Скачать 0.75 Mb.
|
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 муниципального образования город Саяногорск. 2014г. Паспорт проекта
СОДЕРЖАНИЕ
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптация ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. На сегодняшний день информационно-образовательная среда – это не просто образовательная среда, выраженная в информационной форме, а именно её представление в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах (Приложение 1). Это открытая развивающаяся система, в которой задействованы и на информационно-коммуникативном уровне связаны все активные участники (субъекты и объекты) учебно-образовательного процесса:
Модель образования, где рабочее место учителя оборудовано компьютером, точкой доступа, мультимедийным проектором и экраном (интерактивной доской), а на столе каждого ученика лежит необходимый набор - тетрадь, учебник и нетбук, позволяет сделать обучение личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Такой способ применения технологий открывает принципиально иные возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания при изучении материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным. В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассниками, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию. Формирование ИКТ-компетентности во внеурочной деятельности позволяет формировать соответствующие позиции планируемых результатов, навыки, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую активность учащихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Появление новых информационных образовательных технологий позволяет повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучающимся. Информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Создание в сети Интернет официального сайта школы, сайтов педагогов, работа учителей на порталах, форумах, размещение учебно-методических статей способствует информационному обеспечению образования. Оптимизация развития современного образовательного учреждения в условиях перехода к информационному обществу требует использование современных компьютерных технологий и в управлении. Современные требования к ведению и оформлению документации, необходимость быстрого анализа собранных данных образовательного процесса для эффективноего управления ОУ приводят к тому, что овладение информационными компьютерными технологиями становится насущной потребностью административного персонала школы. Информационно-образовательная среда школы переводит на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), а с 2014 года планируется и введение специального Федерального образовательного стандарта. Отличительной особенностью ФГОС является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Важным элементом формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, поэтому создание эффективной (с точки зрения ее позитивного воздействия) информационно-образовательной среды школы является одной из важнейших задач.
Организация рабочего места учителя. В МБОУ коррекционная школа – интернат № 8 для педагогов оборудовано 18 автоматизированных рабочих мест в 18 классах, что составляет 90 % от общего числа учебных кабинетов. Оснащение ИКТ ресурсами Рабочее место каждого учителя оборудовано компьютером, мультимедийным проектором и экраном (или интерактивной доской). На начало 2014 года приобретено 4 интерактивной доски и 16 проекторов. Каждый учитель при фронтальной работе использует экран или интерактивную доску, подключенную к мультимедийному проектору. Использование современной многофункциональной школьной доски является обязательным условием организации современного урока, которая обеспечивает наглядность содержания и наглядность деятельности, повышает обучающий эффект за счёт одновременного использования аудио и видео информации. ИКТ – компетентность педагогов школы.
|
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной... В организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации;... | Общеобразовательной организации коллективный договор Директор Председатель профсоюзной образовательной организации образовательной организации организации | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... «Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации... | Тема: Внешняя среда организации Цель: Познакомить студентов с понятием внешней среды организации. Изучить основные факторы среды прямого и косвенного влияния и степень... | ||
Правила организации деятельности Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения хирургического торакального, которое является структурным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Местная общественная организация территориальной организации Восточного административного округа региональной общественной организации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном организации, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным... | Рабочая программа по дисциплине в технологии организации и предоставления услуг питания Целью освоения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков организации услуг... | ||
Нп «нефтегазсервис) Стандарт организации сто нгс 16 2011 Стандарт... Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры фхтзб, протокол №2 от 01. 10. 08 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного... | ||
Теория организации Конспект лекций для студентов специальности «Менеджмент организации» Макарова н. Н. Теория организации. Конспект лекций с практическими заданиями для студентов специальности "Менеджмент организации.... | Рабочая программа составлена в соо «Менеджмент организации», специализация «Управление конкурентоспособностью организации» | ||
О проведении смотра-конкурса «Лучшее подразделение в организации... Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент... Учебно-методический комплекс «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... |