Программа Intel® Курс «Обучение для будущего»





Скачать 107.28 Kb.
НазваниеПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Дата публикации14.04.2015
Размер107.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Учебная программа Intel®

Курс «Обучение для будущего»

Шаблон визитной карточки
проекта





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Уварова Виолетта Алимовна













Номер и название школы

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 29»




Город, область

Республика Татарстан г. Казань




Описание проекта




Название проекта




Качество пищи




Краткое содержание проекта




Работа в рамках данного проекта направлена на раскрытие вопросов, связанных с питанием детей в школе и дома. Часто можно наблюдать, как ученики приносят в школу различные продукты, не отвечающие требованиям норм питания – чипсы, конфеты, сладости, газированные напитки. Родители покупают детям данные продукты питания и не задумываются над их составом, влиянием на здоровье маленького ребёнка. В рамках предлагаемого проекта дети могут самостоятельно изучить состав продуктов, указанный на этикетках – познакомится с пищевыми добавками, проанализировать качество пищи, сделать выводы о пользе натуральных продуктов.




Предметная область




Экология, окружающий мир




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




Возраст учащихся, выполняющих данный исследовательский проект – 10 – 11 лет,

4 класс начальной школы




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




Время выполнения проекта – приблизительно 4 недели




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Значение здорового, качественного питания для человека, гигиена питания детей. Сохранение здоровья человеческого организма путём употребления в пищу натуральных продуктов. Вредные пищевые добавки, содержащиеся в некоторых продуктах питания, в газированных напитках.

- развитие аналитического мышления, любознательности, внимания и творческого подхода к решению различных задач;

- формирование навыков исследовательской деятельности;

- воспитание у младших школьников гигиенических навыков, необходимости заботиться о здоровье своего организма.




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




Дидактические цели проекта направлены на формирование у младших школьников навыков самостоятельности, умения анализировать, исследовать, делать выводы и умозаключения в ходе решения проблемных ситуаций.

После завершения проекта младшие школьники овладеют некоторыми навыками сохранения и укрепления здоровья, правильного подбора продуктов, будут использовать полученные знания в ходе анализа состава продуктов и влияния пищевых добавок в повседневной жизни в целях сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Учащиеся должны знать как правильно подходит к выбору пищи, чем может быть опасно неправильное питание.




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Как сохранить своё здоровье







Вопросы учебной темы

какую роль играют химические добавки в продуктах детского питания – наносят организму вред или являются безопасными для здоровья ребёнка.







Вопросы по содержанию

- каков состав некоторых продуктов питания, которые употребляют в пищу дети, обучающиеся в нашей прогимназии;

- каково влияние пищевых химических добавок на здоровье ребёнка4

- виды пищевых добавок;

- продукты опасные по своему химическому составу и не очень;

- польза натуральных продуктов питания.




План оценивания

План оценивания




Последовательность оценивания









Суммарное оценивание




В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и план работы группы младших школьников.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат), по которым происходит контроль и самоконтроль в группе. По итогам работы группы детей учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы наблюдений по плану проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы группы, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и реферат. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?




Детали проекта




Предварительные навыки





Модуль 4:Создайте примеры работ учеников и приммерное описание процесса обучения



Предварительные навыки, требуемые младшим школьникам при выполнении проекта: знать основы здорового питания, навыки внимательного чтения, работы с различными источниками информации, с текстовыми источниками, первичные навыки работы на компьютере при подготовки презентации, навыки решения простейших логических задач, умения собирать информацию и делать выводы, навыки творческого подхода.




Процедуры обучения






  1. Теоретическое обоснование проведение проекта.

  2. Планирование работы.

  3. Сбор этикеток от продуктов и напитков, употребляемых в пищу младшими школьниками.

  4. Изучение Интернет – материалов по пищевым добавкам, справочников.

  5. Выводы о влиянии пищевых добавок, входящих в состав пищи детей.









Средства для дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Перед началом работы над проектом:

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей.

Этап I. (1 урок)

Формирующее оценивание и планирование: беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя, обсуждение общего плана проекта.

Этап II. (2 урок)

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках в группе.

Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.

Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.

Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.

Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, рефератах).

Оценивание и корректировка плана работы, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками. Рефлексия.

Этап III. (3 урок)

Создание презентаций, реферата. Самооценивание совместной работы в проекте.

Этап IV. (4 урок + родительское собрание)

Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта

на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.

Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей на заначение проекта, использование данных проекта в повседневной жизни. Рефлексия.




Для проблемных учеников

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

- скорректировать цели и задачи обучения;

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- работать в паре с более сильным товарищем;

- разработать адаптированные материалы самооценки;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.




Одаренные ученики

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Используемая литература:

- Журнал «Здоровье школьника»

- правила и нормы Сан ПиН

- Материал перепечатан из журнала “Вестник экологического образования в России”, 1998

- Булдаков А. Пищевые добавки. Справочник, Санкт-Петербург, 1996.

Дополнительные ресурсы

Этикетки от пищевых продуктов (сладостей, чипсов, конфет) бутылок из-под газированных напитков, которые часто употребляют дети младшего школьного возраста.

Интернет-ресурсы

http://e-dobavka.narod.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Codex_Alimentarius

http://www.prodobavki.com/

Другие ресуры







Copyright © 2000-2007, Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого»
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconК уроку географии
Основной курс программы Intel Обучение для будущего Нижний Новгород ниро апрель 2011
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУчебная программа Intel® Курс «Обучение для будущего»
Проект позволяет ознакомиться с историей коллектива The Beatles, проанализировать их влияние на культуру, политику и музыку. Использование...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Знакомство с различными видами неформальных молодежных организаций, их историей, характеристикой. Влияние западных неформальных молодежных...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel «Обучение для будущего»
Кировское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма «Intel» обучение для будущего
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечен учащимся моу «Приводинская сош»
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconОбразовательная программа Intel «Обучение для будущего»
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУважаемые выпускники!
Приглашаем вас принять участие в I региональном сетевом конкурсе учебных проектов выпускников программы Intel®«Обучение для будущего»...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» icon«Школа будущего вместе с Intel-2011»
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1ученик: 1компьютер» среди общеобразовательных...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» icon«Курсы повышения квалификации в Сар ипк и про: по программе Intel...
Дата и место рождения: с. Чаглы, Советского района Северо-Казахстанской области. 03. 03. 1964
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПриложение 1 Заявка На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel»
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск