Скачать 121.09 Kb.
|
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Урок – проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Учитель: Ламбина Л.Н. 2010год Обоснование проекта В 1 класс дети всегда приходят с уверенностью, что будут учиться только на «5», с глубоким осознанием только своего «я». В 1 классе перед учителем стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка. Дети приходят в класс совсем разные по темпераменту, с разным уровнем подготовки к школе, но уверенные, что именно «я» самый «умный и талантливый». Использование проектно-исследовательской технологии помогает в первую очередь развитию индивидуальности каждого ребёнка. Плавный переход от фронтальной работы к работе в группах, а затем и к самостоятельной (индивидуальной) работе помогает ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности. Работа в малых группах позволяет ребёнку осознавать свою значимость, ответственность перед другими ребятами. Приобретается неоценимый навык участия в коллективной деятельности. Дети узнают друг друга ближе, находят себе друзей-единомышленников, что, безусловно, влияет на формирование сплочённого коллектива. Разумеется, помощь родителей при сборе материала к уроку просто необходима. Ребятам в младшем школьном возрасте ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации. И здесь есть свои плюсы. В ходе исследовательской деятельности родители держат постоянный контакт как с ребёнком, так и с учителем. Для плодотворной работы, я решила предложить детям и родителям тему для исследования «Овощи и фрукты». Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, я надеюсь, поможет успешно усвоить тему, сохранить и приумножить здоровье детей. Цели и задачи:
Этапы работы над проектом. 1этап. Подготовительный.
2 этап. Планирование. 1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы. 2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы.. 3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.
3 этап. Исследование. 1. Работа в библиотеке. 2. Исследование на грядке и в саду. 3. Экскурсия на овощной базар, наблюдения. 4. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов. 4 этап. Урок-отчёт, сообщения, доклады, выставка рисунков, плакатов. Состав творческих групп. 1 группа «Любители овощей» 2 группа «Любители фруктов» 3 группа «Витамины» Задания творческим группам. 1 группа:
Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из овощей. 2 группа:
Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из фруктов. 3 группа:
Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки детей, фотографии, стенгазета Тема: Овощи и фрукты. Цели урока: Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду. Задачи урока: - систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
- привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;
Оборудование: 1. Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках; 2. Таблички «Овощи», «Фрукты» 3. Выставка поделок и блюд из овощей и фруктов; 4. Загадки; 5. Цветные карандаши, листочки бумаги - у каждого ученика; 6. Выставка книг об овощах и фруктах, стенгазеты. Ход урока
Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Чтоб здоровыми быть надо много знать, Уметь думать, логически рассуждать. II. Актуализация знаний. 1) - Отгадайте загадки!
Учитель читает вторую группу загадок, и на доску вывешивается вторая группа рисунков - фрукты.
- Отгадайте ребус: ана С (Ананас) 2) После этого учитель показывает таблички со словами «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков. - Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи - в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи - нет, хотя сладковатая морковь — овощ.) III. Работа над новой темой Учитель: - К этому уроку вы очень хорошо подготовились, провели интересное расследование, и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями. 1) Отчёт группы «Овощи». - Какие овощи выращивают в нашей местности? 1-й ученик: Весной я маме и папе помогаю на огороде сажать картошку, лук, морковку. Мама высаживает рассаду капусты, перца, помидоров. А я помогаю ей поливать. Ещё я знаю, что чеснок сажают на зиму и накрывают. Я расскажу о картошке… 2-й ученик: Я с мамой и папой ходил на овощной рынок. Там продают много овощей, которые растут и у нас на огороде. Это картофель, помидоры, огурцы, капуста, лук, чеснок, свёкла, кабачки, перец. Я расскажу о помидорах… 3-й ученик: - У моей мамы есть журнал «Приусадебное хозяйство». Там написано, как правильно высаживать и ухаживать за морковкой. Мама мне помогла оформить стенгазету для урока «Морковь – лакомство гномов». Мы из журнала взяли картинки и текст…. IV. Физминутка Я иду, и ты идешь- Раз, два, три. Я пою, и ты поешь- Раз, два, три. Мы идем и поем- Раз, два, три. Очень дружно мы живем- Раз, два, три. V. Работа над новой темой. 2) Отчёт группы «Фрукты». 1-й ученик - Я с родителями был на овощном рынке. На нём продают и фрукты, которые выращивают в нашей местности. Это яблоки, груши, арбузы. Я расскажу о пользе яблок…. 2-й ученик: - Я с мамой был в библиотеке, где очень много книг. Библиотекарь нам дала толстую книгу «Энциклопедию растений». С собой нам книгу не разрешили взять, поэтому мама выписала из неё на листочек про ягоду малину. Я вам про неё сейчас расскажу… Учитель: - Какие фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев? Настя К: К нам привозят следующие фрукты: Лимон кислый из-за большого количества витамина С. Лимонное дерево - небольшое растение высотой до 3 метров. Веточки его с колючками. Листья крупные, яйцевидно-овальные. Апельсин. Плоды его очень сладкие, ароматные. Дерево похоже на дерево лимона, только без колючек. Валерия Н: Бананы созревают на банановых пальмах, которые всего 3 метра в высоту. Почти на каждом стволе банана плоды висят громадными гроздьями от 50 до 140 штук. Ананас – вечнозелёное растение, длина которого до 80см. в пищу употребляют мякоть и сок ананаса. 3) Отчёт группы «Витамины». - Ребята, а вы знаете, что фрукты и овощи содержит витамины, необходимые для нашего организма? Алан А: - Моя мама выписывает журналы и газеты про здоровье. Они называются «ЗОЖ» - здоровый образ жизни. В этих журналах много пишут про витамины, которые содержатся во всех овощах и фруктах. Если есть много овощей и фруктов со своего огорода, то болеть никогда не будешь. Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь». Витамины - это группа веществ, разная по химическим свойствам Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, кроме того, они содержат белки, жиры и углеводы. Витамины помогают правильно работать организму, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо витаминов приводит к нарушению и может послужить причиной заболевания. Данил П: - Я принёс поделки из моркови и рисунок. Витамин А: Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно и молоке, моркови и зеленом луке. Маша Г.: - Я раньше не любила лук и чеснок, т.к. они горькие. Теперь я узнала, что они очень полезные, в них есть витамин С. Витамин С: Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли, в огороде Вы меня всегда найдете. А кто летом в лес пойдет. Тот в корзинке принесет! Саша А.: Витамин В. Витамины группы В поддерживают нервную систему и играют важную роль в процессах запоминания. Эти витамины есть в зелёных овощах, в хлебе из муки грубого помола, молочных продуктах. Женя М. Витамин Д. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Артем Л: Витамин Е. меня много в зелёных овощах и в подсолнечном масле. VI. Закрепление изученного. 1). Дети рисуют овощи и фрукты, чтобы потом поместить их в общую корзину. (Каждый по одному) -Если вы постараетесь и будете помогать друг другу, то к концу урока мы получим хороший урожай. VII. Физкультминутка. Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. VIII.Закрепление изученного: 2). Игра «Урожай». Учитель: -У меня есть две корзины. В одну мы будем складывать фрукты, а в другую овощи (Прошу встать каждого ребенка и положить свою работу в соответствующую корзину.)
-Вот какой богатый урожай овощей и фруктов мы сегодня собрали. Молодцы, все потрудились на славу. 3) Сообщения учащихся. VII. Итог урока. Заключительное слово учителя. Спасибо. Я очень рада, что вы так внимательно готовились к сегодняшнему разговору. Рассказали о разнообразии овощей и фруктов, о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их влиянии на здоровье человека. Нарисовали и собрали такой богатый урожай овощей и фруктов. VIII.Рефлексия. - Ребята, вам наш необычный урок понравился? - Почему надо есть много овощей и фруктов? - Чьё выступление вам запомнилось? - Понравилось ли вам работать с друзьями в группе? - Что вызвало наибольшее затруднение при подготовке? |
Урок 23: Еда. Фрукты. Овощи Учитель раздаёт листы, на которых дети видят нарисованные фрукты, называют их и образовывают множественное число | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доказать, что овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Первоисточником многих витаминов являются овощи и фрукты | ||
Урок по изобразительному искусству: «Зимние мотивы в графике» Февраля 2013 года Карачевцевой А. П. в Лицее №15 в 6 – в классе был проведен открытый урок по изобразительному искусству для педагогов... | Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | ||
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на... Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе | ||
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю | Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый... Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассматривание предметов: «Овощи». Игры: Угадай, что это?», «Что лишнее?». Чтение Ю,Тувим «Овощи и фрукты | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты» | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты» | Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование... |