План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год





НазваниеПлан профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год
Дата публикации15.08.2013
Размер83.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год

Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.

Задачи:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;

  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы;

  • дополнительная поддержка групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;

  • выработка гибкой системы взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.



 

Содержание деятельности

 Сроки

Ответственные

 

Организационная работа в школе







1

Оформление уголка по профориентации в кабинете социального педагога.
“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора профессии”

август

Лепехина Е.Б.

2

Оформление стенда (общешкольного): “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.
“Образовательная карта школы (района, города)”.
(школьная сеть, направления, учебные заведения)

Август

Крайнова А.Г.

3

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников X, XII кл.)

Август

Крайнова А.Г.

4

Планирование классных часов по профориентации, недели профориентации

сентябрь

Классные руководители 1-11-х классов

Шабаева Т.М.

5

Создание постоянно действующей выставки в школьной библиотеке по профориентации

Октябрь

Игонина Т.А.

6

Обеспечение временного трудоустройства школьников в дни летних каникул

Организация летней трудовой практики в школе

Май

Шабаева Т.М.

Классные руководители 5-10-х классов

7

Организация работы предметных кружков профориентационной направленности («ЮПП», «Юнкор»)

В течение года

Шабаева Т.М., руководители кружков Кочергин А.С., Балашова Н.Н.

8

Введение элективных курсов и курсов по выбору

В течение года

Крайнова А.Г.

9

Выпуск школьной газеты «Кем быть»

Май

Балашова Н.Н.

10

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

В течение года

Шабаева Т.М., классные руководители

11

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости населения

В течение года

Шабаева Т.М., Лепехина Е.Б.

12

Оформление и постоянное обновление в выпускных классах уголков по профориентации

В течение года

Жакбалеева Т.М., Яким Е.Р., Адылгиреева А.Б,

13

Проведение тематической недели по профориентации «Путь к успеху»

Март

Шабаева Т.М., Лепехина Е.Б,

14

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”

В течение года

Классные руководители

15

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

В течение года

Классные руководители

16

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

Март

Классные руководители

17

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

По мере необходимости

Крайнова А.Г.

Критерии эффективности профориентационной работы в школе

Критерии

Показатели

Методы оценивания

1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения

Наличие в школе уголка по профориентации

Наличие в выпускных классах уголков по профориентации

Разработана программа по профориентации

Ежегодное проведение Недели профориентации


Наблюдение

2. Потребность в обоснованном выборе профессии

Количество обучающихся, трудоустроенных в каникулярное время

Количество обучающихся, самостоятельно ищущих информацию о профессиях

Опрос

3. Уверенность школьника в социальной значимости труда, сформированное отношение к нему как к жизненной ценности

Количество обучающихся, у которых сформировано положительное отношение к труду

Опрос


4. Степень самопознания школьника

Наличие пакета методик, изучающих профессиональные склонности




5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана

Количество обучающихся, у которых есть обоснованный профессиональный план

Опрос

6. Соответствие выбранной профессии профилю обучения

Количество обучающихся, у которых выбранная профессия соответствует профилю обучения

Опрос

Методики для профотбора и профориентации

  1. Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова). На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.

  2. "Дифференциально-диагностичекий опросник" (ДДО). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

  3. "Карта интересов", опросник разработан А. Е. Голомштоком. Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

  4. "Карта интересов", модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

  5. "Матрица выбора профессии". Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

  6. Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

  7. Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

  8. "Ориентация" анкета И.Л. Соломина. Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

  9. Оценка профессиональной направленности личности учителя. Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

  10. "Профассоциации". Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

  11. "Профессиональные намерения". Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

  12. "Цель - Средство - Результат" методика А.А.Карманова (ЦСР). Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

  13. "Якоря карьеры" методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан профориентационной работы школы на 2013-2014 учебный год Цели
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со...
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Школы начинающего преподавателя на 2012-2013 учебный год
«Нормативно-правовая база образовательного процесса в 2012-2013 учебном году. Ведение учебно-планирующей документации»
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы школы на 2012-2013 учебный год
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан внутришкольного контроля план
Б цель, задачи и приобретенные направления работы школы на 2012-2013 учебный год и модернизации российского образования
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный...
Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год
План профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск