Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность





Скачать 211.15 Kb.
НазваниеПрограмма «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность
Дата публикации15.07.2014
Размер211.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Аннотация образовательной программы

«Школа танца «Надежда»

подготовительный уровень
Автор: педагог дополнительного образования Семенова Н.Л.
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Образовательная программа имеет художественную направленность.

Ее актуальность обусловлена востребованностью хореографии в дошкольном возрасте. Пути решения этой проблемы мы ищем в правильном воспитании Человека уже в самом начале его пути, в детстве.

Цель программы:

  • воспитание духовности;

  • развитие творческих способностей и индивидуальности каждого ребенка средствами хореографии;

  • овладение начальными умениями и навыками хореографии;

  • развитие пластической выразительности, ритмических навыков;

  • воспитание интереса к танцевальному искусству своего народа.

Задачи образовательные:

  • дать знание о танце с помощью изучения основ классического танца, ритмики, элементов гимнастики, акробатики.

  • формировать навыки выразительного движения в исполняемых движениях;

  • формировать музыкально-ритмические навыки.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать качества личности: трудолюбие и ответственность за порученное дело;

  • формировать ценностные личности.

Задачи развивающие:

  • развивать физические и профессиональные данные учащихся;

  • стимулировать и поощрять творческую активность и инициативу детей;

  • способствовать развитию специальных творческих способностей учащихся;

  • развивать память, мышление, волевые качества (настойчивость, терпение, выдержку, любознательность, стремление к успеху);

  • развивать навыки сценического поведения.

Основным содержанием программы является освоение основ хореографии через собственную тан­цевальную деятельность во всем ее многообразии: занятие ритмикой, акробатикой, гимнастикой, «Князевским» станком.

Образовательная программа включает в себя следующие

предметы:
Гимнастика - курс способствует развитию профессиональных дан­ных.

Акробатика - развивает и укрепляет мышцы спины и ног, необходимые для занятий хореографией.

Ритмика - способствует развитию у детей музыкального слуха, музыкально-ритмических движений.

Основы классического танца - путем изучения классического экзерсиса дети приобретают необходимые теоретические и технические на­выки, которые помогают им в дальнейшем изучении народно- сценического танца.

Программа составлена с учетом физических возможностей детей по возрастным группам.

Ежегодно в процессе обучения по образовательной программе подготовительного уровня «Школа танца «Надежда» вносятся изменения, способствующие лучшей адаптации учащихся, росту их творческого мастерства.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной набор учащихся проводится с мая по сентябрь.

Прием учащихся в ансамбль возможен на любую ступень;

Занятия (в зависимости от плана и постановок) проводятся групповые и индивидуальные.

Формы занятий:

учебное занятие (основная форма);

репетиции (сводные, генеральные, сдача концертных номеров), проводимые в хореографическом зале;

концерты и сводные репетиции с другими объединениями, проводимые на сцене.

Образовательный процесс осуществляется педагогами дополнительного образования. Дисциплины хореографии требуют обязательного наличия концертмейстера; наличие музыкальной аппаратуры: магнитофона, фонограммы на CD и МD, МР3, USB.

Педагоги совместно с художественным руководителем Дома детства и юношества планируют и организуют концертно-творческую деятельность.

Для реализации программы обязательным условием является наличие специального материально-технического оснащения:

  • методической и периодической литературы по специальности,

  • помещения не менее 60 м2,

  • хореографического станка,

  • зеркальных стен,

  • деревянного пола,

  • специальной формы и обуви для занятий,

  • помещения для переодевания,

  • костюмерной,

  • сценических костюмов и обуви,

  • фортепиано, баянов, народных инструментов,

  • музыкальной аппаратуры (магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, аудио- и видеокассеты, видеокамера, компьютер).

При вышеперечисленных условиях реализация данной программы будет наиболее продуктивной и позволит добиться высокой результативности.

Содержание программы экспериментальной группы- 1 год обучения

1. Ритмика

Ритмика, как элемент музыкальной грамоты.

Характер музыкального произведения, его темы, динамические оттенки.

Задачи:

учить детей слушать музыку, определять ее характер (тревожная, ласковая, нежная и т.д.), оттенки (веселая, спокойная, тор­жественная и т.д.);

учить детей отражать все услышанное в движении;

знакомить с темпами: быстрый, медленный, умеренный;

учить детей выполнять простейшие движения в различном темпе, переключаться с одного на другой, с постепенным ускорением или замедлением (шаг, бег, прыжки).

Ритмические движения

1. Притопы.

2. Хлопки.

3. Ход или бег по кругу.

Движения исполняются под знакомые музыкальные мелодии с выделением первой доли.

Обязательно устраивать свободные минутки для отдыха (сидя, ле­жа), слушая музыку и рассказывая о ней.

2. Партерные движения по системе Б.Князева (князевский станок).

1. "Лягушка" - лежа на животе и спине.

2. Работа стопами - "подъемами".

3. "Ящерки" - прогиб спины.

4. "Коробочка" - для гибкости и развития мышц спины, рук и ног

5. "Бутерброды" - гибкость вперед.

6. "Растяжки" - развитие шага.

Содержание программы подготовительной группы- 2 год обучения

1. Ритмика.

Музыкальные размеры, пауза, синкопа, сильные и слабые до­ли, акценты, ритмический рисунок, длительность.

Понятие о длительностях (целые, половинные, четвертные и восьмые).

Задачи:

учить воспроизводить на хлопках, притопах и шагах раз­нообразные ритмические рисунки, состоящие из длительности нот (чере­дование хлопков: (1,2 - 1,2,3 - 1,2), притопы, ковырялочки на 2/4 и 3/4;

учить выполнять движения в зависимости от характера музыки, понятия: "легато" (связанно),"стаккато" (отрывисто) в музыке и "стаккато" , "легато" в движении (движения руками, шага­ми ,притопы);

учить детей различать динамические оттенки (гром­ко, умеренно, тихо) и отражать их в движениях;

развивать способность выделять сильные и слабые доли (на­чало и конец фразы);

развивать творческое воображение.

В программе использовать элементы детских игр. Рассказать, что такое танец.

Танцевальные навыки


1. Шаги по кругу под музыку.

2. Хлопки пред собой и по ладошам друг друга.

3. Разучивание позиций рук:

"большой арбуз",

"крылья",

"солнышко"

4. Начало движений и обязательная остановка


Ритмические движения (на середине, как часть танцевальных элементов)

1. Притопы.

2. Хлопки в ладоши.

3. Ковырялочки.

4. Бегунок по кругу.

5. Переступание (простейшие дроби)

2. Партерные движения.

1. Элементы князевского станка, выученные ранее в экспери­ментальной группе.

2. "Пресс" - укрепление мышц живота.

3. "Лодочки" - укрепление мышц спины.

4. "Тюльпан", "мостик" - гибкость назад.

5. Полушпагаты, растяжки.

6. Шпагаты.

7. "Березка".

3. Занятия по развитию партнерства.

1. "Лодочки".

2. Повороты под руку.

3. "Полька" - подскоки.

4. Шаги по кругу (4,8 человек).

5. Хоровод (смена шагов и направлений)

Содержание программы подготовительно-младшей группы –

3 год обучения


1. Ритмика

Строение музыкального произведения и понятия: вступление (preparationt), музыкальная фраза (соединение танцевальных движений в комбинацию).

2. "Экзерсис"

1. Князевский станок.

2. Переход к станку.

3. "Книксэн" - поклон.

4. Demi-plie - за две руки по 1 и 6.

5. Battement-tendu - лицом к станку.

6. Gete - в сторону.

7. Port de bras для рук.

8. Port de bras для корпуса.

3. Танец (народный)

1. Русский переменный шаг.

2. Тот же шаг с каблучком.

3. Боковой ход "елочка".

4. Боковой ход припадание.

5. Ковырялочки с притопом.

6. "Полька" - галоп с притопом.

7. Перескок и сочетание хлопков.

8. Releve по позициям.

4. Танец (бальный)

1. Шаг с подскоком.

2. Боковой ход (chasse).

3. Вальсовая дорожка.

4. Легкий бег на полупальцах.

5. Шаги под рукой в повороте.

5. Танцевальные отрывки и концертные номера:

1. «Чижовская полька».

2. "Веселые паучки".

3. "Китайский танец".

В свободные минуты рассказывать о музыке с демонстра­цией сложных движений руководителем, увлекая детей красотой танца и форм. Рассказывать о характерных чертах того или иного танца.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ – 1 год обучения


Т Е М Ы


Общее

кол-во

часов

В том числе

Теория

Практика



1.

Вводное занятие



2


1


1


2.

Изучение элементов «князевский


станок» /экзерсис на полу/:

Стопы

«Лягушка»

«Коробочка»

«Шпагаты»

«Пресс»


16


4


12


3.


Изучение основных элементов классического танца:

  • позиция рук - /подготовительная, 1/

  • позиция ног – 6 и 1

  • подготовительная port de bras

  • перевод ноги из позиции в позицию

  • Battement tendu на носок и каблук из 1 позиции

  • Demi – plie /второе полугодие/


18


6


12


4.


Знакомство с различными жанрами музыки:

  • Движения /марш, бег/

  • Сильная доля такта

  • Метроритмика /основные понятия/

  • Хлопки

  • Притопы

  • Ход с носка

  • Бег /различный темп/


18


4


14


5.


Изучение элементов акробатики:

Растяжки

Полушпагаты с согнутой ногой

Кувырки

Укрепление голеностопов

Укрепление мышц спины

«ласточки»

развитие устойчивости


18


4


14



В С Е Г О:


72


19


53


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 2 год обучения



Т Е М Ы


Общее

кол-во

часов

В том числе


Теория

Практика


1.


Вводные занятия


2


1


1



2.


Изучение основ классического танца

  • позиция рук: 1, 2, 3

  • позиция ног: 1, 3, 6

  • Прыжки /по 6 позиции/

  • Подскоки /с переменой ног/


18


4


14


3.



Повторение элементов акробатики:

  • Растяжки

  • Кувырки

  • «Березка»

Изучение новых элементов:

  • прямой шпагат

  • port de bras /из стороны в сторону на шпагате/

  • кувырок /вперед и назад в группировке/

  • «стойка» /с поддержкой/





18


4


14



4.



Изучение элементов «князевского станка» /parterre/:

  • «тюльпан»

  • «позиция» /лежа/

  • «утюжок»

  • «лягушка»

  • «мостик»

  • «березка» /со шпагатом/

  • «велосипед»

  • «перетягивание» /на шпагатах/


18


4


14


5.


Изучение ритмических рисунков:

  • понятие и длительностях

  • акценты

  • хлопки /смена ритмов/

  • притопы /1,2; 1, 2, 3./

  • шаги, бег, галоп

  • танец в паре

  • «ковырялочка»

  • дробь /переступание с ударом каблучка/

  • рисунки на сцене

  • танцевальные комбинации




18


6


12





В С Е Г О


72


19


53


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-МЛАДШАЯ ГРУППА 3 год обучения




Т Е М Ы

Общее

кол-во

часов

В том числе

Теория

Практика


1.


Вводные занятия



2


1


1


2.


Основы классического танца:

Экзерсис у станка за одну и две руки:

  • «книксэн»

  • demi plie за 2 руки

  • grande plie /по 1 и 2 позициям/

  • Battement tendu

  • Battement tendu /вперед и назад за одну руку 2 позиция/

  • Jete /вперед и назад за 2 руки/

  • Прыжки:

  • Sote по 1 и 6

  • Подскоки /полька/

  • Pique

  • Chasse /с ударом/


34


6


28


3.


Народно-сценический танец:

  • Переменный шаг /через 1 позицию/

  • Шаг с каблучка

  • «елочка»

  • «ковырялочка» /с притопом/

  • припадание

  • галоп /с притопом/

  • элементы польки

  • сочетание хлопков с притопом

  • Простые повороты

  • Releve

  • Повороты под рукой

  • Элементы русского танца, китайского и польки.





72


10


62


4.



Закрепление выученных элементов акробатики:

  • «тюльпан»

  • «утюжок»

  • «мостик»

  • «стойка»


Изучение новых элементов:

  • переход из «стойки» на «мостик»

  • кувырок /вперед и назад в группировке и в шпагате/

  • махи в шпагат

  • упражнения с предметами /мяч, лента, круг/





18


4


14


5.


Экзерсис /par terre/:

  • «лягушка»

  • «пресс»

  • «уголок» /вперед/

  • «уголок» /назад/

  • махи /всторону лежа/

  • боковой перевод ног /из 1 позиции/

  • «ласточка»

  • «кошечка»


18


4


14





В С Е Г О:


144


25


119


Методическое обеспечение




СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


СРОКИ




1


Работа с видеоматериалами.


Сентябрь-октябрь


2


Работа по составлению репертуара.


Июль-август


3


Работа по разбору музыкальных произведений, танцевального материала.


Август


4


Работа с аккомпаниаторами по подготовке концертных программ.


В течение года


5


Работа по подготовке фонограмм.


В течение года


6


Постановочная работа.

Сентябрь

Октябрь

7


Составление концертных программ и сценариев проведения концертов.


В течение года


8


Разработка конспектов открытых уроков.


Ноябрь-декабрь Февраль-март


9


Подготовка к открытым урокам.

Ноябрь-декабрь Февраль-март


10


Подготовка к конкурсам детского художественного творчества,

Хореографическим конкурсам.


Октябрь

Март


11


Подготовка конспектов лекций, бесед о танцах, об истории танца.


Сентябрь-май


12


Подготовка поурочных планов-конспектов.


В течение года


13


Участие в работе методического объединения Дома детства и юношества


В течение года


14


Разработка материалов к экзаменам.


Март


15

Работа по усовершенствованию и дополнению программ.


В течение года


16

Посещение занятий коллег.


В течение года


17


Изучение и применение методик по развитию личности учащихся, методик диагностики, сформированности коллектива.


В течение года


18


Чтение специализированной литературы.



В теч. года

года


19


Участие в конференциях по проблемам педагогики и психологии.


В течение года

Используемая литература для учащихся





  1. Пасютинская В. Волшебный мир танца. - М."Просвещение",1985

  2. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца.-М."Искусство"197

  3. .Богданов. «Работа над созданием хореографического произведения». Учебно-методическое пособие.

  4. Н.П. Базазова, В.П.Мей. «Азбука классического танца». М, 1964.

  5. А.Я.Ваганова «Основы классического танца», 1980.

  6. В.Костровицкая «Сто уроков классического танца». Л, 1972.

  7. Чижова А. Танцует «Березка».- М. "Искусство", 1967

  8. Луцкая Е. Жизнь в танце.-М."Искусство",1968

Используемая литература для педагогов





  1. /Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. -М.: Педагогическое общество России,1999

  2. А.И.Чечеткин «Основы драматургии сценического номера» (лекции). МГУК, 1994-1998.

  3. Барышникова Т. «Азбука хореографии», Москва, 1999 г.

  4. Блок Л. Классический танец. История и современность. – М., 1984.

  5. Браун Ф. и Тильке М. История костюма. - М."Эксмо-пресс",1999

  6. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей.- М.,1999

  7. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации /Под ред.Е,Н.Степанова - М:ТЦ-Сфера,2000

  8. Ги Дени, Люк Дассвиль «Все танцы», Киев, 1983.

  9. Голейзовский К. Жизнь и творчество. - М.ВТО,1984

  10. Головина С. Уроки классического танца в старших классах. - М."Искусство".-1989

  11. Головина С. Уроки классического танца в старших классах. - М."Искусство".-1989

  12. Голуб Б.А. Основы обшей дидактики. Учебное пособие для студен­тов педвузов, - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

  13. Доровской А.И. - Дидактические основы развития одаренности учащихся, - М.: Российское педагогическое агентство,1998

  14. Жданов Л. Школа Большого балета. - М."Планета",1974

  15. Закон Российской Федерации "Об образовании" - М,1992

  16. Захаржевская Р. Костюм для сцены. - М. "Советская Россия",1974

  17. Захаржевская Р. Костюм для сцены. - М. "Советская Россия",1974

  18. Захаров Р. Сочинение танца. - М."Искусство",1983

  19. Захаров Р. Сочинение танца. - М."Искусство",1983

  20. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. /М.: Образовательный центр "Педагогичес­кий поиск",1998.

  21. Инновационное обучение: стратегия и практика /Под ред.В.Я.Ляу-дис.-М.,1994

  22. Классический танец. Программа для хореографических училищ по специальности «Артист ансамбля народного танца» (5 лет обучения). 1987

  23. Климов А. Основы русского народного танца.-М."Искусство",1981

  24. Климов А. Основы русского народного танца.-М."Искусство",1981

  25. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Образовательный центр "Педагогический поиск",1999

  26. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, 2001 г.

  27. Леонтьев А. Деятельность, сознание, личность. М.1996

  28. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца. – М., 1939.

  29. Любите Россию./О патриотическом воспитании детей/ Книга для учителя. Воронеж. Изд. полиграфическая фирма "Воронеж",1995

  30. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя -воспитателя. - М.: Изд. Дом "Носфера",1999

  31. Молотова Л. и Соснина Н. Русский народный костюм. Л."Художник",1984

  32. Молотова Л. и Соснина Н. Русский народный костюм.Л."Художник",1984

  33. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция.- М.: Академический Прект.1999

  34. Ориентиры личности в условиях изменяющейся социокультурной сре­ды /Под ред.Н.В.Соловьевой. Воронеж,1996

  35. Печерский М. Эстетическое воспитание школьников. - М.,1997

  36. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Второе издание. Первая книга учителя. - М.: Педагогическое общество России,1999

  37. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое посо­бие /Под ред.Е.Н.Степанова.-М.:ТЦ"Сфера",2000

  38. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе /М.:Центр "Педагогический поиск",2000

  39. Попова Е. Основы обучения дыханию в хореографии. – М., 1968.

  40. Прибылов Т.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. - М.: ВНМП.1984

  41. Пути реализации областной концепции воспитания./Методические рекомендации. Воронеж,2000

  42. Романида Л. Справочник организационно-методических и психолого-педагогических материалов.- М.,1998

  43. С.Н.Гальперин «Анатомия и физиология человека». Н., 1974.

  44. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование,1998

  45. Ситаров В.А". Маралов В.Г. Диагностика и развитие позиции нена­силия у педагога. - М.: 1997

  46. Ситаров В.А. Ненасильственное взаимодействие педагога с учащи­мися (теоретические и практические ).-М.:1998

  47. Смирнов И. Искусство балетмейстера.-М."Просвещение",1986

  48. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца. – М., 1972.

  49. Т.Т.Ткаченко «Народный танец», М.1954.

  50. Ткаченко Т. Народно-сценический танец. - М. "Советская Россия",1962

  51. Управление воспитательной системной школы: проблемы и решения

  52. Устинова Т. Беречь красоту народного танца. - М.ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия",1955




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconДоклад «О состоянии и перспективах работы Прогимназии №131 в 2008 2009 годах»
Прогимназия №131, Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (детский начальная...
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29»
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconГодовой календарный учебный график Муниципального образовательного...
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconПриказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский...
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа –Д/сад д. Сизяшур
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconРабочая программа по предмету русский язык
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мокринская начальная школа детский сад «Василек»
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность icon№952 от 23. 01. 2009года – имеет право осуществления образовательной...
Полное наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность icon414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96
...
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconРабочая программа для 1 класса разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной...
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconУрок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты»
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconИнновационный педагогический опыт
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Программа «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана на 3-летнее обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательная программа имеет художественную направленность iconИнформация об участнике фестиваля
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск