Скачать 115.59 Kb.
|
Пояснительная записка Направленность: научно-техническая. Актуальность: Данная программа рассчитана на учащихся 7 классов. Это связано с тем, что курс физики только начинает изучаться, а из психологических исследований известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, получаемых при его контакте с предметами и явлениями. В процессе обучения физике такой контакт создается при постановке учебного физического эксперимента (УФЭ). Учитывая недостаточную постановку УФЭ в школе, необходимо актуализировать выполнение учениками дополнительных физических опытов. Это усилит их практическую и политехническую подготовку, восполнит недостаток самостоятельности у них при классных занятиях. Цель и задачи: С помощью простых наблюдений и опытов расширить «круг общения» ребят с физическими приборами и тем самым сделать процесс формирования у них экспериментальных навыков более эффективным.
Отличительная особенность: Главное достоинство данной программы в том, что при ее реализации теоретические знания учащихся и умения их применять в конкретной жизненной ситуации используются не обособленно, а параллельно, притом сейчас, а не когда-то в будущем. К тому же в дополнительных экспериментальных заданиях можно более полно учесть местные природные и бытовые (технические) условия. Поэтому они в большей степени содействуют пониманию значимости изучаемых в курсе физики вопросов для практического взаимодействия с окружающей природой и техникой. Важно то, что в процессе систематического и самостоятельного выполнения экспериментов учащиеся усваивают методологию экспериментального исследования – необходимость действовать в такой последовательности: постановка цели задания, выработка способа ее достижения, планирование эксперимента, его проведение, представление результатов эксперимента в виде таблиц, графиков, математических зависимостей или словесного описания, защита полученных из эксперимента знаний при обсуждении работы. Постановка персональных опытов и конструирование приборов часто вызывает необходимость дополнительных сведений, что стимулирует учащихся к приобретению знаний через чтение книг, журналов и консультаций у учителя, родителей. Выполняя задания, ученики приобщаются к соблюдению правил эксплуатации различного рода приборов и инструментов, всевозможных механизмов. Тематика экспериментальных заданий связана с текстом учебника, по которому изучается физика. Возраст детей: с 13 лет. Сроки реализации: Программа рассчитана на один год обучения. Форма и режим занятий: Занятия будут проходить один час в неделю по 40 минут. Численный состав группы 10-15 человек. В начале года и во втором полугодии с учащимися проводится вводный и повторный инструктаж по правилам поведения в кабинете физики. Так проводятся текущие инструктажи при проведении экспериментов. Занятия будут проходить в форме бесед, наблюдений за происходящими явлениями, постановки эксперимента, решения экспериментальных задач, конструирования приборов, демонстрационных опытов, реферата. Ожидаемые результаты и способы их проверки: Учащиеся, прошедшие обучающиеся по данной программе в конце курса обучения должны знать и уметь: - «физически» осмысливать свой личный опыт, приобретенный при обращении с бытовой техникой, с домашними инструментами и приспособлениями; - раскрывать функциональные зависимости, выраженные физическими законами, путем измерения физических величин; - осознать возможность управлять физическими процессами; - измерять параметры разной бытовой техники и выполнение расчетов на основе их значений; - актуализировать физические, технические и технологические знания, важных для повседневной практики; - осознанное понимание физических явлений и законов, которые лежат в основе действия технического устройства, чтобы им пользоваться; - уметь выдвигать идеи технического воплощения физических законов; В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью «Тетради открытий». В этой тетради учащиеся записывают план проведения и результаты своих наблюдений, экспериментов, которые они проводят как в классе, так и дома. «Тетрадь наблюдений» позволяет детям, родителям, педагогу увидеть результаты своего труда. Формы подведения итогов: организация и проведение предметной недели по физике. В течении этой недели: выпускается газета научных открытий; учащиеся выступают с докладами перед другими классами; организовывается «Выставка экспериментов», на которой учащиеся демонстрируют свои опыты, поставленные в домашних условиях, и объясняют их с помощью физических законов; КВН «Эврика», в котором принимают участие не только кружковцы, но и остальные учащиеся 7-х классов; защита проекта, на котором учащиеся представляют самостоятельно сконструированные модели, приборы или демонстрационные опыты по любой теме. Участие в районных выставках технического творчества. Учебно-тематический план.
Содержание программы
Методическое обеспечение: разработки мероприятий, бесед, рекомендации по проведению практических работ, по постановке экспериментов, опытов; тематика опытнической или исследовательской деятельности. Техническое оснащение занятий: лабораторное оборудование кабинета физики, бытовые приборы, подручные средства, модели поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, компьютер. Список литературы, используемой учителем:
Список литературы, рекомендованный учащимся:
|
Пояснительная записка направленность программы Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической... | Пояснительная записка направленность программы Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической... | ||
Пояснительная записка Направленность Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный... | Пояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению... | ||
Заботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок... Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для... | Литература. Пояснительная записка Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной... | ||
Пояснительная записка программа курса «Народное зодчество» Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о характере народного зодчества, его многообразии, особенностях,... | Колосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации... Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность | ||
Обучение грамоте. Пояснительная записка Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса... | Пояснительная записка направленность программы «Традиционное каратэ-до», автор-составитель Меньшиков А. А.,«Каратэ» Копылов А. С., и программы «Общая физическая подготовка» под... | ||
Пояснительная записка Направленность элективной программы Вместе с тем умение определять химическую сторону окружающих процессов поможет ориентировать процесс обучения на «зону ближайшего... | Пояснительная записка Направленность программы элективного курса Вместе с тем умение определять химическую сторону окружающих процессов поможет ориентировать процесс обучения на «зону ближайшего... | ||
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа носит Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению... | Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России» «Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011... | ||
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно... «Послушные узелки» связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким... |