Скачать 54.16 Kb.
|
МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» VIII вида Классный час Прикоснись ко мне добротой! Слайд 1 Цели. 1. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность. 2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость. Оборудование: - название темы классного часа, - схемы сложных слов, - пословицы о доброте; - запись песни «Если добрый ты…» - презентация - мягкая игрушка Сердечко. Подготовка к мероприятию: нахождение пословиц о доброте, подготовка стихов, разыгрывание сценки, разучивание песни. Ход мероприятия:
- Давайте его начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу. - Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что занятие наше пройдет интересно и увлекательно. Слайд 2
И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? - А как вы думаете: что такое доброта? Слайд 3 В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное». - Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кого вы можете назвать добрым человеком? Кто для вас самый, самый добрый человек? Кого вы считаете самым добрым человеком в нашей школе? Кому нужна доброта? Где живёт доброта? (выслушиваются мнения ребят). Слайд 4 (Наташа) В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда спросишь ты, В доме столько доброты? (Эдик) Слайд 5 Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро! - Солнцу и птицам! -Доброе утро! - Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. - О чём были прочитаны эти стихи? Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно». У вас было домашнее задание: сходить в библиотеку и подобрать пословицы и поговорки о добре и доброте. Кто нашёл – выходите к доске и прочитайте их вслух. 3. Давайте вспомним слова и выражения с общим словом ДОБРО Слайд 6 Основа этих слов – какое слово? 4.Игра «Скажи добрые слова друг другу». Все встают в круг и держатся за руки. - Скажите, если человек всегда делает добрые поступки, дела, он очень вежливый, добродушный, про такого говорят: у него доброе…. СЕРДЦЕ. Сердце – это главный орган человека. Сейчас мы будем бережно передавать это сердечко друг другу в руки, при этом говоря друг другу добрые, хорошие слова или комплименты. А кто у нас в классе любит всем говорить комплименты? Игорь. Про него можно сказать, что у него доброе сердце? Я начинаю: - Замечательно. Чувствуете, ребята, как тепло и уютно всем стало от этих слов? 5. Оказывается, ребята, наряду с добрыми словами живут и плохие слова. Они нужны нам? Нет! Есть только одно средство их изгнать: Мы плохие слова заменим на хорошие. Слайды 7-12 6. А сейчас мы разыграем сценку. Наташа будет мама, а Эдик –сыном. Слайд 13. Сын: Я как-то в дом принёс щенка Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть Он поживёт немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка». Сын: Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова… Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть Он поживёт немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка». Сын: Я под гнездом нашёл птенца, Над ним вороны вились. Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть Он поживёт немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка». Сын: Однажды я нашёл ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Мама: Сказала мама: «Пусть живут! В квартире так чудесно, А если потесниться тут И нам найдётся место». - Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает? Слайд 14. Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу – обо всём этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Всё это достойно уважения! 7. Коллективная работа. Сейчас вы все вместе выберите только хорошие, добрые слова и поместите их на доску, а плохие оставите на столе. Давайте прочитаем их хором. 8. Итог занятия. О каком человеческом качестве мы с вами говорили сегодня? Какого героя мультфильма вы знаете ну очень доброго, который всегда своим недругам говорил: « Ребята, давайте жить дружно!» В заключении все вместе испоняется песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» «Если добрый ты…» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) (слайды 15 - 17) Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал, Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны, Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно, Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. - Сейчас я вам предлагаю подарить нашим гостям вот такие сердечки, чтобы их сердца всегда были наполнены добротой! 9.Рефлексия. Если вам понравилось наше занятие, вам было интересно, комфортно – выберите а если было скучно и неинтересно - |