Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008





Скачать 133.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008
Дата публикации21.09.2014
Размер133.14 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Муниципальное учреждение

«Информационно-методический центр» Рассказовского района

Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО),
разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование»


Рассказово,2008

Введение

Успешное внедрение и эффективное использование СБППО в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения зависит от создания необходимых условий для обеспечения массового перехода общеобразовательных учреждений на использование стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО)

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 1447 от 18 октября 2007г. был определен стандартный (базовый) пакет программного обеспечения, представляющий собой перечень функциональных категорий программных продуктов, используемых в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Согласно этому распоряжению в течение 2007-2008 годов во все образовательные учреждения РФ был поставлен комплект программ «Первая помощь 1.0» - стандартный (базовый) пакет программного обеспечения (СБППО), и права на их использование образовательными учреждениями до 31 декабря 2010 года.

Для эффективного внедрения и использования СБППО в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения и для реализации соглашения разработаны данные методические рекомендации, которые включают следующие разделы:

- подготовка коллектива образовательного учреждения к внедрению стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО);

- рекомендации по технологическому сопровождению внедрения стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО);

- использование СБППО в образовательном процессе.

Необходимо обратить внимание на тот момент, что лицензии на использование программного обеспечения, входящего в состав стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО), истекают 31 декабря 2010 г.

В СБППО входят программные продукты фирмы Microsoft, Adobe и др.

В целях эффективной реализации проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007-2009 годах» напоминаем о необходимости деинсталляции нелицензионного программного обеспечения и установки лицензионных версий программных продуктов из состава СБППО.

1. Подготовка коллектива образовательного учреждения к внедрению стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО)
Организационный аспект

Для успешного внедрения стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО) в образовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия, которые условно можно разделить на несколько этапов:
Организационные мероприятия по внедрению и использованию СБППО

На первом этапе подготовки к внедрению СБППО в образовательном учреждении необходимо провести квалифицированную разъяснительную работу с педагогическим коллективом ОУ о необходимости перехода на лицензионное программное обеспечение, о том, что предстоит сделать в ближайшее время, чтобы успешно подготовиться к переходу школ на СБППО.

На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, конференцию или семинар с примерными темами выступлений:

  • «Значение перехода общеобразовательных учреждений на лицензионное программное обеспечение в рамках Национального проекта «Образование»;

  • «Установка и администрирование СБППО»;

  • «Использование СБППО в образовательном процессе».

Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ). Для проведения мероприятий желательно привлекать специалиста по ИТ, системного администратора, учителя информатики, тьюторов – педагогов, владеющих навыками установки лицензионных программ.

Нормативно-правовое обеспечение перехода ОУ на СБППО

На основании нормативно-правовых документов Управления образования и науки Тамбовской области и отдела образования администрации Рассказовского района: информационных писем, и приказов и т.д. подготовить на базе ОУ нормативно-правовую базу по данному направлению.

Имеющиеся информационные письма на данный момент:

* информационные письма управления образования и науки Тамбовской области от 10.10.2008 № 01-12/4025 и отдела образования от 15.10.2008 №596 «О ходе выполнения проекта СБППО»

* информационные письма управления образования и науки Тамбовской области от 04.09.2008 №01-12/2652 и отдела образования от 18.09.2008 №536 «О реализации проекта СБППО»

* информационное письмо отдела образования от 07.07.2008 №384 «Порядок действий по внедрению и осуществлению управленческого учёта СБППО»

* информационное письмо отдела образования от 07.07.2008 №386 «Об использовании пакета свободного программного обеспечения»

* информационное письмо управления образования и науки Тамбовской области от 09.07.2008 № 08-07/2736 «О принятии мер по установке лицензионных программных продуктов на персональных компьютерах в образовательных учреждениях до начала учебного года»

Для правильной организации данной работы разработан алгоритм действий (Приказ отдела образования от 04.07.2008 №133 «Порядок действий по внедрению и использованию СБППО»)

Алгоритм действий руководителя ОУ:

  1. Утвердить приказами и довести до сведения всех сотрудников следующие документы:

* Инструкция по порядку использованию программного обеспечения

* Порядок возврата комплекта СБППО

* Акт возврата СБППО

* Порядок проведения работ по установке и удалению СБППО на компьютерах в школе

* Порядок проведения работ по установке и удалению СБППО на личных компьютерах преподавателей

* Журнал регистрации работ по установке и удалению СБППО

* заявки на установку или удаление программного обеспечения на личных компьютерах преподавателей

* карточки учёта личного компьютера преподавателя

* Порядок хранения и контролируемой выдачи комплектов СБППО и их частей

* Журнала выдачи СБППО

* Порядок уничтожения СБППО

*Акт уничтожения СБППО

  1. Вывесить инструкция по использованию программного обеспечения в общедоступных местах: в приёмной, учительской, на доске официальной информации и т.п., обеспечив постоянную возможность ознакомления с ним всех сотрудников.

  2. Назначить ответственные лица за учёт, хранение, установку и использование программного обеспечения, и утвердить соответствующие должностные инструкции:

  • Должностная инструкция ответственного за учёт и хранение программного обеспечения

  • Должностная инструкция ответственного за установку и использование программного обеспечения

  1. В каждом образовательном учреждении силами сотрудников:

    1. Провести инвентаризацию используемого на всех компьютерах школы программного обеспечения;

    2. Провести инвентаризацию и анализ имеющихся в наличии на законных основаниях лицензий, сопроводительной документации и материальных носителей. Составить их реестр с указанием количества и особых условий использования;

    3. Привести используемое ПО в соответствие требованиям лицензий, удалить всё нелицензионное программное обеспечение, уничтожены его носители (СD);

    4. Обеспечить надежное хранение собранных материалов и документов.

  1. Утвердить необходимость регулярной повторной инвентаризации:

* Инструкция по порядку проведения инвентаризации программного обеспечения

* Форма реестра программного обеспечения

* Форма реестра сопроводительной документации и сопутствующих активов ПО

* Форма инвентаризационной карточки компьютера

Во исполнение приказа отдела образования от 135/1 «О принятии мер по установке лицензионных программных продуктов на персональных компьютерах в образовательных учреждениях» предусмотреть перечень необходимых и достаточных мероприятий с указанием сроков и ответственных.

1. В срок до 15 июля 2008 назначить приказом во всех образовательных учреждениях ответственных лиц за учёт, хранение, установку и использование программного обеспечения;

2. В срок до 25 июля 2008 в каждом общеобразовательном учреждении, разработать и утвердить приказами директора комплект документов в соответствии с инструкцией «Порядок действий по внедрению и осуществлению управленческого учёта стандартного (базового) пакета программного обеспечения».


3. В течение срока действия соглашения обязательно размещать инструкции и другие регламентирующие документы по использованию программного обеспечения в общедоступных местах: в приёмной, учительской, на доске официальной информации и т.п., обеспечив постоянную возможность ознакомления с ним всех сотрудников и учащихся общеобразовательных учреждений;

4. В срок до 30 июля 2008г. силами компетентных сотрудников или с привлечением экспертов:

5. Провести инвентаризацию используемого на всех компьютерах общеобразовательного учреждения программного обеспечения;

6. Провести инвентаризацию и анализ имеющихся в наличии на законных основаниях лицензий, сопроводительной документации и материальных носителей. Составить их реестр с указанием количества и особых условий использования;

7. Привести используемое программное обеспечение в соответствие требованиям лицензий, удалить всё нелицензионное программное обеспечение, уничтожить его носители, установить программное обеспечение из состава стандартного (базового) пакета программного обеспечения;

8.Обеспечить надёжное хранение, собранных материалов и документов, в том числе комплекта стандартного (базового) пакета программного обеспечения;

9.Разработать и утвердить график регулярной повторной инвентаризации в течение всего срока действия соглашения. Не реже одного раза в год.

В силу особенностей лицензионного соглашения стоимость пакета стандартного (базового) пакета программного обеспечения не может быть определена для отдельного общеобразовательного учреждения и не может быть указана в сопроводительной документации. Таким образом, бухгалтерский учёт осуществляется на уровне Рособразования. С целью упорядочивания учёта, хранения, установки, использования и предотвращения нелегального использования программного обеспечения всем общеобразовательным учреждениям надлежит вести управленческий учет стандартного (базового) пакета программного обеспечения.
Организация работы по использованию СБППО

Для получения доступа к сервисам технической поддержки, дистанционного обучения, справочно-информационной системе и системе электронного сопровождения проекта необходимо пройти процедуру регистрации. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте поддержки проекта: www.shkola.edu.ru.. Анкету заполняет назначенный приказом сотрудник общеобразовательного учреждения. Ответственный сотрудник несёт персональную ответственность за данные, указанные в анкете. Следует иметь в виду, что количество заказов ключей не может превышать количества компьютеров указанных в анкете, данные в анкете можно корректировать

После установки пакет в автоматическом режиме будет еженедельно обновляться.

Для разрешения проблемных ситуаций целесообразно задавать вопросы на сайте технической поддержки www.shkola.edu.ru., где организован «Форум» и «Горячая линия».

Техническая и методическая поддержка пользователей на сайте www.shkola.edu.ru осуществляется круглосуточно по телефону 8 800 333 80 80(звонки по России бесплатные), по электронной почте support@pspo.edu.ru.
Использование СБППО в образовательном процессе

После установки и отладки программ наступает следующий этап – использование лицензионного программного обеспечения.

Для подготовки учителей к использованию СБППО в образовательном процессе существует несколько вариантов:

  • самостоятельное обучение;

  • практические семинары, проводимы МУ «ИМЦ», обмен опытом;

  • внутришкольные методические семинары.

На данном этапе целесообразно использовать ресурсы сети Интернет по данной проблеме.

Графический пакет Adobe Creative Suite 2.3 Premium представляет собой набор профессиональных инструментов для работы с графическим и веб-контентом. В образовательных учреждениях этот пакет практически не используется, или на 1- 2 компьютерах установлен только Adobe Photoshop. Связано это с тем, что школьные компьютеры в большинстве своем не удовлетворяют минимальным системным требованиям для установки этого пакета, основная масса пользователей не умеют пользоваться этим программным продуктом. При установке пакета возникает еще одна проблема: по умолчанию предлагается установка на японском языке и большинство пользователей не пытается разобраться с этой проблемой.

Adobe ® Creative Suite® 3 Production Premium – наиболее эффективный набор инструментов для работы с аудио и видео материалом. Системные требования еще выше, чем у предыдущего пакета, не имеет русскоязычного интерфейса.

Office Visio 2007 – редактор схем. Продукт позволяет наглядно представлять, анализировать сложную информацию и обмениваться данными систем и процессов.

КОМПАС-3D LT V9 – оптимальный инструмент для изучения основ автоматизированного проектирования в школе. Развивает пространственное мышление и дает необходимую графическую подготовку. Программа может быть использована на уроках черчения, преподавателям черчения по данной программе вычитывался блок на курсах повышения квалификации.

Front Page 2003 – среда разработки интернет-страниц и узлов – предназначен для создания интернет-страниц широким кругом пользователей.

Office SharePoint Designer 2007 предлагает набор средств, позволяющих создавать эффективные приложения для портальных технологий и адаптировать узел SharePoint для любых потребностей в управляемой среде информационных технологий.

Windows XP SP2 — настольная операционная система для повседневной работы с компьютером.

Microsoft Office Корпоративный 2007 — это наиболее полный набор средств, помогающих отдельным коллективам и организациям собирать и объединять данные, быстро находить необходимые сведения. Данный пакет программ (по мере освоения) постепенно заменяет другие офисные приложения.

Microsoft® Office 2003- офисный пакет.

«1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию» – это доступная возможность освоить приемы программирования на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8».

Borland Developer Studio 2006 Professional – это интегрированная среда разработки приложений для Windows, которая позволяет разрабатывать программы на языках Delphi (Object Pascal) для Win32, Delphi для .NET.

Microsoft Visual Studio Pro 2005 – инструмент разработки, предназначенный для индивидуальных и работающих в небольших группах разработчиков, позволяющий создавать клиент-серверные Windows-приложения и веб-сайты. Пакет предназначен для профессиональной разработки.

ABBYY FineReader – система оптического распознавания текстов. Программа установлена на всех компьютерах, к которым подключен сканер.

ABBYY Lingvo 12 – это самый большой и современный электронный словарь в России. Технические характеристики большинства школьных компьютеров позволяют установить данную программу.

Программный комплекс «1С:Управление школой» предназначен для автоматизации администрирования общеобразовательного учреждения. Из этого пакета используется чаще всего бухгалтерские программы.

Обращаю особое внимание, что на личные компьютеры учителя могут установить программное обеспечение
Организация сетевого взаимодействия

Следующий этап - организация сетевого взаимодействия между ОУ. Необходима организация и координация данного взаимодействия на уровне общеобразовательных учреждений, муниципалитета и т.д.

Реализация проекта в пилотных регионах показала, что для его успешного развития необходимо постоянное взаимодействие с учителями; энтузиастами СБППО на местах, во многих случаях готовых оказывать безвозмездную помощь в продвижении программных продуктов.

Безусловно, при организации процесса внедрения СБППО образовательные учреждения столкнутся с определенными проблемами, такими как: крайне низкая материально-техническая база ОУ и общая изношенность оборудования; небольшое количество отечественных образовательных программных продуктов для использования с СБППО; отсутствие достаточного количества образовательной литературы и др.

Однако, понимание существующих проблем, совместные усилия системы образования по их разрешению способны привести к положительным результатам реализации проекта и выбора правильного решения.
Элективные курсы профильной подготовки

Учитывая основную идеологию профильного обучения – удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов, базисный учебный план включает школьный компонент, часы которого отводятся на элективные курсы.

Анализ учебных программ элективных курсов показывает, что одними из распространенных элективных курсов являются курсы, связанные с программированием. Как показывает практика, эта тема актуальна, поскольку по-прежнему олимпиадные задания всех уровней строятся на программировании.

Как правило, учитель стремится использовать современные языки и системы программирования. При этом возникает необходимость выбора и приобретения ПО. И если учитель готов это делать в содержательном плане (знание конкретного языка программирования), то проблема приобретения лицензионного ПО остается открытой. Использование СБППО позволяет снять указанную проблему.

В пакете СБППО поставляются несколько систем программирования, что дает положительный эффект в использовании СБППО для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника (возможность выбора языка программирования).

Второй момент, учащихся очень часто интересует вопросы, связанные с разработкой того или иного ПО, не только исторический аспект, а именно как реализуется та или иная функция, какие приемы при программировании используются, т.е. речь идет не о разработке или совершенствовании какого-либо ПО, а о понимании самого процесса. СБППО позволяют ученикам узнать, как работает программное обеспечение.

Все это может способствовать правильному определению дальнейших жизненных планов и выбору профессии.
Программы дополнительного образования детей

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в общеобразовательных учреждениях, направлены на расширение содержания программ общего образования, профориентационную работу, удовлетворение индивидуальных потребностей школьников.

В программу дополнительного образования рекомендуется включать изучение СБППО, которое направлено на формирование творческих качеств личности ребенка, организации проектной деятельности.

Например, изучение векторной и растровой графики для развития творческих способностей школьников. В СБППО поставляется несколько графических программ для векторной и растровой графики. Эти программы позволяют решать широкий круг задач, связанных с созданием и обработкой изображений на компьютере.

Все вышеперечисленное дает положительный эффект применения СБППО в образовании.
Методист по ИТ Козловцева И.Н.

15.12.2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconМетодические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки...
Государственная поддержка талантливой молодежи в белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconМетодические рекомендации по реализации направления «Государственная...
Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconМетодические рекомендации по организации дистанционного образования...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconОб итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование»...
Роприятия пнпо осуществлялись в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconПовышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
В. П. Тихонова» в 2007/2008 учебном году работает над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconСвердловская
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconПриказ №70 с. Северное
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 icon«Здоровое поколение»
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconБилет №09 на 2 класс
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconЕН. 18 – Теория транспортных процессов и систем
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconУчебник мнемотехники Система запоминания «Джордано»
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 icon«Письмо и понимание текста: автор – читатель – мысль»
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconСтанислав Николаевич Славин Секретное оружие третьего рейха
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного (базового) пакета программного обеспечения (сбппо), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Рассказово,2008 iconТема «Школа в рамках реализации основных направлений Приоритетного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск