Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ НА 2010 – 2013 ГОДЫ
2010 год
Содержание
Паспорт программы ………………………………………………. | 3 | Анализ деятельности школы……………………………………… | 4 | Ключевые проблемы………………………………………………. | 8 | Обоснование программы информатизации……………………... | 9 | Цели программы ………………………………………………….. | 10 | Задачи ……………………………………………………………… | 10 | Основные направления программы……………………………… | 11 | Источники финансирования……………………………………… | 11 | Ожидаемый результат…………………………………………….. | 11 | Этапы реализации программы…………………………………… | 12 | Стратегия реализации программы……………………………….. | 12 |
Паспорт программы
Наименование программы
| Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
| Нормативно–правовая база программы
| Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы
Устав школы
| Заказчик программы
| Администрация МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
| Разработчики программы
| Кашина Е.А, – зам. директора по УВР МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
Одиноких Г.Н. – учитель информатики МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
Шестакова Ю.В. – заведующая кабинетом информатики МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
Наумова Л.И. – педагог-организатор МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
| Сроки реализации программы
| 2010– 2013
| Контроль за исполнением программы
| Золотухина Е.Н. директор МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
| Полное название учреждения |
МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»
| Почтовый адрес
| 665669, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Соцгородок, улица Школьная, дом 1
| Адрес электронной почты
|
sozgorod67@mail.ru
| Численность учащихся
| 93
| АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Учебная деятельность
| Наличие курса информатики
| 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,11 - по 1 часу в неделю, 9-е классы - по 2 часа в неделю. Всего – 10 часов
Факультатив «Компьютерная графика» 1 час в 11 классе
| Наличие свободного доступа учащихся в компьютерный класс.
| 30 часов в неделю
15 человек на 1 компьютер
10-12 часов ежедневного свободного доступа в Интернет
| Использование электронных учебников в обучении предметам
| 1
| Энциклопедия Кругосвет 2005-2006
| 2
| Первый в мире интерактивный 3D атлас Земли Engana
| 3
| Атлас Иркутской области «Экологические условия и развития»
| 4
| Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 г.г.»
| 5
| Байкал – пятый океан
| 6
| Энциклопедия классической музыки
| 7
| Байкало – Азиатская иллюстрированная энциклопедия «У края чарующей бездны»
| 8
| Электронные уроки и тесты «Биология в школе»
| 9
| Байкало – Азиатская иллюстрированная энциклопедия «Животный мир байкальских побережий гор»
| 10
| Большая детская энциклопедия Издательство Дорлинг Киндерсли»
| 11
| Мировая художественная литература
| 12
| Байкало – Азиатская иллюстрированная энциклопедия «Дикорастущие цветы байкальских побережий и гор»
| 13
| Энциклопедия материальной культуры Герман Вейс
| 14
| Мультимедийная коллекция - Искусство и путешествие
| 15
| Документальный сериал «Иркутские хроники»
| 16
| Direct Media 5555 шедевров мировой живописи
| 17
| Школьная хрестоматия Ф.М. Достоевский
| 18
| Хрестоматия по русской литературе
| 19
| 5 БАЛЛОВ - Готовые экзаменационные ответы История и литература 11 класс
| 20
| Школьная хрестоматия И.С. Тургенев
| 21
| Школьная хрестоматия М.Ю. Лермонтов
| 22
| Репетитор по русскому языку
| 23
| Школьная хрестоматия Н.В. Гоголь
| 24
| Шедевры русской литературы А.П. Чехов
| 25
| Русская литература от Нестора до Маяковского
| 26
| Русская поэзия XVII-XX веков
| 27
| Психологическая работа в школе. Занятия. Тренинги. Разработка уроков.
| 28
| Психологическая работа в школе. Диагностика. Психокоррекция.
| 29
| Психологическая работа психолога в школе. Методика. Анкеты. Тесты.
| 30
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 7 класс.
| 31
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 8 класс.
| 32
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 9класс.
| 33
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 9 класс.
| 34
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по физике
| 35
| Открытая астрономия. Н.Гомулина
| 36
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории до 19 века
| 37
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории 19-20 веков
| 38
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории. Новейшая история
| 39
| Элективные курсы. История, обществознание, право.
| 40
| История России. 20 век. КлиоСофт.
| 41
| Дракоша и Новейшая история
|
| Методическая деятельность
| Наличие домашних ПК у учителей.
| 13 педагогов имеют дома ПК - 100%
| Наличие свободного доступа учителей в компьютерный класс.
| При наличии свободного кабинета информатики после уроков
Предметы: русский язык, литература, математика, география, история, физика, учителя начальных классов, химия, биология, психология, музыка.
Цель:
Поиск информации
Планирование уроков с ИКТ, тематическое планирование
Заполнение портфолио
Подготовка к урокам, классным часам, родительским собраниям
Сдача отчетов
Участие в конкурсах, олимпиадах
Самообразование
| Наличие свободного доступа учителей к образовательным ресурсам Интернет.
| Цель: поиск информации, участие в дистанционных конкурсах, самообразование.
1. Поиск необходимой информации
Подготовка презентаций
Внеклассные мероприятия
Электронная почта
Участие в дистанционных конкурсах
| Обучение педагогических работников по ИКТ.
| Всего обучено – 7 человек – 54%
МЦОКиПП г. Иркутск
«Информационные технологии в управлении образованием. INTEL – обучение для будущего.
«Преподавание курса «Информатика»
в рамках федерального и регионального стандартов»
| Участие в мероприятиях, связанных с использованием ИКТ
| Цель: Подготовка педагогов к эффективной профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
Участие школьников в дистанционных конкурсах «Эрудиты планеты», «КИТ», «IT- мастер», «Доживем до понедельника»
Участие школьников в дистанционной экономической школе г. Новосибирск
| Управленческая деятельность
| Наличие внутреннего электронного документооборота
| Отчеты учителей
| Наличие специального программного обеспечения.
| ХроноГраф 3.0 Мастер (по составлению расписанию), антивирус Касперского (6.0.3.837)
| Автоматизация библиотечного дела.
| Нет
| Технико-технологические условия
| Наличие ПК.
| 1 компьютерный класс (7 ПК - кабинет информатики)
1-директор
На 1 компьютер-15 учащихся
| Наличие другой техники
| .мультимедийных проекторов ________1______
Сканеров __________1__________
Принтеров ________1_________
Видеокамер _______1_________
Цифровых фотоаппаратов ______нет______
Интерактивных досок _________нет_______
Экранов ____________1___________
Телевизор- 2
Ксерокс- 1
| Наличие тех. обслуживания.
| 1 лаборант
1 программист Департамента образования
| Структурная схема локальной сети в ОУ
| 1. В сеть объединены компьютеры:
все в компьютерном классе
2. Наличие школьного сервера ____ нет__________
| Внеурочная деятельность
| Наличие домашних компьютеров учащихся.
| учащихся (45 %)
| Дистанционное обучение.
| Дистанционная экономическая школа г. Новосибирск - 5 чел
| Наличие компьютерного клуба (кружка, группы) учащихся в целях дополнительного образования и досуга.
| нет
| Участие в федеральных, краевых, муниципальных, школьных телекоммуникационных мероприятиях.
| Создание и просмотр презентаций на районную краеведческую конференцию
Создание презентаций-викторин для занятий в кружке интеллектуальных игр
Поиск информации для проведения внеклассных мероприятий (краеведческая конференция, детский форум «Мир вокруг нас», малая научно- практическая конференция, научно-практическая конференция старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»
Районный фестиваль – конкурс «Информационные технологии в образовании Приилимья»
| WEB-cайт школы
| Цель: поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства общеобразовательного учреждения; представление общеобразовательного учреждения в Интернет-сообществе.
Задачи:
· мобилизовать педагогический и ученический коллективы на участие в проекте ИСО;
· формирование прогрессивного имиджа школы;
· информирование о внутренних событиях школы, внешних событиях (конференциях, семинарах, тренингах и других научно-образовательных мероприятиях) и деятельности школьного самоуправления.
· создание единой информационной среды
| КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Проблемы
| Причины возникновения проблем
| Пути решения проблем
| Не все учителя школы прошли повышение квалификации по ИКТ
| Большая учебная нагрузка многих учителей.
| Прохождение дистанционных курсов, курсов на базе Учебной площадки НТИЦ
| Низкий уровень участия учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.
| Плохое оснащение компьютерного класса. Компьютеры приобретены до 2005 года.
Недостаточно средств для финансирования информатизации школы
| Приобретение новой техники. Установка ПСПО
| Не задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому).
| Низкий уровень информационной культуры многих родителей.
| Организация родительского всеобуча
|
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Информатизация образования является приоритетным направлением развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России.
Она необходима:
для обеспечения качественного и эффективного образовательного процесса;
для повышения доступности образования;
для достижения важнейших общеобразовательных целей и продолжения выпускниками жизни в обществе.
Тема нашей школы в 2010-2011 учебном году - «Развитие ключевых компетенций обучающегося в процессе становления его субъектных качеств».
Одним из приоритетных направлений является формирование информационно-коммуникативной компетенции обучающихся, педагогов и родителей.
Информационно-коммуникативная компетенция предполагает умение:
самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее;
моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы;
принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях, учиться всю жизнь.
Работа с информацией охватывает:
использование современных информационно-коммуникативных технологий;
все виды информационных объектов – тексты, числовые данные, звуки, неподвижные и движущиеся изображения, гиперобъекты (то есть объекты с ассоциативными связями между элементами).
Информатизация является одним из основных инструментов в построении моделей открытого образования.
При этом открытость понимается в отношении:
источников образования;
места, формы и технологии его получения;
индивидуальных образовательных траекторий в рамках образовательных систем, отвечающих основным группам, охватывающим наиболее широкий состав обучающихся;
взаимодействия со структурами и индивидуумами общества (родителями, попечителями, потребителями, другими образовательными учреждениями).
Сегодня возможно эффективное использование средств ИКТ всеми участниками образовательного процесса в следующих формах :
Сочинение (создание и совершенствование информационного объекта, предназначенного для восприятия другими людьми, в соответствии с потребностями образовательного процесса).
Выступление (непосредственное представление информационного объекта другим).
Исследование (материальных и информационных объектов и процессов, приводящее к получению информационных объектов – описаний, моделей, выводов и т.д.).
Проектирование и конструирование (объектов и процессов на основе потребности, задания, описания и т.д.).
Отработка технических навыков.
Погружение в иностранный язык.
Проверка (аттестация) (определенных результатов обучения с помощью процедур, поддающихся компьютерной реализации).
Взаимодействие в едином информационном пространстве «Учащийся-учитель-родитель-администрация-управление-общественность». Дистанционное консультирование, методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка, подготовка кадров.
Учебная деятельность детей с проблемами физического и психического развития.
Управление деятельностью образовательных учреждений.
Освоение учащимися ИКТ может идти в рамках классно-урочной системы в различных предметах – «Информатика и ИКТ» «Технология», в ходе их применения во всех предметах, проектной деятельности. Оно может идти концентрированно или распределено. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование и развитие информационной компетенции учащихся, педагогических и руководящих кадров, родителей обучающихся;
Создание единого информационного пространства.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Модернизация содержания и технологий образования, уклада школы максимально использующая преимущества информационно-коммуникативных технологий для повышения качества образования учащихся.
Достижение уровня профессиональной квалификации педагогов, позволяющей реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Создание системы методической поддержки, повышения квалификации, переподготовки, подготовки педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе ИКТ.
Расширение и развитие информационных ресурсов школы через взаимодействие с другими образовательными учреждениями, НТИЦ.
Разработка нормативной базы, создание системы управления за ходом реализации программы.
Информатизация процесса управления школы.
Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.
Организация издательской деятельности в школе.
Создание школьной медиатеки.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Модернизация образования на основе информационно-коммуникативных технологий.
Методическое обеспечение.
Информационные ресурсы.
Нормативная база.
Информатизация процесса управления школы.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Субвенции, районное и федеральное финансирование
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Информационная компетентность обучающихся, родителей, педагогических работников школы, позволяющая реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся, за счет эффективного использования современных информационных технологий.
Создание условия для обеспечения равных возможностей на получение образования всеми учащимися, возможности для вариативности и индивидуализации образования.
Методическая поддержка педагогов.
Локальная сеть как инструмент управления школой на всех уровнях.
Нормативная база.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I этап Базовый – 2010 – 2011 год:
- анализ нынешнего состояния;
- планирование реализации основных направлений программы;
- создание условий реализации программы;
- начало реализации программы.
II этап Основной – 2011- 2012год:
- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
III этап Заключительный – 2012 – 2013 год:
- завершение реализации программы;
- мониторинг результатов;
- анализ результатов.
СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Направления деятельности
| Мероприятия
| Результаты
| Сроки
| Ответственные
| Методическое обеспечение
| Создание перспективного плана по повышению квалификации педагогов и членов административной команды в области ИКТ.
| Повышение квалификации педагогов в области ИКТ.
| Октябрь-Февраль 2010-2010 у.г.
| Е.А.Кашина,
заместитель директора по УВР
| Создание и пополнение банка методических разработок, форм, методов, приемов использования ИКТ в учебном процессе.
| Созданный банк методических разработок.
| 2010-2011гг.
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР.
Руководители ШМО Е.В.Подлипская, Е.В.Сунцова
Е.В.Костяева
| Создание школьного WEB-сайта.
| Наличие информационной среды.
| 2010-2011 гг
| Г.Н.Одиноких, учитель информатики
Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР.
| Психолого-педагогическое сопровождение
| Анкетирование учащихся, родителей, учителей по эффективности использования ИКТ в образовании.
| Изучение мнения родителей, учёт их запросов.
| 2010-2011гг.
| Классные руководители.
| Учебная деятельность
| Использование ИКТ на уроках во всех предметных областях школьного курса.
| Повышение мастерства учителя.
| 2010-2013гг.
| Руководители ШМО Е.В.Подлипская, Е.В.Сунцова
Е.В.Костяева
| Использование ИКТ в научно-исследовательской и проектной деятельности.
| Участие в НПК
| 2010-2013 гг.
| Учителя-предметники, Руководители ШМО Е.В.Подлипская, Е.В.Сунцова
Е.В.Костяева
| Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам.
| Повышение интереса к предмету.
| 2010-2013гг.
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР
| Мониторинг ИКТ компетентности учащихся школы.
| Повышение ИКТ компетентности учащихся школы
| 2010-2013гг.
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР Методическая помощь НТИЦ.
| Родительский всеобуч
| Повышение ИКТ компетентности родителей обучающихся школы
| 2010-2013гг
| Классные руководители
| Внеурочная работа
| Участие в телекоммуникационных конкурсах, фестивалях.
| Повышение интереса учащихся к определённым областям знаний.
| 2010-2013гг.
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР
| ИКТ в организации дополнительного образования детей, кружки, досуговая деятельность.
| Повышение творческого потенциала учащихся и педагогов
| 2010-2013гг.
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР, Л.И.Наумова, педагог-организатор
| Ведение электронного портфолио учащихся.
| Повышение мотивации учащихся.
| 2011-2013гг.
| Классные руководители. Учащиеся школы.
| ИКТ-сопровождение социальных проектов.
|
| 2010-2013гг.
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР
| Использование ИКТ в школьной оформительской деятельности; ИКТ сопровождение различных мероприятий.
|
| 2010-2013гг.
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР, Л.И.Наумова, педагог-организатор
| Управленческая деятельность
| Выработка системы мотивации использования ИКТ в учебной деятельности.
| Положение о материальных надбавках за использование ИКТ педагогами школы.
| 2010 г.
| Администрация школы.
| Контроль за использованием полученных знаний на курсах повышения квалификации в области ИКТ в работе педагогов.
|
| 2010-2013гг.
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР,
| Информатизация школьной библиотеки.
|
| 2011-2012гг.
| Е.Н.Золотухина, директор школы,
Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР
| Создание нормативно-правовой базы
| Локальные акты
| 2010 г
| Е.Н.Золотухина, директор школы,
Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР
|
Материально-техническое обеспечение
| Ремонт и замена оборудования.
|
| 2010-2013гг.
| Ю.В.Шестакова, заведующая кабинетом информатики
| Обновление и пополнение компьютерной базы.
|
| 2010-2013гг.
| Е.Н.Золотухина, директор школы
| Установка ПСПО Линукс
|
| 2010
| Е.А.Кашина
заместитель директора по УВР
|
|