Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер47.02 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение

ПРИНЯТО:

решением Управляющего Совета школы-интерната

от «26»__03 ___2012г.

Протокол № 9

Председатель __________Т.А. Стогова


УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат» от «28»__03 ___2012г. Приказ № 29/1

________________ О.А. Селезнева


Положение

об итоговой аттестации выпускников 9 класса

муниципального автономного специального (коррекционного) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Карасульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для умственно-отсталых детей»


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Рекомендациями о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (письмо Министерства образования РФ от 14.05.2001г. № 29/1448-6).

    2. В МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат» предусмотрена итоговая аттестация выпускников 9 класса по профилям трудового обучения: столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд.

    3. Образовательное учреждение самостоятельно готовит экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения (материал практической экзаменационной работы и экзаменационные билеты), который рассматривается, обсуждается и утверждается на методическом объединении учителей.

    4. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

    5. Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, допускается оценка знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником.

Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

    1. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы.

    2. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

    3. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (директор школы-интерната), заместителя председателя (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин школы-интерната).

    4. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждаются приказом по школе-интернату.

    5. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом (приложение).

    6. Изделие, выполненное обучающимся в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол итоговой аттестации – 5 лет.



  1. Подготовка к проведению экзамена

    1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах.

    2. Экзаменующий учитель готовит пронумерованные и утвержденные печатью школы-интерната экзаменационные билеты.

    3. По каждому билету учитель трудового обучения экзаменуемой группы представляет на экзамен краткий алгоритм выполнения практической части экзаменационной работы, а также полную формулировку ответа теоретических вопросов.

    4. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов необходимо использовать имеющиеся пособия, учебники.

    5. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.

    6. Учителем трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.



  2. Порядок проведения экзамена

    1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2 – 3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

    2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.

    3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом – эталоном и техническими требованиями к изделию.

    4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

    5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

    6. По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) может быть установлен 20-30 минутный перерыв.



  3. Оценка результатов экзаменов

    1. Итоговая отметка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании отметок, занесенных в протокол (Приложение): за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет отметка за практическую экзаменационную работу.

    2. Итоговая отметка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в отметках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

    3. Итоговая отметка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в отметках, занесенных в протокол, нет «3».

    4. Итоговая отметка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

    5. Итоговая отметка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ и в отметках, занесенных в прокол, нет «2».

    6. Итоговая отметка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск