Скачать 33.4 Kb.
|
Урок: географии в 7 классе. Тема: Внутренние воды Цели:
Тип урока: комбинированный. Методы и приемы: частично-поисковый, беседа, работа с атласами, игра. Оборудование: физические и климатические карты Африки, атласы, контурные карты. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Вводная часть: вступительное слово учителя: сегодня на уроке нам необходимо выявить особенности внутренних вод изучаемого материка. Для этого вы отправитесь в путешествие по рекам Африки, но прежде, чем мы с вами это сделаем, давайте вспомним, какой климат на материке, так как эти знания Вам пригодятся на уроке. 3. Проверка домашнего задания:
Задания на проверку умений работы с картой
–Вспомните виды внутренних вод, понятия исток, устье, питание рек, бассейн - Бассейны каких океанов представлены на материке? Примеры рек бассейнов этих океанов ученику называют самостоятельно. Влияние внешних факторов на реки. Рельеф характер течения, наличие порогов и водопадов, направление_________большая часть рек порожиста, много водопадов, реки впадают в основном в Атлантический океан. Климат ------------многоводность, питание, режим, ледостав ------------- многоводны реки в ЭКП, питание дождевое. В ЭКП реки полноводны круглый год, СУБЭКП – полноводна летом, СУБТКП – зимой, ледостава нет. Чтение сообщений учащимися.(при чтение сообщений заполняется таблица)
Работа проверяется устно.
На доске три графика. Задание: определить питание, режим рек и назвать примеры рек с представленным годовым стоком. 6. Обобщение и закрепление материала. Формулирование выводов: Учитель:. Вернемся вновь к нашей совместной работе и попробуем вместе сделать выводы: Все крупные реки материка текут в Атлантический океан, это связано с особенностями рельефа. Наличие экваториального, субэкваториального типов климата обуславливает господство дождевого источника питания рек, ? 80% от общего стока. Выводы записываются на доске и в рабочих тетрадях. 10. Домашнее задание: § 47, доделать контурную карту. |