Скачать 211.15 Kb.
|
Аннотация образовательной программы «Школа танца «Надежда» подготовительный уровень Автор: педагог дополнительного образования Семенова Н.Л. Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность. Ее актуальность обусловлена востребованностью хореографии в дошкольном возрасте. Пути решения этой проблемы мы ищем в правильном воспитании Человека уже в самом начале его пути, в детстве. Цель программы:
Задачи образовательные:
Задачи воспитательные:
Задачи развивающие:
Основным содержанием программы является освоение основ хореографии через собственную танцевальную деятельность во всем ее многообразии: занятие ритмикой, акробатикой, гимнастикой, «Князевским» станком. Образовательная программа включает в себя следующие предметы: Гимнастика - курс способствует развитию профессиональных данных. Акробатика - развивает и укрепляет мышцы спины и ног, необходимые для занятий хореографией. Ритмика - способствует развитию у детей музыкального слуха, музыкально-ритмических движений. Основы классического танца - путем изучения классического экзерсиса дети приобретают необходимые теоретические и технические навыки, которые помогают им в дальнейшем изучении народно- сценического танца. Программа составлена с учетом физических возможностей детей по возрастным группам. Ежегодно в процессе обучения по образовательной программе подготовительного уровня «Школа танца «Надежда» вносятся изменения, способствующие лучшей адаптации учащихся, росту их творческого мастерства. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной набор учащихся проводится с мая по сентябрь. Прием учащихся в ансамбль возможен на любую ступень; Занятия (в зависимости от плана и постановок) проводятся групповые и индивидуальные. Формы занятий: учебное занятие (основная форма); репетиции (сводные, генеральные, сдача концертных номеров), проводимые в хореографическом зале; концерты и сводные репетиции с другими объединениями, проводимые на сцене. Образовательный процесс осуществляется педагогами дополнительного образования. Дисциплины хореографии требуют обязательного наличия концертмейстера; наличие музыкальной аппаратуры: магнитофона, фонограммы на CD и МD, МР3, USB. Педагоги совместно с художественным руководителем Дома детства и юношества планируют и организуют концертно-творческую деятельность. Для реализации программы обязательным условием является наличие специального материально-технического оснащения:
При вышеперечисленных условиях реализация данной программы будет наиболее продуктивной и позволит добиться высокой результативности. Содержание программы экспериментальной группы- 1 год обучения 1. Ритмика Ритмика, как элемент музыкальной грамоты. Характер музыкального произведения, его темы, динамические оттенки. Задачи: учить детей слушать музыку, определять ее характер (тревожная, ласковая, нежная и т.д.), оттенки (веселая, спокойная, торжественная и т.д.); учить детей отражать все услышанное в движении; знакомить с темпами: быстрый, медленный, умеренный; учить детей выполнять простейшие движения в различном темпе, переключаться с одного на другой, с постепенным ускорением или замедлением (шаг, бег, прыжки). Ритмические движения 1. Притопы. 2. Хлопки. 3. Ход или бег по кругу. Движения исполняются под знакомые музыкальные мелодии с выделением первой доли. Обязательно устраивать свободные минутки для отдыха (сидя, лежа), слушая музыку и рассказывая о ней. 2. Партерные движения по системе Б.Князева (князевский станок). 1. "Лягушка" - лежа на животе и спине. 2. Работа стопами - "подъемами". 3. "Ящерки" - прогиб спины. 4. "Коробочка" - для гибкости и развития мышц спины, рук и ног 5. "Бутерброды" - гибкость вперед. 6. "Растяжки" - развитие шага. Содержание программы подготовительной группы- 2 год обучения 1. Ритмика. Музыкальные размеры, пауза, синкопа, сильные и слабые доли, акценты, ритмический рисунок, длительность. Понятие о длительностях (целые, половинные, четвертные и восьмые). Задачи: учить воспроизводить на хлопках, притопах и шагах разнообразные ритмические рисунки, состоящие из длительности нот (чередование хлопков: (1,2 - 1,2,3 - 1,2), притопы, ковырялочки на 2/4 и 3/4; учить выполнять движения в зависимости от характера музыки, понятия: "легато" (связанно),"стаккато" (отрывисто) в музыке и "стаккато" , "легато" в движении (движения руками, шагами ,притопы); учить детей различать динамические оттенки (громко, умеренно, тихо) и отражать их в движениях; развивать способность выделять сильные и слабые доли (начало и конец фразы); развивать творческое воображение. В программе использовать элементы детских игр. Рассказать, что такое танец. Танцевальные навыки1. Шаги по кругу под музыку. 2. Хлопки пред собой и по ладошам друг друга. 3. Разучивание позиций рук: "большой арбуз", "крылья", "солнышко" 4. Начало движений и обязательная остановка Ритмические движения (на середине, как часть танцевальных элементов) 1. Притопы. 2. Хлопки в ладоши. 3. Ковырялочки. 4. Бегунок по кругу. 5. Переступание (простейшие дроби) 2. Партерные движения. 1. Элементы князевского станка, выученные ранее в экспериментальной группе. 2. "Пресс" - укрепление мышц живота. 3. "Лодочки" - укрепление мышц спины. 4. "Тюльпан", "мостик" - гибкость назад. 5. Полушпагаты, растяжки. 6. Шпагаты. 7. "Березка". 3. Занятия по развитию партнерства. 1. "Лодочки". 2. Повороты под руку. 3. "Полька" - подскоки. 4. Шаги по кругу (4,8 человек). 5. Хоровод (смена шагов и направлений) Содержание программы подготовительно-младшей группы –3 год обучения1. Ритмика Строение музыкального произведения и понятия: вступление (preparationt), музыкальная фраза (соединение танцевальных движений в комбинацию). 2. "Экзерсис" 1. Князевский станок. 2. Переход к станку. 3. "Книксэн" - поклон. 4. Demi-plie - за две руки по 1 и 6. 5. Battement-tendu - лицом к станку. 6. Gete - в сторону. 7. Port de bras для рук. 8. Port de bras для корпуса. 3. Танец (народный) 1. Русский переменный шаг. 2. Тот же шаг с каблучком. 3. Боковой ход "елочка". 4. Боковой ход припадание. 5. Ковырялочки с притопом. 6. "Полька" - галоп с притопом. 7. Перескок и сочетание хлопков. 8. Releve по позициям. 4. Танец (бальный) 1. Шаг с подскоком. 2. Боковой ход (chasse). 3. Вальсовая дорожка. 4. Легкий бег на полупальцах. 5. Шаги под рукой в повороте. 5. Танцевальные отрывки и концертные номера: 1. «Чижовская полька». 2. "Веселые паучки". 3. "Китайский танец". В свободные минуты рассказывать о музыке с демонстрацией сложных движений руководителем, увлекая детей красотой танца и форм. Рассказывать о характерных чертах того или иного танца. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ – 1 год обучения
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 2 год обучения
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-МЛАДШАЯ ГРУППА 3 год обучения
Методическое обеспечение
Используемая литература для учащихся
Используемая литература для педагогов
|
Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | ||
Доклад «О состоянии и перспективах работы Прогимназии №131 в 2008 2009 годах» Прогимназия №131, Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (детский начальная... | Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29» | ||
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... | Приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа –Д/сад д. Сизяшур | Рабочая программа по предмету русский язык Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мокринская начальная школа детский сад «Василек» | ||
№952 от 23. 01. 2009года – имеет право осуществления образовательной... Полное наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста | ||
414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96 ... | Рабочая программа для 1 класса разработанная на основе типовой программы «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной... | ||
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | ||
Инновационный педагогический опыт «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Информация об участнике фестиваля «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... |