Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер82.92 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 9

на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы-интерната № 9 составлен на основе РУП для коррекционных школ I и II видов, утвержденного приказом Министра образования Иркутской области от 31. 08. 2011 №965-мр.

Целью образовательного процесса неслышащих детей является самореализация личности в обществе.

Поэтому основными задачами учебного плана являются следующие:

1)Создание наиболее эффективных условий для развития и коррекции личности школьника и удовлетворения образовательных возможностей.

2) Создание слухоречевой среды на базе развития и использования, остаточной слуховой функции неслышащих детей для формирования коммуникативной стороны речи

Глухие и слабослышащие дети II вида 2 отделения 2 варианта обучаются до 7 класса по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II видов, с 7 класса они обучаются по программам общеобразовательных школ на 2 года ниже,. а слабослышащие дети I и II отделения 1 варианта с 5 класса обучаются по программам общеобразовательных школ.

Глухие и слабослышащие дети с диагнозом F – 70 обучаются по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для вспомогательных классов.

За 10- 11 лет (в зависимости от вариантов) наши дети получают основное общее образование. Дети со сложной структурой дефекта (глухота +умственная отсталость) обучаются 9 лет по программам VIII вида.

Исходя из анализа учебного плана 2011-2012 учебного года, ставится задача дальнейшего повышения качества знаний обучающихся за счет использования на уроках и занятиях компьютерных и интернет технологий и современных технических средств, которые позволят более эффективно развивать:

-различные виды мышления, умения принимать решения или предлагать варианты решения;

- активизировать зрительные и слуховые центры головного мозга,

- творческие и коммуникативные способности, кругозор, культуру, самосознание;

-повысить интерес к учебе и познавательную активность, стремление к самосовершенствованию, учитывая психофизические особенности каждого ребенка, а также использование верботональной системы обучения (фонетическая ритмика, музыкально-ритмические занятия и использование низких частот звукоусиливающей аппаратуры) и билингвистической систем обучения глухих (билингвистика – двуязычие, жест плюс слово).

Все дети, обучающиеся в школах I и II видов, помимо основного диагноза глухоты и тугоухости имеют сопутствующий диагноз F – 83 (смешанные специфические расстройства психического развития), а многие дети имеют диагноз F – 70 (умственная отсталость).

Это требует учета реальных возможностей обучающихся, перспектив их развития, обучения, воспитания, что отражено в различных моделях (вариантах) учебных планов.
Организация обучения глухих детей:
Вариант. (I вид, 1 вариант): 4б, 7а, 10а, 11а (4класса)

Вариант для глухих детей, имеющих умственную отсталость (I вид, вариант2): 1в,4 в, 6б, 6в, , 8б, 8в (6 классов)

Организация обучения слабослышащих детей:

Вариант II вид. (2 отделение, 1вариант):9а,9бкл(2класса)

Вариант II вид. (2 отделение, 2 вариант): 1а, 1б, 2а, 3а, 4а,5а, 6а, 8а,;(8 классов)

Вариант для слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость (II вид, 3 вариант): 3б, 7б (2 класса)
Цели и задачи школы реализуются учебным планом за счет инвариантной части учебного плана, включающую в себя общеобразовательные предметы и коррекционный блок.

Среди инвариантных образовательных областей наиболее специфической является «Язык». Эта область представлена учебным планом «Язык и литература» с обязательным набором коррекционно-образовательных предметов: развитие речи, чтение, письмо, первоначальные грамматические обобщения (младшие классы).

Последующий систематический курс изучения русского языка и литературы в средних, старших классах сочетается с коррекционной работой по овладению словесной речью, как средством общения и обучения (коммуникативная система обучения языку). В эту же область включено и «Предметно-практическое обучение» как специфический пропедевтический и интегрированный учебный предмет, обеспечивающий коррекционную направленность обучения языку, овладения речевой деятельностью и развития глухих обучающихся.

Образовательная область "Математика" представлена учебным предметом с аналогичным названием, предполагает овладение обучающимися арифметикой, алгеброй, геометрией.

"Обществознание" формирует систему знаний об истории человеческого общества, своей страны, региона, воспитывает гражданина, патриота. Образовательная область представлена курсом "История".

Область "Естествознание", формирующая целостное представление о мире, о единстве и многообразии живого и неживого мира и о месте в нем человека, включает традиционные для учреждений I вида учебные предметы "Природоведение", "География", "Биология", "Физика", "Химия".

Образовательная область "Искусство" представлена учебным предметом "Изобразительное искусство".

Область "Физическая культура", направленная на физическое развитие обучающихся и представленная в учебном плане на всех годах обучения, предполагает общеоздоровляющие, общеукрепляющие занятия и элементы подготовки по отдельным видам спорта, традиционным для региона.

Уроки технологии проходят в школе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида часть II. Обучающиеся шести классов делятся на уроки трудового обучения на 2 группы (швейное дело и столярное дело).

(5а–2часа в неделю, всего4 часа) 6а класса (2 часа в неделю, всего 4 часа)7б класс (6часов в неделю, всего 12 часов); 8акласс (2часа в неделю, (всего 4 часа); 9а класс (2часа в неделю, всего 4 часа); 9б класс (2 часа в неделю; всего 4 часа); Остальные классы комплектуются по группам по параллелям.(6б и 6в кл),(8б и 8в,)(10 и 11кл).

Инвариантная часть, включающая коррекционный блок, представлена Образовательной областью «Окружающая жизнь», учебные предметы; «Ознакомление с окружающим миром», «Социально-бытовая ориентировка» направлены на подготовку выпускника к самостоятельной деятельности, формирования его уверенности в себе, облегчения вхождения в жизнь общества, в котором инвалиды по слуху имеют права и обязанности. В коррекционный блок включены музыкально-ритмические занятия, которые направлены на развитие нарушенной слуховой функции.

На индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произносительной стороны речи отводится по 3 часа в неделю на ученика. Нагрузка на класс зависит от количества учащихся в классе.

В старших классах (для детей с нарушением интеллекта), по 1 часу в неделю на человека.

В старших классах для слабослышащих детей на индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия отводится по 2 часа в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся по особому графику (детей на индивидуальные занятия берут с уроков труда, физкультуры, чтения, предметно-практическое обучение, и во внеклассное время по скользящему графику).

Недостаточное владение словесной речью и недоразвитие словесно-логического мышления неслышащих учащихся приводит к механическому запоминанию материала, неумению осознанно усваивать знания. Сурдопедагог, используя коммуникативно-деятельностную систему обучения руководит процессом осмысления учащихся с обязательным использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования.

Часы школьного компонента используются во II ступени на занятия, которые направлены на:

• стимуляцию сенсорно-перцептивной деятельности (развитие всех форм восприятия, включая слухозрительное и слуховое);

• создание условий для широкой коммуникативной практики при постоянном пользовании электроакустической аппаратурой;

• развитие мотивации и способов использования разных видов речевой деятельности (слухозрительного, слухового восприятия речи, устного, письменного, устно-дактильного воспроизведения речи);

• развитие навыков планирования и прогнозирования деятельности (практической и речевой).

Курсы школьного компонента:

  1. «Основы информатики» по 1 часу в неделю введен в классах для детей с умственной отсталостью (6в, 6б, 8б, 8в 7б); и начальном звене 2а 3а, 4а 3б, , 4в);

2. «Иркутсковедение»: 9а, 5а, 8а,6а , 9б, 7а.; и начальном звене 2а 3а, 3б, 4а, 4в,);

3. Основы мировых религиозных культур и светской этики (по 1 часу): 5а, 6а, 8а, 10а, 11а;9а,9б.

4. «Жестовая речь»:, 7б, 9а, 9б, 8б, 8в;

5. «Экология»: 6б, 6в, 7а, 8в, 8б,5а, 9а, 9б,.

6. Юный художник»:, , 3б, 4в,. 2а 3а, 4а

Занятия по курсу «Юный художник» направлены на развитие творческих способностей детей, снятие психоэмоционального напряжения посредством художественного восприятия окружающей действительности. Программа по курсу «Юный художник» разработана на основе программы В.С.Кузина (М., «Просвещение», 2007 г.). и утверждена экспертным советом ИПКРО протокол№4 от17 апреля 2012года

Занятия по курсу «Экология» направлены на углубление знаний в области экологии, формирование экологических понятий, практическую деятельность обучающихся по охране окружающей среды. Программа по курсу «Экология» разработана на основе программы Н.И.Плешакова «Экология» (М., Просвещение, 2006г. Была получена рецензия на данную программу экспертного совета ИПКРО,устранены все замечания, и программа повторно сдана на экспертизу в ИПКРО.

Занятия по курсу «Жестовая речь» направлены на умение пользоваться жестовым языком как лингвистической системой (от жестов переходят к высказываниям в словесной форме, а затем в письменной).

Формирование умений пользоваться жестовой речью и углубление знаний в области русского языка способствует повышению коммуникативного потенциала неслышащих школьников. На этих занятиях используются темы по социально-бытовой ориентировке. Программы разработана на основе программы Г.П.Зайцева «Жестовая речь» и утверждена экспертным советом ИПКРО протокол №4 от17 апреля 2012 года.

Занятия по курсу «Основы информатики» во вспомогательных классах направлены на овладение детьми основами компьютерной грамотности и информационных технологий. Разработан на основе программы А.В. Горячева. Была получена рецензия на данную программу экспертного совета ИПКРО, устранены все замечания, и программа повторно сдана на экспертизу в ИПКРО

Факультатив «Иркутсковедение» направлен на освоение обучающимися знаний об истории Иркутска, составлен на основе программы З.И. Рабецкой «История земли Иркутской"» и утверждена экспертным советом ИПКРО протокол№4 от17 апреля 2012 года.

Занятия по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики направлены на воспитание духовно-нравственной личности. Курс ведется по учебникам А.Л. Беглова, Е.В. Саплина «Основы мировых религиозных культур «Москва «Просвешение»,2012год. и А.Я. Данилюк « Основы светской этики».

Все курсы составлены с учетом психофизических возможностей детей и коррекционной направленности обучения (развитие речи на основе слухозрительного восприятия). Разработки утверждены на методическом совете школы и переданы на рецензирование в ИПКРО.

Включение в школьный компонент учебного плана данных курсов позволяет более углубленно изучить предметы и овладеть необходимым уровнем компетенции, который необходим обучающимся для применения их на практике.

Во В I ступени обучения большое количество часов отводится на коррекционные предметы, т.к. дети приходят в школу без основного концентра, навыков произношения звуков, которые являются основой речи учащихся, не умеют слухозрительно воспринимать речь, не ориентируются в новой обстановке, поэтому вариативная часть в первых классах.( II В., II в., 2 вар.) и начальном звене (I вида вариант 1) отсутствует из-за большого количества коррекционных предметов. Во второй половине дня в школе-интернате реализуется направление, связанное со спортивно-оздоровительной работой. Ежедневно по группам проводится час здоровья, работают спортивные кружки, проходят тренировки по баскетболу, дартсу, настольному теннису, греко-римской борьбе.

Пропускная способность спортивного зала не позволяет введение третьего часа физкультуры в первую половину дня.

В этом году 2 ученика (в соответствии с рекомендациями клинико-экспертной комиссии) будут обучаться на дому. Общее количество учебных часов, отведенных на обучение на дому, составит 16 часов.

Трое учащихся 9-х классов и 2 4ученика 2 классов частично будут обучаться по дистанционной форме (4 часа в неделю на каждого).

В 2012-2013 учебном году школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели.

Количество часов учебного плана в 2012\13 учебном году меньше чем в 2011-12 учебном году на 40 часов, т.к. уменьшилось количество классов во II ступени на 1 класс.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск