Скачать 462.76 Kb.
|
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» _____________________________________________________________________________ Утверждено Приказ № 57/0 от «02» сентября 2013 года Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы Учитель Митрофанова Евгения Анатольевна Стаж педагогической работы - 7 лет Рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от «30» августа 2013 года Победа – 2013 г. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе учебного плана ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида»; программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 232с. История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество. История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных при умственной отсталости высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания. Курс «История России» для умственно отсталых детей целесообразно сосредоточить на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи, дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле. Актуальность курса состоит в том, что изучаемые на уроках исторические события часто тесным образом связаны с событиями местной истории как частью общей истории страны. На конкретных примерах родной истории учащимся специальной (коррекционной) школы легче осмысливать и усваивать общеисторический материал, порой представляющийся им пустой абстракцией. Пояснительная записка 7 класса Рабочая программа составлена на основе учебного плана ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида»; программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 232с.; учебника «История России» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:\ Б.П. ПузановЮ О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 312 с.: ил. Цель обучения – формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Основными задачами курса являются:
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия. Принципы:
Методы:
Типы уроков:
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ, в конце каждого раздела (промежуточный контроль). Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Требования к уровню подготовки обучающихся: Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками К концу учебного года учащиеся должны знать: – какие исторические даты называются точными, приблизительными; – когда произошли события (конкретные, по выбору учителя); – кто руководил основным сражениями. Учащиеся должны уметь: – пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; – пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану; – соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; – пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; – устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат; – правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
Календарно – тематическое планирование 7 класса
|
Рабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального... | Рабочая программа по истории (Всеобщая история и история России) Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории для учащихся 8... России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Просвещение, 2006» | Рабочая программа по истории России История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс История. 6-11 классы. 4-е издание. М.: Просвещение, 2009. Особенность программы в том, что она является составной частью единой линии... | ||
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца... Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А. А. Данилов... | Рабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год) России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история... | ||
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./... | Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | ||
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России... Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | Рабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)... Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009... | ||
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства... | Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного... Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией... | ||
Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа... |