Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»





НазваниеОбразовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»
страница1/8
Дата публикации17.07.2014
Размер0.59 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬЕОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на Педагогическом совете зав. методотелом Директор Дома детского творчества
Протокол №_ от _______ _________ Т.Н Кучеренко ________________ О.А Тумко

________________________ _____________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАРОДНОЙ СТУДИИ

«Веснушки»
Срок реализации 4 года

Возраст от 4 до 12 лет

Педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД ДДТ

Терновой Дарьи Александровны

Батайск

2011

Программа

Народной хореографической студии «Веснушки»

Пояснительная записка.

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни, - это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка”.

А.И.Буренина.

Танец – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Еще столетие назад умение и желание красиво двигаться под музыку для человека было таким же естественным, как дышать. Времена меняются, но по-прежнему, умеющие танцевать привлекают взоры и вызывают восхищение. И какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребенка светлые и радостные чувства. Дети получают огромное удовольствие от свободных движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Особенностью данной программы является то, что она разработана специально для народной хореографической студии ”Веснушки ”. Занятия в ансамбле не только прививают детям любовь к танцевальному искусству, позволяют им постичь эстетику движения, но и приобщают их к огромному богатству танцевального и музыкального народного творчества, способствуют формированию сплоченного детского коллектива. Программа народной хореографической студии ”Веснушки” имеет художественно - эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Она рассчитана на обучение детей хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей их совершенствования. Занятия в ансамбле приобщают обучающихся к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей художественной культурой прошлого и настоящего России, способствуют формированию художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе своего имиджа, культуры общения, развитию творческой инициативы, способности к самовыражению в танце. Данная программа является модифицированной комплексной (так как осваиваются классический, народный танец). Она рассчитана на детей 4-12лет, так как изучение хореографии придусмотренно именно с 4 лет. Срок реализации программы 4 года. В разработке программы были использованы современные методики и новации, а так же развивающие программы и учебные пособия(Народно-сценический танец: методическая разработка для хореографических отделений ДМШ и школ искусств (1-й год обучения, 2-й (4) класс) /Министерство культуры РСФСР, главное управление учебных заведений и научных учреждений, центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. – М.,1985. – 53с., ил. ; «Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров ; «Методика классического танца. В. Э. Мориц, Н. И. Тарасов, А. И. Чекрыгин.

Занятия по данной программе дают детям возможность социально адаптироваться, получить яркие эмоциональные впечатления от учебно-творческого процесса, от выступлений на концертах и конкурсах как итога личных устремлений.

Цели и задачи программы:

Цели:

- Развитие творческого и духовного потенциала ребенка средствами хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей;

- формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.

- оказание помощи воспитанникам в поиске профессиональной ориентации и адаптации в современных условиях жизни;

Задачи:

Обучающие:

- формирование базовых хореографических компетенций в области классического, народного и эстрадного танца, изучение основ гимнастики, акробатики, актерского мастерства, основных хореографических стилей и жанров;

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

-организация постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях и т.п.);

-включение родителей в образовательное пространство, формирование детско-взрослого сообщества.

Развивающие:

- развитие творческих способностей и творческого воображения детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- приобщение воспитанников к истории искусства танца;

- развитие интереса детей к традициям русской культуры;

- развитие исполнительских способностей учащихся;

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия. Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту; художественно-эстетического вкуса, общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;

- воспитание понимания значимости танца в жизни народа и лично воспитанника, чувства причастности к своему народу, его истории;

- формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья; формирование у учащихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.

Для реализации целей и задач программы определен следующий комплекс:

1. Ритмика.

2. Классический танец.

3. Народно-сценический танец.

4. Постановка танцевальных композиций.
Ритмика” является одним из основных предметов специального цикла хореографических дисциплин, способствует общему физическому развитию ребенка и его подготовке к дальнейшему обучению танцу. Предмет рассчитан на 1 год обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Классический танец Классический танец

«Классический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин. Материал по классическому танцу служит средством для приобретения танцевальных навыков и общей культуры движения. Занятия классическим танцем дает развитие танцевальной техники, шага, прыжка, гибкости, выворотности, музыкальности, помогает обучающимся постоянно находиться в танцевальной форме.
- один из основных предметов в ансамбле, так как он является основой для различных направлений танцевального искусства, средством для приобретения танцевальных навыков и общей культуры движения. Классический танец изучается с 4 лет. На 1-ом году обучения занятия проводятся по 1 час раз 1 в неделю. Начиная со 2-го года занятия проводятся 2 раза в неделю.

Народно-сценический танец

Народно-сценический танец является основным комплексом в студии. Данный комплекс предполагает изучение многочисленных видов русского народного танца: хороводы, пляски, переплясы, кадрили, что позволяет расширить кругозор детей, развивает эмоциональность исполнения, помогает обучабщимся воспринимать особенности стиля и характера национальных танцев, а так же точно передавать национальную манеру народных танцев. Народные танцы, различные по рисунку и характеру исполнения, передают силу, бодрость, оптимизм народа, покоряют чарующей простотой, лиричностью, жизнерадостностью, говорят о богатстве национальной культуры. Особое внимание уделяется изучению танцевального материала на основе Русского танца, который богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционных построений, форм (хороводы, кадрили, переплясы и пляски) и сюжетов (лирические, игровые, веселые и удалые). Русский танец может быть представлен широко и поэтому его освоение предлагается в течение всех 4 лет обучения. В задачу 1 года входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса во время исполнения простейших элементов, освоение этих элементов на середине зала, развитие элементарных навыков координации движений. Для 1 года обучения рекомендуется прохождение элементов и небольших комбинаций русского танца. Ходы и проходки на середине зала, выстраивая рисунок квадрат, круг, диагональ и другое.

– Основная дисциплина данной программы, так как большая часть репертуара ансамбля состоит из народных танцев. Данный предмет изучается на протяжении 4 лет. На 1-ом году обучения занятия проводятся по 1 час раз 1 в неделю. Начиная со 2-го года занятия проводятся 2 раза в неделю.

Для создания качественного репертуара студии уже с 1-го года обучения ведется постановочная работа. Занятия проводятся по 2 часа 2 раз в неделю. Педагог студии в своей работе часто используют метод интеграции , в образовательные беседы о хореографии, истории костюма, элементы акробатики, современной хореографии, занятия по актерскому мастерству и др.

Структура программы предполагает постепенное углубление знаний, развитие умений и навыков обучающихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения за 4 года с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Система занятий в хореографической студии «Веснушки» позволяет самовыразиться, продемонстрировать свои способности, укрепляет здоровье, дает уверенность в себе, формирует осанку и красоту тела.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Результатом программы является сплочение детского коллектива, развитие устойчивого интереса к выбранному виду деятельности. Пройдя все этапы образовательного процесса в коллективе, воспитанники приобретут следую щие компитенции:

- навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и выразительного движения;

- эмоциональную выразительность;

- усвоение основ классического, народно-сценического танцев, освоение хореографической терминологии;

- использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;

- понимание межличностных отношений в ходе общих дел;

- научатся аккуратности и дисциплинированности.

Эффективность реализации данной программы зависит не только от содержания и объема учебно-танцевального материала, формы проведения занятий. Во многом это зависит и от системы отслеживания результатов (мониторинг) и своевременной корректции. Мониторинг осуществляется через:

- Наблюдение.

-Самоконтроль.

-Открытые занятия.

-Класс-концерты.

Ведущими формами мониторинга эффективности реализации программы является промежуточная (в конце каждой четверти) и итоговая (в конце учебного года) аттестации воспитанников. Итогом учебного года являются отчетные концерты , где каждый ребенок может показать свое исполнительское мастерство.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ





Тема (Блока)

ЧАСЫ

теоретических

практических

всего

1

Введение занятие.

1

1

2

2

Ритмика

8

14

22

3

Классический танец

4

35

40

4

Народно – сценический танец

6

43

48

5


Постановка танца

-

8

8

6

Концертная деятельность

-


20

20

7

Обобщение. Подведение итогов.

2

2

4




ИТОГО

21

123

144



Содержание программы

1 года обучения

1). Введение. Т.Б, Т.О (Вводное занятие: Беседа о классическом танце и народном. ) 2 часа

2) Ритмика (- Импровизация тематическая под музыку (куклы, цветочек, птицы)

- Разминка в виде модерна, на середине зала.

- Изучение определение и передача в движении: характера музыки (веселый,грустный)

- Упражнения на развитие ориентации в пространстве: построение в колонну

по одному, по два; расход парами, четверками в движении и на месте,

построение в круг, движение по кругу.) 22ч

3) Классический танец (- Основы партерной гимнастики:

- упражнения на полу на напряжение и расслабление мышц;

-сокращение и вытягивание стоп;

-упражнения на выработку выворотности ног («бабочка», «жаба»);

-наклоны корпуса к ногам (медленные и резкие);

-упражнения на группы мышц спины («кораблик», «кошечка»);

- Основы партерной гимнастики: - упражнения на группу мышц живота («уголок»);

-упражнения на развитие гибкости («лягушка», «кольцо», «мостик»);

-наклоны в сторону;

-упражнения на развитие шага («звездочка»);

-продольные и поперечные шпагаты.

- Упражнения у станка (лицом к станку):

-постановка корпуса в 6, 1 позициях;

-позиции ног 1, 2;

-releve (поднимание на полупальцы) по 6 позиции.

- battement tendu ( с 1-ой позиции ног)

- battement tendu jeté (с 1-ой позиции ног)

- Постановка корпуса, головы, взгляда, положений рук и ног.

- Упражнения на середине зала:

-понятия en fas и epaulement(точки хореографического зала);

-позиции рук: подготовительная, 1,2,3;

-поклон.

- Упражнения на развитие эластичности связок: (releve, наклоны корпуса, порде бра).

- Allegro: «трамплинные» прыжки по 6, 2 позиции, «мячики».

- Экзерсис на середине зала : -releve (поднимание на полупальцы) по 6 позиции.

- demi plie (неполное «приседание».)

- por de bra (2-е)

-battement tendu ( с 1-ой позиции ног)

- Изучение toure на 360° у палки.) 40ч

4) Народно –сценический танец (Объяснение народного поклона, русские народные ковырялочки, вращения на месте.

- Изучение припадания ,русских народных рук и позиций ног 1,2,3.

- Изучение русских народных вращений с передвижением. Постановка рук ,головы, ног.

- Изучение подготовки к «верёвочке» (на середине класса), «верёвочка».

- Изучения трюковых элементов русского танца. (у мальчиков и девочек)

- Изучение элементов русского народного танца у мальчиков «присядки» , «метёлочки», подготовка к «разношки» .

- Изучение элементов русского народного танца у девочек ( подготовка к «обертасу», «дробушкам») 48ч

5) Постановка танца (- Постановка русско–народного этюда.) 8ч

6) Концертная деятельность(- Выступления на праздниках, конкурсах.)20ч

7) Обобщение . Подведение итогов ( -Знакомство с различными жанрами танцевальной культуры и воспитание соответствующих двигательных навыков и оздоровление организма .)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовить рефераты по темам: «Роль фольклора в развитии народной педагогической культуры». «Взаимосвязь народной педагогики и религиозной...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconЗадачи: Образовательные: дать знания о народной кукле; формировать...
Цель: пробудить интерес к народной культуре России, русской традиционной народной кукле
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог-организатор, руководитель Боди-арт студии и студии оформителей «prodelki», моу «сош №26»
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Студия танца»
Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции,...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1 закрепить знания о народной и композиторской музыке, о видах народной музыки
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка»
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconПеречень дополнительных образовательных программ, реализуемых в Доме...
«Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка»
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconПрограмма театральной студии «Вся жизнь театр»
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconРеферат Лекарственные растения в народной и современной медицине
«лекарственные растения в народной и современной медицине», потому что сейчас много лекарств с лекарственными травами. Мне стало...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconОтчёт Муниципального бюджетного учреждения «Центр народной культуры «Радуга»
Муниципальное бюджетное учреждение центр народной культуры «Радуга» является преемником Государственного бюджетного учреждения культуры...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства»
Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж»
Новизна программы заключается в личностно ориентированном содержании, создании эмоционально-комфортной атмосферы творческого сотрудничества...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconОбразовательная программа по народной культуре «Волшебная мастерская»
Положение осложняется утратой значительной части культурных традиций, памятников, ценностей в результате искусственного отторжения...
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» iconОбразовательная программа студии «Резьба по дереву»
Резьбой украшали избы, ограды, посуду, мебель, корабли. Так, глубокий резной рельеф узорных досок из пышных гирлянд с изображениями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск