Скачать 94.03 Kb.
|
ГОУ Республики Марий Эл « Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья » Час нравственности «Путешествие в королевство Дружба» Провела: Таныгина Т.В. 2010 г. Мероприятие «Путешествие в королевство Дружба» Задачи: - продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость - учить учиться самостоятельному выполнению заданий. - корригировать и развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Конспект мероприятия:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. А как вы думаете, зачем они к нам пришли? (ответы детей). А теперь все внимание на меня. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бабочки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберете ту бабочку, которая вам больше понравится. Берегите эту бабочку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, закроем глаза и перенесемся в сказочное королевство «ДРУЖБЫ». Вводная часть: Итак, ребята, мы с вами находимся у входа в королевство. Но прежде чем туда зайти, мы с вами должны поговорить о том, что такое дружба. Дети читают стихи. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу; это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Дружить – это значит не выдавать чужие секреты, всегда быть откровенным с другом - говорить ему правду во всех ситуациях. Дружба – это, когда ты не боишься попросить прощения, никому не грубишь. Когда у тебя много друзей – не нужно их менять, надо быть постоянным в дружбе. Дружить – это значит, не жадничать другу, если он у тебя что-то попросил, не отказывать ему. Если ты сам берешь что-то у друга, обращайся с этими вещами аккуратно и не забывай их вернуть. У многих есть нехорошая привычка – ябедничать. Это очень плохо. И если ваш друг в чем-то не прав, нужно сразу ему об этом сказать, остановить его, если он занимается чем-то плохим. 2.Основная часть: Фея: Дорогие ребята! В стране Дружбы беда! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево дружбы и доброты засохло! А меня злой волшебник хочет изгнать из страны. Ночью, когда он спал, мои помощники похитили конверты в которых хранятся задания при помощи их можно освободить мое королевство. Но конверты не простые, а заколдованные, их можно открыть только с помощью волшебной палочки. И как только оживет дерево дружбы и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Дружбы! Я знаю, что вы дружные, и добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь. Воспитатель: Ребята в королевстве «ДРУЖБЫ» творится несправедливость. И мы с вами должны помочь Фее спасти ее королевство. А) а давайте мы с вами откроем первый конверт. Дружба, дружба выручай и конвертик открывай. Задание: «Составление пословиц» Ребята, Злой волшебник перепутал все слова в пословицах о Дружбе. Нам нужно поставить слова на свои места и сложить их, чтобы получились пословицы. Друга иметь себя не жалеть Не имей сто рублей, а имей сто друзей Друг за друга держаться – ничего не бояться Друг познается в беде Друга ищи, а найдешь, береги Человек без друзей, что дерево без корней. Работа с залом: Пока наши ребята работают, давайте мы с вами вспомним пословицы о дружбе. Вопросы к залу: - какая она на ощупь? (повернитесь друг к другу, пожмите руки) - с какой погодой вы бы сравнили дружбу? (почему) - с какими животными можно связать слово дружба? (почему) Проверка задания на проекторе. Характеристика пословицы «Друг познается в беде» «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» «Друга ищи, а найдешь, береги» Молодцы, вы справились с первым заданием. Б) ребята, теперь давайте откроем второй конверт. Давайте произнесем волшебные слова. Дружба, дружба выручай и конвертик открывай. Помните, Фея говорила, что в ее стране хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга. Как вы думаете – это правильно? Сценка в исполнении детей. Мальвина: Здравствуйте, дети! Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте! Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино: А что я тебе такого сказал? Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина: Буратино, что у тебя за тон? Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло. Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино? Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал? Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. -Ребята , правильно ли поступил Буратино? Как бы вы поступили ? Песня: Друг всегда меня может выручить Если что-нибудь приключиться вдруг Нужным быть кому-то в трудную минуту Вот что значит настоящий, верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту Вот что значит настоящий, верный друг. Анализ ситуаций. - Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. Послушайте рассказ “Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. Послушайте рассказ “Одинаковые”. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. - Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я! - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его. Рассказ “До первого дождя” Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу. Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели? Рассказ “Так или не так?” Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: - Ты еще ни с кем не дружишь? - Нет, - ответила Нюра. - И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. - Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! - Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить. - Так или не так! Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя? Какие качества в одноклассниках отмечала Галя? Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить? Мимическая гимнастика. - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? В) Итак, у нас остался последний конверт. И мы уже близки к спасению сказочного королевства от злого волшебника. Открываем? Дружба, дружба выручай и конвертик открывай. А сейчас к нам придет самый добрый кот на свете. Кто он ? Кот Леопольд. работа в микрогруппах - Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей. Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, … Друзья не должны быть: злыми, лживыми, … Правила вежливости: Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших. Не отвечай на грубость грубостью. Приучи себя постоянно помнить об окружающих. Викторина «Сказочный друг» - Кто друг у Гнома ? - Кто друг у Чебурашки ? - Кто может назваться друзьями у Колобка ? А лиса является другом ? Почему? 3.Заключение: Какие мы молодцы, прошли все задания – испытания. Но почему – то дерево дружбы не оживает. Значит, злой волшебник задумал еще что – то, чего мы не знаем. Входит Фея: Ребята, а давайте, чтобы оживить дерево ДРУЖБЫ и окончательно разрушить чары злого волшебника споем веселую песню (дети поют песню). Дерево Дружбы загорелось разноцветными огнями. Фея: посмотрите, ребята, как дерево ожило. Значит, мы победили и изгнали злого волшебника из королевства Дружбы. В награду за вашу помощь я подарю вам Дерево Дружбы. Пусть с его помощью в вашем классе воцарится теплота, добро, взаимопонимание, дружеские отношения. 4.Итог занятия: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться обратно. Давайте возьмем в руки своих бабочек, закроем глаза и перенесемся назад. И вот мы снова в своем классе и с нами Дерево Дружбы. Давайте поговорим, что нового вы узнали из нашего путешествия? Что вам понравилось? И что вам больше всего запомнилось? - Кого мы называем другом? - Каких друзей нам хотелось бы иметь? - А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? |
Урок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный... Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников... | Гбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников... | ||
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)... Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Мкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11 | Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная) | ||
Кгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гоу тульской области «Заокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с... | ||
Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Доклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,... ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | Приказ №54/15 от 02. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка обучающихся Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида для обучающихся, воспитанников... | ||
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Оптимизация процесса преподавания швейного дела детям с ограниченными... Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для... | ||
Организации Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное... Этот урок сегодня |