Средняя группа
Дата
| Занятия
| Повседневная деятельность
| Экспериментальная деятельность
| Досуги
| сентябрь
| Диагностика
1.Рассматривание предметов: «Овощи». Игры: «»Угадай, что это?», «Что лишнее?». Чтение Ю,Тувим «Овощи и фрукты.
Г.Я.Затулина, стр.28-29.
В.В.Гербова, стр.33-34(ср.гр.)
О.Е.Громова, стр.102-106.
| -Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, за погодой (первый признак осени – похолодание – уточнять представления о характерных признаках осени).
Д/в №7-97 стр.42-43.
-«Красивые цветы», цикл наблюдений. Обратить внимание на клумбы. Что на них растет? Какие они? Что у них есть – уточнить названия цветов, отметить особенности внешнего вида (строение, окраска, форма лепестков).Побуждать к сравнению, высказываниям.
Д/в №7-97 стр.41.
-Экологическая разминка «Почему засохла бегония?», (дети уехали на дачу, а про цветы забыли).
-Игровое упражнение «Дорисуй картинку про осень».
-Чтение стихотворения «Не рвите цветы», игра «Магазин цветов»», ознакомление с растениями.
| -Свойства песка (делаем дорожки и узоры из песка).
-Сбор природного материала детьми на прогулках; с привлечением родителей
| «Кончилось лето»
« В нашем саду»
| октябрь
| 1. «Люблю березку русскую,(дерево, куст).
Чтение А. Прокофьева «Люблю березку русскую».
О.Ф.Горбатенко., стр.44-46; Н.А.Алешина, стр.25; Н.Г.Зеленова, стр.32; О.Е.Громова, стр.52.
2.Стаи птиц улетают прочь за синие моря. Загадывание загадок.
Т.И.Петрова, стр.65-71.
В.В.Гербова 4-6 лет, стр.112-113.
| -Наблюдение за солнцем: осенью оно позже встает и раньше заходит. Дни стали короче, а ночи длиннее. Света и тепла стало меньше, утром – холодно.
-Наблюдения за птицами, их многообразием, отлет птиц.
-«Листопад, листопад!» - учить любоваться красотой осеннего пейзажа.
-«Насекомые» - закреплять представления о насекомых. Устанавливать простейшие взаимосвязи: похолодало – исчезли насекомые.
Д/и «Чудесный мешочек» - расширять представления об овощах и фруктах.
Д/в №8-98 стр.72
| «Тень»: когда длиннее, когда короче (солнце высоко – тень короче)
| «Улетели птицы вдаль».
«Путешествие в осенний лес».
| ноябрь
| 1.На бабушкином дворе. Д/И «Кто чем питается?», «Кто в хозяйстве живет?».
Л.Г.Горькова, стр.14-15.
О.Ф.Горбатенко, стр. 60-61.
2.Осень спросим. Д/и «Да или нет?»
Л.Г.Горькова, стр.6-9; Т.И.Петрова, стр.11-13; Г.Я.Затулина, стр.49-51.
Н.Г.Зеленова, стр.42-47.
| Продолжить наблюдения:
-за птицами – введение понятия «перелетные птицы».
-Погодными явлениями, осадками: туман, тучи, изморозь, заморозки, солнце, пасмурное и ночное небе, первый снег.
Поддерживать активный интерес, развивать наблюдательность, умение делать простые умозаключения (первый снег тает – еще тепло)
| Закреплять знания о свойствах воды: жидкая - переливаем из одной емкости в другую; изменяет форму, прозрачная.
| «Волшебная осень».
«Девочка в лесу»
| декабрь
| 1.Здравствуй, зимушка-зима! Д/и «Хорошо -плохо».
Р.А.Жукова, стр.37-39.
Н.Г.Зеленова, стр.49-53.
О.Ф.Горбатенко, стр.61-62.
2.Дикие звери зимой. Игра имитация «Большой медведь и маленький медведь».
О.Ф.Горбатенко, стр.47-49; 57-59.
| Подготовить детей к восприятию сведений о зиме.
Углублять и расширять знания о зимних природных явлениях.
-Деревья и кустарники. Что с ними стало, почему на них нет листьев?
-Игровое упражнение «Дорисуй животное».
-Игровое упражнение с разрезными картинками «Составь животное».
-Чтение стихов о животных, рассказ воспитателя об отличии домашних и диких животных.
|
| «Вы мороза не боитесь?»
| январь
| 1.Мой край марийский. Природа родного края (леса, озера, реки).
Ж. «Воспитатель ДОУ», стр.32-33
2.Зимующие птицы. Загадывание загадок. Игра «воробышки и автомобиль».
В.В.Гербова 4-6лет, стр.112-113.
Г.Я.Затулина, стр.69-79; Л.Г.Горькова, стр.84-85; Н.Г.Зеленова, стр.39-42.
Р.А.Жукова, стр.49-51.
| Изменения в природе: зимой небо часто затянуто облаками, солнце светит, но не греет.
Пословица: «Солнце на лето, зима на мороз».
-Наблюдение за дымом: во влажную ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.
-Птицы нашего края. Уточнить названия зимующих птиц. Учить различать их по 2-3 характерным признакам.
Какие птицы прилетают на участок. Ворона, воробей, голубь.
| «Цветные льдинки» - показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Состояния воды: лед, вода.
| «В гости к птицам и лесным зверям».
«Приключения в лесу»
| февраль
| 1.Как живут домашние животные (беседа о кролике и утке). Д/и « Какую пользу приносит?»
О.Ф.Горбатенко, стр48-49.
2.»Кто живет в воде». Загадывание загадок. Игра «Караси и щука».
Г.Я.Затулина, стр.77-78
О.Ф.Горбатенко, стр.40-41.
| -Наблюдения за снегопадом и вьюгой. Отметить, в какую погоду летят мелкие снежинки, а в какую – хлопья (снежная буря).
-Снежинки: разнообразие, красота.
-Сугробы. Где растут быстрее: на открытой местности, около деревьев и т.д. Как появляются сугробы? Где они выше. ? -Притопывание снега после снегопада вокруг деревьев. Укутывание кустарников снегом.
ИОС «Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида»
| Рассматривание снежинок на варежках, одежде через лупу:
На ладошке – тают (тепло);
На варежках – нет (холодно)
| «Тайны лесовичка».
«В гостях у зайки – побегайки».
| март
| 1.Посадка лука (беседа с элементами труда). Загадывание загадок. Работа по схеме.
О.Ф.Горбатенко, стр.65;70.
Л.Г.Горькова, стр.21-22.
2.Весна, весна, поди, сюда! Рассматривание веток деревьев.
О.Е.Громова, стр.86-88; Т.И.Петрова, стр.43-45; Н.Г.Зеленова, стр.78-82.
Г.Я.Затулина, стр.97-98.
| -Систематизировать наблюдения за сезонными изменениями в природе, за погодой, долготой дня.
-Уточнить представления о характерных признаках весны(часто ли светит солнце, небо, оживление природы).
-Первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики, набухание почек на деревьях, кустарниках.
ИОС «Посадка лука: что будет, если его не поливать?»
| Посадка лука (в ящике и баночке), сравнение. Отметить изменения: удлинились корни, подросла зелень. Напомнить. Что произошло это благодаря воде, свету, теплу. Сравнить луковицу без воды (зарисовка)
Д/в №1-98 стр.57; №2-98 стр. 4.
| «Встречаем весну».
| апрель
| 1.Весна в лесу. Что растет в лесу? Игра: «Назови детеныша».
Н.Г.Зеленова, стр.82-84.
О.Ф.Горбатенко, стр.66-68.
Л.Г.Горькова, стр.27-30.
2.Цветы на подоконнике. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».
О.Е.Громова, стр.92-95; Р.А.Жукова, стр.72-74.
О.Ф.Горбатенко, стр.42-43;53-54.
Л.Г.Горькова, стр.25-27.
| -Игра имитация «Изобрази животное»
-Беседа: «Мои зеленые друзья» - формировать интерес к растительному миру.
-Рассматривание модели «Растение».
| Занести в помещение веточки деревьев, кустарников. Наблюдение и оформление дневника наблюдений за распусканием листьев.
Опыты. Потребность растении во влаге (одно растение – поливаем, другое – нет). Сравнение.
| «Земля – наш дом родной», Л.И.Грехова. 220-222.
| Май
| 1.Советы Айболита (забочусь о своем здоровье). Почему болят зубы.
Игра: «Что полезно для здоровья, что вредно».
О.Ф.Горбатенко, стр.49-50;74
2.Насекомые. Загадывание загадок.
Игры: «Бабочки и цветы», «Один-пять».
О.Ф.Горбатенко, стр.70-71.
Т.И.Петрова, стр.109-112; О.Е.Громова, стр.116-119.
| -Игровое упражнение «Кому спасибо говорим», о продуктах питания человека.
Д/и «Хорошо - плохо» (конфета – это хорошо или плохо).
-Экологический тренинг. Пришли дети на луг и стали бегать, кричать, рвать цветы, ловить насекомых. Правильно ли они вели себя?
ИОС «Почему у Пети болят зубы?»
|
|
| Лето
| -Систематические наблюдения за:
-Цветущими растениями и кустарниками (рассматривание стеблей, листьев, цветов, их форма).
-Насекомые бабочки (окраска, места приземления). Д\В №7-96.
-Работа с календарем погоды, отгадывание загадок о живой и неживой природе.
-Чтение про летние месяцы: Берестов «Корзинка», обыгрывание произведений С.Я.Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».
-Чтение рассказов Е.Чарушин о домашних и диких животных.
- Сбор природного материала, изготовление поделок их них.
-Продолжать работу в уголке природы.
-Праздник «Бал цветов», д/в №,5-98, стр35; «Веселый огородный концерт». Д/в 5-98, стр.38; Концерт «Кошки, мышки и котята», 38.
-Игры с водой, песком.
| Старшая группа
Месяц
| занятия
| Повседневная деятельность
| Экспериментальная деятельность
| досуги
| сентябрь
| 1.Что летом родиться, зимой пригодится. Д/и «Вершки корешки».
Г.Я.Затулина, стр.17-18.
Т.М.Бондаренко (5-6л), стр.52-53.
2.Волшебница – вода. Игра «Ходят капельки по кругу.
Л.Г.Горькова, стр125-131.
| -Наблюдение за изменениями в природе, цветником, крапивой.
Цикл наблюдений за солнцем (в течение нескольких дней). Обратить внимание на то, что уменьшилось количество солнечных дней, стало холодно.
-«Насекомые». Насекомых становиться меньше. Почему? (похолодание, завяли цветы…)
Д/и «Назови маму у детеныша животного, «У кого кто?», «Назови правильно» В.В.Гербова, стр.140.
| Состояние почвы в зависимости от температуры. Водопроницаемость песка и глины. Свойства песка.
| «Здравствуй, осень!»
| октябрь
| 1.Золотая осень. Д/И «Кто больше назовет?».
И.Г.Зеленова, стр.28-30; .Н.Волчкова, стр.21-25; О.Ф.Горбатенко, стр.89-91
.Ю.В.Полякевич, стр26-30.
2.Во саду ли в огороде. Д/И «Определи на ощупь», «Определи на вкус».
В.В.Гербова (4-6л), стр.10-11; Л.Г.Горькова, стр.48-50; С.Н.Николаева, стр.113-115;
3. Незнайка пришел в гости. Могут ли овощи принести вред.
В.М.Корнилова, стр.19-20; Л.Г.Горькова, стр.50-53; Г.М.Блинова, стр.44-50.
4.Грибы, ягоды.
В.Н.Волчкова,стр.198-202; Т.М.Бондаренко, стр.38-42.
«Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.33-36.
| -Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью.
-«Листопад, листопад» - обратить внимание на красоту разноцветных листьев, их форму. На березе желтые листочки, осина – красные, клен – разноцветные, дуб – коричневые.
Д/и «Каких листьев больше», «Программа в д/с», Соломенникова,66.
-Систематические (в течение года), наблюдения и уход за обитателями живого уголка (растения, животные – живые существа, у них есть потребности в определенных условиях).
-Д/и «Чем похожи?», «Чем отличаются?».
Рассматривание картин: И,Левитан «Осень», «Натюрморт с фруктами».
-ИОС.Постановка и решение вопроса: нужны ли детям витамины?
-Д/И «Что полезно для здоровья, что вредно. (Связь с сезоном: одежда, пища, поведение детей, закаливающие процедуры)
«Не ошибись», «Кто больше соберет?». Съедобные и несъедобный грибы».
| Как влияет погода на интенсивность листопада, (в тихую погоду листья падают поодиночке….)
А.И.Иванова «Экол. набл.иэксперим. в д/с»,171.
| «Осенний праздник».
«За грибами»
| ноябрь
| 1.Сохраним свое здоровье сами.
Н.В.Волчкова, стр.64-66; Г.М.Блинова, стр.40-44.
2.Люби свой край и воспевай.
Редакция журнала «Марий Эл учитель « Природа – наш дом, стр.92..
С.Н.Николаева, 135-136; 183-184.
3.Как звери готовятся к зиме. Д/и «Кому что?» (питание)
Н.В.Коломина, стр.25-31; Т.М.Бондаренко, 59—62; С.Н.Николаева, 126-127.
4. Домашние птицы.
О.Ф.Горбатенко,46.
| Продолжить наблюдения за птицами – закрепить понятие: «перелетные птицы» - воспитывать интерес и любовь к пернатым.
-Наблюдение за березой – продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
-Систематические наблюдения за погодными явлениями, осадками. Сравнение: какая погода бала вчера, сегодня. Фиксация в календаре природы.
- Беседа: «Дикие животные готовятся к зиме» - уточнить знания детей о животных наших лесов, выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных.
-Д/и «Узнай по описанию», внешний вид природных объектов (птицы, рыбы, животные…)
-Чтение «Звери наряжаются в зимние шубы. Г Скребицкий
ИОС «Чья шубка лучше? - мимикрия.
| Опыт: «Сохраняет ли шуба тепло?».
| «Кошки - мышки».
Губанова», 217-219.Театральная деятельность дошкольников,
| Декабрь
| 1.Зима,зимушка,зима! Чтение стих-я И.Сурикова «Белый снег пушистый». Д/и «Зима-это хорошо или плохо?»
Предметная среда. Сенсорика, Экология, стр.65-68.
Н.В.Коломина, стр.52-54;Г.Я.Затулина, 90-92
Т.М.Бондаренко, 79-81; Л.Г.Горькова, 91-93.
В.М.Корнилова, 49-50; 73-74; В.Н.Волчкова, 60-62; Л.Б.Фесюхова, 62-65.
2.Наши друзья-пернатые. Д/и «Птичья столовая». Чтение отрывка из рассказа «Проказы старушки зимы» К.Д.Ушинский.
В.В.Гербова(4-6лет), 113-114, 144-145. О.Ф.Горбатенко, 91-92; Л.Г.Горькова, 84-85; В.Н.Волчкова, 66-69; Т.М.Бондаренко, 76-79,64-67.
3.Домашние животные (беседа). Д/и «Вспомни и назови».
Л.Г.горькова, 71-74; Горбатенко, 106-108; Т.М.Бондаренко, 72-73. С.Н.Николаева, 120-122.
4.Дикие животные. Д/и « Кто живет в лесу?».Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
И.Г.Зеленова, 63-65; Г.М.Блинова, 87-90; В.М.Корнилова, 50-54; ТМ.Бондаренко, 104-106; С.Н.Николаева, 137-138; Л.Б.Фесюхова, 67-71.
5.Лес-многоэтажный дом.
О.Ф.Горбатенко, 75-76; Л.Г.Горькова, 67-71; С.Н.Николаева, 142-143,199.
| -Наблюдения за сезонными изменениями. Стало холодно, падает снег, мороз. Самые короткие дни, длинные ночи.
-Обратить внимание на деревья. Напомнить о бережном отношении к растениям(деревья, кустарники) во время мороза: ветки в это время хрупкие, легко ломаются.
–Чтение С.Есенина «Белая береза».
-Продолжить знакомство с объектами неживой природы – солнце.
Познакомить с пословицей: «Зимнее солнце что мачеха, светит, но не греет».
-Игровая обучающая ситуация: «Сравнение игрушечной ели и живой», С.Н.Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», 24-25.
Загадывание загадок о живой и неживой природе.
Игровое упражнение: «Назови охраняемых животных, раскрась их».
-Загадывание загадок о животных, разгадывание кроссворда.
-Лепка животных, чтение рассказов
| Опыт: «Греет ли солнышко зимой».
| «Всем ребятам очень, очень нравится зима».
| Январь
| 1.Что мы знаем о рыбах? Жизнь рыб зимой.
Л.Г.Горькова, 66-67; Г.М.Блинова, 90-94; Л.Б.Фесюхова, 85-89.
2.Комнатные растения. Уголок природы.
Г.М.Бондаренко, 98-100, 108-110; Л.Г.Горькова, 93-95; О.Ф.Горбатенко, 84-85» С.Н.Николаева, 116-119.
3.Экскурсия в парк.
Т.М.Бондаренко, 70; Н.В.Коломина, 40-42.
| -Беседа о водоеме – развивать представления о водоеме, как экосистеме.
-Рассматривание иллюстрации о водоеме т его обитателях.
-Игра «Поход к водоему» (оформление водоема с помощью Схем, картинок).
-Наблюдение за снежным покровом - подвести к выводу, что снег состоит из воды, он легче, хрупкий, тает от тепла, липкий.
-Экскурсия в зимний парк – развивать наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц в зимний период. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края. Развивать речь, умение анализировать и делать простейшие выводы.
Настольно-печатная игра «Прогулка в лес» - правила поведения в лесу.
-Работа с моделями (для закрепления знаний о растениях, птицах).
| Опыт со снегом:
Опустить снег (комочек) в стакан воды – не тонет, держим на ладони – тает.
Таянье в тепле, сохранение тепла – вода в бутылке под снегом не промерзает, какой снег быстрее растает: рыхлый или плотно уложенный в стакане.
| «Зимние забавы».
«Вечер загадок и отгадок»,(природа)
| Февраль
| 1.Животный мир полярных районов страны. Экзотические животные.
Л.Г.Горькова, 76-79.
2.Слушаем во все уши.
В.Н.Волчкова, 68-70; Горбатенко, 100-101.
3.Посадка лука.
Л.Г.Горькова, 90-91; С.Н.Николаева, 144-145; 147-153.
4.Куда исчез снеговик? Снег и его свойства.
Л.Г.Горькова, 79-81.
| «Снегопад» - явление природы. Обратить внимание на то, как подает снег (хлопьями).
-Ветер – обогащать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами. Лаптева, 44-45.
-Обратить внимание на поведение птиц во время снегопада (нахохлились, спрятались). Уточнить и пополнить знания о зимующих птицах.
Д/и «Что за птица?», Кобзева,131.
- П.И.Чайковский - слушание фрагментов из зимней тематики «Времена года».
-Рисование зимнего парка.
Пальчиковое рисование «Снегопад, деревья в снегу».
| «Зеленые веточки» (для деревьев нужно тепло и вода).
| Развлечение «Путешествие в зимний лес». М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».
| Март
| 1.Воздух-невидимка. Опыты с воздухом.
Л.Г.Горькова, 36-38; Н.В.Коломина, 35-38; В.Н.Волчкова (позн), 158-159; Г.М.Блинова, 81-83.
2.Смотри во все глаза.
В.Н.Волчкова, 70-73; Горбатенко, 99-100.
3.Весна. Чайковский «Времена года» (слушание).
В.Н.Волчкова, 96-98.
4.Перелетные птицы. О чем поют птицы весной?
Н.В.Коломина, 72; В.Н.Волчкова, 106-111; Л.Б.Фесюхова, 141-145.
5.Хлеб-всему голова.
В.В.Гербова(4-6), 15-16; В.В.Гербова, 41-43, 48; Л.Г.Горькова, 42-45; Г.Я.Затулина, 38-41; Л.Б.Фесюхова, 51-53.
| -Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Снег стал рыхлым, грязным, тает, с крыш свисают ледяные сосульки. Лаптева, 93.
Таянье снега, льда, Лаптева, 90.
Учить определять погоду по приметам: «Снега глубоки – так травы высоки». «Прилетел снегирь под окошко – к оттепели», «Чем наряднее зимние художества, тем пышнее зелень летом».
-Наблюдение за облаками – формировать представления о многообразии неживой природы, умение видеть красоту неба, Лаптева, 176; 180
-Наблюдение за березой – учить самостоятельно, наблюдать за знакомым растением, выделять среди других деревьев, Лаптева, 78.
-Наблюдение за кошкой. Обратить внимание на поведение.
-Чтение рассказа М.Пришвина «Светлая капель».
Игровая обучающая ситуация: «Айболит осматривает животных уголка природы» (по методике С.Николаевой)
| Опыты: Воздух, способы его обнаружения
(качание деревьев, пузырьки в воде). Свойства воздуха.
| «Идем вдоль ручейка». Л.Б.Фесюкова, 86.
| Апрель
| 1.Его величество-лес.
Т.М.Бондаренко, 33-35; Н.В.Коломина, 31-34; Л.Б.Фесюхова, 13-15.
2.Покорение космоса.
Л.Г.Горькова, 100-104; В.Н.Волчкова, 162-165.
3.Наша Земля.
В.Н.Волчкова, 121-126(экология); В.Н.Волчкова, 155-158(позн.).
4.Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья.
| -Рассматривание почек деревьев – у каждого дерева почки особые, отличаются от других (продолговатые, мелкие, крупные). У березы почки - мелкие, продолговатые, сравнить с другими.
Оживают деревья, их соки, согретые теплым солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. Лаптева, 173.
«День птиц» - уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; учить сравнивать объекты по выделенным признакам.
-Наблюдение за солнцем: яркость, голубизна неба, отсутствие облаков, Лаптева, 184, 193, 208.
-Игра: «Что сначала, что потом», (с использованием моделей о развитии птиц: гнездо, гнездо с яйцами, с птенцами, подросшие, взрослые птенцы)»
| Опыт по смачиванию пера в воде: «Почему оно не намокает?»
| Именины у Земли»
| Май
| 1.Цветы.Первоцветы.
О.Ф.Горбатенко, 110-112; Г.Я.Затулина, 160; В.Н.Волчкова, 101-106.
2.Зеленая аптека.
И.М.Новикова, 50-51; Книга «Как обеспечить безопасность дошкольников», 27-33; В.Н.Волчкова, 92-95; Г.М.Блинова, 62-65.
3.Насекомые. Загадывание загадок.
Горбатенко, 77-79; В.Н.Волчкова, 112-119; В.М.Корнилова, 103,108-109; Л.Г.Горькова, 105-106; Г.М.Блинова, 99-104; Как обеспечить безопасность дошкольников, 36-40.
4.Лето,ах лето. Загадывание загадок.
Г.Я.Затулина, 164-165.
| -Рассматривание веток деревьев – дерево живой организм, который нуждается в воде, свете, тепле. Учить отличать деревья по внешнему виду, Лаптева,76.
- Наблюдение за растениями – определение знакомых деревьев, травы (Лаптева, 185); одуванчик (Л. 201.211)
-Наблюдение за дождем – каплю стекают по стеклу, ветер гнет ветки, птицы спрятались, люди спешат.
-Первая гроза, Соломенникова, 205.
-Наблюдения за насекомыми – что происходит под корой дерева: майский жук, С., 203; бабочки, С.,210; кузнечик, С.,205; стрекоза, С.,212; пчела, С., 73; муравей, С.,209; Лаптева, 69.
| Опыт: влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений.
Зависимость развития от солнечного освещения.
| «Весна – красна»
| Лето
| Систематические наблюдения за:
-Сезонными изменениями в природе.
-Беседа «Дары марийского леса».
-Работа в уголке природы.
-Исследовательская работа
| |