мышления, компьютерная грамотность.
Формы и режим занятий:
Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 34 часа учебного времени. Занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме - 1 занятие в неделю.
Форма организации деятельности учащихся на занятии – индивидуально-групповая.
Формы занятий:
v    Практикум (компьютер, интерактивная доска);
v    Конференция (городская краеведческая с демонстрацией учебных проектов);
v    Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ);
v    Игры с использованием компьютерной техники;
v    Викторина;
v    Индивидуальная самостоятельная работа;
v    Консультация
 
Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Ожидаемые результаты

Способы их проверки

Учащиеся знают:

 

Правила поведения в компьютерном классе и правила работы за персональным компьютером

Тест-опросник «Правила работы за компьютером» (авторы С.Н. Тур, Т.П. Бокучава)

Архитектуру компьютера

Рисуночный тест «Из чего состоит компьютер». Набор ребусов и загадок об устройстве компьютера

Название основных клавиш и их назначение

Практическая работа

Что содержит титульный лист, как он оформляется

Практическая работа

Что такое доклад, как он оформляется

Практическая работа

Что такое исследование, план проведения исследования по выбранной теме

Заполнение пунктов плана по мере их выполнения

Что такое краеведение, что оно изучает

Игровые задания, командная игра

Историю нашего края с древнейших времён до наших дней

Игровые задания, командная игра

Как оформляют, представляют и защищают свою исследовательскую работу

Защита итоговых работ на заключительных занятиях

Учащиеся умеют:

 

Самостоятельно открывать программу MS Word;

Практическая работа

Создать, открыть, назвать, свернуть, закрыть папку и файл;

Практическая работа

Самостоятельно оформить титульный лист доклада по теме исследования:

  • Поставить на лист рамку. Изменить её;

  • Поставить заголовок WordArt,

  • Изменить текст, стиль;

  • Подписать, кто выполнил, расположить текст посредине

Практическая работа

Открыть Интернет.
Найти картинки по заданной теме, скопировать и поставить в свою работу

Практическая работа

Набирать текст

Практическая работа

Ставят заглавную букву, век римскими цифрами; переключают язык с русского на английский и наоборот; ставят точку, запятую, точку с запятой, кавычки и другие знаки препинания.

Практическая работа

Устанавливают параметры страницы (поля)

Практическая работа

Форматируют текст:
§         устанавливают нужный размер шрифта;
§         расположение текста на странице;
§         абзацный отступ
 

Практическая работа

Умеют работать с компьютером синхронно с объяснениями учителя

Ежедневно, в процессе работы

 
 
Формами подведения итогов реализации программы  являются:
 
1. Защита выпускных работ, организованная в форме конкурса между учениками класса;
2. Викторина «Знаешь ли ты компьютер», «Знаешь ли ты свой край»;

Содержание программы
1. Вводное занятие.
· Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.
· Архитектура компьютера.
 
2. Демонстрация возможностей компьютера.
· Что умеет делать компьютер
· Как компьютер облегчает жизнь человека
· Устройства ввода и вывода информации
 
3. Что изучает краеведение? Как работать с мультимедийной программой?
·    Что изучает краеведение: географическое положение, топонимика, история края, исторические имена, природа, население, промыслы, экономика, крупнейшие предприятия и стройки, населённые пункты, геральдика края. 
· Что такое виртуальная экскурсия.
· Что такое мультимедийная программа
· Запуск и остановка программ. Навигация
 
4. Работа в Windows.
·        Рабочий стол. Главное меню. Панель задач.
·        Объекты операционной системы MS Windows. Выделение объекта.
·        Папки и файлы. Название. Открыть, закрыть, свернуть, вызвать контекстное меню, переименовать. Создать файл со своим именем.
 
5. Геральдика нашего края.
· Герб и флаг Саратова, Саратовской области. 
· Работа с папками и файлами. Папка «Уроки». Файл «Геральдика».
· Запуск программ. Текстовый редактор MS Word.      
 
6. Виртуальный музей «Старый Саратов».
· Древний человек на территории края. Древнейшее прошлое Поволжья.
· Запуск и завершение работы с программой.
· Навигация. Работа с управляющими клавишами.
      
7. Губернский город.
· История основания Саратова.
· Знакомство с программой MS Word.
· Строка наименования, панель инструментов, панель задач и т.д.
      
8. Занятия саратовцев.
· Находки археологических раскопок.
· Жители древней Волги
· Текстовый редактор MS Word.
· Ввод текста. Минисочинение в программе MS Word.
· Заглавная буква, точка, запятая.
· Сохранение документа
      
9. Саратовские храмы.
· Виртуальная экскурсия по Саратову
· Достопримечательности, Саратовские храмы.  
· Церковь Святого Георгия. Папка «Уроки». Файл «Церковь Святого Георгия»
· Текстовый редактор MS  Word. Заглавная буква, точка, запятая
· Ввод текста. Минисочинение в программе MS Word «Что я узнал о церкви Святого Георгия».
 
10. Из истории возникновения Саратова.
· Саратов. Возникновение. История. Папка «Уроки». Файл «Саратов»
· Текстовый редактор MS Word.
· Комбинации клавиш: переключение языка, век римскими цифрами
· Практическое задание по карточкам в программе MS Word.
      
11. Саратовские просторы                         
· Рамка на странице
· Диалоговые окна
                              
12. Проверочная работа.
· Практическая работа по карточкам в программе MS Word (Приложение. Задание 2)
 
13. План моего исследования.   
·        Составляем план исследования.
·        Выбираем тему для своего исследования.
 
14. Работа по теме исследования. Оформление титульного листа.
· Оформление титульного листа.
· Панель рисования в программе MS Word.
· Заголовок. Объект WordArt. Выбор стиля. Форматирование объекта WordArt.
· Рамка, автор работы.
· Расположить текст по центру листа
 
15. Работа по теме исследования. Оформление титульного листа
· Оформление титульного листа.
· Панель рисования. Объект WordArt. Форматирование объекта
· Панель инструментов «Форматирование»
 
16. Оформление титульного листа. Работа с рисунками.
· Знакомство с сетью Интернет, поисковой системой «Google». Поиск рисунков по заданной теме.
· Работа с рисунками. Копирование, перемещение, вставка, контекстное меню рисунка, изменение положения, размеров.
 
17. Работа над исследовательским проектом.
· Выделение существенного, проработка найденной литературы
· Исправление ошибок при вставке рисунков. Рисунки из коллекции MS Оffice.
· Набор текста.     
18. Работа над исследовательским проектом.
· Программа MS Word.
· Параметры страницы. Ориентация. Поля.
· Редактирование документа. Исправление ошибок.
· Форматирование документа. Размер шрифта
 
19. Работа над исследовательским проектом.
· Ввод текста.
· Вставка рисунков в текст
· Предварительный просмотр документа 
 
20. Работа над исследовательским проектом.
·  Ввод текста.
· Нумерация страниц
· Редактирование и форматирование документа
 
21. Работа над исследовательским проектом.
· Ввод текста
· Исправление ошибок
 
 
22. Работа над исследовательским проектом.
· Ввод текста
· Форматирование абзаца
 
23. Работа над исследовательским проектом.
· Ввод текста
· Подготовка проекта к защите
 
24. Работа над исследовательским проектом.
· Ввод текста
· Подготовка проекта к защите
 
25. Защита исследовательских проектов.
· Защита исследовательских проектов по темам «Этнография Саратовских земель».
· Выступление ребят, обсуждение тем.

 
26. Защита исследовательских проектов.
· Защита исследовательских проектов по темам «Деревни нашего края»
· Выступление ребят, обсуждение тем.
· Работа в Интернет. Поиск информации по теме урока
 
27. Защита исследовательских проектов.
· Защита исследовательских проектов по темам «Легенды нашего края».
· Выступление ребят, обсуждение тем.
 
28-32. Защита исследовательских проектов.
· Защита исследовательских проектов по темам «Великие стройки на берегах Волги». «Саратовская ГЭС», «Улицы города», «Современный облик города».
· Выступление ребят, обсуждение тем.
·  Работа в Интернет. Поиск информации по теме урока
 
33. Защита исследовательских проектов.
· Защита исследовательских проектов по темам «Наш край в годы Великой Отечественной войны».
· Выступление ребят, обсуждение тем.

 
34. Викторина «Знаешь ли ты свой город?» «Знаешь ли ты Компьютер?»
· Игра – викторина на знание края, рассматривается как тест по краеведению.
· Игра – викторина на знание компьютера
· Работа с интерактивной доской
       
 
 
Учебно-тематический план
 
Учебно-тематический план не разделяется на часы практики и теории, поскольку в процессе каждого занятия объяснения учителя сопровождаются синхронной практической работой учащихся.
В течение учебного года учащиеся ведут тетради, в которых записывают алгоритм работы, сочетание клавиш, пояснение к панелям инструментов, меню, записывают важнейшие сведения по истории родного края, план работы над своим исследованием, делают зарисовки, выполняют домашние задания.
 
 
 



Раздел

Изучаемые программы

Количество часов

1

Знакомимся с компьютером.
Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Презентация tp.ppt



2

Введение в предмет «Краеведение»

Презентация «Родной край

2

3

Геральдика нашего края.
Знакомство с Windows. Рабочий стол. Работа с окнами.

Папка «Уроки». Файл «Геральдика»

1

4

История нашего края.
Пишем на компьютере. Знакомство и изучение программы MS Word

Программы MS Word,
мультимедийная программа

 6

5

Проверочная работа.

Практическая работа по карточкам, MS Word.

1 час

6

Знакомство с исследовательской деятельностью

Программа MS Word

1 час

7

Работа над учебным проектом.
Пишем на компьютере. Знакомство и изучение программы MS Word.
Работаем с информацией. Интернет

Программа MS Word

11 час

8

Защита исследовательских проектов.
Этнография Приволжских земель, деревни нашего края, крепости, известные личности.

Мультимедийная программа

4 час

9

Защита исследовательских проектов.
ХХ век на Волге.

Презентация «Наша земля»,

3 час

10

Викторина «Знаешь ли ты свой город?» Викторина «Знаешь ли ты Компьютер»

Презентация «Знатоки – краеведы», MS Word. Презентация «Знатоки –компьютера», MS Word.

2  час

11

Ежегодная краеведческая конференция «Наша Волховская земля»

 

3 часа

 

Всего

 

36 часов

Поурочное планирование



Тема урока

Содержание урока

Используемые программы

Умения

Часы

1

Вводное занятие

Техника безопасности и правила поведения в кабинете.

Презентация tp.ppt

Ученики знают правила поведения в компьютерном классе,

1 час

Архитектура компьютера

Зарисовка основных частей компьютера в тетради

 

Ученики знакомы с устройством компьютера

2

Демонстрация возможностей компьютера

Выполнение практических упражнений на компьютере

Фантазия 1-1

Ученики знают возможности компьютера.

1 час

 

Изучение клавиатуры

Фантазия 1-1 Быстрые ручки

Ученики знают название основных клавиш и их назначение

3

Что изучает краеведение? Виртуальная экскурсия по Саратову

Рассказ учителя, просмотр презентации, работа с программой

Презентация о родном крае Мультимедийная программа

Учащиеся умеют открывать программу, ориентируются в навигации. Знают, что изучает краеведение.

1 час

4

Работа в Windows. Виртуальная Экскурсия по Саратову

Работа с папками и файлами.
Создать, дать название, открыть, закрыть, свернуть, вызвать контекстное меню.

Работа в Windows. Мультимедийная программа

Учащиеся создали файл, назвали своей фамилией, умеют его открывать, закрывать и сворачивать. Хорошо понимают, что изучает краеведение

1 час

5

Геральдика нашего края. Герб и флаг

Рассказ учителя. Работа с папками и файлами

Папка «Уроки». Файл «Геральдика»

Дети знают, что изучает геральдика, как выглядит герб и флаг нашего края. Знают значение каждого элемента на флаге и гербе. Ученики открыли свой файл, свернули, развернули, закрыли.

1 час

6

Виртуальный музей «Саратов». Древний человек на территории края. Древнейшее прошлое Приволжья.

Запуск и завершение работы с программой. Работа с управляющими клавишами.

Мультимедийная программа

Умеют открыть и запустить программу, закрыть, передвигаться используя навигацию. Знают о древнейшем прошлом нашего края

1 час

7

Из истории основания Саратова.

Рассказ учителя, самостоятельная работа с обучающей программой

Мультимедийная программа.

Ученики знают историю основания Саратова

1 час

Знакомство с программой MS Word

Практическая работа

Текстовый редактор Word

Умеют открыть, закрыть программу, знают названия: строка наименования, панель инструментов, панель задач и т.д.

8

Занятия народов Поволжья. Находки археологических раскопок

Рассказ учителя, самостоятельная работа с обучающей программой

Мультимедийная программа

Ученики знают, чем занимались жители древней Волги

1 час

Текстовый редактор Word. Заглавная буква, точка, запятая

Минисочинение в программе MS Word «Что я узнал о Саратове»

Программа MS Word

Могут самостоятельно набрать текст на компьютере в программе MS Word

9

Саратовские храмы. Виртуальная экскурсия по Саратову

Рассказ учителя с просмотром изображений храмов Краткая история каждого из них.

Мультимедийная программа

Ученики знают какие храмы расположены в Саратове, легко работают с обучающей программой

1 час

Церковь Святого Георгия

Рассказ учителя об истории церкви

Папка «Уроки». Файл «Церковь Святого Георгия»

Знают историю церкви Святого Георгия

Текстовый редактор Word. Заглавная буква, точка, запятая

Минисочинение в программе MS Word «Что я узнал о церкви Святого Георгия»

Программа MS Word

Легко ориентируются в программе MS Word

10

Из истории возникновения Саратова
 

Рассказ учителя, работа с файлом

Папка «Уроки». Файл «История Саратова»

Знают историю Саратова

1 час

Текстовый редактор Word. Комбинации клавиш: переключить язык, век римскими цифрами

Практическое задание по карточкам. В своём файле набрать несколько предложений о Саратове в программе MS Word, содержащих все изученные комбинации клавиш.

MS Word

Умеют переключать язык, писать римские цифры

11

Саратовские просторы

Рассказ учителя

 

Знают историю

1 час

Рамка на странице

В своём файле ставим рамку на странице. Алгоритм записать в тетрадь

Текстовый редактор MS Word

Умеют ставить рамку на странице в программе MS Word

12

Проверочная работа.

Практическая работа по карточкам

MS Word.

Умеют самостоятельно выполнять задания на компьютере

1 час

13

План моего исследования.

Составляем план исследования, в дальнейшем по мере продвижения в работе отмечаем выполненные пункты плана. Вклеить в тетрадь.
Ученики получают темы будущего исследования и задание найти материал по этой теме. Вклеить в тетрадь

Программа MS Word

Ученики знают, что такое исследование, приступают к сбору материала по теме своего исследования

1 час

14

Начинаем работу по теме исследования.
Оформление титульного листа

Создать файл для работы, оформление титульного листа: ставим рамку, создаём заголовок – с помощью объекта WordArt. Редактируем его (изменить содержание, положение, стиль).

Программа MS Word

Учащиеся знают как оформляется титульный лист. Знают «панель рисования», могут воспользоваться инструментом «объект WordArt».

1 час

15.

Оформление титульного листа

Повторение понятий «панель рисования», «объект WordArt», автор работы (надпись посредине)

Программа MS Word

Знают «панель рисования», могут воспользоваться инструментом «объект WordArt», могут подписать свою работу, могут расположить текст посредине, используя панель инструментов «Форматирование»

1 час

16

Оформление титульного листа. Работа с рисунками.

Знакомство с сетью Интернет, поисковой системой «Google». Изучение алгоритма поиска картинок по заданной теме. Скопировать рисунок, вставка рисунка на титульный лист.

Интернет, поисковая система «Google», программа MS Word

Ученики могут открыть Интернет, знают как найти картинку по заданной теме, скопировать её и вставить в свою работу, выполняемую в программе MS Word

1 час

17

Работа над исследовательским проектом. Повторение темы «работа с рисунками»

Исправление ошибок при вставке рисунков. Набор текста.

Интернет, поисковая система «Google», программа MS Word

Ученики умеют работать с рисунками, свободно набирают текст

1 час

18

Работа над исследовательским проектом. Форматирование рисунков: размер, положение, рамка

Работа по набору текста, форматирование рисунков

Программа MS Word

Умеют форматировать рисунки, копировать, вставлять

1 час

19

Работа над исследовательским проектом. Набор текста

Работа по набору текста

Программа MS Word

Умеют бегло набирать текст, выбирая из исходного материала главное и самое интересное

1 час

20

Работа над исследовательским проектом. Набор текста

Работа по набору текста

Программа MS Word

Умеют бегло набирать текст, выбирая из исходного материала главное и самое интересное

1 час

21

Работа над исследовательским проектом. Набор текста. Исправление ошибок

Работа по набору текста. Исправление ошибок в незнакомых словах

Программа MS Word

Умеют исправлять ошибки в незнакомых словах, используя возможности компьютера

1  час

22

Работа над исследовательским проектом. Набор текста. Форматирование абзаца

Работа по набору текста. Выполняем форматирование абзаца, выставляем , абзацный отступ и красную строку

Программа MS Word

Умеют выполнять действия по форматированию абзаца

1 час

23

Работа над исследовательским проектом. Набор текста.

Подготовка проекта к защите

Программа MS Word

Знают что такое защита исследовательского проекта

1 час

24

Работа над исследовательским проектом. Набор текста. Исправление ошибок, оформление

Подготовка проекта к защите

Программа MS Word

Знают как защищать исследовательский проект

1 час

25

Защита исследовательских проектов. Слушаются темы: «Этнография Приволжских земель».

Выступление ребят, обсуждение тем, закрепление рассмотренных вопросов с помощью мультимедийной программы

Мультимедийная программа

Знают народности населявшие Волгу в древности

1 час

26

Защита исследовательских проектов. Слушаются темы «Деревни нашего края».

Выступление ребят, обсуждение тем, поиск информации в системе Интернет

Система Интернет

Ориентируются в населённых пунктах Саратовской области, знают их историю, расположение, достоинства

1 час

27

Защита исследовательских проектов. Слушаются темы «Легенды нашего края».

Выступление ребят, обсуждение тем, закрепление рассмотренных вопросов

Мультимедийная программа

Знают легенды нашего края, их историю, место нахождения

1 час

28

Защита исследовательских проектов.

Выступление ребят, обсуждение тем, работа с папками и файлами.

Папка «Уроки».

Знают какие известные люди побывали в наших краях.

1 час

29

Защита исследовательских проектов. Слушаются темы: «ХХ век в Саратове»

Выступление ребят, обсуждение тем, виртуальная экскурсия по городу

Презентация «Наша земля»

Знают историю основания города

1 час

30

Защита исследовательских проектов. Слушаются темы «Великие стройки на берегах Волги», «Улицы города», «Современный облик города».

Выступление ребят, обсуждение тем, закрепление материала с помощью поиска информации с системе Интернет

Система Интернет

Знают историю всех градообразующих предприятий города

1  час

31 -33

Защита исследовательских проектов. Слушаются темы «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

Выступление ребят, обсуждение тем, закрепление материала с помощью материала мультимедийной программы

Мультимедийная программа

Знают о значении Саратова в годы Великой Отечественной войны

1 час

34

Викторина «Знаешь ли ты свой город?» Викторина «Знаешь ли ты Компьютер»

Игра – викторина на знание края, рассматривается как тест по краеведению. Игра – викторина на знание компьютера

Презентация «Знатоки – краеведы», MS Word. Презентация «Знатоки –компьютера», MS Word.

Закреплены все знания, полученные в течение учебного года

2  час



















 

Всего

 

 

 

34 часа

 
 
 
 
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
1.     Дуванов А.А. Азы информатики. Знакомимся с компьютером. Книга для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 128 с.
2.     Дуванов А.А. Азы информатики. Пишем на компьютере. Книга для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 208 с.
3.     Лебедева И.А., Мусинова Е.В., Пальчикова И.Н.  Создание электронных учебных материалов средствами MicrosoftWord: Учебное пособие. – СПб., 2005. – 64 с.
4.     Лебедева И.А., Мусинова Е.В., Пальчикова И.Н. Основы пользования персональным компьютером: Учебное пособие. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во «Интерлайн», 2004. – 124 с.
5.     Основы работы с Internet: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2002. -24 с.
6.     Матюшкин-Герке О.А. Основы Архитектуры компьютера: Учеб. Пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2004.– 52 с.
7.     Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителя 1-4 классов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 544 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты»
Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению...
Пояснительная записка Направленность iconЗаботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок...
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
Пояснительная записка Направленность iconЛитература. Пояснительная записка
Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной...
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка программа курса «Народное зодчество»
Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о характере народного зодчества, его многообразии, особенностях,...
Пояснительная записка Направленность iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
Пояснительная записка Направленность iconОбучение грамоте. Пояснительная записка
Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса...
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка направленность программы
«Традиционное каратэ-до», автор-составитель Меньшиков А. А.,«Каратэ» Копылов А. С., и программы «Общая физическая подготовка» под...
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка Направленность
Уфэ. Учитывая недостаточную постановку уфэ в школе, необходимо актуализировать выполнение учениками дополнительных физических опытов....
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка Направленность элективной программы
Вместе с тем умение определять химическую сторону окружающих процессов поможет ориентировать процесс обучения на «зону ближайшего...
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка Направленность программы элективного курса
Вместе с тем умение определять химическую сторону окружающих процессов поможет ориентировать процесс обучения на «зону ближайшего...
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа носит
Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению...
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011...
Пояснительная записка Направленность icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Направленность iconПояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно...
«Послушные узелки» связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск