Скачать 110.71 Kb.
|
Конспекты занятий в детском саду Комплексные конспекты Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка) - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем) - Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. (вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек) - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют) - Как их называют? (дикие, лесные) - А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке? Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге- От мороза прячет нос. (медведь) На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (ёж) Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это?. . (лиса) Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке. - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются) Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт) - Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты. (Дети помогают распределить) Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем. Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседание) Прыгать и скакать (прыжки) Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул 10 раз. - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования) - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю) Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать. В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками. Конспекты занятий в детском саду Комплексные конспекты Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание:
Демонстрационный материал: Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь; 2 полоски («речки»): узкаякороткая, широкаядлинная; Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»; Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине, Музыка: «Звуки леса» Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено). ХОД ЗАНЯТИЯ: 1) - Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес. - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. ) - А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур) - Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. 2) - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. - Дети узнают белочку, лисичку и медведя. - Как выглядит лисичка? - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу. - Как ходит лисичка? - Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса? - Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!» - Как выглядит медведь? - Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) - Какие звуки издаёт медведь? - Он разговаривает вот так: «Ур-ур!» - Как выглядит белочка? - Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку. 3) - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкаякороткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы! 4) - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. - Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых). - Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з* - Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*. - Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ - Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш. - Раздаётся звук дятла: Д-д-д. - А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр. - Полетел жучок: Ж-ж-ж. - Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь. - Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр. 5) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковралин. Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небе пташкой залети, Нашу землю освети, В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи! Всех на свете детушек Обогрей, оздорови! - Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе). - Какие замечательные солнышки у нас получились! - Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. 6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели! Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике |