Скачать 38.3 Kb.
|
Урок проведен в рамках городского семинара по теме: «Элементы исследовательской деятельности на уроках в начальной школе» 03.12.2009 года Урок русского языка по теме: «Составление загадки» На уроке прослеживается деятельностный подход в обучении. В начале урока я мотивировала детей на активную работу, вызвала интерес к поставленной проблеме. Предложила приемы учебной деятельности. Детям на протяжении всего урока приходилось сравнивать, анализировать, исследовать, делать выводы. Они работали совместно в парах, группах. Учащиеся в коллективной работе открывали новые знания. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Работа над составлением загадки Цели: Создать условия для развития творчества учащихся, содействовать развитию мышления, внимания, воображения, наблюдательности, находчивости, самостоятельности; создать условия для воспитания коллективизма, любви к слову, русскому языку, чтению. Оборудование: доска, учебники, тетради, карточки, картинки, книги «Загадки», игрушки (шарик, колокольчик, фонарик, бусы). Оформление доски
Приветствие.
- Все готовы начать урок? - Настроимся на хорошую работу - Во время письменной работы – помните наше золотое правило: Писать грамотно, Писать разборчиво В устной работе – старайтесь грамотно выражать свои мысли. 2. Подготовка к новому материалу Прочитайте текст на доске Опишу я вам предмет Угадайте. Дав ответ Я сама же жду разгадку Потому что я…..(загадка! – добавьте слово) - Так о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о загадках) - Что же такое загадка? (Это тайна, вопрос, иносказание) - Нас ждёт сегодня интересная работа: составление загадки (открываю тему) Вы любите отгадывать и загадывать разные загадки. Загадок очень много, разные по форме записи, по содержанию, по темам. А) Как вы справились с домашним заданием? Упр.№5 стр. 94
- А почему вы думаете, что это снежинки? (по их признакам: снежинки лёгкие, белые, пушистые, на теплой ладони тают) Все эти признаки называем 1 словом – ОПИСАНИЕ - на что похожи снежинки в этих описаниях? Назовите: звёздочки, пух, белые мухи. Это – СРАВНЕНИЯ 2) Дома вы еще выполняли творческую работу, сами составляли загадки на что похожи ваши снежинки? (Миша, Вероника Икс, Булат М.)
Передайте доброту друг другу, уважение поддержите друг друга в работе. - Вам трудно было составлять загадки? (да)
ПОКАЗ КАРТИНКИ - кто знает. Что это за цветок? (ландыш) - кто видел, как он растет? Где видели? Ландыши – первые весенние цветы, видели? Зацветают в мае. - Что особенного в цветах? - Назовите его главные признаки (много белых цветов на стебельке, они хорошо пахнут) Давайте составим загадку так, чтобы она была устроена по плану из таких частей.
1-е условие выполнено 2-е условие – на что цветы похожи? (Я пишу на доске, дети пишут в тетради) - с чем будете сравнивать Горошки белые ножка Бубенчики душистые Шарики Фонарики Колокольчики - Что скажете о стебельке? - Как прикрепляются цветы к стеблю? Растут, качаются, сидят - Проработайте в четверках составьте загадку. - Ваши варианты - Запишите один вариант - Комментируем слова (пишем) Учитель читает свои загадки про ландыши Д.З. – Составьте загадку про незабудку из двух текстов
Рефлексия: Наш урок подходит к концу, и я хочу спросить вас:
Но ведь: каждое умение трудом дается. Благодарю всех за урок. |