Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер55.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы

Положение об организации и работе логопедической службы

ГБОУ СКОШ № 162


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном организации, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным письмом МО РФ № 29/2194-6 от 20.06.2002 года «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном организации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедической службы в школе.

1.3.Учитель–логопед назначается по представлению директора коррекционной школы VIII вида из числа лиц, имеющих специальное дефектологическое образование или общее высшее педагогическое образование и курсовую подготовку по логопедии.

1.4.Основной обязанностью учителя–логопеда является организация и проведение в соответствии с учебным планом занятий (индивидуальных и подгрупповых) по устранению дефекта речи у обучающихся.

1.5.На учителей-логопедов коррекционной школы возлагаются следующие обязанности:

-обследование речи у всех обучающихся данной школы и отбор обучающихся, нуждающихся в специальных логопедических занятиях;

-организация и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с отобранными детьми-логопатами;

-осуществление контакта с учителями и другими специалистами коррекционной школы (посещение уроков, доклады на методических совещаниях, консультации и т.д.);

-консультационная работа с родителями;

-ведение документации и отчетности.

1.6. Учитель-логопед является членом педагогического Совета школы и выступает с информацией и отчетами о своей работе в соответствии с планом работы педагогического Совета.

1.7. Время работы учителя–логопеда устанавливается расписанием, составленным учителем – логопедом с учётом классных расписаний и утвержденным руководителем ГБОУ СКОШ № 162. В расписание включаются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения логопедических занятий разрешается брать обучающихся с некоторых уроков, режимных моментов во внеурочное время (факультативы, ГПД и т.д.)

1.8. Подгруппы комплектуются соответственно распределению по классам и речевым дефектам обучающихся. Наполняемость подгруппы – от 2 человек в зависимости от тяжести речевого дефекта и степени выраженности основного дефекта. Длительность подгрупповых занятий от 20 до 45 минут 2 - 4 раза в неделю; длительность индивидуальных занятий – 15 минут (могут быть колебания в пределах от 10 до 30 минут на одно занятие) 2- 4 раза в неделю. При отсутствии учащегося, зачисленного на индивидуальные занятия, учитель-логопед вправе продолжить подгрупповое занятие или взять на занятия учащегося из резервного списка. Сопровождение обучающихся по школе до и после проведения логопедических занятий считать рабочим временем.

1.9. Посещение логопедических занятий обязательно для всех принятых на занятия обучающихся. Ответственность за аккуратное посещение обучающимися логопедических занятий возлагается на логопеда и учителей данного класса.


  1. Обследование речи и отбор обучающихся, нуждающихся в специальных логопедических занятиях.

2.1. В начале учебного года должны быть обследованы все вновь принятые обучающиеся (независимо от класса, в который они зачислены).

2.2. Обследованию подлежат также и обучающиеся, занимавшиеся у учителя-логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения (с целью выявления состояния речи к началу учебного года). Обследование речи обучающихся, занимавшихся у учителя-логопеда в предыдущем году, может проводиться не полностью, а только по тем параметрам, которые были намечены учителем-логопедом для продолжения занятий. Соответственно заполняется и речевая карта.

2.3. К речевой карте каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, прилагается план занятий с ним. План составляется на основании логопедического заключения, обобщающего все данные обследования.

2.4. Из числа подробно обследованных обучающихся учитель-логопед отбирает нуждающихся в логопедической помощи в первую очередь, остальные зачисляются кандидатами и вызываются учителем-логопедом на занятия по мере выпуска ранее принятых логопатов или на время отсутствия учащегося, зачисленного на занятия, при этом допускается привлечение обучающихся из списка кандидатов других классов.

2.5. Первоочередному включению подлежат обучающиеся произношение, которых мешает их речевому общению и усвоению чтения и письма, а также обучающиеся, страдающие гнусавостью, дизартрией, тяжелыми формами заикания, алалией.

2.6. Обучающиеся, не успевающие по русскому языку вследствие течения основного заболевания, не подлежат включению в логопедические занятия.
3. Организация и проведение занятий с обучающимися-логопатами

3.1. Организационный период, предшествующий началу систематических логопедических занятий и включающий в себя обследование обучающихся, комплектование групп и оформление первичной логопедической документации, рассчитан на две-три недели учебного года. Учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия. При необходимости учитель-логопед в течение года может производить перераспределение обучающихся по подгруппам из числа детей зачисленных в кандидаты по согласованию с ШМППК.

3.2. Учитель-логопед проводит занятия с обучающимися в логопедическом кабинете. Для логопедического кабинета отводится изолированное помещение, оснащенное необходимым учебно-дидактическим материалом.

3.3. На основании материалов обследования обучающихся учитель-логопед составляет индивидуальные планы занятий, а также перспективные планы для каждой подгруппы обучающихся.
4. Работа учителя-логопеда с учителями, педагогом-психологом школы

4.1. Учитель-логопед должен вести свою работу в тесном контакте с классными руководителями и учителями, которые закрепляли бы формируемые учителем-логопедом навыки.

4.2. Контакт с учителями должен осуществляться на всех этапах работы учителя-логопеда с обучающимися, начиная с первичного обследования, о результатах которого учителя должны быть, поставлены в известность. Учитель-логопед должен систематически информировать учителя о продвижении их обучающихся. Учителя в классе должны предъявлять к речи ученика посильные для него на каждом этапе работы требования, закрепления правильные речевые навыки.

4.3. Работа учителя-логопеда с учителями может проходить в форме семинаров, индивидуальных бесед, сообщений на методических объединениях, педагогических советах, открытых занятиях, что имеет большое значение для пропаганды логопедических знаний среди учителей. Учитель-логопед должен проверять эффективность логопедической работы, проводимой учителями и воспитателями, посещая их уроки и занятия.

4.4. Тесный контакт в работе учителя-логопеда с педагогом-психологом обеспечивает существенную помощь в формировании психологической базы речевой деятельности обучающихся.
5. Работа учителя-логопеда с родителями

5.1. Работа учителя-логопеда с родителями может осуществляться путём личного контакта с отдельными родителями, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми, в процессе которой предполагается организация правильного отношения к речи ребёнка в домашней обстановке и помощь в выполнении домашних заданий, даваемых учителем-логопедом.
6. Контакт учителя-логопеда с врачом

6.1. Очень важен деловой контакт учителя-логопеда с врачом организация. Учитель-логопед должен быть знаком с данными медицинского обследования для уточнения этиологии и характера речевого нарушения обучающихся с целью нахождения наиболее правильного и эффективного коррекционного подхода к ним, соответствующего тому или иному нарушению.
7. Документация логопедического кабинета

7.1 Ведение документации и отчетность: в начале года учитель-логопед планирует свою работу на год, вводя в свой план все указанные выше разделы работы, а в конце отчетного периода отчитывается по ней.

7.2. Учитель-логопед ведет журнал учета обучающихся с недостатками речи, журнал учета посещаемости; заполняет на обучающихся, принятых на логопедические занятия, речевую карту.
8.Руководство работой логопедической службы

8.1. Непосредственное руководство работой логопедической службы осуществляется директором образовательного организация ГБОУ СКОШ VIII вида № 162.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск