Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты»





Скачать 121.09 Kb.
НазваниеУрок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты»
Дата публикации14.08.2014
Размер121.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок




МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»

Урок – проект

по изобразительному искусству
в 1 классе
на тему:
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ»


Учитель: Ламбина Л.Н.

2010год
Обоснование проекта
В 1 класс дети всегда приходят с уверенностью, что будут учиться только на «5», с глубоким осознанием только своего «я».

В 1 классе перед учителем стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка. Дети приходят в класс совсем разные по темпераменту, с разным уровнем подготовки к школе, но уверенные, что именно «я» самый «умный и талантливый».

Использование проектно-исследовательской технологии помогает в первую очередь развитию индивидуальности каждого ребёнка. Плавный переход от фронтальной работы к работе в группах, а затем и к самостоятельной (индивидуальной) работе помогает ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности.

Работа в малых группах позволяет ребёнку осознавать свою значимость, ответственность перед другими ребятами. Приобретается неоценимый навык участия в коллективной деятельности. Дети узнают друг друга ближе, находят себе друзей-единомышленников, что, безусловно, влияет на формирование сплочённого коллектива.

Разумеется, помощь родителей при сборе материала к уроку просто необходима. Ребятам в младшем школьном возрасте ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации. И здесь есть свои плюсы. В ходе исследовательской деятельности родители держат постоянный контакт как с ребёнком, так и с учителем.

Для плодотворной работы, я решила предложить детям и родителям тему для исследования «Овощи и фрукты».

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, я надеюсь, поможет успешно усвоить тему, сохранить и приумножить здоровье детей.


Цели и задачи:


  • систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

  • формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

  • привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;

  • повторить правила гигиены, воспитывать необходимость выполнения важнейших правил личной гигиены;

  • воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.


Этапы работы над проектом.
1этап. Подготовительный.


  1. Определение источников информации.

  2. Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации.

  3. Формирование рабочих групп.



2 этап. Планирование.
1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы.

2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы..

3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.

  1. Определение способов предоставления результатов работы.


3 этап. Исследование.
1. Работа в библиотеке.

2. Исследование на грядке и в саду.

3. Экскурсия на овощной базар, наблюдения.

4. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.

4 этап.

Урок-отчёт, сообщения, доклады, выставка рисунков, плакатов.




Состав творческих групп.

1 группа «Любители овощей»

2 группа «Любители фруктов»

3 группа «Витамины»


Задания творческим группам.
1 группа:


  • Выяснить отличие овощей от фруктов.

  • Узнать у родителей, какие овощи выращивают в нашей местности.

  • Совершить экскурсию с родителями на овощной рынок. Выяснить, какие овощи завозят к нам из других регионов.


Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из овощей.

2 группа:


  • Выяснить отличие фруктов от овощей.

  • Отыскать в саду и на огороде фрукты, которые выращивают в нашей местности.

  • Совершить экскурсию с родителями на овощной рынок. Выяснить, какие фрукты завозят к нам из других регионов.


Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из фруктов.

3 группа:


  • Изучить витамины, которыми богаты овощи и фрукты нашего края.

  • Показать разнообразие витаминов, их влияние на здоровье человека.

  • Дать описание каждого витамина.

Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки детей, фотографии, стенгазета

Тема: Овощи и фрукты.
Цели урока: Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Задачи урока: - систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

  • - познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

  • - формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • - развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

- привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;

  • - повторить правила гигиены, воспитывать необходимость выполнения важнейших правил личной гигиены;

  • - воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.



Оборудование: 1. Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках;

2. Таблички «Овощи», «Фрукты»

3. Выставка поделок и блюд из овощей и фруктов;

4. Загадки;

5. Цветные карандаши, листочки бумаги - у каждого ученика;

6. Выставка книг об овощах и фруктах, стенгазеты.

Ход урока


    1. Организационный момент

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб здоровыми быть надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.
II. Актуализация знаний.
1) - Отгадайте загадки!

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков... (Горох)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней ... (Помидора)

Что красно снаружи,

Бело внутри

С зеленым хохолком на голове? (Редис)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солевые. (Огурец)

Учитель читает вторую группу загадок, и на доску вывешивается вторая группа рисунков - фрукты.

Желтый, круглый, ты откуда? –

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)


Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь сладко. (Яблоко)




- Отгадайте ребус: ана

С (Ананас)

2) После этого учитель показывает таблички со словами «ОВО­ЩИ», «ФРУКТЫ» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков.

- Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи - в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи - нет, хотя сладко­ватая морковь — овощ.)

III. Работа над новой темой

Учитель:

- К этому уроку вы очень хорошо подготовились, провели интересное расследование, и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями.

1) Отчёт группы «Овощи».

- Какие овощи выращивают в нашей местно­сти?

1-й ученик:

Весной я маме и папе помогаю на огороде сажать картошку, лук, морковку. Мама высаживает рассаду капусты, перца, помидоров. А я помогаю ей поливать. Ещё я знаю, что чеснок сажают на зиму и накрывают.

Я расскажу о картошке…
2-й ученик:

Я с мамой и папой ходил на овощной рынок. Там продают много овощей, которые растут и у нас на огороде. Это картофель, помидоры, огурцы, капуста, лук, чеснок, свёкла, кабачки, перец.

Я расскажу о помидорах…
3-й ученик:

- У моей мамы есть журнал «Приусадебное хозяйство». Там написано, как правильно высаживать и ухаживать за морковкой. Мама мне помогла оформить стенгазету для урока «Морковь – лакомство гномов». Мы из журнала взяли картинки и текст….
IV. Физминутка
Я иду, и ты идешь-

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь-

Раз, два, три.

Мы идем и поем-

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем-

Раз, два, три.
V. Работа над новой темой.
2) Отчёт группы «Фрукты».

1-й ученик

- Я с родителями был на овощном рынке. На нём продают и фрукты, которые выращивают в нашей местности. Это яблоки, груши, арбузы.

Я расскажу о пользе яблок….
2-й ученик:

- Я с мамой был в библиотеке, где очень много книг. Библиотекарь нам дала толстую книгу «Энциклопедию растений». С собой нам книгу не разрешили взять, поэтому мама выписала из неё на листочек про ягоду малину. Я вам про неё сейчас расскажу…
Учитель: - Какие фрукты выращивают в нашей местно­сти, а какие привозят из далеких краев?


Настя К:

К нам привозят следующие фрукты:

Лимон кислый из-за большого количества витамина С. Лимон­ное дерево - небольшое растение высотой до 3 метров. Веточки его с колючками. Листья крупные, яйцевидно-овальные.

Апельсин. Плоды его очень сладкие, ароматные. Дерево похоже на дерево лимона, только без колючек.
Валерия Н:

Бананы созревают на банановых пальмах, которые всего 3 метра в высоту. Почти на каждом стволе банана плоды висят громадными гроздьями от 50 до 140 штук.

Ананас – вечнозелёное растение, длина которого до 80см. в пищу употребляют мякоть и сок ананаса.

3) Отчёт группы «Витамины».
- Ребята, а вы знаете, что фрукты и овощи содержит витамины, необходимые для нашего организма?
Алан А:

- Моя мама выписывает журналы и газеты про здоровье. Они называются «ЗОЖ» - здоровый образ жизни. В этих журналах много пишут про витамины, которые содержатся во всех овощах и фруктах. Если есть много овощей и фруктов со своего огорода, то болеть никогда не будешь.

Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь». Витамины - это группа веществ, разная по химическим свойствам

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, кроме того, они содержат белки, жиры и углеводы. Витамины помогают правильно работать организму, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо витаминов приводит к нарушению и может послужить причиной заболевания.
Данил П:

- Я принёс поделки из моркови и рисунок.

Витамин А: Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает на­шим глазам сохранять зрение. Найти его можно и молоке, моркови и зеленом луке.
Маша Г.:

- Я раньше не любила лук и чеснок, т.к. они горькие. Теперь я узнала, что они очень полезные, в них есть витамин С.

Витамин С: Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет.

Тот в корзинке принесет!


Саша А.:

Витамин В. Витамины группы В поддерживают нервную систему и играют важную роль в процессах запоминания. Эти витамины есть в зелёных овощах, в хлебе из муки грубого помола, молочных продуктах.
Женя М.

Витамин Д. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека стано­вятся мягкими и

хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Артем Л:

Витамин Е. меня много в зелёных овощах и в подсолнечном масле.


VI. Закрепление изученного.
1). Дети рисуют овощи и фрукты, чтобы потом поместить их в общую корзину. (Каждый по одному)

-Если вы постараетесь и будете помогать друг другу, то к концу урока мы получим хороший урожай.


VII. Физкультминутка.
Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.
VIII.Закрепление изученного:
2). Игра «Урожай».

Учитель:

-У меня есть две корзины. В одну мы будем складывать фрукты, а в другую овощи

(Прошу встать каждого ребенка и положить свою работу в соответствующую корзину.)


Сидит красная девица в темнице.

А коса на улице. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает.

Тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено.

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка)
Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена.

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные.

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли па грядке.

К солнышку бочком

Хвостики крючком

.Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

Круглое, румяное.

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).



-Вот какой богатый урожай овощей и фруктов мы сегодня собрали. Молодцы, все потрудились на славу.

3) Сообщения учащихся.



VII. Итог урока.

Заключительное слово учителя.

Спасибо. Я очень рада, что вы так внимательно готовились к сегодняшнему разговору. Рассказали о разнообразии овощей и фруктов, о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их влиянии на здоровье человека. Нарисовали и собрали такой богатый урожай овощей и фруктов.
VIII.Рефлексия.
- Ребята, вам наш необычный урок понравился?

- Почему надо есть много овощей и фруктов?

- Чьё выступление вам запомнилось?

- Понравилось ли вам работать с друзьями в группе?

- Что вызвало наибольшее затруднение при подготовке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconУрок 23: Еда. Фрукты. Овощи
Учитель раздаёт листы, на которых дети видят нарисованные фрукты, называют их и образовывают множественное число
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доказать, что овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Первоисточником многих витаминов являются овощи и фрукты
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconУрок по изобразительному искусству: «Зимние мотивы в графике»
Февраля 2013 года Карачевцевой А. П. в Лицее №15 в 6 – в классе был проведен открытый урок по изобразительному искусству для педагогов...
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconПрограмма по изобразительному искусству во 2 классе составлена на...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассматривание предметов: «Овощи». Игры: Угадай, что это?», «Что лишнее?». Чтение Ю,Тувим «Овощи и фрукты
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты»
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты»
Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» iconКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск