Скачать 267.79 Kb.
|
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» _____________________________________________________________________________ Утверждено Приказ № 57/0 от «02» сентября 2013 года Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы Учитель Митрофанова Евгения Анатольевна Стаж педагогической работы - 7 лет Рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от «30» августа 2013 года Победа – 2013 г. Пояснительная записка. Рабочая программа по обществознание составлена на основе учебного плана ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида», программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС.-Сб.1.-232с. Обществознание - учебный предмет в школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Программа учитывает актуальные проблемы, которые решает школьник и позволяет последовательно раскрыть различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами гражданского общества и государства. Особенностью данной программы является практическая направленность на формирование ключевых, социальных компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной, общественно-политической и других видах деятельности. Центральной темой в содержании курса по обществознанию выступают моральные и правовые нормы, как регуляторы общественной жизни. На уроках учащиеся знакомятся с набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмов их действий. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально-приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков, других людей с нравственно-правовых позиций. Основное внимание в программе уделено очень сложному, но необычайно важному периоду становления личности человека – подростковому возрасту. Наряду с научными знаниями в содержание программы включены нравственные и правовые нормы, способы познавательной и практической деятельности, система гуманистических и демократических ценностей. Содержание программы нацеливает школьников на размышления, самостоятельные действия, формирует первичные представления об обществе. Важной особенностью выступает элементарные знания о российском обществе, о его устройстве, конституционных основах. Курс обществознания способствует освоению подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности. Данная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Пояснительная записка 8 класса. Цель изучения предмета: создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умения пользоваться своими правами. Главными задачами предмета являются:
Формы организации учебного процесса:
Формы уроков: урок - лекция, игры-обсуждения, ролевые игры, урок – экскурсия, урок- встреча, практическое занятие. Одним из основных методов работы с воспитанниками при изучении данного курса является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют: 1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку . 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком. Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован). Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий: Технологии развивающего обучения. Новой информационной технологии. Модульной технологии. В результате изучения предмета, обучающиеся должны знать: что такое государство, что такое право, виды правовой ответственности, виды правовой ответственности, что такое правонарушение, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации; какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации. Обучающиеся должны уметь: написать ходатайство, просьбу, поручение, заявление, расписку; оформлять стандартные бланки; обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения; правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти. Данная программа при изучении материала предполагает связь с предметами: чтение, математика, география, история. При изучении предмета используются следующие технологии обучения: - элементы технологий «Педагогика сотрудничества», - «Игровые технологии», - «Технологии индивидуализации обучения», - «Личностно- ориентированное развивающееся обучение (И.С. Якименской)». Уроки обществознания в 8 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Материал в программе изложен блоками и представлены следующими темами: Государство, право, мораль-25 часа, Конституция Российской Федерации-11 часов. Календарно-тематическое планирование 8 класса
|
Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы Примерные программы по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008 | Рабочая программа по обществознанию ориентирована на использование... Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание.... | ||
Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального... Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы.... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение».... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов) Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание».... | Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа пояснительная записка Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе... | Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы Телефон: 45-14-59 Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к содержанию и уровню подготовки обучающихся | Рабочая программа по обществознанию среднее (полное) Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов | Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов | ||
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по предмету Обществознанию Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений.... |