Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.11.2013
Размер268.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2
Средняя группа

Дата

Занятия

Повседневная деятельность

Экспериментальная деятельность

Досуги

сентябрь

Диагностика

1.Рассматривание предметов: «Овощи». Игры: «»Угадай, что это?», «Что лишнее?». Чтение Ю,Тувим «Овощи и фрукты.

Г.Я.Затулина, стр.28-29.

В.В.Гербова, стр.33-34(ср.гр.)

О.Е.Громова, стр.102-106.

-Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, за погодой (первый признак осени – похолодание – уточнять представления о характерных признаках осени).

Д/в №7-97 стр.42-43.

-«Красивые цветы», цикл наблюдений. Обратить внимание на клумбы. Что на них растет? Какие они? Что у них есть – уточнить названия цветов, отметить особенности внешнего вида (строение, окраска, форма лепестков).Побуждать к сравнению, высказываниям.

Д/в №7-97 стр.41.

-Экологическая разминка «Почему засохла бегония?», (дети уехали на дачу, а про цветы забыли).

-Игровое упражнение «Дорисуй картинку про осень».

-Чтение стихотворения «Не рвите цветы», игра «Магазин цветов»», ознакомление с растениями.

-Свойства песка (делаем дорожки и узоры из песка).

-Сбор природного материала детьми на прогулках; с привлечением родителей

«Кончилось лето»

« В нашем саду»

октябрь

1. «Люблю березку русскую,(дерево, куст).

Чтение А. Прокофьева «Люблю березку русскую».

О.Ф.Горбатенко., стр.44-46; Н.А.Алешина, стр.25; Н.Г.Зеленова, стр.32; О.Е.Громова, стр.52.

2.Стаи птиц улетают прочь за синие моря. Загадывание загадок.

Т.И.Петрова, стр.65-71.

В.В.Гербова 4-6 лет, стр.112-113.


-Наблюдение за солнцем: осенью оно позже встает и раньше заходит. Дни стали короче, а ночи длиннее. Света и тепла стало меньше, утром – холодно.

-Наблюдения за птицами, их многообразием, отлет птиц.

-«Листопад, листопад!» - учить любоваться красотой осеннего пейзажа.

-«Насекомые» - закреплять представления о насекомых. Устанавливать простейшие взаимосвязи: похолодало – исчезли насекомые.

Д/и «Чудесный мешочек» - расширять представления об овощах и фруктах.

Д/в №8-98 стр.72

«Тень»: когда длиннее, когда короче (солнце высоко – тень короче)

«Улетели птицы вдаль».

«Путешествие в осенний лес».

ноябрь

1.На бабушкином дворе. Д/И «Кто чем питается?», «Кто в хозяйстве живет?».

Л.Г.Горькова, стр.14-15.

О.Ф.Горбатенко, стр. 60-61.

2.Осень спросим. Д/и «Да или нет?»

Л.Г.Горькова, стр.6-9; Т.И.Петрова, стр.11-13; Г.Я.Затулина, стр.49-51.

Н.Г.Зеленова, стр.42-47.


Продолжить наблюдения:

-за птицами – введение понятия «перелетные птицы».

-Погодными явлениями, осадками: туман, тучи, изморозь, заморозки, солнце, пасмурное и ночное небе, первый снег.

Поддерживать активный интерес, развивать наблюдательность, умение делать простые умозаключения (первый снег тает – еще тепло)

Закреплять знания о свойствах воды: жидкая - переливаем из одной емкости в другую; изменяет форму, прозрачная.

«Волшебная осень».

«Девочка в лесу»

декабрь

1.Здравствуй, зимушка-зима!
Д/и «Хорошо -плохо».

Р.А.Жукова, стр.37-39.

Н.Г.Зеленова, стр.49-53.

О.Ф.Горбатенко, стр.61-62.

2.Дикие звери зимой. Игра имитация «Большой медведь и маленький медведь».

О.Ф.Горбатенко, стр.47-49; 57-59.

Подготовить детей к восприятию сведений о зиме.

Углублять и расширять знания о зимних природных явлениях.

-Деревья и кустарники. Что с ними стало, почему на них нет листьев?

-Игровое упражнение «Дорисуй животное».

-Игровое упражнение с разрезными картинками «Составь животное».

-Чтение стихов о животных, рассказ воспитателя об отличии домашних и диких животных.




«Вы мороза не боитесь?»

январь

1.Мой край марийский. Природа родного края (леса, озера, реки).

Ж. «Воспитатель ДОУ», стр.32-33

2.Зимующие птицы. Загадывание загадок. Игра «воробышки и автомобиль».

В.В.Гербова 4-6лет, стр.112-113.

Г.Я.Затулина, стр.69-79; Л.Г.Горькова, стр.84-85; Н.Г.Зеленова, стр.39-42.

Р.А.Жукова, стр.49-51.

Изменения в природе: зимой небо часто затянуто облаками, солнце светит, но не греет.

Пословица: «Солнце на лето, зима на мороз».

-Наблюдение за дымом: во влажную ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.

-Птицы нашего края. Уточнить названия зимующих птиц. Учить различать их по 2-3 характерным признакам.

Какие птицы прилетают на участок. Ворона, воробей, голубь.

«Цветные льдинки» - показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Состояния воды: лед, вода.

«В гости к птицам и лесным зверям».

«Приключения в лесу»

февраль

1.Как живут домашние животные (беседа о кролике и утке). Д/и « Какую пользу приносит?»

О.Ф.Горбатенко, стр48-49.

2.»Кто живет в воде». Загадывание загадок. Игра «Караси и щука».

Г.Я.Затулина, стр.77-78

О.Ф.Горбатенко, стр.40-41.


-Наблюдения за снегопадом и вьюгой. Отметить, в какую погоду летят мелкие снежинки, а в какую – хлопья (снежная буря).

-Снежинки: разнообразие, красота.

-Сугробы. Где растут быстрее: на открытой местности, около деревьев и т.д. Как появляются сугробы? Где они выше. ? -Притопывание снега после снегопада вокруг деревьев. Укутывание кустарников снегом.

ИОС «Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида»

Рассматривание снежинок на варежках, одежде через лупу:

На ладошке – тают (тепло);

На варежках – нет (холодно)

«Тайны лесовичка».

«В гостях у зайки – побегайки».

март

1.Посадка лука (беседа с элементами труда). Загадывание загадок. Работа по схеме.

О.Ф.Горбатенко, стр.65;70.

Л.Г.Горькова, стр.21-22.

2.Весна, весна, поди, сюда! Рассматривание веток деревьев.

О.Е.Громова, стр.86-88; Т.И.Петрова, стр.43-45; Н.Г.Зеленова, стр.78-82.

Г.Я.Затулина, стр.97-98.

-Систематизировать наблюдения за сезонными изменениями в природе, за погодой, долготой дня.

-Уточнить представления о характерных признаках весны(часто ли светит солнце, небо, оживление природы).

-Первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики, набухание почек на деревьях, кустарниках.

ИОС «Посадка лука: что будет, если его не поливать?»

Посадка лука (в ящике и баночке), сравнение. Отметить изменения: удлинились корни, подросла зелень. Напомнить. Что произошло это благодаря воде, свету, теплу. Сравнить луковицу без воды (зарисовка)

Д/в №1-98 стр.57; №2-98 стр. 4.

«Встречаем весну».

апрель

1.Весна в лесу. Что растет в лесу? Игра: «Назови детеныша».

Н.Г.Зеленова, стр.82-84.

О.Ф.Горбатенко, стр.66-68.

Л.Г.Горькова, стр.27-30.

2.Цветы на подоконнике. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».

О.Е.Громова, стр.92-95; Р.А.Жукова, стр.72-74.

О.Ф.Горбатенко, стр.42-43;53-54.

Л.Г.Горькова, стр.25-27.

-Игра имитация «Изобрази животное»

-Беседа: «Мои зеленые друзья» - формировать интерес к растительному миру.

-Рассматривание модели «Растение».


Занести в помещение веточки деревьев, кустарников. Наблюдение и оформление дневника наблюдений за распусканием листьев.

Опыты. Потребность растении во влаге (одно растение – поливаем, другое – нет). Сравнение.

«Земля – наш дом родной», Л.И.Грехова. 220-222.

Май


1.Советы Айболита (забочусь о своем здоровье). Почему болят зубы.

Игра: «Что полезно для здоровья, что вредно».

О.Ф.Горбатенко, стр.49-50;74

2.Насекомые. Загадывание загадок.

Игры: «Бабочки и цветы», «Один-пять».

О.Ф.Горбатенко, стр.70-71.

Т.И.Петрова, стр.109-112; О.Е.Громова, стр.116-119.

-Игровое упражнение «Кому спасибо говорим», о продуктах питания человека.

Д/и «Хорошо - плохо» (конфета – это хорошо или плохо).

-Экологический тренинг. Пришли дети на луг и стали бегать, кричать, рвать цветы, ловить насекомых. Правильно ли они вели себя?

ИОС «Почему у Пети болят зубы?»







Лето

-Систематические наблюдения за:

-Цветущими растениями и кустарниками (рассматривание стеблей, листьев, цветов, их форма).

-Насекомые бабочки (окраска, места приземления). Д\В №7-96.

-Работа с календарем погоды, отгадывание загадок о живой и неживой природе.

-Чтение про летние месяцы: Берестов «Корзинка», обыгрывание произведений С.Я.Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».

-Чтение рассказов Е.Чарушин о домашних и диких животных.

- Сбор природного материала, изготовление поделок их них.

-Продолжать работу в уголке природы.

-Праздник «Бал цветов», д/в №,5-98, стр35; «Веселый огородный концерт». Д/в 5-98, стр.38; Концерт «Кошки, мышки и котята», 38.

-Игры с водой, песком.

Старшая группа

Месяц

занятия

Повседневная деятельность

Экспериментальная деятельность

досуги

сентябрь

1.Что летом родиться, зимой пригодится. Д/и «Вершки корешки».

Г.Я.Затулина, стр.17-18.

Т.М.Бондаренко (5-6л), стр.52-53.

2.Волшебница – вода. Игра «Ходят капельки по кругу.

Л.Г.Горькова, стр125-131.


-Наблюдение за изменениями в природе, цветником, крапивой.

Цикл наблюдений за солнцем (в течение нескольких дней). Обратить внимание на то, что уменьшилось количество солнечных дней, стало холодно.

-«Насекомые». Насекомых становиться меньше. Почему? (похолодание, завяли цветы…)

Д/и «Назови маму у детеныша животного, «У кого кто?», «Назови правильно» В.В.Гербова, стр.140.

Состояние почвы в зависимости от температуры. Водопроницаемость песка и глины. Свойства песка.

«Здравствуй, осень!»

октябрь

1.Золотая осень. Д/И «Кто больше назовет?».

И.Г.Зеленова, стр.28-30; .Н.Волчкова, стр.21-25; О.Ф.Горбатенко, стр.89-91

.Ю.В.Полякевич, стр26-30.

2.Во саду ли в огороде. Д/И «Определи на ощупь», «Определи на вкус».

В.В.Гербова (4-6л), стр.10-11; Л.Г.Горькова, стр.48-50; С.Н.Николаева, стр.113-115;

3. Незнайка пришел в гости. Могут ли овощи принести вред.

В.М.Корнилова, стр.19-20; Л.Г.Горькова, стр.50-53; Г.М.Блинова, стр.44-50.

4.Грибы, ягоды.

В.Н.Волчкова,стр.198-202; Т.М.Бондаренко, стр.38-42.

«Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.33-36.


-Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью.

-«Листопад, листопад» - обратить внимание на красоту разноцветных листьев, их форму. На березе желтые листочки, осина – красные, клен – разноцветные, дуб – коричневые.

Д/и «Каких листьев больше», «Программа в д/с», Соломенникова,66.

-Систематические (в течение года), наблюдения и уход за обитателями живого уголка (растения, животные – живые существа, у них есть потребности в определенных условиях).

-Д/и «Чем похожи?», «Чем отличаются?».

Рассматривание картин: И,Левитан «Осень», «Натюрморт с фруктами».

-ИОС.Постановка и решение вопроса: нужны ли детям витамины?

-Д/И «Что полезно для здоровья, что вредно. (Связь с сезоном: одежда, пища, поведение детей, закаливающие процедуры)

«Не ошибись», «Кто больше соберет?». Съедобные и несъедобный грибы».

Как влияет погода на интенсивность листопада, (в тихую погоду листья падают поодиночке….)

А.И.Иванова «Экол. набл.иэксперим. в д/с»,171.

«Осенний праздник».

«За грибами»

ноябрь

1.Сохраним свое здоровье сами.

Н.В.Волчкова, стр.64-66; Г.М.Блинова, стр.40-44.

2.Люби свой край и воспевай.

Редакция журнала «Марий Эл учитель « Природа – наш дом, стр.92..

С.Н.Николаева, 135-136; 183-184.

3.Как звери готовятся к зиме. Д/и «Кому что?» (питание)

Н.В.Коломина, стр.25-31; Т.М.Бондаренко, 59—62; С.Н.Николаева, 126-127.

4. Домашние птицы.

О.Ф.Горбатенко,46.

Продолжить наблюдения за птицами – закрепить понятие: «перелетные птицы» - воспитывать интерес и любовь к пернатым.

-Наблюдение за березой – продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

-Систематические наблюдения за погодными явлениями, осадками. Сравнение: какая погода бала вчера, сегодня. Фиксация в календаре природы.

- Беседа: «Дикие животные готовятся к зиме» - уточнить знания детей о животных наших лесов, выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных.

-Д/и «Узнай по описанию», внешний вид природных объектов (птицы, рыбы, животные…)

-Чтение «Звери наряжаются в зимние шубы. Г Скребицкий

ИОС «Чья шубка лучше? - мимикрия.

Опыт: «Сохраняет ли шуба тепло?».

«Кошки - мышки».

Губанова», 217-219.Театральная деятельность дошкольников,

Декабрь


1.Зима,зимушка,зима! Чтение стих-я И.Сурикова «Белый снег пушистый». Д/и «Зима-это хорошо или плохо?»

Предметная среда. Сенсорика, Экология, стр.65-68.

Н.В.Коломина, стр.52-54;Г.Я.Затулина, 90-92

Т.М.Бондаренко, 79-81; Л.Г.Горькова, 91-93.

В.М.Корнилова, 49-50; 73-74; В.Н.Волчкова, 60-62; Л.Б.Фесюхова, 62-65.

2.Наши друзья-пернатые. Д/и «Птичья столовая». Чтение отрывка из рассказа «Проказы старушки зимы» К.Д.Ушинский.

В.В.Гербова(4-6лет), 113-114, 144-145. О.Ф.Горбатенко, 91-92; Л.Г.Горькова, 84-85; В.Н.Волчкова, 66-69; Т.М.Бондаренко, 76-79,64-67.

3.Домашние животные (беседа). Д/и «Вспомни и назови».

Л.Г.горькова, 71-74; Горбатенко, 106-108; Т.М.Бондаренко, 72-73. С.Н.Николаева, 120-122.

4.Дикие животные. Д/и « Кто живет в лесу?».Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

И.Г.Зеленова, 63-65; Г.М.Блинова, 87-90; В.М.Корнилова, 50-54; ТМ.Бондаренко, 104-106; С.Н.Николаева, 137-138; Л.Б.Фесюхова, 67-71.

5.Лес-многоэтажный дом.

О.Ф.Горбатенко, 75-76; Л.Г.Горькова, 67-71; С.Н.Николаева, 142-143,199.

-Наблюдения за сезонными изменениями. Стало холодно, падает снег, мороз. Самые короткие дни, длинные ночи.

-Обратить внимание на деревья. Напомнить о бережном отношении к растениям(деревья, кустарники) во время мороза: ветки в это время хрупкие, легко ломаются.

–Чтение С.Есенина «Белая береза».

-Продолжить знакомство с объектами неживой природы – солнце.

Познакомить с пословицей: «Зимнее солнце что мачеха, светит, но не греет».

-Игровая обучающая ситуация: «Сравнение игрушечной ели и живой», С.Н.Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», 24-25.

Загадывание загадок о живой и неживой природе.

Игровое упражнение: «Назови охраняемых животных, раскрась их».

-Загадывание загадок о животных, разгадывание кроссворда.

-Лепка животных, чтение рассказов

Опыт: «Греет ли солнышко зимой».

«Всем ребятам очень, очень нравится зима».


Январь


1.Что мы знаем о рыбах? Жизнь рыб зимой.

Л.Г.Горькова, 66-67; Г.М.Блинова, 90-94; Л.Б.Фесюхова, 85-89.

2.Комнатные растения. Уголок природы.

Г.М.Бондаренко, 98-100, 108-110; Л.Г.Горькова, 93-95; О.Ф.Горбатенко, 84-85» С.Н.Николаева, 116-119.

3.Экскурсия в парк.

Т.М.Бондаренко, 70; Н.В.Коломина, 40-42.

-Беседа о водоеме – развивать представления о водоеме, как экосистеме.

-Рассматривание иллюстрации о водоеме т его обитателях.

-Игра «Поход к водоему» (оформление водоема с помощью Схем, картинок).

-Наблюдение за снежным покровом - подвести к выводу, что снег состоит из воды, он легче, хрупкий, тает от тепла, липкий.

-Экскурсия в зимний парк – развивать наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц в зимний период. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края. Развивать речь, умение анализировать и делать простейшие выводы.

Настольно-печатная игра «Прогулка в лес» - правила поведения в лесу.

-Работа с моделями (для закрепления знаний о растениях, птицах).

Опыт со снегом:

Опустить снег (комочек) в стакан воды – не тонет, держим на ладони – тает.

Таянье в тепле, сохранение тепла – вода в бутылке под снегом не промерзает, какой снег быстрее растает: рыхлый или плотно уложенный в стакане.


«Зимние забавы».

«Вечер загадок и отгадок»,(природа)

Февраль


1.Животный мир полярных районов страны. Экзотические животные.

Л.Г.Горькова, 76-79.

2.Слушаем во все уши.

В.Н.Волчкова, 68-70; Горбатенко, 100-101.

3.Посадка лука.

Л.Г.Горькова, 90-91; С.Н.Николаева, 144-145; 147-153.

4.Куда исчез снеговик? Снег и его свойства.

Л.Г.Горькова, 79-81.

«Снегопад» - явление природы. Обратить внимание на то, как подает снег (хлопьями).

-Ветер – обогащать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами. Лаптева, 44-45.

-Обратить внимание на поведение птиц во время снегопада (нахохлились, спрятались). Уточнить и пополнить знания о зимующих птицах.

Д/и «Что за птица?», Кобзева,131.

- П.И.Чайковский - слушание фрагментов из зимней тематики «Времена года».

-Рисование зимнего парка.

Пальчиковое рисование «Снегопад, деревья в снегу».

«Зеленые веточки» (для деревьев нужно тепло и вода).

Развлечение «Путешествие в зимний     лес».      М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».


Март


1.Воздух-невидимка. Опыты с воздухом.

Л.Г.Горькова, 36-38; Н.В.Коломина, 35-38; В.Н.Волчкова (позн), 158-159; Г.М.Блинова, 81-83.

2.Смотри во все глаза.

В.Н.Волчкова, 70-73; Горбатенко, 99-100.

3.Весна. Чайковский «Времена года» (слушание).

В.Н.Волчкова, 96-98.

4.Перелетные птицы. О чем поют птицы весной?

Н.В.Коломина, 72; В.Н.Волчкова, 106-111; Л.Б.Фесюхова, 141-145.

5.Хлеб-всему голова.

В.В.Гербова(4-6), 15-16; В.В.Гербова, 41-43, 48; Л.Г.Горькова, 42-45; Г.Я.Затулина, 38-41; Л.Б.Фесюхова, 51-53.

-Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Снег стал рыхлым, грязным, тает, с крыш свисают ледяные сосульки. Лаптева, 93.

Таянье снега, льда, Лаптева, 90.

Учить определять погоду по приметам: «Снега глубоки – так травы высоки». «Прилетел снегирь под окошко – к оттепели», «Чем наряднее зимние художества, тем пышнее зелень летом».

-Наблюдение за облаками – формировать представления о многообразии неживой природы, умение видеть красоту неба, Лаптева, 176; 180

-Наблюдение за березой – учить самостоятельно, наблюдать за знакомым растением, выделять среди других деревьев, Лаптева, 78.

-Наблюдение за кошкой. Обратить внимание на поведение.

-Чтение рассказа М.Пришвина «Светлая капель».

Игровая обучающая ситуация: «Айболит осматривает животных уголка природы» (по методике С.Николаевой)

Опыты: Воздух, способы его обнаружения

(качание деревьев, пузырьки в воде). Свойства воздуха.

«Идем вдоль ручейка». Л.Б.Фесюкова, 86.

Апрель

1.Его величество-лес.

Т.М.Бондаренко, 33-35; Н.В.Коломина, 31-34; Л.Б.Фесюхова, 13-15.

2.Покорение космоса.

Л.Г.Горькова, 100-104; В.Н.Волчкова, 162-165.

3.Наша Земля.

В.Н.Волчкова, 121-126(экология); В.Н.Волчкова, 155-158(позн.).

4.Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья.

-Рассматривание почек деревьев – у каждого дерева почки особые, отличаются от других (продолговатые, мелкие, крупные). У березы почки - мелкие, продолговатые, сравнить с другими.

Оживают деревья, их соки, согретые теплым солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. Лаптева, 173.

«День птиц» - уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; учить сравнивать объекты по выделенным признакам.

-Наблюдение за солнцем: яркость, голубизна неба, отсутствие облаков, Лаптева, 184, 193, 208.

-Игра: «Что сначала, что потом», (с использованием моделей о развитии птиц: гнездо, гнездо с яйцами, с птенцами, подросшие, взрослые птенцы)»

Опыт по смачиванию пера в воде: «Почему оно не намокает?»

Именины у Земли»

Май


1.Цветы.Первоцветы.

О.Ф.Горбатенко, 110-112; Г.Я.Затулина, 160; В.Н.Волчкова, 101-106.

2.Зеленая аптека.

И.М.Новикова, 50-51; Книга «Как обеспечить безопасность дошкольников», 27-33; В.Н.Волчкова, 92-95; Г.М.Блинова, 62-65.

3.Насекомые. Загадывание загадок.

Горбатенко, 77-79; В.Н.Волчкова, 112-119; В.М.Корнилова, 103,108-109; Л.Г.Горькова, 105-106; Г.М.Блинова, 99-104; Как обеспечить безопасность дошкольников, 36-40.

4.Лето,ах лето. Загадывание загадок.

Г.Я.Затулина, 164-165.

-Рассматривание веток деревьев – дерево живой организм, который нуждается в воде, свете, тепле. Учить отличать деревья по внешнему виду, Лаптева,76.

- Наблюдение за растениями – определение знакомых деревьев, травы (Лаптева, 185); одуванчик (Л. 201.211)

-Наблюдение за дождем – каплю стекают по стеклу, ветер гнет ветки, птицы спрятались, люди спешат.

-Первая гроза, Соломенникова, 205.

-Наблюдения за насекомыми – что происходит под корой дерева: майский жук, С., 203; бабочки, С.,210; кузнечик, С.,205; стрекоза, С.,212; пчела, С., 73; муравей, С.,209; Лаптева, 69.

Опыт: влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений.

Зависимость развития от солнечного освещения.

«Весна – красна»

Лето

Систематические наблюдения за:

-Сезонными изменениями в природе.

-Беседа «Дары марийского леса».

-Работа в уголке природы.

-Исследовательская работа
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск