Скачать 40.82 Kb.
|
МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» VIII вида Эссе учителя начальных классов, классного руководителя Веры Васильевны Хамидуллиной "Сердце отдаю детям"
Наша жизнь состоит из вечных вопросов и ответов. Что появилось раньше?...Почему идёт дождь?...Куда улетают птицы?... Но я точно убеждена, что большинство того, что открывает и осознаёт человек, связано со школой. Первый класс, первая учительница, первый бал, первая любовь... И только нам, учителям, дана такая возможность не только увидеть, но и помочь молодому человеку поплыть по жизни в нужном направлении. Время быстротечно. Школьные звонки, череда уроков, волнения и тревоги уносят всё дальше и дальше наших выпускников. Только фраза "Нет, не забудет никто, никогда школьные годы!" - не позволяет упасть духом; а наоборот, придаёт новые силы для творческих исканий и надежд учителя. Первый учитель, словно капитан, который открывает путь ко всему новому и незнакомому. Прошло много десятков лет, как я окончила школу, но взгляд, голос первых учителей - Глуховой Нины Вячеславовны и Букиной Евдокии Фёдоровны - в моей памяти навсегда. В то далёкое детство мне казалось, что они знают и умеют всё на свете; поэтому и стали они для меня кумирами и идеалами. Самым ярким впечатлением от встреч с ними осталось осознание того, что они любят всех детей: грязных и опрятных, причесанных и лохматых, шустрых и тихонь, уверенных и робких. Так, образ первой учительницы запал в моём сердце так сильно, что на протяжении многих лет я отдаю свою любовь, силы и выдумку детям в начальной школе. Профессия учителя начальных классов сложная и ответственная; требует большого мастерства, терпения и творчества. Но, тем не менее, миссия учителя начальных классов очень важная и нужная. Задача учителя на этой ступени обучения зажечь, развить психические и познавательные процессы учащихся для успешного дальнейшего обучения. Все успехи ученика зависят от фундамента, который по кирпичикам складывается в начальной школе. Наш класс - это одно маленькое гнёздышко, где тепло и уютно. Только это гнёздышко далеко - далеко от мамы и папы. Вот поэтому период адаптации к школе долгий и часто болезненный, но я согреваю своих питомцев любовью и теплом, не забывая, что они все такие разные. Свиваю гнездо, чтобы всем хватило места, так как птенчики появляются и в течение года. А чтобы всем было тепло и уютно, я должна провести диагностику, учитывая особенности развития каждого ребёнка. Я имею большой опыт работы по сплочению детского коллектива. Использую диагностические методики по определению статуса в классе. С учетом этого провожу работу по улучшению значимости ребёнка в группе. Мною разработана и реализуется воспитательная программа "Цветок дружбы". Родители доверяют школе самое дорогое - своих детей. Я отвечаю за их здоровье, и поэтому использую элементы здоровье-сберегающих технологии. В своей работе мне приходится находиться в ежедневном творческом поиске и раздумье над тем, как лучше и доступнее донести учебный материал детям. Я в своей работе стараюсь использовать те методы и формы обучения, с помощью которых образовательный процесс дается ребенку в доступной, увлекательной форме. Использую игровые ситуации и тренинги. Я не люблю шаблонных вопросов и ответов, каждый раз стараюсь про одно и то же спросить по-разному и добиваюсь от детей ответов с проявлением фантазии и творчества. На уроках мы сочиняем сказку с необычным концом, придумываем несбыточные истории и сюжеты. Сочетание обучения с игрой делает процесс желанным, а значит учение будет радостным. Ежедневно работая с детьми, видя их любопытные глаза, я стремлюсь следовать наказу всемирно известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили: «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь.» Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. Приходится помогать детям отличать плохое от хорошего, подготавливая тем сам их к жизни в обществе. Традиции обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных школах существуют в России с 1908 года. Эти традиции бережно передаются и осваиваются педагогами, осваивая новые современные технологии преподавания у детей с применением ИКТ и ресурсов Интернета. Немаловажной задачей в моей работе является - формирование у детей мотивации к учению. Отсутствие или низкий уровень школьной мотивации влечёт за собой неуспешность учащихся. Планируя свою деятельность, я не забываю о приёмах, используемых для повышения уровня мотивации у детей. Многолетний опыт работы в коррекционной школе, владение методикой преподавания, знание и учёт возрастных и психических особенностей детей не даёт права останавливаться на достигнутом. Ведь мир меняется, меняются дети, развивается педагогика и я должна шагать в ногу со временем, развивая своё профессиональное мастерство. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - процесс сложный и кропотливый. Ежедневно я отдаю чуточку любви и тепла из своего сердца этим детям. Как гласит пословица "Что посеешь - то и пожнёшь". А сеем мы в наших детях доброе, разумное, вечное...
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбс(К)оу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную... Мбс (К) оу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная) | Мкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11 | ||
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)... Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)... | Гбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников... | ||
Кгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по обществознанию 8, 9 классы «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Доклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,... ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | Приказ №54/15 от 02. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка обучающихся Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида для обучающихся, воспитанников... | ||
Рабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Оптимизация процесса преподавания швейного дела детям с ограниченными... Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для... | ||
Организации Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | 7. Литература Приложение Муниципальное специальное (коррекционное) казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |