Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы





Скачать 267.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 8, 9 классы
страница1/2
Дата публикации16.09.2014
Размер267.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

_____________________________________________________________________________


Утверждено

Приказ № 57/0 от «02» сентября 2013 года

Рабочая программа

по обществознанию

8, 9 классы

Учитель Митрофанова

Евгения Анатольевна
Стаж педагогической работы - 7 лет

Рассмотрено на педагогическом совете

протокол №1 от «30» августа 2013 года

Победа – 2013 г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознание составлена на основе учебного плана ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида», программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС.-Сб.1.-232с.

Обществознание - учебный предмет в школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Программа учитывает актуальные проблемы, которые решает школьник и позволяет последовательно раскрыть различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами гражданского общества и государства. Особенностью данной программы   является   практическая  направленность  на формирование ключевых, социальных компетенций в интеллектуальной,  коммуникативной, информационной, общественно-политической и других  видах  деятельности. Центральной темой в содержании курса по обществознанию выступают моральные и правовые нормы, как регуляторы общественной жизни. На уроках учащиеся знакомятся с набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмов их действий. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально-приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков, других людей с нравственно-правовых позиций.

Основное внимание в программе уделено  очень сложному, но необычайно важному периоду становления личности человека – подростковому возрасту. Наряду с научными знаниями в содержание программы включены нравственные и правовые нормы, способы познавательной и практической деятельности, система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание программы нацеливает школьников на размышления, самостоятельные действия, формирует первичные представления об обществе. Важной особенностью выступает элементарные знания о российском обществе, о его устройстве, конституционных основах.

Курс обществознания способствует освоению подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности.

Данная программа выполняет две основные функции:

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Пояснительная записка 8 класса.

Цель изучения предмета: создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умения пользоваться своими правами.

Главными задачами предмета являются:

  • формировать у учащихся: основ его гуманитарной и социальной культуры, привития чувства уважения к закону, формирование правой культуры;

  • способствовать развитию памяти, речи, мышления, познавательных процессов;

  • учить составлять полные ответы на поставленные вопросы;

  • развивать умения: самостоятельно приобретать знания при решении учебных задач;

  • формировать активную гражданскую позицию учащегося, воспитание патриотизма и любви к Родине.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Формы уроков: урок - лекция, игры-обсуждения, ролевые игры, урок – экскурсия, урок- встреча, практическое занятие.

Одним из основных методов работы с воспитанниками при изучении данного курса является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

  Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют:

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока.

 Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

  Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

  Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован). 

Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:

Технологии развивающего обучения.

Новой информационной технологии.

Модульной технологии.

В результате изучения предмета, обучающиеся должны знать:

что такое государство, что такое право, виды правовой ответственности, виды правовой ответственности, что такое правонарушение, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации; какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.

Обучающиеся должны уметь:

написать ходатайство, просьбу, поручение, заявление, расписку; оформлять стандартные бланки; обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения; правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Данная программа при изучении материала предполагает связь с предметами: чтение, математика, география, история.

При изучении предмета используются следующие технологии обучения:

- элементы технологий «Педагогика сотрудничества»,

- «Игровые технологии»,

- «Технологии индивидуализации обучения»,

- «Личностно- ориентированное развивающееся обучение (И.С. Якименской)».

Уроки обществознания в 8 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Материал в программе изложен блоками и представлены следующими темами:

Государство, право, мораль-25 часа,

Конституция Российской Федерации-11 часов.

Календарно-тематическое планирование 8 класса

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

«Государство, право, мораль»

1.

Что такое государство?

1







2.

Основные принципы правового государства.

1







3.

Конституция - основной закон РФ










4.

Законодательная власть.

1







5.

Исполнительная власть.

1







6.

Судебная власть.

1







7.

Что такое право?

1







8.

Право и закон

1







9

Роль право в жизни человека, общества и государства.

1







2 четверть

«Государство, право, мораль»

10

Административная ответственность

1







11

Уголовная ответственность

1







12

Правовая ответственность

1







13

Правонарушение.

1







14

Преступление как вид правонарушения и его признаки.

1







15

Презумпция невиновности.

1







16

Отрасли право.

1







17

Повторение на тему «Государство, право, закон»

1







3 четверть

«Государство, право, мораль»

18

Что такое мораль?










19


Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность.

1







20

Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности

1







21

Общечеловеческие ценности.


1







урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


План

Факт

22

Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

1







23

Нравственная основа права.

1







24

Естественные и неотчуждаемые права человека

1







25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Государство, право, мораль».

1







«Конституция Российской Федерации»

26

Конституция Российской Федерации - Основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации

1







27

Законодательная власть Российской Федерации.

1







28

Исполнительная власть Российской Федерации.

1







4 Четверть

«Конституция Российской Федерации»

29

Судебная власть Российской Федерации.

1







30

Местное самоуправление.

1







31

Правоохранительные органы Российской Федерации.

1







32

Институт президентства.

1







33-34

Избирательная система.

2







35

Гражданство Российской Федерации.










36

Итоговое повторение.

1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию 6-9 классы
Примерные программы по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию ориентирована на использование...
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание....
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов)
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание»....
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию 10-11 классы Телефон: 45-14-59
Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к содержанию и уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию среднее (полное)
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск