Скачать 387.6 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М. «Просвещение 2008»). Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века рассчитана на 35 часов по 2 часа в неделю. УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2011 Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2011 Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 6 класс: Поурочные разработки. ./М.: «Просвещение», 2011 Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Содержание программы Русь древняя (9часов) Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)(2часа) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Древнерусское государство (IX – начало XII в. (7часов) Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. В результате изучения темы обучающиеся должны: Знать: кто такие праславяне, восточные славяне их расселение, занятия, отношения с соседями; союзы восточнославянских племен; как образовалось государство у восточных славян, какова в этом роль варягов Рюрика, Синеуса и Трувора; как рассказывает «Повесть временных лет» о начале Руси; первых князей на Руси; объединение Киева и Новгорода Олегом; характер отношений с Византией, походы на Царь град; когда, как было принято христианство на Руси и каковы последствия этого; в чем проявился расцвет Руси при Ярославе Мудром; что такое «Русская правда», ее значение; характер отношений с половцами, роль Владимира Мономаха в этом. Уметь: сравнивать союзы восточнославянских племен, их занятия, образ жизни; определять последовательность событий в истории Древней Руси; использовать текст источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней территории расселения союзов восточнославянских племен и их соседей; походы первых князей; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Применять полученные знания при: сравнении образа жизни союзов восточнославянских племен; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. Политическая раздробленность на Руси (9часов) Русь в начале XII – первая половина XIII вв. (8 часов) Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы. Борьба с внешней агрессией в XIII в. Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.) Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. В результате изучения темы обучающиеся должны: Знать: причины и последствия раздробленности на Руси; понятия вотчина и удел; категории зависимого населения; географическое положение, хозяйство, политический строй Новгородской республики, Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств; культурные достижения периода раздробленности; особенности татаро-монгольского войска; завоевания Чингисхана; сражение на реке Калке и причины поражения русских и половцев; походы Батыя на Русь, установление татаро-монгольского ига и его последствия; понятия баскак, выход, численники, ярлык; сражение на Неве и Ледовое побоище; полководческий талант Александра Невского; предпосылки объединения русских земель. Уметь: сравнивать географическое положение, хозяйство, политический строй Новгородской республики, Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств; определять последовательность событий в период феодальной раздробленности Руси; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; походы Чингисхана и Батыя; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Применять полученные знания при: сравнении географического положения, хозяйства, политического строя Новгородской республики, Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. Русь Московская (14 часов) Образование единого русского государства (6 ч) Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII-XV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. В результате изучения темы обучающиеся должны: Знать: предпосылки и причины объединения русских земель вокруг Москвы; роль московских князей в объединении; ход Куликовской битвы и ее значение; роль церкви в жизни общества; вклад Ивана Третьего в создание единого государства: герб, придворный церемониал, женитьба на Софье Палеолог; стояние на Угре и его последствия; Судебник 1497 года и его значение; культурные достижения периода объединения земель вокруг Москвы. Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий в период образования единого русского государства; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий периода образования единого русского государства; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Применять полученные знания при: сравнении исторических событий периода образования единого русского государства; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. Московское государство в XVI веке (6 ч) Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. Русская культура XVI в. Влияние централизации страны на культурную жизнь.. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». В результате изучения темы обучающиеся должны: Знать: предпосылки создания централизованного государства и роль Ивана Грозного в этом процессе; реформы Избранной Рады; как были присоединены Казанское и Астраханское ханства и Западная Сибирь; роль Ермака в присоединении Сибирского ханства; ход Ливонской войны и ее итоги; осуществление опричнины и ее последствия; культурные достижения периода создания централизованного государства. Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий в период создания централизованного государства; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий периода создания централизованного русского государства; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Применять полученные знания при: сравнении исторических событий периода создания централизованного государства; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения истории ученик должен: Знать: - основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников; Уметь: - определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; - читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; -уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку. Применять полученные знания: - при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий; - при выявлении существенных черт исторических процессов, явлений и событий; при объяснении смысла изученных исторических понятий и терминов; -при анализе исторических явлений, процессов, фактов; -при группировке исторических явлений и событий по заданному признаку; - при выявлении общего и различного в сравниваемых исторических событиях и явлениях; - при определении на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -при объяснении своего отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры; - применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Учебно-методическая литература Для обучающегося:
Для учителя:
Дополнительная литература:
Учебно - тематическое планирование по «Истории России» в 6 классе
|
Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен... | Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | ||
Программно-компьютерное обеспечение по предметам Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | Ханты-мансийского автономного округа-югра Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | ||
Шаталов Виктор Федорович Эксперимент продолжается Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | Программа информатизации школы Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | ||
Образовательная программа Муниципального Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для изучения курса истории России с древнейших времен до конца XIX века на базовом уровне в его традиционном... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Курс «История России с древнейших времен до конца XVI века» в 6 классе является началом системного изучения отечественной истории.... | Календарно-тематическое планирование курса истории россии. История... Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних... | ||
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца... Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает... | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века Количество часов в неделю 2; на год 70 часов: История средних веков 34 часа, история России 36 часов | ||
Программа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века» РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России... | Пояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,... Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс... | ||
Программа разработана на основе примерной программы по информатике... Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | Поурочное планирование курса истории россии 10 класс 68 часов, 3 часа в неделю Учебник: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.... |