Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»





Скачать 94.03 Kb.
НазваниеГоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Дата публикации18.10.2013
Размер94.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
ГОУ Республики Марий Эл « Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья »


Час нравственности

«Путешествие в королевство Дружба»

Провела: Таныгина Т.В.


2010 г.

Мероприятие «Путешествие в королевство Дружба»

Задачи:

- продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость

- учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

- корригировать и развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.


Конспект мероприятия:

  1. Орг. момент:


Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. А как вы думаете, зачем они к нам пришли? (ответы детей).

А теперь все внимание на меня. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бабочки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберете ту бабочку, которая вам больше понравится. Берегите эту бабочку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, закроем глаза и перенесемся в сказочное королевство «ДРУЖБЫ».
e:\раб.стол\папки\новый год 2009\dsc04548.jpg
Вводная часть:

Итак, ребята, мы с вами находимся у входа в королевство. Но прежде чем туда зайти, мы с вами должны поговорить о том, что такое дружба.

Дети читают стихи.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу; это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Дружить – это значит не выдавать чужие секреты, всегда быть откровенным с другом - говорить ему правду во всех ситуациях. Дружба – это, когда ты не боишься попросить прощения, никому не грубишь. Когда у тебя много друзей – не нужно их менять, надо быть постоянным в дружбе. Дружить – это значит, не жадничать другу, если он у тебя что-то попросил, не отказывать ему. Если ты сам берешь что-то у друга, обращайся с этими вещами аккуратно и не забывай их вернуть. У многих есть нехорошая привычка – ябедничать. Это очень плохо. И если ваш друг в чем-то не прав, нужно сразу ему об этом сказать, остановить его, если он занимается чем-то плохим.
2.Основная часть:

Фея: Дорогие ребята! В стране Дружбы беда! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево дружбы и доброты засохло! А меня злой волшебник хочет изгнать из страны. Ночью, когда он спал, мои помощники похитили конверты в которых хранятся задания при помощи их можно освободить мое королевство. Но конверты не простые, а заколдованные, их можно открыть только с помощью волшебной палочки. И как только оживет дерево дружбы и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Дружбы! Я знаю, что вы дружные, и добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь.
e:\раб.стол\папки\новый год 2009\dsc04583.jpg

Воспитатель: Ребята в королевстве «ДРУЖБЫ» творится несправедливость. И мы с вами должны помочь Фее спасти ее королевство.


А) а давайте мы с вами откроем первый конверт.

Дружба, дружба выручай и конвертик открывай.

Задание: «Составление пословиц»

Ребята, Злой волшебник перепутал все слова в пословицах о Дружбе. Нам нужно поставить слова на свои места и сложить их, чтобы получились пословицы.

Друга иметь себя не жалеть

Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Друг за друга держаться – ничего не бояться
Друг познается в беде
Друга ищи, а найдешь, береги
Человек без друзей, что дерево без корней.

Работа с залом:

Пока наши ребята работают, давайте мы с вами вспомним пословицы о дружбе.
Вопросы к залу:

- какая она на ощупь? (повернитесь друг к другу, пожмите руки)

- с какой погодой вы бы сравнили дружбу? (почему)

- с какими животными можно связать слово дружба? (почему)

Проверка задания на проекторе.

Характеристика пословицы

«Друг познается в беде»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

«Друга ищи, а найдешь, береги»
Молодцы, вы справились с первым заданием.

e:\раб.стол\папки\новый год 2009\dsc04569.jpg


Б) ребята, теперь давайте откроем второй конверт.

Давайте произнесем волшебные слова.

Дружба, дружба выручай и конвертик открывай.

Помните, Фея говорила, что в ее стране хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга. Как вы думаете – это правильно?
Сценка в исполнении детей.

Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
-Ребята , правильно ли поступил Буратино? Как бы вы поступили ?
Песня:
Друг всегда меня может выручить

Если что-нибудь приключиться вдруг

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг.
dsc04560



Анализ ситуаций.
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
Послушайте рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Послушайте рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
Рассказ “До первого дождя”
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

Почему обе девочки густо покраснели?
Рассказ “Так или не так?”
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты еще ни с кем не дружишь?
- Нет, - ответила Нюра.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
- Так или не так!

Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?
Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

В) Итак, у нас остался последний конверт. И мы уже близки к спасению сказочного королевства от злого волшебника. Открываем?

Дружба, дружба выручай и конвертик открывай.

А сейчас к нам придет самый добрый кот на свете. Кто он ? Кот Леопольд.
работа в микрогруппах
- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.
Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …
Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

e:\раб.стол\папки\новый год 2009\dsc04559.jpg

Правила вежливости:

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

Не отвечай на грубость грубостью.

Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Викторина «Сказочный друг»

- Кто друг у Гнома ?

- Кто друг у Чебурашки ?

- Кто может назваться друзьями у Колобка ? А лиса является другом ? Почему?
3.Заключение:

Какие мы молодцы, прошли все задания – испытания. Но почему – то дерево дружбы не оживает. Значит, злой волшебник задумал еще что – то, чего мы не знаем.

Входит Фея:

Ребята, а давайте, чтобы оживить дерево ДРУЖБЫ и окончательно разрушить чары злого волшебника споем веселую песню (дети поют песню).

Дерево Дружбы загорелось разноцветными огнями.

Фея: посмотрите, ребята, как дерево ожило. Значит, мы победили и изгнали злого волшебника из королевства Дружбы. В награду за вашу помощь я подарю вам Дерево Дружбы. Пусть с его помощью в вашем классе воцарится теплота, добро, взаимопонимание, дружеские отношения.
4.Итог занятия:

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться обратно. Давайте возьмем в руки своих бабочек, закроем глаза и перенесемся назад. И вот мы снова в своем классе и с нами Дерево Дружбы. Давайте поговорим, что нового вы узнали из нашего путешествия? Что вам понравилось? И что вам больше всего запомнилось?
- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
e:\раб.стол\папки\новый год 2009\dsc04580.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconУрок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconГбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconОбразовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconМбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная)
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гоу тульской области «Заокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconРабочая программа по обществознанию 8, 9 классы
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconДоклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,...
ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconПриказ №54/15 от 02. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка обучающихся
Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида для обучающихся, воспитанников...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconРабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconОптимизация процесса преподавания швейного дела детям с ограниченными...
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconОрганизации
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» iconМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное...
Этот урок сегодня


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск