Пояснительная записка направленность программы





Скачать 357.82 Kb.
НазваниеПояснительная записка направленность программы
страница1/5
Дата публикации17.01.2015
Размер357.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической и технической.

По целевому обеспечению данная программа является специализированной:

  • по степени авторства – адаптированная;

  • по направлению деятельности – ориентационная;

  • по направленности – социально-педагогическая, техническая;

  • по уровню усвоения – общекультурная;

  • по способу реализации – алгоритмическая;

  • по продолжительности реализации – двухгодичная;

  • по возрастному признаку – младший школьный возраст, средний школьный возраст;

  • по половому признаку – смешанная;

  • по форме реализации – групповая.

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркиваются высокими статистическими показателями.

Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования детей являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Один из основных подходов к обучению младшего школьного возраста безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте состоит в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся. Педагог вместе с ними изучает учебную дисциплину, учитывая психологические, физиологически и возрастные особенности детей.

«Правила дорожного движения» (ПДД) написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Понятие «дети» употребляется в ПДД только в пунктах, где речь идет о движении организованных групп детей и их перевозке. Поэтому применительно к младшему школьному возрасту, среднему школьному возрасту обязанности пешеходов и пассажиров должны быть изложены доступно и понятно. Дети не могут самостоятельно действовать в опасных дорожных ситуациях, опираясь только на личный опыт, ибо это, как правило, и приводит к несчастным случаям.

Следовательно, младший школьный возраст необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Обучение дорожной безопасности – это не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск выходов из сложных и опасных ситуаций педагога вместе с воспитанниками.

Цель и задачи учебной программы. «Знатоки ПДД» (два года обучения)

Цель: развитие мотивации детей к познанию и творчеству; адаптация ребенка к жизни в динамичном обществе; расширение и углубление знаний в сфере дорожного движения.

Задачи: формирование бережного, уважительного отношения к окружающим, в данном случае, к участникам дорожного движения;

  • организация среды жизнедеятельности детей, направленной на становление, развитие личности;

  • обучение безопасному поведению на дороге;

  • развитие умений, навыков, способностей быстро реагировать в сложных, экстремальных ситуациях на дороге;

  • знакомство с историей развития ПДД, историей регулирования дорожного движения, историей развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом;

  • знакомство с различными видами искусств, жанрами;


Учебно-воспитательный процесс в объединении «Знатоки ПДД» можно разбить на следующие виды деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

  • практическая отработка координации движений в играх-упражнениях (вводных, групповых, индивидуальных), умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, проводимая на территории Детского Автогородка.

Учебные занятия имеют практическую направленность на обеспечение безопасности детей, формирование у них самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. В отличие от других учебных дисциплин воспитанники должны быть заинтересованы, не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.


Развитие познавательных процессов

у детей младшего школьного возраста



Эффективность обучения в объединении «Знатоки ПДД» направлена на то, чтобы воспитанники не только овладели знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.

Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные, в конечном счете, на сохранение их жизни и здоровья. Если запретов много, ребенок неизбежно станет их нарушать. Поэтому на каждое «нельзя» должно быть определенное «можно».

Младший школьный возраст, очень подвижны, поэтому в программу включены специальные упражнения в дидактических и ролевых играх для поддержания мышечного тонуса, отработки внимания, наблюдательности, произвольных действий, развития двигательной координации.

Таким образом, обучая младший школьный возраст безопасному поведению, необходимо учитывать возрастные особенности восприятия ими учебного материала.

В 9-10 –летнем возрасте происходит скачок в психическом и физическом развитии ребенка. Благодаря активизации лобных долей головного мозга появляется способность принимать самостоятельные решения на основе конкретной информации от органов чувств и абстрактной вербальной – от взрослых.

Внимание у детей 9-10-летних вполне устойчивое и произвольное. Они могут контролировать свое поведение в зависимости от собственных установок и дорожной обстановки. Ускоряется реакция на ожидаемый сигнал, однако на непредвидимую ситуацию она замедляется. Если сигнал опасности настигает ребенка внезапно, он на какое-то время теряется и реагирует с опозданием.

У детей изменяется и характер мышления. Они в состоянии мыслить обобщенными категориями, классифицировать отдельные предметы и явления. Умственная деятельность отделяется от восприятия и становится самостоятельным процессом.

Ключевую роль играе5т понимание и осознание определенных действий в процессе обучения: анализ, оценка, выделение главного, сравнение, сопоставление по определенным признакам, доказательство, поиск общего.

Таким образом, обучая младших школьников безопасному поведению, необходимо учитывать возрастные особенности восприятия ими учебного материала.

Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 9-10 летнего возраста, учебные занятия проводятся на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частого к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты»
Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению...
Пояснительная записка направленность программы iconЗаботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок...
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка направленность программы
«Традиционное каратэ-до», автор-составитель Меньшиков А. А.,«Каратэ» Копылов А. С., и программы «Общая физическая подготовка» под...
Пояснительная записка направленность программы iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка Направленность элективной программы
Вместе с тем умение определять химическую сторону окружающих процессов поможет ориентировать процесс обучения на «зону ближайшего...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка Направленность программы элективного курса
Вместе с тем умение определять химическую сторону окружающих процессов поможет ориентировать процесс обучения на «зону ближайшего...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...
Пояснительная записка направленность программы iconЛитература. Пояснительная записка
Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка программа курса «Народное зодчество»
Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о характере народного зодчества, его многообразии, особенностях,...
Пояснительная записка направленность программы iconОбучение грамоте. Пояснительная записка
Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка Направленность
Уфэ. Учитывая недостаточную постановку уфэ в школе, необходимо актуализировать выполнение учениками дополнительных физических опытов....
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа носит
Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению...
Пояснительная записка направленность программы iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск