Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»





НазваниеПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Дата публикации23.06.2013
Размер97.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод».
Выполнила: Шубина Ирина Михайловна,

учитель изобразительного искусства МОАУ СОШ № 22 города Благовещенска


Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Время

2 урока (45 мин)

Вид кейса

Обучающий

Тип кейса

Аналитический


Тема: « Познание окружающей действительности – основа изобразительной деятельности человека»

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы на уроках изобразительного искусства, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Работа с кейсом:

За неделю до предполагаемого урока, учащиеся получают задание - поработать с кейсом. Учащиеся думают над темой будущего обсуждения, при необходимости, самостоятельно собирают всю необходимую информацию, все необходимые данные, факты. Создается пять творческих группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

  • Инженеры

  • Экологи.

  • Ученые.

  • Художники анималисты.

  • Дизайнеры.

Инженеры экологи. Для осуществления данной роли учащиеся самостоятельно составляли экологические задачи, на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды Дальнего Востока.

Группа № 1 предлагает свою задачу группе № 2;

Группа № 2 предлагает свою задачу группе № 3;

Группа № 3 предлагает свою задачу группе № 4;

Группа № 4 предлагает свою задачу группе № 5;

Группа № 5 предлагает свою задачу группе № 1

Экологи (Представляют ролик и заполняют таблицу, выявляют экологические проблемы, корректируют работу класса по данной работе)

Основные отделы природных ресурсов

Наносимый вред

Подтверждающие факты

Группа

земля






№ 1

вода






№ 2

леса






№3

животный мир






№ 4

атмосферный воздух






№ 5


Ученые: Составляют кроссворд на основе справочно-информационного материала о животных и растениях Дальнего Востока.

Группа № 1 предлагает свой кроссворд группе № 2;

Группа № 2 предлагает свой кроссворд группе № 3;

Группа № 3 предлагает свой кроссворд группе № 4;

Группа № 4 предлагает свой кроссворд группе № 5;

Группа № 5 предлагает свой кроссворд группе № 1
Художники анималисты. Выполняют дома презентацию о творчестве художников анималистов и представляют свои работы:

Группа № 1- Василий Ватагин,

Группа № 2- Михаил Кукунов,

Группа № 3 - Валентин Серов,

Группа № 4 Чарушин Е. И

Группа № 5 Горбатов Вадим Алексеевич

Дизайнеры (Осваивают работу в программе Microsoft Office Publisher и защищают свои проекты: листовки, плакаты, буклеты.)
Ход урока

1.Организационный момент.

Добрый день,

дорогие друзья!

Новой встрече рада я.

Совершим путешествие в далекие места,

В заповедные уголки Дальнего Востока!

Попытаемся познать окружающею действительность нашего мира. Итак, вы готовы? Значить в путь!

Позади большой город, с его многолюдным населением, огромными постройками, широкими улицами, большим количеством транспорта. А, впереди нас лес – дом животных, птиц, растений и насекомых. Вот и первая остановка « Я приглашаю вас в леса» (просмотр видео ролика) http://www.youtube.com/watch?v=H6T0hDClmps

Ребята, что привлекло ваше внимание, что понравилось в лесу? (ответы учащихся, вовлечение в дискуссию)

2.Постановка проблемного вопроса.

Да, нас окружает живой мир: мир растений и животных!

А как называется наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах (Экология).

С момента появления человека познание природы было одним из необходимых условий его выживания. Попробуйте ответить на вопрос:

- Без чего Вы не сможет прожить всего:

3 минуты, 7 дней, 30 дней?

Кислород, вода, пища - биологические потребности.

Эти биологические потребности могут иметь и совершенно разную качественную экологическую окраску. Кто-то пьет любую воду, а кто-то только очищенную, кто-то ест любую пищу, а кто-то только без примесей, химикатов, нитратов и т.п. Другими словами, экологические потребности - это потребности, связанные с чистотой среды обитания, жизненной среды в целом.

А есть ли у Вас экологические потребности? И от чего они зависят?

Итак, сегодня наша задача познать экологическую потребность человека и внести свой вклад в сохранение окружающего мира.

Наше путешествие имеет бальное значение, решив экологические вопросы и набрав за работу в классе:

10 баллов вы получаете «5»

8 баллов вы получаете «4»

6 баллов вы получаете «3»
А теперь слово инженерам экологам, они составляли экологические задачи, на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды Дальнего Востока. За каждый правильный ответ начисляется 1балл. (Каждой группе предлагается выполнить задание по выбору : «Проценты», «Действия с натуральными числами», «Обозначение натуральных чисел», «Десятичные дроби»)
ИНЖЕНЕРЫ - ЭКОЛОГИ

Итак, задачи порешали и на удивительное место мы попали! Перед нами Сихотэ - Алинский заповедник - основанный в 1935 году, это самый северный, самый большой и самый сохранившийся из заповедников Приморского края, и поэтому неудивительно, что его внесли в список заповедников биосферных, имеющих огромное значение в деле защиты природных комплексов разных районов земли. Давно уже запрещено свободное посещение заповедника. Ребята, а как вы думаете, почему?

(-Туристы, которые приезжают отдыхать разводят костры, ломают деревья, убивают животных, наносят вред флоре и фауне заповедника)

Слово нашим экспертам.

ЭКСПЕРТЫ – ЭКОЛОГИ (для вас подготовили видео рассказ просматривая фильм, заполните таблицу, выявите экологические проблемы, а эксперты – экологи озвучат результаты вашей работы. За каждый правильный ответ начисляется 1балл.

Что же касается заповедной земли, то она закрыта для всех, кроме специалистов, изучающих и охраняющих ее во имя здоровья всей природы, и если вы покажите свои знания, эрудицию в области природоведения, то юным специалистам откроют путь к «сердцу Земли», к заповедным уголкам Дальнего Востока.

Итак, УЧЕНЫЕ - ЭКСПЕРТЫ задание предоставили. Отгадаете кроссворд и получите пропуск в мир природы. За каждый правильный ответ начисляется 1балл.

ВОПРОСЫ. По горизонтали:

1.Как называется природная зона, которая расположена между лесотундрой и зоной смешанных лесов? ( Тайга)

2. Назовите хвойное вечнозеленое дерево. Источник строевой древесины и многих химических продуктов (скипидар, канифоль, деготь, витамин С — из молодой хвои, основной атрибут встречи Нового года) (Сосна)

3. Род листопадных хвойных деревьев семейства сосновых. (Лиственница)

4. Род вечнозеленых хвойных кустарников семейства кипарисовых. Из побегов некоторых видов получают эфирное масло; настой из ягод применяют в медицине как мочегонное средство.(Можжевельник)

5.Бархатное дерево, род деревьев семейства рутовых. Для промышленных целей используется пробковый слой амурского пробкового дерева. Древесина прочная, идет на поделки, мебель. (Бархат)

6.Как называется хвойное вечнозеленое дерево семейства сосновых. Древесина мягкая, используется в строительстве, при производстве целлюлозы, музыкальных инструментов; из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь. В природе встречается не только с зеленым окрасом хвои, но и с голубоватым оттенком .(Ель)

7. Птица семейства утиных. Длина около 40 см, масса 0,4-0,7 кг. Своеобразной формой и яркой контрастной окраской оперения, резко выделяется среди остальных уток.(Мандаринка)

8.Как называется рыба семейства лососей. Длина до 63 см, весит до 6 кг. Обитает у берегов дальневосточных морей. Нерест в реках Японии и Курильских островов, Приморья, Сахалина, Камчатки. Ценный объект промысла .А еще - это название рыбы и женское имя. (Сима)

9. Как называется хищный зверь рода больших кошек семейства кошачьих, имеющий полосатую окраску. (Тигр)

3. Объяснение нового материала

Кроссворд отгадали – юными специалистами в области природоведения вы стали. Молодцы, знаете какие деревья, растения произрастают, какие рыбы и животные обитают в заповеднике Сихотэ – Алинском. А вот о самой большой проблеме вы, наверное, и не догадываетесь.

5. Просмотр фильма. Видео фрагмент представленный «АСС - ТВ». http://www.youtube.com/watch?v=6BLLXnglhlk

Что же за проблема существует в мире? Несмотря на то, что заповедники охраняются, особей амурских тигров осталось очень мало - они на грани исчезновения. - Браконьеры убивают этих животных ради наживы

А что мы, на данный момент можем сделать, чтобы люди сохраняли природные богатства, бережно их использовали, защищали и охраняли «Братьев наших меньших»?

Ответы учащихся.

(- Мы нарисуем рисунки и подпишем их, чтобы люди берегли природу!)

Но, чтобы нарисовать рисунок, давайте обратимся к кроссворду, который вы отгадали. Найдите слово по вертикали - человека-художника, который внимательно наблюдает за животными, их повадками и образом жизни. (Анималист) Слово художникам – анималистам. Выступление с презентацией.

ХУДОЖНИКИ АНИМАЛИСТЫ

Да, художники анималисты часами проводят время, наблюдая за животными, восхищаясь их цветовой окраской, гибкостью и грациозностью движений, выразительностью силуэтов. Среди них такие художники как: Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Валентин Серов.

Ребята, а вот рисунки где используется текст, слоган, призыв выполняют художники дизайнеры.

Слово ДИЗАЙНЕРАМ.

Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме. Microsoft Office Publisher – это программа, которая поможет нам сегодня создать плакаты, буклеты, листовки. Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях поможет вам внести свой вклад в сохранение природы и защиты окружающей среды.

Выполнение практической части урока

Задание № 5 и пора к практической части приступать.

С помощью изобразительного искусства, ИКТ технологий, расскажите людям как красив мир, как велико наше природное богатство, и что мы, жители Дальнего Востока, несем ответственность за судьбу леса и растений, птиц и животных и конечно же амурского тигра.

Ребята выполняют задания используя Microsoft Office Publisher.
6.Подведение итога урока. Сегодня вы стали настоящими художниками! Художниками, которые внимательно всматриваются в красоту окружающего нас мира, наблюдают за животными и растениями, остро чувствуют экологические проблемы.

А какие экологические потребности Вы определили для себя главными?

(Потребность в чистой воде и свежем воздухе, экологически чистых продуктах и сохранении флоры и фауны)

А зависят ли они от нас? А каков Ваш вклад в сохранение окружающего мира?

И я, надеюсь, что, это урок Вы запомните и став взрослыми людьми, вы никогда не возьмете в руки оружие, чтобы уничтожить, погубить частичку этого прекрасного мира! Любите и восхищайтесь земной красотой! Красота спасет мир. Красота и Любовь!

7. Выставка и анализ детских работ, подсчет баллов, выставление оценок.

8.Домашнее задание.

Рисунки выполненные в программе Microsoft Office Publisher , в защиту окружающей среды - хороши, постарались от души, молодцы! И пусть рисунки донесут до каждого сердечка, что жизнь одна, она не долговечна и в этот мир пришли сюда и ты, и я, и вся тигриная семья! Свои рисунки с призывами, разместите на улицах нашего города, в школах, детских садах, подарите прохожим, что бы дети и взрослые обратили на эту проблему внимания и не оставались равнодушными к экологической обстановке на земле, на нашей прекрасной планете!

Не случайно 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. А ваш не большой вклад в сохранение природных богатств имеет большое значение для каждого из нас!

9. Спасибо за урок! До скорой встречи!

c:\users\user\desktop\15d856f504e7.png


КЕЙС
1.ИНЖЕНЕРЫ – ЭКОЛОГИ

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CCsQFjAA&url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2013%2F4%2Frealizaciya_ekologicheskogo_obrazovaniya_cherez_uroki_matematiki.doc&ei=HsGDUZzDPKPK4ASL54CgDw&usg=AFQjCNHVPbnUuX2nCJGCRpwNMU1q8fQL1A&bvm=bv.45960087,d.bGE&cad=rjt
2. ЭКОЛОГИ

http://www.youtube.com/watch?v=1pe-KV6J-uE)
3. УЧЕНЫЕ

http://lib2.podelise.ru/docs/16302/index-3547-1.html

Составление кроссвордов в программ HotPotatoes (JCross
http://biouroki.ru/crossword/obshhaya-biologiya/ekologiya.html
4.ХУДОЖНИКИ АНИМАЛИСТЫ

http://www.sivatherium.narod.ru/postcard/vatagin1/vatagin1.htm

Ватагин

http://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/

Черушин

http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/328-hudozhnik-animalist-gorbatov-vadim-alekseevich-166-oboev.html

Горбатов Вадим Алексеевич

http://www.animalist.ru/?action=show_article&article=kukunov

Кукунов Михаил Максимович

http://gallerix.ru/album/Serov

Серов Валентин Александрович
5.ДИЗАЙНЕРЫ

c:\users\user\desktop\кейсы\художники - дизайнеры\мы хотим жить на этой земле.jpgc:\users\user\desktop\кейсы\художники - дизайнеры\мы, частичка этого мира..png

c:\users\user\desktop\кейсы\художники - дизайнеры\листовка2.jpgc:\users\user\desktop\кейсы\художники - дизайнеры\публикация 71.jpgc:\users\user\desktop\кейсы\художники - дизайнеры\амурский тигр должен жить!.png

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Набережные Челны, Республика Татарстан, гбс(К)оу «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconУрок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации...
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Санкт-Петербурга объявил тендер на разработку лучшего туристического маршрута для привлечения туристов в наш город. Потенциальным...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconМедведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconУрок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа...
«Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconСказка «Ябеда». Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать,...
...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» icon«Современный урок – кейс метод» Класс
Перед учителем математики стоит задача: в какой из банков города Воронежа учителю выгодно вложить депозит в сумме 50 000 рублей сроком...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconПрактическая часть сетевого проекта Современный урок
...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconКейс-метод: история разработки и использования метода в образовании
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconКонкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием технологии «Кейс-метод»
Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconУрок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива»
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода....
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconПоложение о проведении Сетевого мастер-класса «Современный урок информатики»

Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconКонкурс методических разработок конкурсная работа Решение энергетической...
Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время кейс-метод...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconОсновы кейс-метода когда возник кейс-метод и как развивался
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconТехническое задание на проектирование и разработку сетевого электронного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск