Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии»





Скачать 36.27 Kb.
НазваниеДоклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии»
Дата публикации30.08.2014
Размер36.27 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
МБС (К) ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»

Доклад по теме:

«Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися

класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии».

автор: учитель

сельскохозяйственного труда

Казанцева Ольга Геннадьевна

-2012-

Когда мы говорим о специфике работы в коррекционной школе, то имеем, прежде всего, коррекцию, т.е. исправление недостатков умственного отсталого ребенка.

Коррекция- это приспособление нарушенных функций нервной системы к выполнению необходимой деятельности. Это своеобразные педагогические приемы, применение которых, позволит как обучить так, так и воспитать учащегося, что он сможет в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Я работаю учителем в коррекционной школе 8 вида, веду уроки сельскохозяйственного труда с 4 по 8 класс, по программе «Особый ребенок. В классе «Особый ребенок» - 9 учащихся, почти у всех сколиоз, поражение ЦНС, неврозоиодобный синдром, есть СДВГ, брадиоребмия, нарушение билиарной дисфункции. Уроки сельскохозяйственного труда проходят 4-6 уроком. К этому времени, ребята уже устали, и не хотят работать.

Передо мной встал вопрос: - «Как и чем заинтересовать детей, какие формы и методы использовать на уроке?».

Глубокое и всестороннее изучение личности учащихся – основа коррекционной работы. Наблюдая за учащимися, я сделала вывод: чтобы заинтересовать детей, уроки нужно делать интегрированные, с индивидуальным дифференцированным подходом.

Я стала использовать на уроках элементы музыки, рисования, лепки. Ребята стали работать. Например, когда мы проходили тему «Овощи, учащиеся делали из бросового материала - картофель, томат, огурец. И уже при выполнении работы, ребята закрепляли цвет, форму овощей. Когда изучали тему «Злаковые культуры», учащиеся украшали вазы пшеницей, овсом. Во время работы они научились находить признаки сходства и отличия зерновых. И всё это, они делали с огромным желанием.

Я поставила себе вопрос: - «А, что ещё можно использовать на уроке?». Просмотрев литературу, я нашла очень интересную, на мой взгляд, педагогическую технологию- Арт- терапия. Арт- терапия- метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотографии, книги, актёрское мастерство и многое другое.. Это то, что я пыталась и хотела использовать на своих уроках. Так я стала применять педагогическую технологию Арт-терапия. Моей темой по самообразованию стала тема:- «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися на уроках сельскохозяйственного труда, с применением Арт-терапии».

Арт - терапия – метод психокоррекции, подводит к творческому самовыражению. В процессе творчества учащиеся гораздо ярче и нагляднее могут проявить себя, чем в письме или в речи. Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться, потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Фантазии, которые изображены на бумаге или выполнены в глине, нередко ускоряют и облегчают проговаривание. По своей природе эта методика радикальна. Она позволяет раскрыть внутренние силы человека. Арт -терапия способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей. При групповой работе она развивает в ребёнке важные социальные навыки. Использование арт- терапии даёт возможность укрепить свою память, развить внимание, мышление.

Существует большое разнообразие видов арт- терапии:

Библиотерапия- работа с книгами, литературой;

Игротерапия- работа через игру, игровые ситуации;

Изотерапия- изобразительное творчество;

Музыкотерапия- использование музыки;

Оригами- фигуры из бумаги;

Песочная терапия- работа с песком;

Сказкотерапия- проигрывание и анализ сказок;

И многие другие виды.

На своих уроках я стала использовать стихи; игровые моменты; музыку (на физминутках и при выполнении творческой работы); песочную терапию (на песке ребята рисовали, а потом пытались рассказать, что они нарисовали); аппликацию из пластилина; рисование (дети с удовольствием рисуют не только на бумаге, пластилине, песке, но и на стекле); мозаику ( во время работы учащиеся закрепляют цветовую гамму, строение цветка); пазлы (в работе я использую и магнитныепазлы).

На своих уроках я использую раздаточный материал, чистоговорки и пословицы, а так же загадки, задания на смекалку и раскраски. Для развития речи у детей, хочу ввести и маготерапию (образно-ролевуюкуклотерапию с рамтерапией, т.е. разыгрывание по ролям сказки). Например: при изучении темы «Овощи» можно использовать сказку »Репка», а во время изучения темы»Злаковые» обыграть сказку «Колобок».

Все эти виды арт - терапии очень помогают мне в работе. Они помогают снять напряжение, развить логическое мышление, развить мелкую моторику пальцев, улучшить наблюдательность. А самое главное, у детей появилось желание работать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доклад Чкаловой Н. В. «Экологическое воспитание учащихся на уроках сельскохозяйственного труда»
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconДоклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного...
Ка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения...
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий»
Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать...
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconПрограмма «особый ребенок» Пермь -2004 Введение Рецензенты: ^whob...
Пермский областной (региональный) институт повышения квалификации работников образования
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconДоклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий
И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает...
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconРабочая программа дисциплины методы арттерапии в специальной психологии Цикл
Задачи дисциплины: познакомить студентов с современными представлениями об арттерапии
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconТестовые технологии в обучении истории и обществознанию
При организации занятия по ибт педагог организует индивидуальную работу и работу бригад (по 3-7 человек)
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconПримерная программа, основного общего образования по обществознанию
При организации занятия по ибт педагог организует индивидуальную работу и работу бригад (по 3-7 человек)
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание бережного и внимательного отношения к природным ресурсам земли; через работу в группе воспитание чувства ответственности,...
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать групповую и индивидуальную работу учащихся по теме: Местоимение, для контроля над усвоенными знаниями
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconДоклад на тему: «Семейное воспитание. Значение семьи в воспитании ребенка»
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconКонспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися класс «Особый ребёнок» на уроках сельскохозяйственного труда с применением арттерапии» iconУроках английского языка Воспитательная цель урока
Воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, формирование у школьников инициативности и самостоятельности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск