Программа информатизации школы





Скачать 214.21 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации школы
Дата публикации18.06.2013
Размер214.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

НА 2010 – 2013 ГОДЫ



2010 год

Содержание

Паспорт программы ……………………………………………….

3

Анализ деятельности школы………………………………………

4

Ключевые проблемы……………………………………………….

8

Обоснование программы информатизации……………………...

9

Цели программы …………………………………………………..

10

Задачи ………………………………………………………………

10

Основные направления программы………………………………

11

Источники финансирования………………………………………

11

Ожидаемый результат……………………………………………..

11

Этапы реализации программы……………………………………

12

Стратегия реализации программы………………………………..

12



Паспорт программы





Наименование программы

Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»

Нормативно–правовая база программы

  • Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»

  • Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы

  • Устав школы

Заказчик программы

Администрация МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»

Разработчики программы

  • Кашина Е.А, – зам. директора по УВР МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»

  • Одиноких Г.Н. – учитель информатики МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»

  • Шестакова Ю.В. – заведующая кабинетом информатики МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»

  • Наумова Л.И. – педагог-организатор МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»

Сроки реализации программы

2010– 2013

Контроль за исполнением программы

  • Золотухина Е.Н. директор МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»



Полное название учреждения



МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»


Почтовый адрес

665669, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Соцгородок, улица Школьная, дом 1

Адрес электронной почты


sozgorod67@mail.ru


Численность учащихся

93

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


Учебная деятельность

Наличие курса информатики


2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,11 - по 1 часу в неделю, 9-е классы - по 2 часа в неделю. Всего – 10 часов

Факультатив «Компьютерная графика» 1 час в 11 классе

Наличие свободного доступа учащихся в компьютерный класс.

30 часов в неделю

15 человек на 1 компьютер

10-12 часов ежедневного свободного доступа в Интернет

Использование электронных учебников в обучении предметам


1

Энциклопедия Кругосвет 2005-2006

2

Первый в мире интерактивный 3D атлас Земли Engana

3

Атлас Иркутской области «Экологические условия и развития»

4

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 г.г.»

5

Байкал – пятый океан

6

Энциклопедия классической музыки

7

Байкало – Азиатская иллюстрированная энциклопедия «У края чарующей бездны»

8

Электронные уроки и тесты «Биология в школе»

9

Байкало – Азиатская иллюстрированная энциклопедия «Животный мир байкальских побережий гор»

10

Большая детская энциклопедия Издательство Дорлинг Киндерсли»

11

Мировая художественная литература

12

Байкало – Азиатская иллюстрированная энциклопедия «Дикорастущие цветы байкальских побережий и гор»

13

Энциклопедия материальной культуры Герман Вейс

14

Мультимедийная коллекция - Искусство и путешествие

15

Документальный сериал «Иркутские хроники»

16

Direct Media 5555 шедевров мировой живописи

17

Школьная хрестоматия Ф.М. Достоевский

18

Хрестоматия по русской литературе

19

5 БАЛЛОВ - Готовые экзаменационные ответы История и литература 11 класс

20

Школьная хрестоматия И.С. Тургенев

21

Школьная хрестоматия М.Ю. Лермонтов

22

Репетитор по русскому языку

23

Школьная хрестоматия Н.В. Гоголь

24

Шедевры русской литературы А.П. Чехов

25

Русская литература от Нестора до Маяковского

26

Русская поэзия XVII-XX веков

27

Психологическая работа в школе. Занятия. Тренинги. Разработка уроков.

28

Психологическая работа в школе. Диагностика. Психокоррекция.

29

Психологическая работа психолога в школе. Методика. Анкеты. Тесты.

30

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 7 класс.

31

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 8 класс.

32

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 9класс.

33

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 9 класс.

34

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по физике

35

Открытая астрономия. Н.Гомулина

36

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории до 19 века

37

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории 19-20 веков

38

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории. Новейшая история

39

Элективные курсы. История, обществознание, право.

40

История России. 20 век. КлиоСофт.

41

Дракоша и Новейшая история




Методическая деятельность

Наличие домашних ПК у учителей.

13 педагогов имеют дома ПК - 100%

Наличие свободного доступа учителей в компьютерный класс.



При наличии свободного кабинета информатики после уроков

Предметы: русский язык, литература, математика, география, история, физика, учителя начальных классов, химия, биология, психология, музыка.

Цель:

  1. Поиск информации

  2. Планирование уроков с ИКТ, тематическое планирование

  3. Заполнение портфолио

  4. Подготовка к урокам, классным часам, родительским собраниям

  5. Сдача отчетов

  6. Участие в конкурсах, олимпиадах

  7. Самообразование

Наличие свободного доступа учителей к образовательным ресурсам Интернет.

Цель: поиск информации, участие в дистанционных конкурсах, самообразование.

1. Поиск необходимой информации

  1. Подготовка презентаций

  2. Внеклассные мероприятия

  3. Электронная почта

  4. Участие в дистанционных конкурсах

Обучение педагогических работников по ИКТ.



Всего обучено – 7 человек – 54%

МЦОКиПП г. Иркутск

  1. «Информационные технологии в управлении образованием. INTEL – обучение для будущего.

  2. «Преподавание курса «Информатика»

в рамках федерального и регионального стандартов»

Участие в мероприятиях, связанных с использованием ИКТ

Цель: Подготовка педагогов к эффективной профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

  1. Участие школьников в дистанционных конкурсах «Эрудиты планеты», «КИТ», «IT- мастер», «Доживем до понедельника»

  2. Участие школьников в дистанционной экономической школе г. Новосибирск



Управленческая деятельность

Наличие внутреннего электронного документооборота

Отчеты учителей

Наличие специального программного обеспечения.

ХроноГраф 3.0 Мастер (по составлению расписанию), антивирус Касперского (6.0.3.837)

Автоматизация библиотечного дела.

Нет

Технико-технологические условия

Наличие ПК.


1 компьютерный класс (7 ПК - кабинет информатики)

1-директор

На 1 компьютер-15 учащихся

Наличие другой техники


.мультимедийных проекторов ________1______

Сканеров __________1__________

Принтеров ________1_________

Видеокамер _______1_________

Цифровых фотоаппаратов ______нет______

Интерактивных досок _________нет_______

Экранов ____________1___________

Телевизор- 2

Ксерокс- 1

Наличие тех. обслуживания.

1 лаборант

1 программист Департамента образования

Структурная схема локальной сети в ОУ


1. В сеть объединены компьютеры:

все в компьютерном классе

2. Наличие школьного сервера ____ нет__________


Внеурочная деятельность

Наличие домашних компьютеров учащихся.

учащихся (45 %)

Дистанционное обучение.

Дистанционная экономическая школа г. Новосибирск - 5 чел

Наличие компьютерного клуба (кружка, группы) учащихся в целях дополнительного образования и досуга.

нет

Участие в федеральных, краевых, муниципальных, школьных телекоммуникационных мероприятиях.

  • Создание и просмотр презентаций на районную краеведческую конференцию

  • Создание презентаций-викторин для занятий в кружке интеллектуальных игр

  • Поиск информации для проведения внеклассных мероприятий (краеведческая конференция, детский форум «Мир вокруг нас», малая научно- практическая конференция, научно-практическая конференция старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

  • Районный фестиваль – конкурс «Информационные технологии в образовании Приилимья»

WEB-cайт школы

Цель: поддержка процесса  информатизации в  школе путем развития единого образовательного информационного пространства общеобразовательного учреждения; представление общеобразовательного учреждения в Интернет-сообществе.

 
Задачи:

·      мобилизовать педагогический и ученический коллективы на  участие в  проекте ИСО;

·      формирование прогрессивного имиджа школы;

·      информирование о внутренних событиях школы, внешних событиях (конференциях, семинарах, тренингах и других научно-образовательных мероприятиях) и деятельности школьного самоуправления.

·      создание единой информационной среды


КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Проблемы

Причины возникновения проблем

Пути решения проблем

Не все учителя школы прошли повышение квалификации по ИКТ

Большая учебная нагрузка многих учителей.

Прохождение дистанционных курсов, курсов на базе Учебной площадки НТИЦ

Низкий уровень участия учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

Плохое оснащение компьютерного класса. Компьютеры приобретены до 2005 года.

Недостаточно средств для финансирования информатизации школы

Приобретение новой техники. Установка ПСПО

Не задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому).

Низкий уровень информационной культуры многих родителей.


Организация родительского всеобуча



ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Информатизация образования является приоритетным направлением развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России.

Она необходима:

  • для обеспечения качественного и эффективного образовательного процесса;

  • для повышения доступности образования;

  • для достижения важнейших общеобразовательных целей и продолжения выпускниками жизни в обществе.

Тема нашей школы в 2010-2011 учебном году - «Развитие ключевых компетенций обучающегося в процессе становления его субъектных качеств».

Одним из приоритетных направлений является формирование информационно-коммуникативной компетенции обучающихся, педагогов и родителей.

Информационно-коммуникативная компетенция предполагает умение:

  • самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее;

  • моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы;

  • принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях, учиться всю жизнь.

Работа с информацией охватывает:

  • использование современных информационно-коммуникативных технологий;

  • все виды информационных объектов – тексты, числовые данные, звуки, неподвижные и движущиеся изображения, гиперобъекты (то есть объекты с ассоциативными связями между элементами).

Информатизация является одним из основных инструментов в построении моделей открытого образования.

При этом открытость понимается в отношении:

  • источников образования;

  • места, формы и технологии его получения;

  • индивидуальных образовательных траекторий в рамках образовательных систем, отвечающих основным группам, охватывающим наиболее широкий состав обучающихся;

  • взаимодействия со структурами и индивидуумами общества (родителями, попечителями, потребителями, другими образовательными учреждениями).

Сегодня возможно эффективное использование средств ИКТ всеми участниками образовательного процесса в следующих формах :

  • Сочинение (создание и совершенствование информационного объекта, предназначенного для восприятия другими людьми, в соответствии с потребностями образовательного процесса).

  • Выступление (непосредственное представление информационного объекта другим).

  • Исследование (материальных и информационных объектов и процессов, приводящее к получению информационных объектов – описаний, моделей, выводов и т.д.).

  • Проектирование и конструирование (объектов и процессов на основе потребности, задания, описания и т.д.).

  • Отработка технических навыков.

  • Погружение в иностранный язык.

  • Проверка (аттестация) (определенных результатов обучения с помощью процедур, поддающихся компьютерной реализации).

  • Взаимодействие в едином информационном пространстве «Учащийся-учитель-родитель-администрация-управление-общественность». Дистанционное консультирование, методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка, подготовка кадров.

  • Учебная деятельность детей с проблемами физического и психического развития.

  • Управление деятельностью образовательных учреждений.

Освоение учащимися ИКТ может идти в рамках классно-урочной системы в различных предметах – «Информатика и ИКТ» «Технология», в ходе их применения во всех предметах, проектной деятельности. Оно может идти концентрированно или распределено.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


  1. Формирование и развитие информационной компетенции учащихся, педагогических и руководящих кадров, родителей обучающихся;

  2. Создание единого информационного пространства.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Модернизация содержания и технологий образования, уклада школы максимально использующая преимущества информационно-коммуникативных технологий для повышения качества образования учащихся.

  2. Достижение уровня профессиональной квалификации педагогов, позволяющей реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

  3. Создание системы методической поддержки, повышения квалификации, переподготовки, подготовки педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе ИКТ.

  4. Расширение и развитие информационных ресурсов школы через взаимодействие с другими образовательными учреждениями, НТИЦ.

  5. Разработка нормативной базы, создание системы управления за ходом реализации программы.

  6. Информатизация процесса управления школы.

  7. Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.

  8. Организация издательской деятельности в школе.

  9. Создание школьной медиатеки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ


  1. Модернизация образования на основе информационно-коммуникативных технологий.

  2. Методическое обеспечение.

  3. Информационные ресурсы.

  4. Нормативная база.

  5. Информатизация процесса управления школы.



ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Субвенции, районное и федеральное финансирование

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


  1. Информационная компетентность обучающихся, родителей, педагогических работников школы, позволяющая реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

  2. Повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся, за счет эффективного использования современных информационных технологий.

  3. Создание условия для обеспечения равных возможностей на получение образования всеми учащимися, возможности для вариативности и индивидуализации образования.

  4. Методическая поддержка педагогов.

  5. Локальная сеть как инструмент управления школой на всех уровнях.

  6. Нормативная база.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап Базовый – 2010 – 2011 год:

- анализ нынешнего состояния;

- планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

- начало реализации программы.

II этап Основной – 2011- 2012год:

- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III этап Заключительный – 2012 – 2013 год:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.

СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направления деятельности

Мероприятия

Результаты

Сроки

Ответственные

Методическое обеспечение

Создание перспективного плана по повышению квалификации педагогов и членов административной команды в области ИКТ.

Повышение квалификации педагогов в области ИКТ.

Октябрь-Февраль 2010-2010 у.г.

Е.А.Кашина,

заместитель директора по УВР


Создание и пополнение банка методических разработок, форм, методов, приемов использования ИКТ в учебном процессе.

Созданный банк методических разработок.

2010-2011гг.

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР.

Руководители ШМО Е.В.Подлипская, Е.В.Сунцова

Е.В.Костяева


Создание школьного WEB-сайта.

Наличие информационной среды.

2010-2011 гг

Г.Н.Одиноких, учитель информатики

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР.



Психолого-педагогическое сопровождение

Анкетирование учащихся, родителей, учителей по эффективности использования ИКТ в образовании.


Изучение мнения родителей, учёт их запросов.

2010-2011гг.

Классные руководители.


Учебная деятельность

Использование ИКТ на уроках во всех предметных областях школьного курса.

Повышение мастерства учителя.

2010-2013гг.

Руководители ШМО Е.В.Подлипская, Е.В.Сунцова

Е.В.Костяева


Использование ИКТ в научно-исследовательской и проектной деятельности.

Участие в НПК

2010-2013 гг.

Учителя-предметники, Руководители ШМО Е.В.Подлипская, Е.В.Сунцова

Е.В.Костяева


Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам.

Повышение интереса к предмету.

2010-2013гг.

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР

Мониторинг ИКТ компетентности учащихся школы.

Повышение ИКТ компетентности учащихся школы

2010-2013гг.


Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР Методическая помощь НТИЦ.

Родительский всеобуч

Повышение ИКТ компетентности родителей обучающихся школы

2010-2013гг

Классные руководители

Внеурочная работа

Участие в телекоммуникационных конкурсах, фестивалях.

Повышение интереса учащихся к определённым областям знаний.

2010-2013гг.

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР

ИКТ в организации дополнительного образования детей, кружки, досуговая деятельность.

Повышение творческого потенциала учащихся и педагогов

2010-2013гг.

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР, Л.И.Наумова, педагог-организатор

Ведение электронного портфолио учащихся.

Повышение мотивации учащихся.

2011-2013гг.

Классные руководители. Учащиеся школы.

ИКТ-сопровождение социальных проектов.




2010-2013гг.

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР

Использование ИКТ в школьной оформительской деятельности; ИКТ сопровождение различных мероприятий.




2010-2013гг.

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР, Л.И.Наумова, педагог-организатор

Управленческая деятельность

Выработка системы мотивации использования ИКТ в учебной деятельности.

Положение о материальных надбавках за использование ИКТ педагогами школы.

2010 г.

Администрация школы.

Контроль за использованием полученных знаний на курсах повышения квалификации в области ИКТ в работе педагогов.




2010-2013гг.

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР,

Информатизация школьной библиотеки.




2011-2012гг.

Е.Н.Золотухина, директор школы,

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР

Создание нормативно-правовой базы

Локальные акты

2010 г

Е.Н.Золотухина, директор школы,

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР




Материально-техническое обеспечение



Ремонт и замена оборудования.




2010-2013гг.

Ю.В.Шестакова, заведующая кабинетом информатики

Обновление и пополнение компьютерной базы.




2010-2013гг.

Е.Н.Золотухина, директор школы

Установка ПСПО Линукс




2010

Е.А.Кашина

заместитель директора по УВР







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса
Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим...
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации образовательного процесса в Муниципальном...
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного...
Программа информатизации школы iconАнализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Программа информатизации школы iconОтчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912...
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Программа информатизации школы iconВыписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская...
Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013...
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного...
Ь информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных...
Программа информатизации школы iconАнализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год
В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной...
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации Паспорт программы. Наименование программы...
Целью программы является создание единого информационного пространства школы за счет совершенствования технологии и качества образования,...
Программа информатизации школы iconГ. Череповца Программа информатизации 2008 – 2012г г
«Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения»
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года»
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт...
Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики
Программа информатизации школы iconРеферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница...
Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития
Программа информатизации школы iconИнститут информатизации образования утверждаю
Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях
Программа информатизации школы icon1. Общая характеристика школы
По своему типу школа является общеобразовательным учреждением, по виду средняя общеобразовательная школа. По статусу – базовая школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск