Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд





Скачать 422.57 Kb.
НазваниеСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
страница1/3
Дата публикации24.07.2014
Размер422.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №15



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей

___________________________

от « » __________ 20… г.,

Руководитель МО: ____________

/ /


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/________________/
«_____» «__________ » 2010 г

«_______» «___________ » 20… г


Утверждено:

директор гимназии:

____________ /_________ /

«____» «_________ » 20… г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ»
Класс 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г»
2011-2012 учебный год


Ф. И.О. учителя Ехлакова Жанна Михайловна

КОСТРОМА, 2011

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов регионального компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009» и Примерной программы по информатике. Региональный компонент. Разработчики: Т.В.Николаева, к.п.н., зав. кафедрой информатизации образования КОИПКРО, Т.Н.РЕЗЕПИНА, старший преподаватель кафедры информатизации образования КОИПКРО, Л.Г.ОСИПОВА, зав. кафедрой теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО, Е.Ю.СТРЮКОВА, методист РЦДО КОИПКРО

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Цели обучения информатике и информационным технологиям могут быть определены следующим образом:

  1. общеобразовательная – заключается в формировании операционного стиля мышления (элементов информационной культуры, развития коммуникативных умений и навыков) и творческих способностей учащихся;

  2. прикладная – в получении практических навыков работы с компьютером.

В соответствии с общими целями вводный курс информатики ориентирован на решение следующих задач.

  1. Формировать элементы информационной культуры:

  • создать условия для развития у школьников умений фиксировать информацию об окружающем мире, критически оценивать, отбирать, структурировать информацию;

  • обеспечить у школьников развитие умений составлять простой и сложный планы (планировать свои действия), реализовывать и корректировать планы;

  • содействовать развитию у детей умения организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи, передавать информацию;

  • обеспечить необходимыми знаниями и умениями использования компьютерного инструментария обработки информации.

  1. Формировать элементы коммуникационной культуры:

  • содействовать развитию у детей умений общаться;

  • обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

  1. Формировать исследовательские навыки и развивать творческий потенциал:

  • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза), проводить системный анализ и синтез систем;

  • создать условия для развития у школьников воображения, готовности к придумыванию;

  • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения и представлять их в формализованном виде;

  • организовать реализацию творческих способностей учащихся в форме выполнения и защиты творческих работ, участия в конкурсах, олимпиадах и др.;

  • создать условия для проведения исследований с использованием возможностей компьютера.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика как учебный предмет открывает школьникам для систематического изучения одну из важнейших областей действительности – область информационных процессов в живой природе, обществе, технике. Развивая единый подход к их изучению, обосновывая общность процессов восприятия, передачи, преобразования информации в системах различной природы, информатика вносит существенный вклад в формирование современного научного представления о мире, его единстве.

Существенное значение для формирования научного мировоззрения школьников имеет раскрытие при изучении информатики роли информационных и коммуникационных технологий в развитии общества, изменение характера и содержания труда человека, предпосылок и условий перехода общества к постиндустриальному, информационному этапу его развития. Целостный процесс формирования у учащихся научного мировоззрения обеспечивается благодаря преемственности в обучении, взаимопроникающим связям между учебными предметами. Реализация в курсе информатики межпредметных связей позволяет увидеть одни и те же предметы, явления или процессы с разных точек зрения, получить целостное представление о мире, охватить все свойства и связи изучаемых объектов.

Изучение информатики имеет важное значение для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления (операционного), направленного на выбор оптимальных решений.

В целом школьный курс «Информатика и ИКТ» ориентирован на то, чтобы дать детям в руки инструмент, с помощью которого они смогли бы исследовать окружающий мир и адаптироваться в нём. При этом подразумевается, что для эффективного использования компьютера при любой форме взаимодействия с ним необходимо владеть определённым стилем мышления, определёнными навыками умственных действий. Умения работать с информацией – основным ценностным критерием в эпоху информационного общества, необходимы сегодня каждому современному образованному человеку. Умения планировать структуру целенаправленных действий, строить информационные модели, организовывать поиск нужной информации, правильно использовать в нужный момент технические средства и дисциплина языковых средств коммуникаций имеют общекультурную, общеобразовательную, общечеловеческую значимость. Информатика призвана сформировать технические навыки эффективного использования компьютеров и стиль мышления, адекватный требованиям информационного общества.

Пропедевтическому этапу в общей структуре курса «Информатика и ИКТ» отводится особое место. Он должен заложить фундамент для более осознанного и осмысленного восприятия вопросов базового курса. На этом этапе происходит знакомство с фундаментальными понятиями информатики, формируются основные структуры мышления школьников, развиваются навыки общения с компьютером - всё то, что будет востребовано на последующих этапах обучения.

Необходимым условием является обеспечение преемственности содержания школьного курса информатики на различных этапах обучения (пропедевтический, базовый, профильный).

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий. Для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационно коммуникационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение дополнительной оценкой.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп
Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Программа содержит набор практических работ и практикумов, необходимых для формирования у учащихся информационно-коммуникативных...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск