Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего»





Скачать 321.72 Kb.
НазваниеРешение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего»
страница1/2
Дата публикации07.10.2014
Размер321.72 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
  1   2


Введение

Актуальность данной работы определена одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения - проектная деятельность, которая интенсивно используется, особенно в последнее время.

Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.

Широко внедряются и используются информационные технологии в учебном процессе, происходит постепенная компьютеризация преподавания конкретных дисциплин, а основная масса учителей-предметников по-прежнему относится к этому с некоторой опаской.

Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектную деятельность в практике преподавания.

Проектную деятельность ученые рассматривают как с точки зрения педагогики, так и психологии. По мнению Н.В. Матяша, проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.

В свою очередь, проектная деятельность, трактуется Н.Ю. Пахомовой, как учение через деятельность, позволяющую обучать и делать что-то особенное и интересное.

Даже при наличии самой совершенной на сегодняшний день компьютерной техники, при неграмотном и методически неправильном подходе к вопросам о ее эффективном и продуктивном использовании в образовательном процессе, нельзя достичь высоких результатов эрудиции и интереса. Что и явило собой противоречие в данной выпускной квалификационной работе

Проблема исследования – каково теоретическое обоснование аспектов использования программы «Intel  Обучение для будущего» и ее практическое применение для её совершенствования.

Решение проблемы и является целью работы.

Объект исследования – образовательный процесс на уроках информатики в 9–х классах.

Предмет исследования – использование программы «Intel  Обучение для будущего» для совершенствования проектной деятельности обучающихся на уроках информатики в 9 классах.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

  1. Осуществить анализ методологической, психолого-педагогической и информационной литературы.

  2. Раскрыть сущность проектной деятельности на уроках.

  3. Проанализировать организацию и проведение традиционной проектной деятельности обучащихся 9 классов.

  4. Экспериментальным путем проследить процесс совершенствование проектной деятельности на основе использования «Intel  Обучение для будущего».

Гипотеза предполагает, что процесс проведения проектной деятельности на уроках информатики в 9 классах станет более совершенным, если использовать программы «Intel  Обучение для будущего».

Методы исследования:

  1. Изучение методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

  2. Анализ традиционной проектной деятельности в образовательном процессе.

  3. Наблюдение за процессом проведение проектной деятельности на основе использования «Intel  Обучение для будущего».

  4. Анализ и оценка результатов исследования.

Новизна исследования в постановке самой проблемы, как предмета педагогического изучения.

Практическая значимость работы заключается в том, что проектная деятельность используется как проблемный, эвристический метод, и необходимо выявить особенности ее применения в образовательном процессе, для более грамотной и методически правильной организации ее проведения на уроках любых дисциплин.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из:

 введения, которое раскрывает актуальность темы исследования, а также цели и задач, предмета, объекта и новизны исследования;

 основной части, в которой раскрывается содержание темы, в которой раскрываются теоретически аспекты использования программы «Intel  Обучение для будущего» для совершенствования проектной деятельности для учащихся 9 классов;

 заключения, в котором обосновываются выводы, сделанные в ходе исследовательской работы;

 списка литературы, использованной при написании работы;

 тематических приложений.

Глава I. Теоретические аспекты использования программы «Intel- обучение для будущего» для совершенствования проектной деятельности для учащихся 9 классов

  1. 1. Сущность понятия проектная деятельность

Сущность понятия "проектная деятельность" связана с такими научными понятиями и категориями как "проект", "деятельность", "творчество", имеющими разноплановый характер, как с точки зрения различных отраслей научного знания, так и с точки зрения разных уровней методологии науки.

Понятие "проектная деятельность школьников" находит свое отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин - педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учет, как основных закономерностей педагогического процесса, так и ее психологического содержания.

Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является проектная деятельность. По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность [12].

Проектная деятельность в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Понятие "проектная деятельность" рассматривается с точки зрения педагогики и психологии.

По мнению Н.В. Матяша, проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Проектная деятельность школьников тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути. На основании этого, Н.В. Матяш утверждает, что творческая проектная деятельность школьников - это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость.

Проектная деятельность, как вид организации учебной деятельности, как нельзя лучше способствует достижению целей, так как она направлена на решение практических задач, мотивирует учащихся на приобретение новых знаний, способствуя, тем самым, реализации идеи метапредметного обучения.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Проектная деятельность всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Данная деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Педагогическим результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама деятельность. И с точки зрения детей тоже. Они что-то делали, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. Об этом очень важно рассказать во время показа продукта своей деятельности. А продукт - это одно из воплощений замысла.

Понятие "проект", по словам Е.С. Полата, звучит так: "Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия".

По мнению автора книги "Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования" Н.В. Матяша, термин "проект" пришел в гуманитарное знание из технических наук, и, вследствие этого его содержание испытывает значительное влияние с этой стороны. До сих пор в большинстве случае6в понятие "проект" подразумевает неявное расширение - "технический проект". Однако все чаще проект употребляется в общенаучном значении.

По К. М. Кантору «проект - это проявление творческой активности человеческого сознания, через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию". Автор придает огромное значение проекту как специфической форме сознания, конституирующей всякий трудовой процесс.

Хотя, Н.В. Матяш не разделяет понятие "проектная деятельность", "метод учебных проектов", и "учебный проект" с понятием "творчество" и рассматривает учебный творческий проект, как самостоятельно разработанное и специально изготовленное изделие (услугу) от идеи до ее воплощения в совместной деятельности с учителем. В свою очередь, "метод учебных проектов", трактуется Н.Ю. Пахомовой, как учение через деятельность, а "учебный проект", рассматривается с точки зрения учителя и учащегося, в виде средства, позволяющего обучать и возможности сделать что-то особенное и интересное, соответственно. На одном аспекте исследователи сходятся. По мнению и того и другого "учебный проект" и "метод учебных проектов" входят в объем понятия "проектная деятельность". А как любая деятельность, проектная деятельность имеет свои психологические особенности и располагает различными возможностями для развития личности.


    1. Организация проектной деятельности в 9 классах

Одним из эффективных методов, позволяющим сформировать у учащихся определенные, согласованные с программой знания и умения по каждой теме школьного курса информатики является проектная деятельность. Помимо этого данный метод помогает учителю создавать условия для реализации творческих способностей учащихся, формировать умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях, совершенствовать их научно-исследовательский потенциал.

Этот метод использовался в России в школьном и вузовском обучении еще в 20-х годах прошлого столетия (например, в педагогической практике С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко). Но, в 1931 году проектная деятельность была осуждена, поскольку она не способствовала формированию глубоких теоретических знаний у учащихся. До середины 80-х годов эта деятельность не практиковалась в отечественной педагогике. В зарубежной же педагогике проектная деятельность активно и успешно развивалась. В нашу школу она возвратилась во второй половине 80-х годов, когда на волне демократизации общества положение в российском образовании стало меняться. Начали возрождаться идеи о приоритетности субъективности ребенка в образовательном процессе, ориентации на его личные интересы и особенности, нацеленности образования на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие учащихся.

В ходе проектной деятельности учащиеся выполняют учебные проекты, под которыми следует понимать самостоятельно разработанные и изготовленные изделия, (услуги) от идеи до ее выполнения, обладающие субъективной или объективной новизной и выполненные под контролем и с консультированием учителя. Учебные творческие проекты выполняются лицами, обучающимися как в классах среднего звена, так и в старших, выпускных классах.

Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутого результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели, задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проект называется учебным, тогда, когда в нем заключается педагогическая направленность, его воспитывающее, обучающее и развивающее воздействия. Они есть в каждом учебном проекте, но завуалированы от учащихся. Учителю учебный проект видится не только как увлекательная деятельность для учащихся, но и как задание, сформулированное в виде проблемы, и их направленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. От проблемы школьники отталкиваются, инициируя деятельность. Нет проблемы - нет деятельности. Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Проекты, реализуемые в 9-м классе, отличаются от проектов школьников 5-6 классов большей долей самостоятельности учащихся. Так, при создании проекта учитель ставит цель, оговаривает требования к проекту и по ходу работы консультирует учащихся. Дети самостоятельно продумывают тему, подбирают информацию, разрабатывают структуру проекта. Основная работа над проектом осуществляется дома или на кружковых занятиях. На уроке проекты дорабатываются в соответствии с требованиями учителя. Таким образом, в среднем звене проект создается в основном как зачетная работа по теме и обычно выполняется всеми учащимися.

В завершении всего обучаемые 9-х классов оформляют результаты проектных исследований, защищают свой проект перед одноклассниками. На всех этапах создания проекта: от зарождения идеи до воплощения ее в материале учителем проводятся практические занятия с классом, при этом уделяется внимание каждому ученику, или с бригадами (группой учащихся от 3 до 5 человек). Работая в малых группах, учащиеся приобретают важные умения по культуре человеческих отношений. Каждый школьник, приступая к проектной деятельности, выбирает тему проекта индивидуально, но проект может быть выполнен и оформлен группой школьников, при котором для каждого из них определяется индивидуальная часть проекта, к которой каждый вовлеченный в проектную деятельность школьник относится ответственно.

Последовательность работы осуществляется следующим образом:

1. Уточнение и формулировка задач.

Правильная формулировка задачи проекта (т.е. проблемы, которую предстоит решить) предопределяет результативность работы каждой группы учащихся. Здесь необходима помощь учителя. Сначала участники своей группы обмениваются уже имеющимися знаниями по выбранному направлению работы, а также соображениями о том, что еще, на их взгляд, необходимо узнать, исследовать, понять. Затем учитель при помощи проблемных вопросов подводит учащихся к формулировке задачи. Если учащиеся априорно знают решение поставленной проблемы и легко отвечают на вопросы учителя, задачи для группы поставлены не правильно, так как не отвечают основной цели проекта – обучению навыкам самостоятельной работы и исследовательской деятельности.

Во время работы над проектом учителю необходимо следить, чтобы каждая группа, и каждый ее участник четко понимали свою собственную задачу.

  1. Поиск и сбор информации.

Здесь учащиеся определяют, где и какие данные им предстоит найти. Затем начинается непосредственно сбор данных и отбор необходимой информации. Этот процесс может осуществляться различными способами, выбор которых зависит от времени, отведенного на данный этап, материальной базы и наличия консультантов. Учащиеся (с помощью учителя) выбирают способ сбора информации: наблюдение, социологический опрос, проведение экспериментов, работ со средствами массовой информации, с литературой. Задача учителя – обеспечить, по мере необходимости, консультации по методике проведения такого вида работы. На данном этапе учащиеся получают навыки поиска информации ее сравнения, классификации; установления связей и проведения аналогий; анализа и синтеза; работы в группе, координации разных точек зрения посредством:

- личных наблюдений и экспериментирования;

- общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы);

- работы с литературой и средствами массовой информации.

Учитель играет роль активного наблюдателя: следит за ходом исследований, соответствием цели и задачам проекта; оказывает группам необходимую помощь, не допуская пассивности отдельных участников; обобщает промежуточные результаты исследования для подведения итогов на конечном этапе.

3. Обработка полученной информации.

Необходимое условие успешной работы с информацией – ясное понимание каждым учеником цели работы и критериев отбора информации. Задача учителя – помочь группе определить эти критерии. Обработка полученной информации – ее понимание, сравнение, отбор наиболее значимой для выполнения поставленной задачи. Учащимся потребуются умение интерпретировать факты, делать выводы, формировать собственные суждения. Именно этот этап наиболее труден для учащихся, особенно если они привыкли находить в книгах готовые ответы на все вопросы учителя.

Завершается осуществление учебного проекта презентацией полученных результатов. Поскольку деятельность детей в проекте в основном самостоятельная, то именно во время презентации мы и узнаем, что было сделано во время самостоятельной проектной работы.

По мнению Е.Л. Касьяк проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения учебного предмета.

Автор рекомендует перед использованием проектной технологии обучения точно определить цели, к которым будет стремиться выбранный вид деятельности. Автор выделяет главные цели введения метода проектов в школьную практику:

  • показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

  • реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;

  • продемонстрировать уровень обученности по предмету;

  • подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.



1.3.Анализ программы «Intel- обучение для будущего»

В соответствии с действующими в настоящее время образовательными стандартами педагогического образования в учебных планах всех специальностей предусмотрены не только курсы информационной подготовки, но и курсы, связанные с обучением использованию техническими средств обучения.

Раздел в образовательных стандартах, посвященный техническим средствам обучения, архаичен, и в новой редакции стандартов, работа над которой ведется, должен быть заменен курсом, ориентированным на применение в учебном процессе компьютеров, Интернета, мультимедийных учебных программных средств, другого цифрового оборудования, а также соответствующих педагогических подходов и технологий. Весьма удачно по своему содержанию и направленности сюда подходит курс «Intel - Обучение для будущего».

Такая преемственность курса «Intel - Обучение для будущего» (курсы информационной подготовки -> курс «Intel - Обучение для будущего» -> курсы предметных методик) обеспечивает прочное закрепление компетенций приобретенных в курсе, а также является пропедевтикой дальнейшего обучения предметным методикам обучения. Крайне полезно такое обучение провести на основе проектной деятельности. При этом сами проекты должен разрабатывать и предлагать преподаватель курса.

Содержательное наполнение метода проектов:

  1. Освоение техники построения деятельности методом проектов;

  2. Формальные навыки выделения проблемы, формулировки целей и задач, реализации проектного цикла;

  3. Реализация содержания образования с использованием метода проектов;

  4. Восприятие культурных норм, ценностей и традиций через реализацию учебных задач.

Главные особенности исследовательской деятельности учащихся:

  • Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности;

  • Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки.

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):

  1. подготовительный,

  2. конструкторский,

  3. технологический,

  4. заключительный.

На первом этапе перед школьниками ставится проблема – осознание нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека. На этом этапе школьники должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо выполнять проект, каково его значение в их жизни и жизни общества. Перед ними ставится цель – получение в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.

На втором этапе возникающие образы будущего изделия должны найти свое воплощение в графических документах. Разработка конструкции, соответствующей технико-технологической документации. Завершающим элементом этого этапа является планирование технологии изготовления, где учащиеся осуществляют такие действия, как подбор инструментов и оборудования, определение последовательности технологических операций, выбор оптимальной технологии изготовления изделия. Средствами деятельности выступает личный опыт учащихся,  опыт учителя, родителей, а также все рабочие инструменты и приспособления. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений, графические документы. На протяжении этого этапа учащиеся производят самоконтроль и самооценку.

На третьем технологическом этапе учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы. Цель – качественное и правильное выполнение трудовых операций. Предмет деятельности – создаваемый материальный продукт, знания, умения и навыки. Средства – инструменты и оборудование, с которыми работает учащийся. Результат – приобретение знаний, умений и навыков.

На четвертом заключительном этапе происходит окончательный контроль, корректирование и испытание проекта. Учащиеся проводят исследовательскую деятельность, анализируют проделанную работу, устанавливают, достигли ли они своей цели и каков результат их труда. При проведении лабораторно-практических занятий использование мультимедийных продуктов является обязательным.

Модульная организация содержания изучаемого материала, необходимость создавать собственные проекты в конце изучения определенных модулей — все это дает возможность привлекать школьников к проектной деятельности, использовать доступные учащимся информационные технологии на уроках информатики и ИКТ, а также применять эти технологии для расширения и углубления знаний в различных предметных областях.

Проведение обучения школьников по курсу «Intel  Обучение для будущего» обладает рядом специфических особенностей:

Во-первых, школьники не имеют достаточного методического опыта – их проекты не будут такими интересными, как у учителей.

Во-вторых, разнообразное использование источников информации для работы над проектом: ресурсы Интернет, статьи журналов, газет, научно-техническая литература, материалы уроков.

В-третьих, школьники в группах очень хорошо, неформально знакомы друг с другом. Это делает, с одной стороны, ненужным элемент знакомства на занятиях, а с другой, затрудняет организацию плодотворных обсуждений и дискуссий, а также оценку по критериям проектных материалов. В процессе занятий учащиеся, как правило, обращают свои высказывания к преподавателю, стремятся максимально сгладить оценки работ друг друга. Особой методической задачей учителя, в этом случае, является постановка дискуссий, критического обсуждения и оценивания работ.

В-четвертых, учащиеся приобретают опыт работы с определенными программными и техническими средствами.

Важным элементом учебного процесса является создание и использование презентаций, буклетов, webсайтов, публикаций, которые могут применять как учитель, так и школьники. На компакт-диске, являющемся приложением к учебнику, методическому пособию, учебному фильму имеется целый набор презентаций, видеофрагментов, рекомендаций, облегчающих педагогу подготовку к занятиям.

План проекта по проведению любого занятия, посвященному проектной деятельности может включать следующие разделы:

  • цели занятия;

  • содержание проектной работы;

  • трудности при выполнении проектной работы;

  • находки в ходе проектной деятельности;

  • предложения.

Содержание проектной работы:

  • представление программы «Intel  Обучение для будущего»;

  • знакомство с особенностями обучения программы «Intel  Обучение для будущего»;

  • представление проектной деятельности;

  • знакомство с разработанными УМП;

  • выбор темы учебного проекта;

  • начало работы с визитной карточкой проекта.

Трудности, выявленные многолетним опытом во время обучения проектной деятельности по программе «Intel  Обучение для будущего»:

  • обоснование целесообразности использования проектной деятельности;

  • формулировка основополагающего и проблемных вопросов;

  • разработка заданий для учащихся.

Находки, выявленные в ходе проведения проектной деятельности:

  • активное участие оппонентов при обсуждении тем, основополагающих и проблемных вопросов;

  • упрощение заполнения папок и визитки проекта по заготовленному шаблону.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» icon«Роль женщины в современном мире»
Введение (аннотация, актуальность, проблема, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза и методы исследования)
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор» Секция "Французский язык"
Объект исследования: французские куклы. Предмет исследования: история развития кукол. Для достижения цели были сформулированы следующие...
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconМетоды исследования физических свойств наноструктур
Целью курса является формирование у слушателей компетенций, позволяющих самостоятельно принимать решение о выборе методов исследования...
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconЛишние слова. Действительно ли они лишние в языке?
Актуальность темы, цель, задачи, предмет исследования, объект исследования
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» icon2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы,...
Способность видеть противоречия и ориентироваться в современной научной информации, устанавливать предмет и объект исследования
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconТема: Использование икт на уроках русского языка и литературы
Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconДипломной работы «Организация учета и налогообложения расчетов единому социальному налогу»
Введение: Обозначить актуальность темы, цели, задачи, объект исследования, период исследования
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconПредмет научного исследования реальные объекты или модели?
Сущность и постановка исследовательской проблемы, целей и задач научного исследования
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconСамостоятельная работа по курсу «Политология» Тема Объект предмет...
Дегтярев А. А. О логике исследования в политической науке // Политология и современный политический процесс / Ред. И. И. Антонович...
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconПроект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"
Проект может быть использован как на уроках по предмету «Технология. Обслуживающий труд» при изучении раздела «Технология ведения...
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconДоклад Оформление исследовательской работы
Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconК уроку географии
Основной курс программы Intel Обучение для будущего Нижний Новгород ниро апрель 2011
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconПримерная программа дисциплины
Целью курса является обучение будущего учителя информатики продуктивному восприятию технических аспектов информатики настолько, чтобы...
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconПрограмма конференции «Микрополитические исследования: методы и примеры...
...
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconОсвоение методики экспериментального исследования мира на уроках тризформатики в начальной школе
Доклад базируется на «Пермской версии» пропедевтического курса информатики [1–4] (рабочее название курса – «тризформатика») и опыте...
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный процесс на уроках информатики в 9-х классах. Предмет исследования использование программы «Intel  Обучение для будущего» iconТеория, методология и методы психологического исследования
Целью курса является формирование у студентов профессиональной компетентности в области планирования и проведения теоретического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск