Курсовая работа тема: «Животный мир степей»





Скачать 67.68 Kb.
НазваниеКурсовая работа тема: «Животный мир степей»
Дата публикации16.01.2015
Размер67.68 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Биология > Курсовая
СОГОУ Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1, VIII вида

Курсовая работа

ТЕМА: « Животный мир степей»

Выполнила: Учитель географии

Вахлова Ольга Анатольевна

Г.Духовщина

2011 г.

Содержание

  1. Что такое степь?

  2. Растения зоны степей.

  3. Животные зоны степей.

  4. Таблица: «Способы приспособления животных в степи».

  5. Загадки о животных.

  6. Вывод.

Цели:

1.Сформировать представление о животном мире степей; о том, как животные приспосабливаются к природным условиям; учить устанавливать причинно – следственные связи.

2.Коррекция произвольной, зрительной памяти, мелкой моторики, зрительных и слуховых анализаторов.

3.Воспитание природоохранных чувств.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: учебник 7 класс (с.118 – 119), приложение к учебнику, набор иллюстраций растительного и животного мира зоны степей (с.116), гербарий, цветные карандаши, клей.Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний и умений

- Здравствуйте, ребята.

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка

- Здравствуйте, ребята, я – Незнайка. Я узнал, что вы хорошо знаете географию и, решил попросить вас о помощи. Дело в том, что я дружу c Цветочком, а она надо мной смеётся. Говорит, что я глупый, потому, что не знаю названий растений степи.

- Ребята, поможем Незнайке?

П.о.: Да!

- Давайте вспомним всё, что мы знаем о растениях степной зоны. Но сначала давайте вспомним, что такое степь.

П.о.: Степь – это безлесные, равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью, которая приспособлена к засушливому климату.

- Как растения приспосабливаются к засушливому климату? Найдите их.

Учитель берёт у Незнайки гербарий и раскладывает на столе.

Ученики отвечают на вопросы и выбирают нужные растения из гербария.

П.о.: Растения запасают питательные вещества в луковицах, а корни их разрастаются в самом верхнем слое почв и рано высыхают. Такие растения первыми украшают степь весной, первыми и засыхают. Это жёлтый гусиный лук, лиловый ирис, тюльпан.

П.о.: Позже вырастают травы, у которых узкие листья, поэтому они мало испаряют влаги. У большинства этих растений длинные ветвистые корни, которые могут доставать воду из глубоких слоёв почвы. К таким растениям относится ковыль, типчак, тонконог.

П.о.: В сухих степях трава ниже и растёт отдельными кустарниками. Трава эта сухая, иногда колючая. Некоторые растения степей, растущие на границе с полупустынями, имеют кустистую форму. Их называют перекати-поле. После созревания они высыхают, становятся лёгкими, отрываются от земли и при малейшем ветре катятся по степи, разбрасывая семена. В степях растёт полынь, степная осока, мятлик.

- А какие растения у нас остались?

П.о.: Остались культурные растения. Это подсолнечник, пшеница, кукуруза.

Незнайка: Спасибо ребята за помощь. Теперь я всё знаю о растениях степной зоны, и Цветочек не будет надо мной смеяться. До свидания.

Ш. Изучение нового материала.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Что на них записано?

П.о.: На карточках записаны буквы.

- Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

Ю.

И

К

Н

Б

Ж

Р.

О

Я

Е

П.

В

П.

Ы.

Р.

Б

Я

Т

Ю.

К


П.о.: Получилось слово «Животные».

- Правильно, и тема нашего сегодняшнего урока – животный мир степей.- По карте «Растительный и животный мир зоны степей» в учебнике на странице 116 определите, какие животные обитают в степях.

П.о.: Степной орёл, суслик, гадюка, дрофа.

- Чем они отличаются от животных других зон?

П.о.: Они не крупные, умеют прятаться, приспосабливаться к суровым условиям.

- Обитатели зоны степей отличаются от обитателей лесной зоны. Животные живут на открытых пространствах и среди трав, поэтому большинство из них прекрасные бегуны. В степях обитают перепела, куропатки, жаворонки. В отдалённых районах, далеко от городов и посёлков, встречается птица - дрофа (рис.132). Она занесена в Красную книгу. Эта крупная птица (около метра высотой) имеет длинные ноги, летает тяжело. После дождя, когда у неё намокают крылья, она даже не может взлететь. Питается дрофа семенами, растениями, а также насекомыми.

Особенно многочисленны в чернозёмных степях грызуны: суслики, хомяки, тушканчики, мыши-полёвки, а в азиатской части степей – сурки. Все эти грызуны на зиму впадают в спячку и делают запасы. Хомяк, например, запасает на зиму до 20 килограммов зерна, кукурузных початков, моркови, картофеля.

Грызуны являются пищей многих хищных птиц: луней, степных орлов, ястребов, пустельги, сов. А также для волков, лис, барсуков, степных хорьков, горностаев, ласок. Поедают их и змеи – степные гадюки, полозы.

В степях встречается много насекомых. Сверчки и кузнечики наполняют степь своим стрекотанием. Есть и бабочки. Ими питаются многие птицы. Особенно большую пользу приносят степные жаворонки, которые в огромном количестве уничтожают вредителей полей и садов.

Животные зоны степей хорошо приспособились к природным условиям. Оперение птиц и мех зверей окрашены под цвет почвы и травы, что делает их незаметными. Многие хищные животные ведут ночной образ жизни, то есть выходят на охоту в ночное время суток. Грызуны зимой, когда нет растительности, впадают в спячку.

Сейчас в нашей стране почти не осталось степей, не распаханных человеком.
Физическая минутка.
IV. Закрепление пройденного материала.

Дидактическая игра с выдуманным животным, изображённым на картине.
Задание №1. С помощью приложения к учебнику заполните таблицу.



Способы приспособления

Название животных

Ведут ночной образ жизни

Совы, луни, ласки, горностаи.

Умеют быстро бегать

Дрофа, зайцы, волки, лисы.

Впадают в спячку

Суслики, тушканчики, сурки, степные гадюки.

Оперение птиц и зверей окрашены под цвет почвы и травы

Хомяки, тушканчики.


- А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Не птица, а летает

С хоботом, да не слон. (Комар).
Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. ( Заяц).




Рыжая красавица

По степи гуляет

Следы хвостом заметает. (Лиса)


Ползун - ползёт

Иглы везёт. ( Ёж).
Днём спит, ночью летает

Всех грызунов пугает. ( Сова)
В поле таится,

Кошки боится. ( Мышь)
В кустах сидит,

На всех шипит.

( Змея).

Маленькая, лёгкая, а за хвост

Не поднимешь.

(Ящерица).

Задание № 2. У каждого на столе лежит вот такая карточка. Посмотрите внимательно, что на ней изображено.

П.о.: Пшеница, суслик, орёл.

- Правильно.

Скажите, кто питается пшеницей?

П.о.: Пшеницей питаются суслики.

-

А кто питается сусликами?

П.о.: Сусликами питается орёл.

- А теперь задание. Проведите стрелки так, чтобы получилась цепь питания. Ниже, в рамке изобразите эту цепь питания схемой. Тесть вместо рисунков напишите слова.
Задание № 3. Нарисуйте представителей животного мира степей.
После выполнения задания учитель спрашивает у детей: « Что они нарисовали?», и просит рассказать интересные истории о них (истории дети подготовили заранее).
- Ребята, вложите в тетради карточки, на которых вы выполняли задания. А тетради закройте и положите на край стола. После урока я их соберу и проверю.

-А теперь подведём итог нашего урока. Откройте учебник на странице 119. Вверху страницы написан вывод. Прочитаем его.
Вывод: Самые многочисленные животные зоны степей – грызуны. На них охотятся хищные птицы и животные: степные орлы, коршуны, ястребы, волки, лисы, степные хорьки и другие. В степи обитают змеи, ящерицы, черепахи. Степные птицы – перепела, куропатки, жаворонки, скворцы. Самая крупная птица – дрофа. Все животные хорошо приспособились к жизни в степях. Сейчас большая часть территории степей распахана, и многие животные обитают только в заповедниках.
Оценить ответы детей.

V.Д/З.: Стр. 118-119. Пересказ.

Литература:

  1. [Электронный ресурс]. - http://im0-tub-ru.yandex.net (дата обращения: 5 октября 2011 г.)

  2. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России. – М.: Просвещение 2004г.- 279с.

  3. Приложение к учебнику География 7 класс. – М.: Просвещение 2004г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconТема : «Природные зоны. Зона степей»
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,...
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconУрок «Окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов моу торбеевская...
Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с животным...
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconКонспект урока Тема: Зона степей
Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным...
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconЖивотный мир нашего края
Я хочу рассказать о природе родного края, о животных наших лесов. Животный мир наших лесов богат и разнообразен
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconРабочая программа элективного курса «Растительный и животный мир Татарстана»
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения....
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconТема: Животный мир экваториального леса
Цели: -сформировать представление о животных экваториальных лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconКонспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconУрок окружающего мира
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями,...
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconКурсовая работа на тему : Формирование рынка ценных бумаг в Украине
Курсовая работа содержит 38 листов, 2 рисунка, 2 таблицы и было использовано 11 источников
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconТема: «Природные зоны Африки»
Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат...
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconУчитель: Учитель
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconКурсовая работа
Курсовая работа оформляется в виде электронного файла и прикрепляется к своей странице в системе мониторинга нир. Распечатывать работу...
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconКурсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем...
Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconКурсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право»
Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом...
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconКурсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург...
Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке...
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск