Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах»





Скачать 64.15 Kb.
НазваниеДоклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах»
Дата публикации30.08.2014
Размер64.15 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Биология > Доклад
Доклад

по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах»

Учитель сельскохозяйственного труда Красюкова Е.Н.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

 Трудовое обучение и трудовое воспитание в коррекционной школе представляет собой единую систему. Трудовое воспитание осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время в процессе занятий общественно полезным и производительным трудом, самообслуживанием.

Профориентационная работа в коррекционной школе -это пропаганда тех специальностей, по которым учащимся следует учиться и работать. Она направлена на формирование положительного отношения к изучаемым в школе профессиям. Допрофессиональная подготовка, получаемая учащимися с отклонениями в развитии, должна позволить им без особого труда включиться в производственную деятельность на предприятиях .

Профориентационная работа на уроках сельскохозяйственного труда заключается в формировании знаний и навыков, необходимых для дальнейшей работы в коллективных, фермерских и личных подсобных хозяйствах.

Учащиеся коррекционной школы часто имеют отклонения в физическом развитии, различные сопутствующие заболевания. Эти нарушения мешают им усваивать даже элементарные общеобразовательные и политехнические знания и умения и, естественно, ограничивают круг доступных им профессий . Коррекционные школы не могут подготовить высококвалифицированных рабочих, но способствуют подготовке рабочих невысокого квалификационного уровня. Чтобы успешно осуществлять профориентационную работу, необходимо систематически и целенаправленно изучать учащихся. Глубокое и всестороннее знание личности ребенка позволяет учитывать индивидуальные особенности школьника. Основными педагогическими условиями успешной профориентации в процессе трудового обучения являются следующие:

  1. Формирование общетрудовых умений.

  2. Привитие интереса к избранному виду труда.

  3. Формирование положительных качеств личности.

Урок основная организационная форма учебно-воспитательного процесса. Профессиональная ориентация органически входит в задачи урока и осуществляется в связи с обучением школьников — в процессе овладения ими учебным материалом. Основной компонент профориентационной работы — формирование общетрудовых умений. Общетрудовые умения позволяют действовать в новых условиях. Эта способность формируется на базе определенных знаний и навыков. Чем больше ученик знает и умеет, тем интереснее для него труд, тем большее удовлетворение он испытывает от своей работы. Таким образом, одновременно с формированием трудовых умений и навыков идет воспитание положительного отношения к профессии, только на этой основе может быть воспитана потребность в труде.

Учитель должен так планировать свою работу, чтобы каждый урок был интересным и действенным. Однообразие порождает скуку, расхолаживает учащихся, сводит на нет воспитательные возможности трудового обучения. Уже с первых лет обучения, необходимо больше внимания уделять психологической подготовке учащихся к работе на производстве. Ученик должен иметь свой рабочий план и знать, что ему следует сделать на данном занятии, сколько времени он затратит на эту работу и т. д. Иначе говоря, на каждом уроке перед учеником должна быть поставлена цель с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Определение времени, отводимого на выполнение операции, является не только организующим, но и дисциплинирующим началом, влияющим на повышение качества и производительности работы учащихся. Нормирование труда повышает ответственность при выполнении задания, ускоряет процесс овладения культурой труда, в целом стимулирует формирование интереса к трудовому обучению. Работу по привитию интереса к предмету нельзя отделить от формирования обще трудовых умений. Развитие интереса немыслимо без учета индивидуальных особенностей. Важна и своевременная, объективная оценка труда, так как отсутствие оценок и поощрений расхолаживает учащихся, у них пропадает интерес к выполнению работы. Одна из главных задач индивидуального подхода заключается в том, чтобы помочь учащемуся поверить в свои силы, добиться успеха в учебе, полюбить труд. Большое значение для пробуждения интереса учащихся к предмету имеет осознание важности предмета. А это значит, что обязательно нужно рассказать учащимся о профессии, навыки которой они приобретают на уроках, подчеркнуть большую потребность общества в людях, владеющих этой профессией. Нужно, чтобы профориентационная работа органично вписывалась в урок. В работе с учащимися среднего звена по привитию интереса к предмету наиболее действенными являются беседы о значении труда в жизни человека, о выборе профессии, рассказы о передовиках. Для проведения бесед хорошо использовать некоторые статьи из газет и журналов.

Вопросу формирования положительных качеств личности должно быть уделено значительное внимание во всей системе профориентационной работы. Трудовому воспитанию здесь принадлежит ведущая роль. Правильное отношение к труду у умственно отсталых учащихся можно сформировать, лишь систематически организуя их практическую деятельность, прививая им культуру труда, воспитывая трудолюбие, бережливость, чувство коллективизма. Ответственное отношение к труду закрепляется в процессе выполнения коллективной работы. Самим процессом труда учащиеся ставятся в отношения деловой зависимости. Коллективный труд, взаимодействие и сотрудничество формируют необходимые волевые качества, готовят учащихся к труду на производстве.
Общешкольной задачей трудового обучения в школе-интернате является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В процессе трудового обучения решаются специальные коррекционные развивающие задачи для исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика.


На уроках с/х труда формирование необходимого объема профессиональных знаний и трудовых умений учащихся реализуется через следующие виды деятельности:

работа с учебником и учебно-наглядными пособиями, работа на пришкольном участке и в теплице, составление плана предстоящей работы, обсуждение выполненной работы, использование игровых упражнений и творческих заданий, соревнование.

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду.

Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности учащихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности.

На уроках с/х труда воспитываются такие качества личности как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества , проводится обучение доступным приемам труда, развивается самостоятельность в труде, прививается интерес к труду, кроме того, формируются добросовестное отношение к труду , понимание его роли в жизни человека и общества , установка на выбор профессии, развивается интерес к трудовой деятельности.

Организация уроков с/х труда предполагает формирование у учащихся необходимого объекта профессиональных знаний и общетрудовых умений по различным профилям (животноводство, овощеводство, растениеводство, цветоводство, тепличное хозяйство).

У учащихся 5-7 классов важно формировать ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развивать интерес к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.

Основа сельскохозяйственного труда в школе – это растениеводство.

В 5 классе учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приёмами ухода за кроликами.

В 6 классе на занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями и индейками.

В 7 классе изучаются темы, раскрывающие особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты и лука, обработки ягодных кустарников. содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищённом грунте, о плодоводстве и семеноводстве. Приводятся данные по агрохимии – свойства и применение основных минеральных удобрений. На занятиях по животноводству учащиеся знакомятся с правилами содержания свиней.

Таким образом, уроки с/х труда способствуют профориентации и социальной адаптации учащихся, развивают их умственный и сенсомоторный потенциал, положительно влияют на личностные свойства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconДоклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную...
Мбс (К) оу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доклад Чкаловой Н. В. «Экологическое воспитание учащихся на уроках сельскохозяйственного труда»
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconКлассный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия»
Система профориентационной работы в старших классах средней общеобразовательной школы
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconПлан профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К выполнению основных работ на уроках труда в начальных классах допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconПлан мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися...
Разработка и утверждение образовательными учреждениями Приозерского района перспективных (годовых) планов осуществления профориентационной...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconРешение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный...
Актуальность данной работы определена одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconДоклад на тему
Новое в законодательстве о землях сельскохозяйственного назначения в связи с принятием Федерального закона от 29. 12. 2010 №435-фз...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconПлан профориентационной работы школы на 2013-2014 учебный год Цели
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconРабота над аккомпанентом на уроках сольфеджио
...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconПримерные программы Специальные дисциплины примерная программа дисциплины...
«Основы сельскохозяйственного производства» дать студентам инженерного профиля, обучающимся по специальности «Инженерные системы...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconТема урока Кол-во часов
Правила безопасности труда и личной гигиены учащихся во время урока. Организация сельскохозяйственного труда на пришкольном участке....
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconДоклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики...
Итоги работы в 2014 году, состояние социально-трудовой сферы и рынка труда в Удмуртской Республике
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconДоклад на тему: «Семейное воспитание. Значение семьи в воспитании ребенка»
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconОсвоение методики экспериментального исследования мира на уроках тризформатики в начальной школе
Доклад базируется на «Пермской версии» пропедевтического курса информатики [1–4] (рабочее название курса – «тризформатика») и опыте...
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда в 5-7 классах» iconМетодическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо...
Направленность: материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов средних...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск