Скачать 42.46 Kb.
|
Практическая часть сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод». Соколова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 73 г. Архангельска. Внеклассное занятие в начальных классах. Класс: 2-4 Время занятия: 1 час Вид кейса: практический Тип кейса: аналитический Перед учителем стоит задача выработать у детей правильную тактику поведения в ситуациях, когда кто-то ябедничает. Организуется 3 группы. В результате работы дети должны ответить на вопрос: как нужно себя вести, если в классе есть дети, которые ябедничают, сформулировать свод правил, благодаря соблюдению которых ребята перестанут ябедничать. Для решения проблемы учитель подготовил кейс, с материалами которого дети должны ознакомиться дома, а на занятии дети сформулируют и обоснуют свод правил. На занятии организуется работа в группах. Учащиеся обсуждают материалы кейса по поставленной проблеме, находят решение проблемы, учитель консультирует учеников. Этот этап занятия имеет длительность около 20 минут. Учитель предлагает ученикам ответить на следующие вопросы:
Кроме того, при выборе вариантов решения проблемы учитель рекомендует обратить внимание на следующие моменты: • Вариант выбора не должен обижать товарищей • Правила должны привести к цели: ликвидировать конфликтную ситуацию • Решение должно способствовать улучшению межличностных отношений • Вариант выбора должен стать примером правильного поведения Второй этап включает в себя выступление групп, подведение итогов (формулировка свода правил) и занимает 25 минут. Содержание кейса:
Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать, если кто-то ябедничает, что сказать этому человеку.
Задание: сформулируйте правило, как вести себя ябеде, чтобы перестать быть ябедой.
Задание: обсудить ситуацию и решить, всегда ли нужно говорить правду. Обсуждение будет проходить в трех группах. Каждая группа обсуждает одно из произведений в соответствии с заданиями. Результаты обсуждения участники группы заносят в таблицу. Приведу пример составления таблицы группой № 1 по сказке «Ябеда».
Заполнение второго столбика таблицы поможет детям выбрать лучший вариант решения проблемы. Дети обсуждают произведение, предлагают свои варианты решения проблемы (дают ответы на задания). Чтобы выбрать наиболее эффективный вариант, дети обсуждают последствия того или иного выбора. Задача учащихся – обсудить и обосновать свой выбор. Обсуждение ориентировано на следующие критерии оценки эффективности вариантов решений каждой группы:
Кроме того, при оценке выбора решения необходимо учитывать:
Таким образом, самыми эффективными будут считаться те правила, которые составлены в соответствии с данными критериями. Итогом работы должен стать самостоятельно составленный детьми свод правил. 1 группа формулирует следующее правило: Спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ябеде с благодарностью, что он это заметил. И предложить найти путь или средство это исправить. 2 группа: Надо ему объяснить, как правильно поступит, а не жаловаться. 3 группа: Правда, конечно, всегда важна. Но лучше не указывать на виновника, а дать ему возможность самому признаться. А себя оговаривать тоже не стоит. Таким образом, применяя практический кейс, учитель решает конкретную задачу: коррекция поведения учащихся в конфликтной ситуации, осуществляется тренинг поведения на реальной жизненной проблеме (ситуации). Материалы кейса (ссылки для педагогов):
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | Классный час на тему «Что делать, если?…» В вашем классе есть особа, известная как ябеда и сплетница. Вы и большинство одноклассников ее терпеть не можете | ||
Краткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята... Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических... | Что делать, если ваш ребенок врет Где он этому научился и кто его этому научил? Может, это друзья у него такие плохие? А где искать виноватых, если врёт, например,... | ||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике... | Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская... Авторская литературная сказка.) Докажите. ( Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы... | ||
План конспект урока по литературному чтению Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями) | Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева) «Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка» | ||
Собрание Большинство Православная сказка, больше чем сказка- это тропинка на Христианский путь. (Ободчук Андрей Анатольевич филолог, мыслитель) | Ученицы 4 «а» класса моу «Прогимназия №13 г. Майского» Эта сказка о царе Дадоне и о золотом петушке. Главный герой этой сказки царь. Он злой и хитрый. Царь Дадон беспокоил и наносил обиды... | ||
Конкурс ученических исследовательских работ по предметам естественно-математического... Сказка, как яркий образец народного творчества, доступный для детей, является мощным средством воспитания личности каждого ребенка:... | Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | ||
Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | Сказка жанр Сказка предназначена для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты... | ||
Сказка «Книжка счастья» Гарин-Михайловский Н. Г. 12 «Сказка о жабе и розе» Рассказы «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко», «Хвосты», «Музыкальная канарейка», «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Чей нос... | Книга австрийского писателя Феликса Зальтена (1869-1945) это лесная... Рождество. И только через несколько лет автор, по просьбе тех, кто успел прочитать сказку, решил отнести её в типографию. Так с 1865... |