Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы





Скачать 462.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы
страница1/3
Дата публикации29.06.2014
Размер462.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

_____________________________________________________________________________


Утверждено

Приказ № 57/0 от «02» сентября 2013 года


Рабочая программа

по истории России

7, 8, 9 классы

Учитель Митрофанова

Евгения Анатольевна
Стаж педагогической работы - 7 лет
Рассмотрено на педагогическом совете

протокол №1 от «30» августа 2013 года
Победа – 2013 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе учебного плана ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида»; программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 232с.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в  общество. История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных при умственной отсталости высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Курс «История России» для умственно отсталых детей целесообразно сосредоточить на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи, дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

Актуальность курса состоит в том, что изучаемые на уроках исторические события  часто тесным образом связаны с событиями местной истории как частью общей истории страны. На конкретных примерах родной истории учащимся специальной (коррекционной) школы легче осмысливать и усваивать общеисторический материал, порой представляющийся им пустой абстракцией.

Пояснительная записка 7 класса

Рабочая программа составлена на основе учебного плана ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида»; программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 232с.; учебника «История России» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:\ Б.П. ПузановЮ О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 312 с.: ил.

Цель обучения  – формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Основными задачами курса являются:

  • Сформировать у учащихся комплекс систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • способствовать развитию у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развивать у учащихся историческое мышление, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • сформировать у учащихся умения и навыки поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений;

  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

  • принцип научности и доступности обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в обучении.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные – наблюдение, демонстрация;

  • практические – упражнения.

Типы уроков:

  • урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

  • урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

  • урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • комбинированный урок.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ, в конце каждого раздела (промежуточный контроль). Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие  компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками

К концу учебного года учащиеся должны знать:

– какие исторические даты называются точными, приблизительными;
– когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
– кто руководил основным сражениями.

Учащиеся должны уметь:

– пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
– пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
– соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
– пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
– устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
– правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

  • Введение в историю – 11 часов;

  • История нашей страны с древнейшего периода – 11 часов;

  • Киевская Русь – 15 часов;

  • Федеральная раздробленность Руси – 8 часов;

  • Борьба Руси с иноземными завоевателями – 5 часов;

  • Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества – 16 часов;

Календарно – тематическое планирование 7 класса



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

Введение в историю

1

История – наука о прошлом.

1







2

Исторические памятники.

1







3

Наша Родина – Россия.

1







4

Томская область – мой край родной.

1







5

Шегарскому району – 75 лет.

1







6

История с. Богородское.

1







7

Посещение краеведческого музея.

1







8

Моя родословная.

1







9

Счет лет в истории.

1







10

Историческая карта.

1







11

Повторительно - обобщающий урок «Введение в историю».


1







История нашей страны древнейшего периода

12

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.


1







13

Роды и племена восточных славян и их старейшины.


1







14

Славянский посёлок.

1







15

Основные занятия восточных славян.

1







16

Ремёсла восточных славян.

1







2 четверть

История нашей страны древнейшего периода

17

Обычаи восточных славян.

1







18

Верования восточных славян.











19

Соседи восточных славян.

1







20

Славянские войны и богатыри.

1







21

Объединение восточных славян под властью Рюрика.


1









урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

22

Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода»

1







Киевская Русь

23

Образование государства восточных славян – Киевская Русь.


1







24

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.


1







25

Укрепление власти князя.

1







26

Оборона Руси от врагов.

1







27

Крещение Руси при князе Владимире.

1







28

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

1







29

Культура и искусство Киевской Руси.

1







30

Княжеское и боярское подворье

1







31

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1










32

Правление Ярослава Мудрого.










33

Образование и грамотность на Руси.

1







34

Летопись и летописцы.


1







35

Киевский князь Владимир Мономах.

1







36

Рост и укрепление древнерусских городов.

1







37

Повторительно – обобщающий урок «Киевская Русь»

1







Федеральная раздробленность Руси

38

Причины распада Киевской Руси.


1







39

Образование самостоятельных княжеств.


1









урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

40

Киевское княжество в ХIХ веке.

1







41

Владимиро – Суздальское княжество.

1







42

Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.


1







43

Новгородское вече.

1







44

Русская культура в – веках.

1







45

Повторительно – обобщающий урок «Федеральная раздробленность Руси».


1







Борьба с иноземными завоевателями

46

Монголо – татары.

1







47

Нашествие монголо – татар на Русь.

1







48

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

1







49

Русь под монголо –татарским игом.

1







50

Рыцари – крестоносцы.

1







4 четверть Начало объединение русских земель







51

Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва.

1







52

Ледовое побоище.

1







53

Повторительно – обобщающий урок «Борьба с иноземными завоевателями».

1







54

Возвышение Москвы.

1







55-56

Московский князь Иван Калита, его успехи.

2







57

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.


1







58

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1







59

Сергий Радонежский.


1









урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

60-61

Битва на Куликовом поле.

2







62

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1







63

Освобождение от иноземного ига.

1







64

Иван III – великий московский князь.

1







65

Укрепление московского государства.

1







66

Повторительно – обобщающий урок «Начало объединения русских земель».

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по истории (Всеобщая история и история России)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по истории для учащихся 8...
России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Просвещение, 2006»
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по истории России История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс
История. 6-11 классы. 4-е издание. М.: Просвещение, 2009. Особенность программы в том, что она является составной частью единой линии...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А. А. Данилов...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск