Организации





НазваниеОрганизации
страница1/6
Дата публикации17.12.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 муниципального образования

город Саяногорск.

img_2723_0.tmp

2014г.

Паспорт проекта

Полное название проекта


Проект «Информационно – образовательная среда коррекционной школы – интернат №8»


Разработчики

проекта

Денисенко Л.И. – заместитель директора по ИКТ

МБОУ коррекционная школа-интернат №8

Белова А.Н. – заместитель директора по методической работе МБОУ коррекционная школа-интернат №8

Полное

название организации

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 муниципального образования

город Саяногорск.

Адрес организации

655603, г. Саяногорск, Республика Хакасия, Интернациональный микрорайон, д. 20

Рабочий

телефон

8-390-42-6-36-33, 8-390-42-6-43-91(факс)

Основные исполнители проекта

Директор

Администрация

Педагогический коллектив

Обучающиеся

Родители

Общественность

Сроки реализации проекта

2014г. – 2017г.

Цель проекта

Формирование информационно – образовательной среды школы на основе сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и потенциала современных информационных технологий с целью получения нового качества образования.

Основные направления реализации проекта

  1. Организационно – аналитические мероприятия.

  2. Информатизация учебного процесса.

  3. Информатизация учебного процесса по курсу информатики и ИКТ.

  4. Информатизация воспитательного процесса.

  5. Информатизация управления школой.

  6. Информатизация управления научно-методической работой

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  1. Повышение качества образования в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

  2. Повышение уровня социализации и адаптации обучающихся.

  3. Коррекция высших психических функций.

  4. Создание модели единой информационной среды общеобразовательного учреждения, включающей в себя систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, на основе системы электронного управления;

  5. Создание банка данных электронных образовательных ресурсов с доступом к нему через веб-интерфейс всех участников образовательного процесса, педагогов и обучающихся других образовательных учреждений, участников сетевого профессионального сообщества;

  6. Создание условий равного доступа участников образовательного процесса к образовательным ресурсам и результатам обучения и воспитания;

  7. Создание Интернет-ресурса общеобразовательного учреждения для информационной поддержки и дистанционного обучения (не менее100ГБт);

  8. Создание сетевого профессионального сообщества заинтересованных лиц в рамках реализации механизма социального партнерства по созданию единой информационной среды в пределах МО г. Саяногорск;

  9. Диссеминация полученного опыта по всем направлениям деятельности школы по реализации проекта на массовые образовательные учреждения;

  10. Повышение активности включения родителей в управление учебно-воспитательным процессом;

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль за реализацией проекта осуществляется Советом по информатизации ОУ


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Обоснование актуальности…………………………………………………..6

  2. Анализ реальной ситуации………………………………………………...…9

  3. Цели и задачи создания и развития информационно – образовательной среды……………………………………………………………………….....31

  4. Целевые группы, на которые направлен проект………………………......32

  5. Этапы реализации проекта, основные виды деятельности и планирование их по времени………………………………………………………………..32

  6. Критерии и способы оценки эффективности проекта……….……………41

  7. Ожидаемые результаты…………………………………………………..…42

  8. Факторы риска………………………………….………………………...….43

  9. Финансирование…………………………………………………………......45

  10. Приложение……………………………………………………………….....47




  1. Обоснование актуальности


Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптация ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна.

На сегодняшний день информационно-образовательная среда – это не просто образовательная среда, выраженная в информационной форме, а именно её представление в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах (Приложение 1). Это открытая развивающаяся система, в которой задействованы и на информационно-коммуникативном уровне связаны все активные участники (субъекты и объекты) учебно-образовательного процесса:

  • администрация школы, учителя и методисты, ученики и их родители, общественность;

  • учебные и методические материалы, ресурсы информационно-образовательной среды, педагогические и информационно-компьютерные технологии, объекты инфраструктуры;

  • формализованное представление всех инвариантных и существенных связей в среде данного заведения;

  • информационное (электронное) представление системы управления учебными процессами и информационно – образовательной средой.

Модель образования, где рабочее место учителя оборудовано компьютером, точкой доступа, мультимедийным проектором и экраном (интерактивной доской), а на столе каждого ученика лежит необходимый набор - тетрадь, учебник и нетбук, позволяет сделать обучение личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время.

Такой способ применения технологий открывает принципиально иные возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания при изучении материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным. В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассниками, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию.

Формирование ИКТ-компетентности во внеурочной деятельности позволяет формировать соответствующие позиции планируемых результатов, навыки, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую активность учащихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.

Появление новых информационных образовательных технологий позволяет повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучающимся. Информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.

Создание в сети Интернет официального сайта школы, сайтов педагогов, работа учителей на порталах, форумах, размещение учебно-методических статей способствует информационному обеспечению образования.

Оптимизация развития современного образовательного учреждения в условиях перехода к информационному обществу требует использование современных компьютерных технологий и в управлении.

Современные требования к ведению и оформлению документации, необходимость быстрого анализа собранных данных образовательного процесса для эффективноего управления ОУ приводят к тому, что овладение информационными компьютерными технологиями становится насущной потребностью административного персонала школы.

Информационно-образовательная среда школы переводит на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.

 С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России  перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), а с 2014 года планируется и введение специального Федерального образовательного стандарта. Отличительной особенностью ФГОС является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

  В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, поэтому создание эффективной (с точки зрения ее позитивного воздействия) информационно-образовательной среды школы является одной из важнейших задач.


  1. Анализ реальной ситуации

    1. Учебный сегмент.

Организация рабочего места учителя.

В МБОУ коррекционная школа – интернат № 8 для педагогов оборудовано 18 автоматизированных рабочих мест в 18 классах, что составляет 90 % от общего числа учебных кабинетов.

Оснащение ИКТ ресурсами

Рабочее место каждого учителя оборудовано компьютером, мультимедийным проектором и экраном (или интерактивной доской). На начало 2014 года приобретено 4 интерактивной доски и 16 проекторов.

Каждый учитель при фронтальной работе использует экран или интерактивную доску, подключенную к мультимедийному проектору. Использование современной многофункциональной школьной доски является обязательным условием организации современного урока, которая обеспечивает наглядность содержания и наглядность деятельности, повышает обучающий эффект за счёт одновременного использования аудио и видео информации.

ИКТ – компетентность педагогов школы.

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Пройдены компьютерные курсы

85%

95%

100%

Используют ИКТ-технологии в работе

75%

85%

100%

Владеют программой  «Microsoft Word»

100%

100%

100%

Владеют программой  «Excel»

100%

100%

100%

Владеют программой  «Publisher»

75%

85%

100%

Владеют программой  «Power Point»

100%

100%

100%

Создают фильмы в программах MovieMaker, ФотоШоу

100%

100%

100%

Владеют программами SMARTNotebook

10%

20%

40%

Имеют электронную почту.

100%

100%

100%

Работают в интернете

100%

100%

100%

Имеют компьютер в кабинете

85%

95%

100%

Используют в работе интерактивные доски.

10%

20%

40%

Работают с документ – камерой.

10%

20%

40%

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организации iconТребования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной...
В организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации;...
Организации iconОбщеобразовательной организации коллективный договор
Директор Председатель профсоюзной образовательной организации образовательной организации организации
Организации iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Организации iconТема: Внешняя среда организации
Цель: Познакомить студентов с понятием внешней среды организации. Изучить основные факторы среды прямого и косвенного влияния и степень...
Организации iconПравила организации деятельности
Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения хирургического торакального, которое является структурным...
Организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Местная общественная организация территориальной организации Восточного административного округа региональной общественной организации...
Организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном организации, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным...
Организации iconРабочая программа по дисциплине в технологии организации и предоставления услуг питания
Целью освоения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков организации услуг...
Организации iconНп «нефтегазсервис) Стандарт организации сто нгс 16 2011 Стандарт...
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры фхтзб, протокол №2 от 01. 10. 08 г
Организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...
Организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...
Организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного...
Организации iconТеория организации Конспект лекций для студентов специальности «Менеджмент организации»
Макарова н. Н. Теория организации. Конспект лекций с практическими заданиями для студентов специальности "Менеджмент организации....
Организации iconРабочая программа составлена в соо
«Менеджмент организации», специализация «Управление конкурентоспособностью организации»
Организации iconО проведении смотра-конкурса «Лучшее подразделение в организации...
Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс...
Организации iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск