Институт информатизации образования утверждаю





НазваниеИнститут информатизации образования утверждаю
страница1/34
Дата публикации21.11.2017
Размер3.71 Mb.
ТипУченые записки
100-bal.ru > Информатика > Ученые записки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ИИО РАО по НР

_____________ /Л.П. Мартиросян/

«___»_____________2009 г.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ




Ученые записки

"Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях".

Выпуск 28

.45392457.00071-01 99 01

Листов

Разработчики:
Роберт И.В.

Агальцова Д.В.

Акимов О.И.

Ахмедов Г.Г.

Ахметзянова Г.Н.

Бакушин А.А.

Баранова О.В.

Басманов В.Н.

Безруких М.М.

Богомазова М.М.

Богомолова О.Б.

Босова Л.Л.

Будахина Н.

Бушев А.Б.

Вербин С.Г.

Власов В.В.

Вострокнутов И.Е.

Галкин В.П.

Гильдебрант А.Е.

Глотова М.И.

Глухова Л.В.

Граб В.П.

Гребенников А.И.

Гудкова С.А.

Гуторова Л.Е.

Дарьин М.Ю.

Дарьина Л.Ю.

Димова А.Л.

Дьячук П.П.

Елисеева М.Н.

Емелин М.А.

Ернандес Х.

Заец Р.М.

Заичкина О.И.

Зиборева Н.А.

Иванова О.В.

Кабанов С.Г.

Комкова Ю.Н.

Конюшенко С.М.

Красильникова В.А.

Крутикова А.П.

Крючкова Н.В.

Купатитсио Р.Р.

Лапенок М.В.

Леонова Л.А.

Лесковец Л.К.

Литвинов К.А.

Лукьяненко А.С.

Лагунов А.Ю.

Маврин Г.В.

Мазур З.Ф.

Макарова И.В.

Макарова Л.В.

Лукьянец Г.Н.

Марголин В.Е.

Маркарова Т.С.

Мартынов Г.В.
Москва 2009

Мартынов Д.В.

Миронова Л.И.

Митин А.И.

Мухаметзянов И.Ш.

Надеждин Е.Н.

Нефедова Л.В.

Новиков А.

Новикова И.В.

Овандо Гусман Э.

Овчинникова К.Р.

Пак Н.И.

Пантюхин П.Я.

Панченко О.В.

Панюкова С.В.

Петрачков Н.А.

Петров П.К.

Петров С.В.

Петрова К.С.

Петруничева О.Ж.

Пец А.В.

Поличка А.Е.

Рапуто А.Г.

Рудинский И.Д.

Саблукова Н.Г.

Семенова Н.Г.

Сидорова Е.В.

Смольникова И.А.

Степанова Т.А.

Татаринов В.В.

Тевс Д.П.

Хабибуллин Р.Г.

Хаймин Е.С.

Хаймина Л.Э.

Хегай Л.Б.

Яковлева Т.А.

Цапенко А.М.

Цветкова М.С.

Шахин В.П.

Шевцова А.М.

Шичанина О.В.

Шмакова А.П.
Москва 2009

Развитие теоретической базы информатизации образования
Информатизация образования в Мексике
(на примере факультета физико-математических наук университета г. Пуэбла)


А.И. Гребенников, Р.Р. Купатитсио,
Э. Гусман Овандо, Х. Ернандес


Информатизация высшего образования в Мексике включает несколько компонент. Первая – техническое обеспечение (компьютеры, локальные сети). Вторая – организационно методическая (лаборатории общего и специального назначения). Третья – програмное обеспечение (общие системы, такие, как Windows, системы ориентированные на профессиональную специфику). Четвертая – педогогическая компонента (курсы программирования разных уровней; курсы, использующие языки программирования). Пятая – использование полученных знаний при реализации научно-технической работы студентов в период прохождения практики и подготовки дипломных работ и диссертаций.

В настоящее время в Мексике уделяется большое внимание информатизации высшего образования. Приведем некоторые конкретные данные, характеризующие развитие упомянутых компонент на факультете физико-математических наук Заслуженного независимого университета г. Пуэбла.

На факультете обучается около 800 студентов в лицензиатуре по специализациям математика, физика, прикладная математика, прикладная физика и почти 200 студентов – в программах постградо (магистратура и докторантура) по прикладной физике и прикладной математике. На факультете работают 120 преподавателей, из них 30 докторов наук.

Техническое обеспечение влючает 290 персональных компьютеров (РС), тридцать терминалов и три сервера, реализующих работу РС и терминалов в рамках общефакультетской сети и двух локальных сетей.

Организационно методическая компонента включает следующие элементы: два специализированных класса, каждый из которых оборудован 20 персональными компьютерами пикокулон (см. рис. 1); один типовой зал свободного доступа для студентов лицензиатуры и постградо с 30 терминалами SunRay-1 и 5 персональными компьютерами (см. рис. 2). Терминалы объединены сервером SunFire VR280 и работают под управлением системы Solaris 9. Закончена установка 2 серверов SunFire X4200 на 40 клиентов SunRay, работающих под управлением системы Linux. В специальных залах для студентов постградо установлено 24 PC. Для 120 профессоров, работающих на факультете, имеется 220 РС, к которым также имеют доступ некоторые студенты. В разнообразных учебных и исследовательских лабораториях установлено 54 персональных компьютера. На рис. 3 приведено фото факультетской лаборатории математического моделирования.

Третья компонента – програмное обеспечение – включает разнообразные системы: от Windows 98 до Windows Vista и разнообразные версии Linux и BSD.

Четвертая – педогогическая компонента – включает 10 курсов программирования разных уровней, включающих базовые элементы, а также современные языки программирования Фортран, Паскаль, СИ и др. Сюда относятся также курсы по численным методам, прикладной математике, использующие языки и системы программирования (MathLab, Математика) как техническую базу для реализации основных элементов и иллюстрации примеров.

Пятая компонента находит широкое применение, так как студенты должны оформлять свои промежуточные семестральные отчеты и подготавливаемые к защите работы, используя компьютеры и представлять их как в напечатанной, так и в электронной форме. При этом активно используются Word, Scientific Work Place. Доклады оформляются в PowerPoint и представляются с использованием компьютерных проекторов.

Около 70% студентов активно применяют полученные компьютерные навыки по существу рассматриваемых в их работах математических и физических задач, часто имеющих вычислительный и прикладной характер.

Приведенные данные говорят об удовлетворительном положении в развитии информатизации образования на факультете и необходимости более динамичного развития этой сферы, в особенности четвертой и пятой компонент. Коллектив факультета надеется достичь этого благодаря политике мексиканского правительства поддержки образования, вниманию со стороны ректората и концентрации собственных усилий.


Рис. 1. Специализированный компьютерный класс


Рис. 2. Типовой зал свободного доступа для студентов


Рис. 3. Факультетская лаборатории математического моделирования

Информатика и образование в эпоху глобализации

Г.Г. Ахмедов

Экономика дает начальный импульс развитию всех общественных сфер, и поэтому ее глобализация неизбежно влечет за собой соответствующие перемены и в области науки, образования, культуры. Хотя по своей природе эти сферы общественного бытия более инерционны и консервативны, чем экономика, и труднее поддаются модернизации, тем не менее, происходящие здесь изменения также ощутимы. Темпы глобализации в этих сферах значительно медленнее соответствующих процессов в экономике, так как многие политические, образовательные системы и этнокультурные нормы сложно свести к более или менее унифицированным формам.

Глобализация переводит процесс реконструкции социально-политической структуры современных обществ в новое, некое наднациональное измерение. Поэтому уже на первом этапе глобализации требуется обеспечить качественно новый уровень управляемости общественных процессов: создать мобильные политические структуры, межгосударственные институты, оперативные управленческие системы. Включаясь в глобализационные процессы, государство и каждая отдельная личность оказываются перед необходимостью самоидентификации и самосохранения в рамках, с одной стороны, традиционных, исторически сложившихся территориально-государственных, социально-политических, профессиональных, культурно-этнических, религиозных общностей, с другой – новой глобальной политической, экономической и культурной реальности.

Перемены, затрагивающие на начальном этапе глобализации главным образом сферу экономики, диктуют необходимость адаптации мышления людей к новым реалиям их существования.

Все это требует обработки огромного количества информации, принятия оперативных решений, которые в дальнейшем определят будущее многих важнейших сфер государственного устройства.

Реализация этих положений, основанная, с одной стороны, на выборе оптимальных вариантов участия Азербайджана в мировых интеграционных процессах, с другой – на обязательном сохранении национальных традиций, позволит приблизить образовательную систему Азербайджана к европейским стандартам, послужит базой для повышения качества образования и повышения его конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.

Реализация этих задач требует внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в общее образование.

Закон Азербайджанской Республики «Об информации, информатизации и защите информации» стал важным шагом в регулировании отношений, возникающих «при формировании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения информации, при создании и использовании информационных систем, технологий и средств их обеспечения, защите информации, и устанавливает права субъектов, участвующих в информационных процессах» [2].

20 февраля 2004 г. было упразднено Министерство связи и сформировалось Министерство связи и информационных технологий. 10 августа 2004 г. вступил в силу указ Президента Азербайджана об утверждении положения о Министерстве связи и информационных технологий Азербайджанской Республики Министерству связи и информационных технологий поручена координация работы по «Национальной стратегии по информационным и коммуникационным технологиям во имя развития Азербайджанской Республики (2003–2012 гг.)», утвержденной Распоряжением Президента Азербайджана № 1146 от 17 февраля 2003 г.

В 2007 г. закончился первый этап проекта «Информационная система управления образованием», проводимого Министерством образования и Всемирным Банком. Система представляет информационную базу всех школ республики, классифицированную по районам, типу школ, в ней отражена такая информация, как наименование, место расположения школы, в каком году было построена, кто директор, его образование, а также сколько учителей, учеников и классов в школе. Система также показывает соотношение учеников и учителей и плотность учеников в классе. Благодаря этому можно сравнить и проанализировать соотношение учеников по сравнению, к примеру, с прошлым годом [3].

В конце января 2007 г. азербайджанская делегация побывала в Киргизии на региональном семинаре по внедрению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в общее образование, организованном в рамках проекта регионального содействия Азиатского Банка Развития. Проект «Региональное содействие по внедрению информационных и коммуникационных технологий в общее образование», по сути, представляет собой содействие и консультации в разработке политики или стратегии внедрения информационных технологий в школы. В проекте участвуют 6 стран: Азербайджан, Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Таджикистан и Монголия. Во всех этих странах сейчас активно идет процесс информатизации образования. Но так как эти страны находятся на разных этапах и, кроме того, обладают различными ресурсами и средствами, было бы интересно изучить опыт друг друга. Именно с целью налаживания обмена передовым опытом, выявления общих проблемных вопросов, а также примеров передового опыта этих стран, Азиатский Банк Развития запустил региональный проект, охватывающий 6 стран с общим «советским» прошлым. Проект был запущен в июне 2006 г. Длительность проекта – полтора года. Главная цель проекта – повысить эффективность инвестиций в ИКТ в общем образовании. Результаты этого содействия должны усилить способность стран-участниц планировать, вести мониторинг и эффективно реализовывать проекты и программы по внедрению ИКТ в общее образование.

Азербайджан несколько позже других стран (с 2005 г.) начал процесс внедрения ИКТ в общее образование, но в этом есть свои плюсы. Во-первых, у нас есть возможность изучить опыт и ошибки других стран. Во-вторых, быстрорастущая экономика страны создает перспективу для развития социального сектора и скорейшего разрешения социально-экономических проблем в стране, в частности, проблемы «разрыва возможностей» между Баку и регионами. В-третьих, экономика страны привлекает внимание иностранных компаний, в том числе и в сфере ИКТ. В частности, Министерством образования подписаны меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве с тремя мировыми лидерами в сфере ИКТ – компаниями Microsoft, Cisco и Intel.

В последние годы в мире интенсивное развитие получила новая форма предоставления образовательных услуг – дистанционное (сетевое) образование (ДО), которое является своего рода технологической революцией в образовательной сфере. В мировой практике появились учебные заведения нового типа – по западной терминологии – мега-университеты, в которых число студентов, претендующих на сертификат высшего образования, исчисляется сотнями тысяч, значительный процент которых получает образование по системе ДО.

ДО позволяет обеспечивать доступность образовательных услуг при сохранении их качества за счет создания мобильной виртуальной образовательной среды и сокращения затрат на одного обучаемого в 2–3 раза по сравнению с традиционными системами образования. Потенциал web-технологий позволяет аккумулировать образовательные ресурсы всего мира, что приобретает особое значение в условиях глобализации, интегрирования образовательного пространства, обеспечения мобильности, открытости и оперативности предоставляемых образовательных услуг.

C приобретением независимости в 1991 г. Республика Азербайджан стремится построить демократическое, ориентированное на мировой рынок государство. Переход оказывает стимулирующее воздействие на образовательную систему Азербайджана, однако в связи с экономическими трудностями, следствием которых является быстрое снижение участия государства в образовании и обучении, более 80% молодых людей должны работать и, таким образом жертвовать своим обучением.

Среда дистанционного образования разнообразна и гибка, что является важным фактором для страны, которая пытается расширить свой образовательный потенциал. ДО предлагает приемлемое решение для достижения баланса между необходимостью работать и желанием повысить квалификацию или научиться новому путем предоставления доступа к академическим и профессорским программам различных университетов по всему миру. Подход, основанный на интернет-технологиях, предлагает следующие практические преимущества: пересмотр и обновление курсов становится намного легче; существенно облегчен доступ к графическим и анимационным объектам; к интегрированным в курс образовательным интернет-ресурсам. Программы ДО могут быть доступны ученикам в удобное для них время как в отдаленных университетских городках, в рабочих местах, так и в сельских местах Азербайджана. Все, что требуется – это доступ к компьютеру и телефону. Некоторые образовательные учреждения Азербайджана обладают приемлемой технологической инфраструктурой и они ищут возможность внедрения программ ДО в образовательный процесс [1].
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Институт информатизации образования утверждаю iconПрограмма информатизации образовательного процесса в Муниципальном...
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного...
Институт информатизации образования утверждаю icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю»
Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина
Институт информатизации образования утверждаю iconВыписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская...
Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013...
Институт информатизации образования утверждаю iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Институт информатизации образования утверждаю iconРеферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница...
Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития
Институт информатизации образования утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Дистанционный урок 2013» (далее – Конкурс) проводится кафедрой информатизации образования государственного автономного образовательного...
Институт информатизации образования утверждаю iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Багрова А. Я., канд пед наук, доцент, факультета иностранных языков ноу впо «Новый гуманитарный институт»
Институт информатизации образования утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике,...
Институт информатизации образования утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Именно поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает...
Институт информатизации образования утверждаю iconГ. Череповца Программа информатизации 2008 – 2012г г
«Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения»
Институт информатизации образования утверждаю iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Разработчики: Т. В. Николаева, к п н., зав кафедрой информатизации образования коипкро, Т. Н. Резепина, старший преподаватель кафедры...
Институт информатизации образования утверждаю iconЭксплуатации на объектах железнодорожного транспорта
Внииас — головной научно исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном...
Институт информатизации образования утверждаю iconАнализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Институт информатизации образования утверждаю iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Вильде Т. Н., канд пед наук, зав кафедрой дизайна и изобразительных искусств ноу впо «Новый гуманитарный институт» Евстифеева М....
Институт информатизации образования утверждаю iconИспользование икт на уроках истории и обществознания, внеурочной...
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При...
Институт информатизации образования утверждаю iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск