Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»





Скачать 40.82 Kb.
НазваниеМбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Дата публикации26.09.2014
Размер40.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат» VIII вида

Эссе

учителя начальных классов, классного руководителя

Веры Васильевны Хамидуллиной

"Сердце отдаю детям"




Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский







Наша жизнь состоит из вечных вопросов и ответов. Что появилось раньше?...Почему идёт дождь?...Куда улетают птицы?... Но я точно убеждена, что большинство того, что открывает и осознаёт человек, связано со школой. Первый класс, первая учительница, первый бал, первая любовь... И только нам, учителям, дана такая возможность не только увидеть, но и помочь молодому человеку поплыть по жизни в нужном направлении.

Время быстротечно. Школьные звонки, череда уроков, волнения и тревоги уносят всё дальше и дальше наших выпускников. Только фраза "Нет, не забудет никто, никогда школьные годы!" - не позволяет упасть духом; а наоборот, придаёт новые силы для творческих исканий и надежд учителя.

Первый учитель, словно капитан, который открывает путь ко всему новому и незнакомому. Прошло много десятков лет, как я окончила школу, но взгляд, голос первых учителей - Глуховой Нины Вячеславовны и Букиной Евдокии Фёдоровны - в моей памяти навсегда. В то далёкое детство мне казалось, что они знают и умеют всё на свете; поэтому и стали они для меня кумирами и идеалами. Самым ярким впечатлением от встреч с ними осталось осознание того, что они любят всех детей: грязных и опрятных, причесанных и лохматых, шустрых и тихонь, уверенных и робких. Так, образ первой учительницы запал в моём сердце так сильно, что на протяжении многих лет я отдаю свою любовь, силы и выдумку детям в начальной школе.

Профессия учителя начальных классов сложная и ответственная; требует большого мастерства, терпения и творчества. Но, тем не менее, миссия учителя начальных классов очень важная и нужная. Задача учителя на этой ступени обучения зажечь, развить психические и познавательные процессы учащихся для успешного дальнейшего обучения. Все успехи ученика зависят от фундамента, который по кирпичикам складывается в начальной школе.

Наш класс - это одно маленькое гнёздышко, где тепло и уютно. Только это гнёздышко далеко - далеко от мамы и папы. Вот поэтому период адаптации к школе долгий и часто болезненный, но я согреваю своих питомцев любовью и теплом, не забывая, что они все такие разные. Свиваю гнездо, чтобы всем хватило места, так как птенчики появляются и в течение года. А чтобы всем было тепло и уютно, я должна провести диагностику, учитывая особенности развития каждого ребёнка. Я имею большой опыт работы по сплочению детского коллектива. Использую диагностические методики по определению статуса в классе. С учетом этого провожу работу по улучшению значимости ребёнка в группе. Мною разработана и реализуется воспитательная программа "Цветок дружбы". Родители доверяют школе самое дорогое - своих детей. Я отвечаю за их здоровье, и поэтому использую элементы здоровье-сберегающих технологии. В своей работе мне приходится находиться в ежедневном творческом поиске и раздумье над тем, как лучше и доступнее донести учебный материал детям. Я в своей работе стараюсь использовать те методы и формы обучения, с помощью которых образовательный процесс дается ребенку в доступной, увлекательной форме. Использую игровые ситуации и тренинги. Я не люблю шаблонных вопросов и ответов, каждый раз стараюсь про одно и то же спросить по-разному и добиваюсь от детей ответов с проявлением фантазии и творчества. На уроках мы сочиняем сказку с необычным концом, придумываем несбыточные истории и сюжеты. Сочетание обучения с игрой делает процесс желанным, а значит учение будет радостным. Ежедневно работая с детьми, видя их любопытные глаза, я стремлюсь следовать наказу всемирно известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили: «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь.» Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. Приходится помогать детям отличать плохое от хорошего, подготавливая тем сам их к жизни в обществе.

Традиции обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных школах существуют в России с 1908 года. Эти традиции бережно передаются и осваиваются педагогами, осваивая новые современные технологии преподавания у детей с применением ИКТ и ресурсов Интернета.

Немаловажной задачей в моей работе является - формирование у детей мотивации к учению. Отсутствие или низкий уровень школьной мотивации влечёт за собой неуспешность учащихся. Планируя свою деятельность, я не забываю о приёмах, используемых для повышения уровня мотивации у детей.

Многолетний опыт работы в коррекционной школе, владение методикой преподавания, знание и учёт возрастных и психических особенностей детей не даёт права останавливаться на достигнутом. Ведь мир меняется, меняются дети, развивается педагогика и я должна шагать в ногу со временем, развивая своё профессиональное мастерство.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - процесс сложный и кропотливый. Ежедневно я отдаю чуточку любви и тепла из своего сердца этим детям. Как гласит пословица "Что посеешь - то и пожнёшь". А сеем мы в наших детях доброе, разумное, вечное...




Всё начинается с любви...

Твердят:

"Вначале

было

слово..."

А я провозглашаю снова:

Всё начинается

с любви!..

Р. Рождественский

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбс(К)оу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconДоклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную...
Мбс (К) оу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная)
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconОбразовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconГбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconРабочая программа по обществознанию 8, 9 классы
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconДоклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,...
ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconПриказ №54/15 от 02. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка обучающихся
Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида для обучающихся, воспитанников...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconРабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconОптимизация процесса преподавания швейного дела детям с ограниченными...
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconОрганизации
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» icon7. Литература Приложение
Муниципальное специальное (коррекционное) казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск